Уа алейкум салам.
Абу_Абдурахман писал(а):Я знаю мнение ибн Усаймина, да смилуется Аллах над ним, по этому вопросу. Он объединяет оба приведенных хадиса мнением, что прикосновение к половонму органу, такое же как и к другому органу тела не портит омовение «Нет, ибо это часть твоего тела», а прикосновение как к половому органу (с желанием) - портит.
Напомним, что хадис является Шааз, при условии, что невозможно объединить имеющееся противоречивые мнения передаваемых в матнах с цепочками степени достоверных или хороших. В отношении отмененного хадиса, то на это должен указывать сам матн, или наличие в хадисе противоречия между разрешенностью и запретом, делом и словом. С учетом чего, это мнение для меня более приемлемо, т.к. не отвергает ни один из приведенных хадисов, приведен ученным, соответствует здравому пониманию.
Все это верно брат мой, однако где было это мнение до шейха Ибн Усаймина?! Тебе известен кто-либо из саляфов, придерживавшихся это мнение?
Гадель ибн Ислям писал(а):А считается ли половым органом область, где растут волосы прямо над органом?
Это вроде лобок, а не половой орган брат)
Ибн Хаджар писал(а):Вот ответ на это одного из учеников эльма:
Здесь в данном случае нет никакой аналогии (кийаса). Ан-Насаи передал хадис со слов Бусры, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул, после чего следует совершать омовение, и сказал: “И после прикосновения к члену”». Т.е. вообще, а не только к своему.
В арабском языке словом «фардж» (букв. «промежуток», «отверстие») обозначается как половой орган, так и анальное отверстие. Аль-Фирузабади в толковом словаре арабского языка «Лисан аль-Араб», растолковывая слово «митан», в качестве примера привел хадис: «Когда кто-либо из вас совершает большое омовение после полового осквернения, то пусть он помоет оба митана». Далее он сказал: «Это – одно из названий анального отверстия, и в хадисе имеется ввиду мытье обоих фарджей». Т.е. полового органа и анального отверстия. Также в другом месте словаря сказано: «Фардж – это промежуток между ногами». Также использование слова «фардж» в значении как полового органа, так и анального отверстия широко распространено между учеными. Ибн Кудама в «аль-Мугни» сказал: «Фардж – название места, из которого исходят экскременты, и сюда относится член, анальное отверстие и влагалище».
А лучше всего об этом известно Аллаху!
Барака-Ллаху фик брат за дополнение, уа джазака-Ллаху хайран!
Есть несколько примечаний:
Здесь в данном случае нет никакой аналогии (кийаса). Ан-Насаи передал хадис со слов Бусры, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул, после чего следует совершать омовение, и сказал: “И после прикосновения к члену”». Т.е. вообще, а не только к своему.
Да, конечно это можно было бы назвать прямым доводом на то, что хадис о прикосновении к половому органу является обобщенным. Однако, относится ли он также и к умершим? А к члену животных, ведь слова обобщенные?
На самом деле не все так просто. Во-первых, можно сказать что те остальные хадисы, в которых говорится:
"к своему половому органу" конкретизируют эту обобщенную добавку. А во-вторых, шейх ад-Дубайян в своей известной книге "Ахкаму-ттахара" 10/772 сказал, что эта версия хадиса шазза! Дело в том, что именно этот же хадис все имамы передавали в версии:
"к своему половому органу", как это передает Суфьян ибн ‘Уяйна, что приводит от него аль-Хумайди 352, Исмаиль ибн ‘Уляйя, что приводит Ахмад 6/406, Шу’ба, что приводит ат-Таялиси 1657, Малик в "аль-Мууатта" 1/42, и др. Все они передают этот же хадис в иной версии, и ТОЛЬКО имам Ибн Шихаб аз-Зухри передал его в такой обобщенной форме, что привел брат:
“И после прикосновения к члену” ан-Насаи 446.
Поэтому тут нет однозначного аргумента, так как сам этот хадис приводится от всех имамов в версии:
"к своему половому органу", плюс и другие хадисы этой темы указывают на такой же смысл. И это указывает на то, что имам аз-Зухри ошибся в этой версии своей, пойдя в противоречие остальным имамам. И правильнее остановится на том мнении, что указывается во всех хадисах данной главы, где местоимение возвращается к самому человеку.
См. подробнее "Ахкаму-ттахара" 10/771-774.
Уа-Ллаху а'лям.
То же самое касается того, что привел брат в отношении прикосновения анального отверстия из слова имамов. Это не довод, так как известно что в определении данных терминов есть разногласия. Например, имам Ибн Хазм сказал:
“Называть анальное отверстие (дубур) половым органом (фардж) не является правильным!” См. “аль-Мухалля” 1/241.
Что будем делать, ведь слова одного имама над другим не имеет никакой силы!
Но ясно одно, что омовение (аль-уду) - это поклонение, о нарушении которого не следует говорить кроме как при явном, ясном доводе из Корана и Сунне или иджма'а! Хафиз Ибн Абдуль-Барр, разъяснив, что прикосновение только к СВОЕМУ половому органу нарушает омовение, сказал:
“Основа состоит в том, что омовение, в действительности которого единогласны, не нарушается кроме как при наличии единогласного мнения или же установленной Сунны, которая не подлежит истолковыванию!” См. “ат-Тамхид” 3/342.
Так вот, на то, что прикосновение к анальному отверстию нарушает омовение, нет ни единогласного мнения, ни прямого хадиса!
Уа-Ллаху а'лям.