Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Ибн Хаджар писал(а):То есть насколько я понял, выходит так, что шейх аль-Албани (рахимахуллах) того же мнения, что и шейх аль-Фаузан, что если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети?
Неа, не совсем брат.
Просто вот уже второй большой ученый говорит в пользу мнения, что все таки если есть дверь во двор то тахийат надо совершать.
Прям так и говорит?))
А кто из ученых придерживался того мнения, что на улице (в том числе и дворе мечети) вообще не совершается тахийат?
Из приведенных слов шейха аль-Альбани (рахимахуллах), как раз и понимается (маф'ум) что именно он и придерживался этого мнения)). Если конечно же не приведут его прямые (мантук) слова на обратное.
Попробую объяснить выше сказанное)
Если внимательно обратить внимание на вопрос, то мы увидим что речь в нем идет о комнате,
которая находится во дворе мечети:
Шейху аль-Альбани задали такой вопрос: "Имам или муаззин если живет в комнате во дворе мечети, распространяются ли на него ахкамы мечети, как молитва приветствия мечети?"
Он ответил: "Если эта комната относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети.
Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети".
(Сильсиля худа уаннур 731, 49:42)
То есть смотри брат, если бы он придерживался того мнения, что двор мечети это тоже мечеть, то не стал бы разграничивать свой ответ словами:
"Если эта комната относится к мечети", ведь в вопросе ясно сказано что речь идет о дворе мечети, а не о улице в целом.
Далее он говорит:
"то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети.
Почему здесь шейх обусловил молитву приветствия вхождением через мечеть?! Да потому что если в комнату невозможно войти кроме как через мечеть, то получается по факту что ты
сперва входишь в мечеть, а потом уже входишь в комнату! И подподаешь под хадис:
«Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
Далее он говорит:
"Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети"
Из этих слов также понимается, что разного рода помещения в мечети, в которые попадаешь не через молельный зал, не относятся к мечети, не говоря уже за двор мечети.
Уа-Ллаху а'лям.
Лично я так понял его ответ брат, и надеюсь меня поправят если я ошибся!
Значит, выходит, что все таки, более правильное это мнение или как?
Ахъи, мнение шейха аль-Альбани как мы выяснили, заключается в том, что если небыло акта вхождения в мечеть, то в прилегающих помещениях/территории, мы не делаем молитву приветствия.
И имеем мнение шейха аль-Фаузана, который дозволяет совершение молитвы приветствия в отгороженном дворе мечети.
При разногласиях ученых что мы делаем?! Обращаемся к Корану и Сунне!
Мнение шейха аль-Альбани опирается на хадис -
Если кто-либо из вас зашел в мечеть. А на что опирается мнение шейха аль-Фаузана нам пока не известно.
Уа-Ллаху а'лям.
Для пользы также хотел добавить слова других ученых: "Что касается комнаты, кот. присоединена, то тут есть тафсыль: Если она заходит в определение мечети (в саму мечеть), то её хукм, как хукм мечети. И о ней такой же ответ, как и о зале для молитвы. Если же она будет за пределами мечети, и даже если дверь её будет в мечеть, то её хукм не такой как у мечети. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил с 'Аишей в комнате, кот. была присоединена к мечети, но у неё не было статуса мечети. Успех от Аллаха, да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников". (муфтий - абдуль-'Азиз ибн Баз, зам. - 'абдуРразак аль-'Афифий)
источник