Важность выплаты закята
Мы должны знать все с вами, что имущество, которое есть у нас - это имущество принадлежит, на самом деле, Всевышнему Аллаху. Аллах говорит:
Сура "ан-Нур", 24:33
Аллах говорит:
Сура "аль-Кахф", 18:46
Сура "аль-Фаджр", 89:20
Сура "аль-Адийат", 100:8
Сура "аль-Анфаль", 8:28
Люди делятся на две группы:
- одна группа – это те люди, которые знают, что имущество, которое у них есть в руках – это имущество Аллаха, которое Он даровал. И поэтому они боятся Аллаха в отношении этого имущества, и выплачивают с этого имущества то, что они обязаны выплачивать;
- а вторая группа – это те, которые обманулись имуществом, проявляют жадность, и не выплачивают закят с этого имущества, который Аллах сделал обязательным.
Теперь вопрос: "Почему нужно выплачивать закят?".
⚠ Во-первых, потому что Аллах установил это в качестве обязанности. Аллах говорит:
Сура "ат-Тауба", 9:103
Аллах также говорит:
Сура "аль-Бакара", 2:43
Итак, первое - почему нужно выплачивать закят? Потому что Аллах вменил это в обязанность. Доказательство какое? Аят, который мы привели из суры "аль-Бакара", а также этот хадис.
⚠ Почему еще нужно выплачивать закят? Потому что, закят – это не просто обязанность (не только фард, не только уаджиб), а потому, что закят – это рукн! То есть, столп из пяти столпов Ислама. Доказательство на это – известный хадис, где Пророк ﷺ говорит, как это передано у обоих имамов (аль-Бухари и Муслима): "Ислам построен на пяти (то есть, на пяти столпах): свидетельство, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – раб Его и Посланник; выстаивание намаза, выплата закята, совершение Хаджа к Запретному дому, соблюдение поста в месяце Рамадан". аль-Бухари, 8; Муслим, 16.
Итак, Пророк ﷺ назвал это в качестве столпа.
А знаете ли вы кто такой Сиддик? Когда мы говорим просто Сиддик (Правдивейший) без упоминания имени, то речь непременно идет об Абу Бакре, потому что он был самым главным из правдивейших в этой умме. Что значит правдивейший? Значит, он был правдив в своем исповедании религии, и он принимал все, что говорил Пророк ﷺ без колебаний. То есть, он принимал истину без колебаний и поэтому удостоился этого звания. И неслучайно Сиддик - Правдивеший Абу Бакр - воевал с теми племенами, которые после смерти Пророка ﷺ отказались платить закят, ссылаясь на тот аят, которые мы привели, когда говорили об обязательности закята:
Сура "ат-Тауба", 9:103
⚠ Другая причина того, почему необходимо выплачивать закят – потому что, выплата закята это путь к Раю, одна из составляющих этого пути. Аллах говорит:
Сура "аль-Му'минун, 23:1-4
Сура "аль-Му'минун, 23:10-11
⚠ Далее, закят – это причина, по которой нисходит милость от Аллаха, как об этом сказано в Коране:
Сура "ат-Тауба", 9:71
Мы уже назвали 4 причины того, почему нужно выплачивать закят:
1 – потому что, Аллах вменил это в обязанность;
2 – потому что, это столп Ислама (рукн);
3 – потому что, это причина вхождения в Рай;
4 – потому что, это причина того, что нисходит милость от Аллаха на людей.
⚠ Далее, выплата закята – это причина того, что укрепляются мусульмане на Земле, Аллах дает силу!
Смотрите, когда мусульмане говорят: "Почему мы слабы? Почему нас унижают? Почему нас бьют? Почему все на нас набрасываются?" - и т.д., и смотрите, сколько мы назвали сегодня причин с вами.
А соблюдают ли мусульмане таухид (единобожие) как это положено? Или практически повсеместно в мусульманском мире мы видим эти гробницы, где люди поклоняются мертвым, или видим, как кругом висят амулеты, или еще где-то видим многобожие. Таухид – самое главное, из-за чего Аллах дает людям укрепление на Земле. Выполняют ли это мусульмане?
Дальше, мы сказали, намаз – это причина укрепления. Сколько мусульман делает намаз?
Дальше, мы сказали, приказывание одобряемого и удерживание от порицаемого – много ли это ведется людьми?
Закят? То же самое!
Вот и ответ, почему мусульмане слабы! Но мусульмане, к сожалению, хотят найти причину лишь бы не в себе. Не понимают, что если они исправятся, тогда Аллах изменит их положение.
Итак, выплата закята – это причина укрепления мусульман на Земле, потому что Аллах говорит:
и приказывать одобряемое, и удерживать от порицаемого"
Сура "аль-Хадж", 22:41
Сура "ат-Тауба", 9:103
во-первых, очищение от таких мерзких качеств, как жадность, скупость;
во-вторых, очищение для имущества людей, которое становится благословенным, оно приумножается, в нем появляется благодать (барака).
Поэтому Пророк ﷺ сказал: "Остерегайтесь несправедливости, потому что несправедливость – это мраки в Судный день. И остерегайтесь скупости (жадности), потому что скупость (жадность) – она погубила тех, которые жили до вас. Это жадность (алчность) побудила их к тому, что они стали проливать кровь, и стали считать дозволенным неприкосновенное". Ахмад, 3/323; аль-Бухари в "аль-Адабуль-муфрад", 483; Муслим, 2578; ат-Табарани в "Му'джам аль-Аусат", 8/256. См. "Сахих аль-Джами' ас-сагъир", 102; "Сахих аль-Адабуль-муфрад", 373; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 858; "Мухтасар Муслим", 1829.
Итак, закят очищает человека от скупости и алчности – то есть, от мерзких качеств души, и очищает имущество человека – делает его благословенным.
⚠ Седьмая причина того, что надо выплачивать закят – это то, что, если люди не выплачивают закят, то это становится причиной мучений и наказаний - как в этом мире, так и в мире вечном.
Давайте поговорим о наказании в этом мире – что будет, какие мучения? Во-первых, если люди перестают выплачивать закят, то их постигает неурожай и засуха. Говорит Пророк ﷺ в достоверном хадисе: "О мухаджиры, пять вещей – если будете испытаны ими, и я прошу у Аллаха защиты от того, чтобы вы застали это время ..." - и там перечисляются эти пять вещей, и сказано в их числе: "... если они откажутся платить закят, то тогда будут лишены дождя (то есть, будет засуха, не будет падать дождь с неба), и если бы не животные (бессловесные твари), то тогда вообще бы никогда дождь им не был бы дан" - то есть, только из-за животных дается дождь после этой засухи. Это наказание в этом мире за невыплату закята. Ибн Маджах, 4019; аль-Хаким, 4/582. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагъир", 7978.
Также Пророк ﷺ говорит в другом хадисе: "Какой бы народ не отказывался выплачивать закят, Аллах удерживает дождь" ["Любой народ, который откажется выплачивать закят, Аллах обязательно испытает годами засухи"] - то есть, не идет дождь. ат-Табарани в "аль-Аусат", 4577. достоверный в силу существования других. См. "Сахих ат-Таргъиб", 763.
Итак, это первое наказание в этом мире – людей постигают неурожаи, засухи.
Второе наказание в этом мире это то, что люди вообще лишаются и теряют свое имущество. Они не платят закят, желая сохранить имущество, но наказываются обратным. Аллах говорит:
Сура "Ибрахим", 14:7
Сура "аль-Лейль", 92:8-10
Что касается наказания Вечного мира, то об этом Аллах говорит в Коране:
В тот день, когда будут согреты они в огне Ада, потом будут прижигать им их лбы, их бока, их спины.
Это то, что вы скопили для самих себя, так вкусите же то, что вы копили"
Сура "ат-Тауба", 9:34-35
И сказано: "Человек, который не дает закят, в Судный день - в Адском огне". ат-Табарани в "ас-Сагъир", 935. Хороший достоверный хадис. См. "Сахит-Таргъиб", 762.
Однажды женщина одна пришла к Пророку ﷺ, и у нее были два браслета на руке. Пророк ﷺ спросил: "Ты даешь с этого закят?". Она сказала: "Нет, не даю". Тогда Пророк ﷺ сказал: "А ты хотела бы, чтобы Аллах дал тебе два браслета вместо этих в Судный день из адского огня?". Абу Дауд, 1563; ан-Насаи, 1/343. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность хадиса, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. "Насб ар-рая", 2/370; "Сахих Аби Дауд", 1396.
Такое наказание! Тогда эта женщина сняла и бросила эти браслеты, пожертвовав их на пути Аллаха.
Поэтому, то, что перечислили мы сейчас – все это заставляет нас избегать такого большого греха, как невыплата закята.
И, наоборот, заставляет нас устремиться к выплате закята, потому что мы вернемся к Аллаху и станем перед Ним для расчета.