Сказал шейх
'Усаймин (рахимаху-Ллах):
[
Начало слов шейха]
Эпилепсия, да защитит нас Аллах от неё, бывает двух видов:
1. Эпилепсия, связанная с медицинскими причинами - она лечится с помощью определенных лекарств, прописанных врачами.
2. Эпилепсия, связанная с джиннами - джинн может войти в тело человека и у человека начнутся приступы эпилепсии. Человек во время приступа падает на землю, дергается, и даже теряет сознание. Джинн может войти в тело человека и даже говорить его языком. Присутствующие могут подумать, что говорит сам человек, однако на самом деле говорит джинн. Такой вид эпилепсии излечивается посредством того, что обладатели знания читают больному Коран. Иногда джинн обращается к людям, окружающим этого человека, а иногда молчит. Поражение человека джинном подтверждается не только Кораном и Сунной, но и окружающей нас действительностью.
Всевышний Аллах говорит:
"Те, которые пожирают лихву (риба), восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением"
Сура "аль-Бакара", аят 275
В этом аяте указание на то, что шайтан действительно повергает человека своим прикосновением, и тот впадает в приступы эпилепсии.
Что касается Сунны, то передал имам Ахмад в книге "Муснад", что Пророк
ﷺ во время одного из путешествий увидел женщину, ребенок которой страдал от эпилепсии. Пророк
ﷺ взял его и сказал: "
Выходи враг Аллаха, я - Посланник Аллаха!", - повторив свои слова трижды. После чего джинн вышел, а мать в знак благодарности подарила Пророку
ﷺ подарок.
Ахмад, 4/170; аль-Хаким, 2/617; ад-Дарими, 1/10. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим, а имам аль-Бикъа'и назвал хадис достоверным. См. "Назм ад-дурар", 4/113; "аль-Бидая уа-ннихая", 6/159; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1/875.
Также передается от обладателей знания, что они, встречая пораженных джинном, читали им заклинания. В частности, Ибн аль-Къаййим рассказывал о том, что, однажды, к его учителю, шейх уль-Исляму ибн Теймийи, привели человека, пораженного джинном. Шейх уль-Ислям начал читать ему Коран и говорить, обращаясь к джинну, а джинн был женского пола: "
Бойся Аллаха! Выходи!". Она ответила: "
Я не выйду, так как люблю этого мужчину". Шейх уль-Ислям ответил ей: "
Но он тебя не любит, посему выходи!". Тогда она сказала: "
Я хочу совершить вместе с ним хадж", на что шейх ответил: "
Однако, он не желает совершать с тобой хадж, посему выходи". Тогда шейх уль-Ислям начал читать человеку Коран и бить так сильно, что устала его рука. Тогда эта женщина из числа джиннов сказала: "
Я выхожу из уважения к шейху", на что он возразил: "
Не выходи из уважения ко мне, выходи, подчинившись Аллаху и Его посланнику!".
См. "Зад уль-Ма'ад", 4/68-69.
И подобных примеров много.
Что касается эпилепсии, то от нее можно защититься до ее появления, или же можно лечить ее уже после ее появления.
1. Защита от эпилепсии - человек должен постоянно поминать Аллаха по утрам и вечерам. Эти поминания (
азкары) известны из книг обладающих знанием. Например, следует читать аят аль-Курси, ибо того, кто прочитает этот аят вечером, будет охранять от Аллаха хранитель до самого утра. Также следует читать суры "аль-Ихляс" (
№112), "аль-Фалякъ" (
№113), "ан-Нас", (
№114). Все это защищает человека от поражения джинном.
2. Лечение эпилепсии - заболевшему человеку следует читать аяты Корана, прибегать за помощью к Аллаху Всевышнему, пока джинн не выйдет.
[
Конец слов шейха]
Шарх "Рияд ас-салихин", хадис №35. ИСТОЧНИК
_______________________________________________
Дополнительная информация:
-
"О вхождении джиннов в тело человека";
-
"Утренние и вечерние поминания Аллаха";
-
О достоинствах аята "аль-Курси".