Вот секрет того, как можно заработать на жизнь.
Сказал Великий и Всемогущий Аллах:
"Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его".
(ат-Талак, 2-3).
Тафсир
ас-Саади (рахимаху-Ллах): "
Каждого, кто боится Аллаха и во всех своих начинаниях стремится обрести Его благосклонность, Аллах непременно вознаградит как в этой, так и в будущей жизнях. Частью же этого вознаграждения будет то, что Господь избавит его от забот и создаст для него выход из трудного положения.
А на тех, кто не страшится Аллаха в своих делах, непременно падут тяжкое бремя и могучие путы, от которых они не смогут избавиться и последствий которых они не смогут избежать. Об этом следует помнить и при разводе, потому что если раб Божий не страшится Аллаха и разводится не по установлениям шариата, например, если он объявляет о разводе трижды кряду, чтобы сразу добиться окончательного развода, то он непременно пожалеет об этом, однако исправить ошибку, дабы выйти из создавшегося положения, будет уже слишком поздно.
Аллах не только создает для богобоязненных рабов выход из трудного положения, но и ниспосылает им пропитание оттуда, откуда те и не мыслят получить его. Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его покровительства как в духовных, так и в мирских делах. Поэтому правоверный всегда должен полагаться на Аллаха, опираться на Его поддержку и надеяться на то, что Господь поможет ему и убережет его от вреда. И действительно, если человек уповает на Аллаха, то Он устраивает все его дела наилучшим образом. Да и как может быть иначе, если человек приобретает в лице Аллаха богатого, сильного, могущественного и милостивого Покровителя, который ближе к своему рабу, чем кто бы то ни было иной".
Сказал
Са’ид ибн Джубайр: “
Поистине, страх перед Аллахом – это то, что становится между тобой и грехами, это и есть истинный страх. Поминание Аллаха (зикр) является повиновением Аллаху, и тот, кто повинуется Аллаху, тот поминает Аллаха. Что же касается того, кто не повинуется Аллаху, тот он не является поминающим Аллаха, даже если он часто прославляет Его и много читает Коран!”.
Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/276.
Талькъ ибн Хабиб однажды сказал: “
Когда возникает смута (фитна), гасят ее с помощью богобоязненности”. Его спросили: “
А что такое богобоязненность?”. Он ответил: “
Богобоязненность – это покорность Аллаху, на основании света исходящего от Аллаха, с надеждой на награду от Аллаха. Богобоязненность – это оставление непокорности Аллаху, на основе света от Аллаха, и из страха перед наказанием Аллаха!”.
Ибн аль-Мубарак 1343, Ибн Аби Шайба 30356.
Ибн Мас’уд сказал: “
Бояться истинной богобоязненностью означает: повиноваться и не ослушаться, поминать и не забывать, благодарить и не проявлять неблагодарность”.
Ибн Аби Хатим № 1079. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным.
Посмотрите, что сказал
Шейхуль Ислам Ибн Таймия (рахимаху-Ллах) о том, какой
лучший способ заработать на жизнь.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что Всевышний Аллах сказал: "
О человек, освободись для поклонения мне, и Я наполню твое сердце богатством и избавлю тебя от бедности. А если же ты не сделаешь этого, то я займу тебя и не избавлю тебя от нищеты".
Тирмизи, 2466.
Разве, то, что перечислено ниже из ответов по этой теме - это такуа?
в медресе акыда и манхадж которого не соответствует акыде и манхаджу ахлю ас-Сунна
доучиться в светской школе, где мужчины и женщины вместе
Корочку - диплом, сертификат, аттестат и т.д. можно для галочки получить в каком нибудь провинциальном городе и за деньги
идеальной профессией для девушки мусульманки - экономист-бухгалтер
лучше гнаться не за бумажкой и статусом, а за прибылью
Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха!
сегодня муж у нее есть, а завтра
Всевышний Аллах сказал: «
O вы, кoтopыe yвepoвaли! He бyдьтe, кaк тe, ктo нe вepoвaл и гoвopил cвoим бpaтьям, кoгдa oни двинyлиcь пo зeмлe или coвepшaли пoxoд: "Ecли бы oни были пpи нac, тo нe yмepли бы и нe были бы yбиты", чтoбы Aллax cдeлaл этo oгopчeниeм и в cepдцax. Пoиcтинe, Aллax oживляeт и yмepщвляeт. И Aллax видит то, чтo вы дeлaeтe!».
Сура «Семейство Имрана», 156 аят.
Всевышний запретил своим рабам уподобляться тем, кто сказал: «
Если бы сделали так-то, все было бы по-другому».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Не говорите «если бы», поистине, это слово открывает двери козням Сатаны».
Ахмад (2\366), хадис достоверный и является продолжением нижеследующего.
Абу Хурайра говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в обоих из них есть благо. Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь, то не говори: «Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!», - но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал что пожелал», - ибо, поистине, эти «если» открывают шайтану (путь к) делам его».
Муслим (2664), Ахмад (2\366, 371), ибн Маджа (79 и 4168).
как вы собираетесь даават делать, если у вас нет общих знаний и грамотности
Всевышний Аллах сказал: «
Которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле».
(аль-А’рад 7: 157).
Ибн 'Аббас сказал: "
Это ваш пророк (мир ему и благословение Аллаха), который был не грамотным. Он не умел писать, читать и считать".
См. "Тафсир аль-Багъауи" 3/288.
Ибрахим ан-Наха’и сказал: “
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не умел ни читать, ни писать”.
См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5/1582.
А
Къатада относительно этого аята сказал: “
Это ваш пророк (мир ему и благословение Аллаха), который не умел писать”.
См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 6/610.
Разве кто-то скажет после этого, что Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) не смог делать да'уат?
кафиры и садятся нам на головы, что мы слабые
Причины смут и раскола в исламской умме
а мусульманин должен быть сильным
Всевышний Аллах сказал: «
Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и вершили благие дела, что сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно даст им возможность исповедовать религию, которую Он одобрил для них, и заменит им страх безопасностью. Они поклоняются Мне и не придают Мне сотоварищей. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами».
(Сура 24 «Свет», аят 55).
Тафсир
ас-Саади (рахимаху-Ллах): "
Это – одно из обещаний Аллаха, в правдивости и истинности которого можно легко убедиться. Аллах обещал мусульманам, которые уверовали и совершают праведные деяния, что они непременно станут наместниками на земле и будут править на ней. Они также смогут исповедовать исламскую религию, которой Аллах остался доволен и которой суждено восторжествовать над всеми другими вероисповеданиями.
Аллах почтил мусульман этой религией и одарил их возможностью исповедовать ее душой и телом, и это обстоятельство свидетельствует о превосходстве мусульман и милости Аллаха по отношению к ним. Правоверные не только сами исповедуют религию Аллаха, но и проповедуют ее среди остальных людей, тогда как неверующим и приверженцам других вероисповеданий суждено оставаться униженными и поверженными.
А наряду с этим Аллах обещал мусульманам одарить их спокойствием и безопасностью после того, как они испытали страх. Было время, когда правоверные не могли открыто исповедовать исламскую религию, потому что мусульман было намного меньше, чем неверных, и потому что неверные причиняли им мучительные страдания. Враги Аллаха со всех концов земли единым фронтом выступали против мусульман. Именно в этот тяжелый период Аллах ниспослал Своим рабам это славное обещание.
Тогда еще никто не мог предположить, что мусульмане будут господствовать на земле, править странами и народами, иметь возможность открыто выполнять предписания исламской религии, жить в безопасности и спокойствии, поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и не опасаясь никого, кроме одного Аллаха. Однако первые поколения мусульман не отказались от веры и праведных деяний и превзошли своих противников. И поэтому Аллах одарил их властью над целыми странами и народами, благодаря чему мусульмане покорили земли на востоке и западе, установили на земле мир и безопасность и получили возможность открыто исповедовать религию своего Господа.
Воистину, это было и остается одним из удивительных знамений Аллаха. Всякий раз, когда мусульмане обращаются к вере и праведным деяниям, они становятся свидетелями того, как исполняется обещание Аллаха. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит Судный час. Но стоит мусульманам пренебречь верой и праведными деяниями, как Аллах позволяет неверующим и лицемерам одержать над ними верх и господствовать над ними некоторое время.
О мусульмане! Если после того, как вам будет дарована власть на земле и предоставлена возможность открыто поклоняться Аллаху, вы отдадите предпочтение неверию, то вы станете великими грешниками, которые уклоняются от повиновения Аллаху, распространяют на земле нечестие и не способны на добрые дела. Если человек отказывается от веры, когда обладает властью и когда ничто не мешает ему исповедовать религию Аллаха, то это свидетельствует о порочности его намерений, поскольку при таких обстоятельствах ничто другое не подталкивает его к вероотступничеству.
Из этого откровения следует, что предыдущие поколения правоверных Аллах также сделал наместниками на земле и одарил возможностью беспрепятственно исповедовать Его религию".
Также Аллах сказал: «
Обязанностью нашей является оказывать помощь верующим».
(Сура «ар-Рум» 47).
для начала тогда позволили бы нам занимать хорошие места не напрягать изза внешнего вида, из за наших убеждений не покупать за взятки места чтобы мы так как нам нельзя давать взятки оставались ни с чем, не мутить интриг на работе сплетнями и т.д.
Кто нам что позволит, кроме как Аллах? Многобожники времен Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и то знали про это.
Сказал Великий Аллах: «
Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллаh». Скажи: «Неужели вы не станете богобоязненными?».
(Сура Юнус, 31)
Также Аллах сказал: «
Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают».
(Сура аль-Ан‘ам, аят 129).
Тафсир
ас-Саади (рахимаху-Ллах): "
Мы позволяем бесчинствующим бесам управлять своими клевретами из числа людей и сбивать их с пути, а также связываем их узами дружбы и согласия из-за того, что они приобретают и ради чего усердствуют. Таким же образом, согласно Нашему установлению, Мы позволяем одним беззаконникам править другими беззаконниками, подталкивать их к совершению злодеяний и призывать их к этому, удерживать их от добрых поступков и отдалять их от них.
Это является одним из самых ужасных наказаний Аллаха, которые имеют тяжкие последствия и представляют собой большую опасность. Однако ответственность за это лежит только на беззаконниках, потому что они сами навредили себе и совершили преступление против самих себя. Недаром Всевышний сказал: «
Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами».
(41:46).
Из всего сказанного следует, что если рабы совершают много несправедливых поступков, распространяют нечестие и не выполняют своих обязанностей, то к власти приходят несправедливые люди, которые подвергают свои народы ужасному наказанию, деспотично лишают их прав и причиняют им намного больше зла, чем они совершают, когда отказываются выполнять свои обязанности перед Аллахом и Его рабами. При этом они не получают за это вознаграждения и даже не надеются на него. Если же рабы обретают праведность и встают на прямой путь, то Аллах исправляет деяния их правителей, и на смену деспотичным тиранам к власти приходят справедливые и беспристрастные правители".
Къатада сказал: "
Аллах дает власть над людьми в соответствии с их делами! Верующий правит верующим и кафир правит кафиром!".
См. «Тафсир Ибн Касир» 2/346.
то учится придется, по закону России за отказ учить ребенка на родителей могут и штраф наложить и лишить родительских прав, а дочку забрать в интернат.
Можно ссылку?
Братья, разве мусульманин не должен быть лучшим в знаниях и сильным?
Мусульманин должен быть лучшим и сильным в
религиозных знаниях.
Сильный верующий лучше слабого
Да и в школе , в коллективе ребенок будет учиться соперничая, а это стимул.
Соперничать нужно не в стремлении к этому миру, а в совершении благих дел. Известно, как и чему учат в наших школах - первостепенность имущество, материальные ценности и т.п.
Всевышний Аллах сказал:
"Их будут поить выдержанным запечатанным вином, а печатью его будет мускус (оно запечатано мускусом или же последний глоток его будет иметь привкус мускуса). Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!".
(Аль-Мутаффифин, 25-26).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал:
"Пусть ради этого вечного блаженства, прелесть и величину которого не знает никто, кроме Аллаха, состязаются состязающиеся! Пусть праведники стараются опередить друг друга на пути к этому блаженству и совершают соответствующие благодеяния! Вот ради чего люди не должны жалеть своих жизней! Вот ради чего должны состязаться бравые мужи!". (См. "Тафсир Са'ди").
Милостивый Всевышний Аллах сказал:
"Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли".
(Аль-Хадид,21).
Аллах повелел верующим состязаться друг с другом в обретении прощения и благоволения своего Господа и обещанного им Рая.
(См. "Тафсир Са'ди").
Также Всевышний Господь сказал:
"Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах" .
(Аль-Бакара,147).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал:
"Повеление опережать друг друга в совершении добрых деяний является более обширным, чем повеление просто совершать праведные поступки. Пытаясь опередить окружающих в совершении добрых деяний, человек стремится совершить их раньше других самым безупречным образом и при самых лучших обстоятельствах. И если в мирской жизни ему удастся опередить других в совершении праведных поступков, то в Последней жизни ему удастся раньше других попасть в Райские сады и добраться до самых высоких ступеней".
(См. "Тафсир Са'ди").
Почему сейчас мусульманские страны подвергаются натискам неверующих стран, да потому что они слабые. Надо винить их самих в этом.
Эта слабость не по причине малограмотности, а по причине многобожия и грехов.
Имран ибн Хусайн рассказывал: “
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?». Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!»”
Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “
Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов!”.
См. “Джауабу-ссахих” 6/450.
Что касается тауакулля, то, у ахли сунны в понятие тауаккулля входит взятие причин (не полагание на них, просто взятие).
Да, верно. Только не забывайте, братья и сестры, что причины должны быть дозволены.
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «
Тауаккуль – это упование на Аллаха в достижении требуемого и отведении дурного, веруя в Аллаха и предпринимая для этого дозволенные причины. И это является наиболее близким определением тауаккуля. Необходимо наличие двух вещей:
Первое: Чтобы человек уповал на Аллаха правдивым упованием.
Второе: Чтобы он брал дозволенные причины».
(См. «Къолуль-Муфид» стр.403).
О положении тауаккуля (упования) в Исламе
Ведь лучше гнаться не за бумажкой и статусом, а за прибылью
Сообщается, что
Ка’б ибн ‘Ийад, да будет доволен им Аллах, сказал: «
Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, у каждой общины своё искушение, искушением же моей общины (станет) богатство”».
Этот хадис передали Ахмад 4/160, аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 957, ат-Тирмизи 2336, Ибн Хиббан 3223, аль-Хаким 4/318 и аль-Къуда’и в «Муснад аш-шихаб» 1/86. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный редкий хадис». Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.
Рассказал нам Абу 'Убейда ибн Абу ас-Сафар от Шихаба ибн 'Аббада, а он от Халида ибн 'Амра аль-Кураши, а он от Суфьяна ас-Саури, а он от Абу Хазима, а он от Сахля ибн Са'да ас-Са'иди, сказавшего: "
Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел какой-то человек и сказал: “О посланник Аллаха! Укажи мне на дело, за которое – ежели я его совершу – меня полюбит Аллах и полюбят люди”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Будь воздержан в этом мире, и Аллах полюбит тебя, будь воздержан от того, чем владеют люди, и они полюбят тебя!".
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. "Сахих Ибн Маджа"/Глава: "Нравов, благочестия, поддержания родственных связей и воздержанности"/№ 3310/стр. 392. Издательство "Мактаб ат-тарбийя аль-'арабий лидууаль аль-Халиджи ар-Рияд", 3-е издание, 1408 г.х. (1988 г.)
А в хадисе Амра бин Аука, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Клянусь Аллахом, я не боюсь того, что вас постигнет нищета. Я боюсь того, что земной мир будет распростерт перед вами, как он был распростерт перед вашими предшественниками, и тогда вы будете соперничать ради него, как соперничали они, и погибнете, как погибли они».
«Фатх аль-Бари» (6/258, 7/320), «Сахих Муслим» (4/2274).
В одной из версий хадиса говорится: «…
и он увлечет вас, как увлек их».
«Фатх аль-Бари» (11/243), «Сахих Муслим» (4/2274).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Тому из вас, кто застал утро будучи в безопасности за себя (или свою семью); будучи в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило ее на день, то это подобно тому, что ему достался весь мир!».
ат-Тирмизи 2346, Ибн Маджах 4141. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
джазакуму-Ллаху хайран.