Страница 9 из 18
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №611
Добавлено: 17 дек 2014, 16:17
salyafit_07
611 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас передавая этот же рассказ
1 сказал: «
И он взял меня за голову [
или: "
за чёлку"
2]
и поставил меня справа от себя».
Также этот хадис передали аль-Бухари 5919, Муслим 763, аль-Байхакъи 3/95. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 624.
________________________________________________
1. См. хадис № 610.
2. Здесь - это сомнение одного из передатчиков.
См. «’Аун аль-Ма’буд» 2/224.
________________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Позже будет приведён похожий хадис в более совершенном виде.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/169.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №612
Добавлено: 26 дек 2014, 16:25
salyafit_07
71 – Глава: Если (молящихся) трое, то как они становятся (на молитву)?
612 - Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что (однажды) его бабушка Мулейка пригласила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отведать еды, которую она приготовила. Он отведал от этого (угощения), а потом сказал: «
Становитесь, и я помолюсь для вас».
Анас сказал: «
Тогда я подошёл к нашей подстилке, почерневшей от долгого использования, и побрызгал её водой, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал на неё. Мы с сиротой 1 встали за ним в ряд, а за нами − старуха (Мулейка,) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил для нас молитву в два рак’ата, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл».
Также этот хадис передали Малик 359, Ахмад 3/129, 164, 179, аль-Бухари 380, Муслим 685, Абу ‘Ауана 2/73, 75, ад-Дарими 1287ат-Тирмизи 234, ан-Насаи 2/86, ат-Тахауи 1/181, Ибн Хиббан 2205, аль-Байхакъи 3/96. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис (сахих)». Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана привели его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/169.
________________________________________________
1. Аль-Мунзири сказал: «
Это сирота — вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Ибн Абу Думайра. Его отец был сподвижником и их причисляют к жителям Медины».
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/225.
________________________________________________
Аль-Хаттаби сказал: «
Из этого хадиса понимается то, что дозволено совершать добровольную молитву джама’атом. Также в нём дозволенность совершения молитвы в одиночку позади ряда, так как эта женщина стояла одна. Также в нём довод на то, что женщине нельзя руководить в молитве мужчинами».
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/225.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №613
Добавлено: 26 дек 2014, 16:29
salyafit_07
613 - Передают со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн аль-Асуада, который со слов своего отца (аль-Асуада ибн Язид ибн Къайс) расссказывал: «
(Однажды) ‘Алькъама (ибн Къайс ан-Наха’и) и аль-Асуад ожидали разрешения войти к ‘Абдулле (ибн Мас’уду), и мы долго ждали сидя у его двери. Затем вышла его служанка и попросила для них разрешения войти и он разрешил им (войти). Затем (Ибн Мас’уд) встал и совершил молитву, (встав) между мной и им, после чего сказал: “Я видел, как таким образом поступил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».
Также этот хадис передали Ахмад 4030, 4311, ан-Насаи 2/84, ат-Тахауи 1/181, аль-Байхакъи 3/98. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 626. Иснад этого хадиса достоверный. Часть его, которая восходит к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, передали Муслим и Абу ‘Ауана. См. «Сахих Аби Дауд» 3/171.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №614
Добавлено: 26 дек 2014, 16:31
salyafit_07
72 – Глава: Имам поворачивается лицом (к людям) после произношения слов приветствия (таслим)
614 - Передают со слов Джабира ибн Язида ибн аль-Асуада о том, что его отец сказал: «
Я не раз молился позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда он заканчивал (молитву), он поворачивался (к людям)».
Также этот хадис передали Ахмад 4/165, ат-Тирмизи 219, ан-Насаи 2/112, 113, ад-Даракъутни 1550, Ибн Абу Шейба 1/352, аль-Байхакъи 2/182. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 627, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4687. Иснад этого хадиса достоверный. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/175.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №615
Добавлено: 26 дек 2014, 16:33
salyafit_07
615 - Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб сказал: «
Когда мы молились позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то любили становиться справа от него, и (после окончания молитвы) он, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивался к нам лицом».
Также этот хадис передали Ахмад 4/290, 304, Муслим 709, Абу ‘Ауана 2/250, Ибн Маджах 1006, аль-Байхакъи 2/182. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 628. Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана привели его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/176.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №616
Добавлено: 29 дек 2014, 18:59
salyafit_07
73 – Глава: Совершение имамом дополнительной молитвы на своём месте
616 - Передают со слов ‘Аты аль-Хурасани о том, что аль-Мугъира ибн Шу’ба сказал: «
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Имам не должен молиться на том же месте, где он совершил (обязательную) молитву, пока не перейдет (на другое место)”».
Также этот хадис передали Ибн Маджах 1428 и аль-Байхакъи 2/190. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами ас-сагъир»» 7727, «Тахридж мишкат аль-масабих» 913.
________________________________________________
Абу Дауд сказал: «
(Однако) ‘Атаъ аль-Хурасани не застал аль-Мугъиру ибн Шу’ба».
Аль-Мунзири сказал: «
То, что он (Абу Дауд) сказал является очевидным, так как ‘Атаъ аль-Хурасани родился в год смерти аль-Мугъиры ибн Шу’ба, а это по известному мнению произошло в пятидесятом году по хиджре, или он родился за год до его кончины в соответствии с другим мнением».
Однако, этот хадис является достоверным из-за существования у него двух подтверждающих его хадисов (шахидов), один из которых приводится со слов Абу Хурайры, а другой - Му’ауии ибн Абу Суфйана, да будет доволен ими обоими Аллах.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/178.
________________________________________________
Дополнительная информация - "
О смене места после совершения молитвы".
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №617
Добавлено: 29 дек 2014, 19:05
salyafit_07
74 – Глава о том случае, когда у имама нарушается омовение после того,
как он поднимет голову в последнем ракаате
617 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Когда имам заканчивает молитву и сидит (читая ташаххуд), и затем у него нарушится омовение до того, как заговорит, то его молитва является полной. И также полной является молитва тех, кто (молился) за ним».
Также этот хадис передали ат-Тирмизи 408, аль-Байхакъи 2/179, ад-Даракъутни 1438, ат-Таялиси 2252, ат-Тахауи 1/161. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 635.
________________________________________________
Иснад этого хадиса слабый из-за присутствия в нём ‘Абду-р-Рахмана ибн Зияда ибн Ан’ума.
Аль-Байхакъи сказал: «
Недостоверный (хадис). Единственным, кто его передал был Ибн Зияд, на которого не опираются».
Ад-Даракъутни сказал: «
‘Абду-р-Рахман ибн Зияд является слабым и на него не опираются».
Ат-Тирмизи сказал: «
Иснад этого хадиса не сильный».
Ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/481) сказал: «
Слабый хадис по единогласному мнению знатоков хадисов».
Нечто подобное сказал хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (2/257). Также в его тексте есть сильная путаница, что разъяснил имам ат-Тахауи.
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/211-214.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №618
Добавлено: 29 дек 2014, 19:21
salyafit_07
75 – Глава о вхождении и выходе из молитвы
618 - Передают со слов ’Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Ключ к молитве - очищение, начинается она с такбира, а завершается таслимом 1».
Также этот хадис передали Ахмад 1/123, 129, ад-Дарими 687, ат-Тирмизи 3, Ибн Маджах 275, ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/161, ад-Даракъутни 1375, аль-Байхакъи 2/173 и 379, аль-Хатыб аль-Багъдади в своём «Тарихе» 10/197, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/243, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/372. Также его передали Ибн Абу Шейба 2393, Исхакъ ибн Рахауейх и аль-Баззар в своих «Муснадах», как об этом сказано в «Насбу-р-рая» 1/307. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5885, «Мишкат аль-масабих» 312, «Ируауль-гъалиль» 301.
________________________________________________
1. Дословно - «
такбир делает его запретным (харам)», что подразумевает все действия, совершение которых во время молитвы Аллах сделал запретными (харам), «
а таслим делает её разрешенной (халяль)», как всё разрешённое за пределами молитвы.
Хадис утверждает, что дверь к молитве заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно так же в нём утверждается и то, что входом в молитву является только такбир, а выходом из неё - только таслим.
Этого мнения придерживаются большинство мусульманских учёных.
См. М. аль-Альбани: «Описание молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует,с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами», стр. 56. Пер. Н. Гайнуллин и Д. Хайруддин.
________________________________________________
Этот хадис был приведён ранее (№ 61) в книге очищения.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №619
Добавлено: 29 дек 2014, 19:25
salyafit_07
76 – Глава о том, что велено тому, кто молится за имамом, относительно следования за ним
619 - Сообщается, что Му’ауийа ибн Абу Суфйан сказал: «
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не опережайте меня ни в поясном, ни в земном поклоне, поскольку, как бы я не опережал вас, когда совершаю поясной поклон, вы догоните меня, когда я подниму (голову с поясного поклона), ибо, я уже отяжелел 1”».
Также этот хадис передали Ахмад 4/92, 98, ад-Дарими 1315, Ибн Маджах 963, аль-Байхакъи 2/92. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7196, «Ируауль-гъалиль» 2/289.
________________________________________________
1. Также возможно, что имеется в виду, что он уже в годах.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/230.
________________________________________________
Иснад этого хадиса хороший достоверный и достоверным его назвали Ибн Хузайма и Ибн Хиббан.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/179.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №620
Добавлено: 13 янв 2015, 01:20
salyafit_07
620 - Сообщается, что Абу Исхакъ сказал: «
Я слышал как (однажды) обращаясь с проповедью к людям, ‘Абдуллах ибн Зайд аль-Хатмий сказал: “Нам сообщил аль-Бараъ (ибн ‘Азиб) – а он не был лжецом – о том, что, обычно, когда они поднимали свои головы с поясного поклона вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то становились прямо, а когда они видели, что он уже совершил земной поклон, то они также склонялись в земном поклоне”».
Также этот хадис передали Ахмад 4/284, 285, 286, 300, 304, аль-Бухари 690, Муслим 474, Абу ‘Ауана 2/178, ат-Тирмизи 281, ан-Насаи 2/96, аль-Байхакъи 2/92, ат-Таялиси 718. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 632.
________________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/181.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №621
Добавлено: 13 янв 2015, 01:24
salyafit_07
621 - Сообщается, что аль-Бараъ (ибн ‘Азиб) сказал: «
Когда мы совершали молитву с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, никто из нас не сгибал спину, пока он не видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упёрся (лбом о землю, совершая земной поклон)».
Также этот хадис передал Муслим 474. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аб Дауд» 633.
________________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима, который передал его в своём «Сахихе» от двух шейхов, один из которых шейх автора (Абу Дауда).
См. «Сахих Аби Дауд» 3/182.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №622
Добавлено: 13 янв 2015, 01:31
salyafit_07
622 - Сообщается, что Мухариб ибн Дисар сказал: «
Я слышал как (однажды) стоя на минбаре, ‘Абдуллах ибн Язид сказал: “Мне сообщил аль-Бараъ (ибн ‘Азиб) о том, что они молились вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и обычно, когда он совершал поясной поклон, они тоже совершали его, а когда он говорил: “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу ("Сами’а-Ллаху ли-ман хамидах")” 1, то они продолжали стоять до тех пор, пока не видели, что он уже упёрся лбом о землю, после чего они следовали за ним, да благословит его Аллах и приветствует”».
Также этот хадис передали Муслим 474, Абу ‘Ауана 2/179, аль-Байхакъи 2/92. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________
1. Эти слова произносятся имамом во время молитвы при выпрямлении из поясного поклона.
________________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах».
См. «Сахих Аби Дауд» 3/183.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №623
Добавлено: 13 янв 2015, 01:35
salyafit_07
77 – Глава о строгом порицании того, кто поднимает (голову) до того, как это сделает имам,
или ставит её (на землю совершая земной поклон) прежде, чем это сделает он
623 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Разве не боится” – или (он сказал:) “Неужели не боится тот из вас, кто поднимает свою голову в то время, когда имам ещё находится в земной поклоне, что Аллах превратит его голову в ослиную”. Или (он сказал): “уподобит его обличье ослиному?!”».
Также этот хадис передали Ахмад 2/260, 425, 456, 469, 472, 504, аль-Бухари 691, Муслим 427, ад-Дарими 1316, ат-Тирмизи 582, ан-Насаи 2/96, Ибн Маджах 961, ат-Таялиси 2490, аль-Байхакъи 2/93. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами ас-сагъир» 1341, «Ируауль-гъалиль» 510.
________________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах» без слов «
... когда имам ещё находится в земной поклоне». Эта добавка является достоверной. Также эту добавку приводит Ибн Хузайма в своём «Сахихе».
Его слова: «
Или (он сказал): “уподобит его обличье ослиному”» - сомнение передатчика Шу’бы.
Правильным же является «
... голову в ослиную» без повторения.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/184.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №624
Добавлено: 05 фев 2015, 00:16
salyafit_07
78 – Глава о том, кто завершает (молитву) раньше имама
624 - Передают со слов Анаса о том, что: "
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал их к молитве 1 и запрещал им завершать молитву до того, как это сделает он".
Также этот хадис передали Ахмад 3/154, 217, 240, 245, 290, Муслим 2/28, Абу ‘Ауана 2/136, 251, аль-Байхакъи 2/192, ад-Дарими 1/302. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 636, «Тахридж мишкат аль-масабих» 914.
________________________________________________
1. То есть, побуждал их к коллективной молитве или к молитве вообще и увеличению их (то есть, добровольных молитв) совершения.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/233.
________________________________________________
Хадис достоверный. Абу ‘Ауана передал его в своём «Сахихе», а Муслим приводит из него часть о запрещении завершения молитвы.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/186.
Ат-Тыби сказал: «
Причина запрета посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для своих сподвижников завершать (молитву) до того, как это сделает он, было в том, чтобы женщины, которые молились за ним смогли уйти. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставался на своём месте до тех пор, пока не уходили женщины, после чего он вставал, и затем вставали мужчины».
Так сказано в «аль-Миркъат».
То, о чём упомянул ат-Тыби о причине запрета, разъясняется в хадисе, который передал аль-Бухари от Умм Салямы, которая сообщила, что женщины при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно, после произношения слов приветсвия в конце молитвы вставали, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и те из числа мужчин, кто с ним молился, оставались сидеть сколько пожелал Аллах. А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал, то вставали и мужчины.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/233.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №625
Добавлено: 05 фев 2015, 00:17
salyafit_07
79 – Глава: Количество одежды, в которой совершается молитва
625 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что (как-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о совершении молитвы в одной одежде
1 и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
А разве у каждого из вас есть по две одежды?!».
Также этот хадис передали Малик 318, Ахмад 2/238, аль-Бухари 358, Муслим 515, ан-Насаи 2/69, Ибн Маджах 1047, ат-Тахауи 1/221, Ибн Хиббан 2295, аль-Байхакъи 2/237. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 636/1.
________________________________________________
1. Мужская одежда того времени могла состоять из изара, длинной рубахи, накидки, в которую можно было завернуться полностью, и т.д. Бедные люди зачастую обходились только одним из этих предметов.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари». пер. А. Нирша.
________________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые передали его в своих «Сахихах».
См. «Сахих Аби Дауд» 3/188.