Следующая важная сунна - это, когда ты идешь на молитву не торопясь.
Не надо спешить, даже если дали икаму. И даже если молитва началась, не надо торопиться.
Абу Хурайра (да будет довлоен им Аллах) сказал: "Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если дают икамат на салят, то не бегите на нее. Идите пешком, пребывая в спокойном состоянии и то, что успели, помолитесь, а то, что не успели - восполните". Этот хадис передали имам Бухари и имам Муслим.
И поэтому, мы часто видим, когда братья заходят в мечеть и увидели, что имам сделал руку' (поясной поклон), то начинают бежать.
Это неправильно - это противоречит сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Также из важных сунн - это чтение ду'а при входе в мечеть и при выходе из мечети.
Как это передается в хадисе Абу Хумайды аль-Ансари (ду будет доволен им Аллах), который рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда один из вас (или: "Если кто-либо из вас ...") заходит в мечеть, то пусть скажет: "О Аллах, открой мне двери Своей милости ["Аллахумма-фтах ли абуаба рахматика"]" и когда выходит пусть скажет: "О Аллах, прошу у Тебя из Твоей милости ["Аллахумма инни ас'алюка мин фадлика"]"".
Также важной сунной, к которой многие люди относятся халатно - это, чтобы молитва обязательно совершалась перед сутрой.
То есть, совершать намаз:
- поставив перед собой какой-то предмет,
- или перед стеной,
- или за спиной другого человека.
То есть, ты не должен молиться так, чтобы перед тобой ничего не было.
Это неправильно!
Во-первых, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал молиться перед сутрой.
Во-вторых, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто-либо из вас ставит перед собой что-то вроде задней части седла, то пусть молится и не обращает внимания на того, кто ходит за этим седлом".
Поэтому ученые говорят, что молитва перед сутрой является уаджибом (обязательным), и, что примерная высота этой сутры должна быть минимально 2/3 локтя. Поэтому те братья, которые кладут тюбетейку или ключи - это сутрой не является и это неправильно.
Также важная сунна, которую многие люди не знают и не практикуют - это то, чтобы между двумя суджудами делать ик'а.
То есть, определенное положение - сидение на пятках.
Как это передается в хадисе от Абу Зубайра, который рассказывал о том, что Таус говорил: "Однажды мы спросили Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) про ик'а, на что он сказал: "Это сунна!". И тогда мы ему сказали: "Ногам от этого неприятно". На что Ибн 'Аббас сказал: "Это сунна вашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)"". Этот хадис приводит Муслим.
И эту сунну очень мало кто в наше время практикует. Делать это можно иногда, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) иногда на ногу садился, а иногда так.
Этот вид сидения следует практиковать между двумя суджудами.
Также из сунн, к которым многие люди относятся халатно - это сидение в позе тауаррук.
Тауаррук - это, как передается в хадисе Абу Хумайда ас-Са'ди (да будет доволен им Аллах), который рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) садился на последний рака'ат, то:
1 - ставил правую ногу,
2 - пропускал левую под собой,
3 - и садился на бедро. Хадис передал имам Бухари.
То есть, тауаррук практикуется после третьего (магриб) или четвертого рака'ата (зухр, 'аср, 'иша).
Также, сунна, к которой очень многие братья относятся халатно - это побольше делать ду'а перед таслимом.
То есть, мы читаем аттахият, салауат, потом исти'азу от 4 вещей: "Аллахумма инни а’узу бикя мин ’азаби джаханнама, уа мин ’азаби-ль-къабри, уа мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мамати, уа мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджали", и потом является сунной очень много делать ду'а.
И очень важно (!), что эти ду'а надо делать именно те, которые пришли от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
В отличие от суджуда, в котором мы делаем любые ду'а. И даже если не знаешь арабского языка, то делаешь на своем языке, проблем нет.
Но перед салямом читаем именно те, которые пришли от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
В хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть выберет из ду'а какие пожелает". Имам Ахмад говорил: "Именно из тех ду'а, которые пришли в сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)".
А если кто-то спросит: "Какие ду'а делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перед салямом?", то скажем, что есть книга шейха аль-Альбани (рахимаху-Ллах) "Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)", в которой он привел очень много ду'а.
21 - Совершение 12 дополнительных рака'атов (ар-рауатиб)
Добавлено: 07 сен 2015, 08:53
salyafit_07
21 - Совершение 12 дополнительных рака'атов (ар-рауатиб)
Также очень важная сунна - это совершение сунан ар-рауатиб.
Умм Хабиба (да будет доволен ей Аллах) рассказывала, что слышала, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот мусульманин (или: "Любой раб мусульманин ..."), который молится каждый день 12 рака'атов (то есть, желательных - не обязательных), Аллах обязательно ему построит дом в Раю". Этот хадис передал имам Муслим.
12 рака'атов - это:
2 рака'ата перед фаджром,
4 рака'ата перед зухром,
2 рака'ата после зухра,
2 рака'ата после магриба,
2 рака'ата после 'иша.
Если их постоянно совершаешь, Аллах обязательно тебе построит дом в Раю.
Также из тех вещей, к которым многие люди относятся халатно - это молитва "духа".
Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Каждое утро каждый ваш сустав обязан садакой (то есть, за каждый свой сустав ты обязан ради Аллаха дать садака) и каждое слово "субхана-Ллах" считается садакой, каждое слово "альхамдули-Ллях" считается садакой, каждое слово "ля иляха илля Ллах" считается садакой, каждое слово "Аллаху акбар" считается садакой, приказ одобряемого - садака, запрет порицаемого - садака, но все это может заменить 2 рака'ата молитвы духа". Этот хадис передал имам Муслим.
Самое лучшее время для "духа" - это когда солнце поднимается довольно высоко и начинается жара. И минимальное количество "духа" - это два рака'ата.
Также из тех сунн, к которым люди относятся халатно - это ночная молитва (къиям аль-лейль).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что однажды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: "Какая молитва является самой лучшей после обязательной молитвы?". На что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самой лучшей молитвой после обязательной является молитва в середине ночи". Этот хадис передал имам Муслим.
Также важная сунна - это молитва "уитр".
Как это передается от Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сделайте самой последней вашей молитвой ночью - уитр".
Также, многие люди не знают о том, что это является сунной, а это молитва в сандалиях.
То есть, если нет причины снимать обувь, то основа - молиться в сандалиях. Как многие братья приходят на джуму'а, в мечети не помещаются, на улице стоят молятся и начинают снимать свою обувь. Это неправильно. Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) спросили: "Пророкﷺмолился в сандалиях?". Он сказал: "Да". Этот хадис передал имам Бухари.
Также в других хадисах сказано о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Противоречьте иудеям и христианам - молитесь в сандалиях".
Также, для того человека, который попал в Медину является сунной совершить молитву в мечети Куба'.
Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) рассказывал о том, что Пророк (да благословите его Аллах и приветствует) отправлялся в Куба' как пешком, так и на верховом животном (коне, осле и т.д.).
И также передается от Убайдиллахи ан-Нафи', который рассказывал о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал там 2 рака'ата. Этот хадис передали имам Бухари и имам Муслим.
Также их тех сунн, к которым многие люди относятся халатно - это совершение желательной молитвы (науафиль) дома.
Именно, принципиально (!) - совершать желательные молитвы дома.
Как это передается в хадисе от Джабира (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если кто-либо из вас совершит свою молитву в мечети, то пусть оставит ..." (или:) "... пусть часть своей молитвы совершает дома. Поистине, Всевышний Аллах этим самым даст добро его дому". Этот хадис передал имам Муслим.
Также в одном из хадисов сказано, что Пророк ﷺ сказал: "Не превращайте ваши дома в могилы - молитесь в них".
Также в другом хадисе Пророк ﷺ сказал: "Самая лучшая молитва человека - это молитва дома, кроме обязательной".
И вот, мы видим как многие братья молятся в мечети, затем сразу же совершают сунну и для дома ничего не оставляют - и, тем самым, лишаются этого добра, которое обещал Пророк ﷺ, сказавший, что тому, кто совершает дома сунну - Аллах ему даст добро.
Как он лишается добра? То, что его семья (его жена, его дети) не видят, что он молится. Вроде бы много-много лет он молится и т.д., а его семья (жена и т.д.) не молится. Почему? Потому что не видят никогда отца молящимся. Потому что, даже уитр-молитву - он, и то, совершает в мечети.
К Аллаху прибегаем за помощью.
Также из тех сунн, к которым люди относятся халатно - это молитва-истихара.
Каждый день мы решаем какие-то вопросы. Каждый день приходится принимать какие-то решения и из тех вещей, которые помогают нам не ошибиться - это молитва-истихара.
Джабир ибн Абдиллях (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что: "Посланник Аллахаﷺобучал нас истихаре во всех наших делах точно так же, как учил нас суре из Корана". Этот хадис передал имам Бухари.
Как совершается молитва-истихара?
Если ты решил что-то сделать, то есть, не так, что ты: "Так сделать? Или так сделать?", - нет, ты должен определиться на конкретном поступке, советуясь с людьми. То есть, советуешься с людьми, они тебе указывают, потом ты решил совершить какой-то поступок (каким-то образом поступить). Вот когда ты решил каким-то образом поступить, потом ты советуешься со Всевышним Аллахом: совершаешь 2 ракаата молитвы, а после молитвы говоришь:
29 - Сидение в мечети после фаджр-намаза до выхода солнца
Добавлено: 01 окт 2015, 08:31
salyafit_07
29 - Сидение в мечети после фаджр-намаза до выхода солнца
Также из тех сунн, которые люди не знают или халатно относятся - это сидеть в мечети после фаджра, пока не выйдет солнце.
Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что Пророк ﷺ говорил: "Если кто-либо из вас прочитает фаджр и потом сидит на месте своей молитвы, пока не выйдет солнце, то это хорошо". Этот хадис передал Муслим.
Шейх Альбани (рахимаху-Ллах) привел достоверный хадис о том, что Пророк ﷺ сказал: "Если человек, совершая молитву, остается до выхода солнца, а потом совершает 2 рака'ата, то ему записывается вознаграждение хаджа и 'умры". "Сильсиля ас-Сахиха".