Научите ваших детей единобожию

Ответить
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Научите ваших детей единобожию

Сообщение abu abduRrazak »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


НАУЧИТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЕДИНОБОЖИЮ, ЧАСТО ПОВТОРЯЯ ИМ ЭТИ ВОПРОСЫ



DETY.jpg



1. Мусульманин откуда берет свое вероубеждение?
— Из Корана и Сунны.

2. Где Аллах?
— Над семью небесами, над Своим Троном.

3. Какой довод указывает на это?
— Всевышний сказал: «Милостивый вознёсся на Трон» (сура 20 Таха аят 5).

4. Что означает слово «вознёсся»?
— Возвысился.

5. Для чего Аллах сотворил джиннов и людей?
— С той целью, чтобы они поклонялись Ему одному, не приобщая сотоварищей.

6. А какое доказательство у этого?
— Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура 51 аз Зарийат аят 56).

7. Что значит «поклонялись»?
— То есть, искренне исповедовали единобожие.

8. Каково значение у свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха — ля иляха илля Аллах»?
— Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

9. Какое самое важное поклонение?
— Таухид.

10. Какой самый большой грех?
— Ширк (многобожие).

11. Что означает таухид?
— Поклонение одному лишь Аллаху, не придавая ничего в сотоварищи.

12. А что означает ширк?
— Поклонение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха или наряду с Ним.

13. Сколько видов таухида?
— Три.

14. Какие?
— Единобожие в господстве, в поклонении и в обладании именами и атрибутами.

15. Что является единобожием в господстве?
— Деяния Аллаха, такие как: сотворение, наделение уделом и пропитанием, оживление и умерщвление.

16. Каково определение у «единобожия в поклонении»?
— Это поклонение людей Единственному Богу, например, посвящение Ему мольбы, жертвоприношения, земных поклонов и других таких деяний.

17. Есть ли у Аллаха имена и атрибуты?
— Да, несомненно.

18. Откуда мы узнаём об именах и атрибутах Аллаха?
— Из Корана и Сунны.

19. Схожи ли атрибуты Аллаха с нашими качествами?
— Нет.

20. А в каком аяте говорится, что атрибуты Аллаха не схожи с качествами созданий?
«Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» (сура 42 аш-Шура аят 11).

21. Коран — чья речь?
— Аллаха.

22. Ниспослан или сотворён?
— Ниспослан.

23. Что означает воскрешение?
— Оживление людей после их смерти.

24. Какой аят указывает на неверие тех, кто отрицает воскрешение?
«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены…» (64:7).

25. Каково доказательство из Корана относительно того, что Аллах воскресит нас?
— «Скажи: “Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены…”» (сура 64 ат Тагабун аят 7).

26. Сколько столпов Ислама?
— Пять.

27. Перечисли их.
— Свидетельство «Ля иляха илля Аллах», молитва, выплата закята, пост в месяц Рамадан и хадж при возможности.

28. Столько столпов веры?
— Шесть.

29. Перечисли их.
— Вера в Аллаха, в ангелов, в Писания, в посланников, в Последний день и в предопределение как хорошего, так и плохого.

30. Сколько столпов чистосердечия в поклонении?
— Один.

31. Какова его суть?
— Ты поклоняешься Аллаху так, будто ты видишь Его, ведь даже если ты не видишь Его, Он все равно видит Тебя.

32. Что означает Ислам вкратце?
— Подчинение Аллаху через соблюдение единобожия и повиновение Ему через покорность, а также отречение от ширка и многобожников.

33. Каков смысл веры?
— Она выражается в произнесении слов благочестия, в истинном убеждении сердцем и в выполнении праведных деяний телом (намаза, поста…), увеличивается благодаря покорности Господу и уменьшается из-за грехов.

34. Ради кого мы режем жертвенных животных и перед кем совершаем земной поклон?
— Только ради Аллаха и только перед Ним, не приобщая в этом сотоварищей.

35. Можно ли зарезать животное не ради Аллаха и можно ли поклониться созданию?
— Нет, это запретно.

36. Каково положение таких поступков?
— Это является большим ширком.

37. Каково суждение о том, кто клянётся не именем Аллаха, к примеру, говорит: «Клянусь Пророком» или «клянусь твоей жизнью»…?
— Он впадает в малый ширк.

38. Какой аят свидетельствует о том, что если многобожник умер и не покаялся прежде, Аллах не простит ему?
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей…» (сура 4 ан Ниса аят 48).

39. Дозволено ли кланяться солнцу и луне?
— Нет.

40. Какой аят указывает на запретность поклонения им?
«Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их…» (сура 41 Фуссылат аят 37).

41. Какой аят указывает на обязательность поклонения одному лишь Аллаху и на запретность приобщения сотоварищей?
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура 4 ан Ниса аят 36).

42. Каково доказательство из Корана касательно обязательности обращаться с мольбой только к Аллаху?
«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (сура 72 аль Джинн аят 18).

43. Какой хадис указывает на запретность заклания животных не ради Аллаха?
«Аллах проклял того, кто зарезал животное не ради Него». (Муслим, № 1978.)

44. Когда дозволено просить помощи у кого-либо из людей?
— Когда человек жив, находится возле тебя и способен помочь.

45. А когда нельзя просить помощи у них?
— Если человек мёртв или отсутствует (находится в другом месте…), или не способен помочь.

46. Кто первый пророк?
— Нух, мир ему.

47. Кто последний посланник?
— Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.

48. Какова миссия посланников, мир им?
— Они призывали к единобожию и к повиновению Господу, запрещали многобожие и ослушание Его велений и запретов.

49. Что Аллах предписал вначале сынам Адама?
— Он предписал искренне верить в Него и отвергнуть ложных божеств.

50. Являются ли иудеи мусульманами?
— Нет.

51. Почему?
— Потому что они говорят, что Узайр — сын Бога, и не приняли истину, с которой пришёл пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.

52. Являются ли христиане мусульманами?
— Нет.

53. Почему?
— Потому что они говорят: «Мессия Иса — сын Бога», и воспротивились истине.

54. Есть ли у Аллаха сын?
— Нет.

55. Какие аяты служат доказательством этому?
«Он не родил и не был рождён» (сура 112 аль Ихлас аят 3) и многие другие.

56. Почему маджусы неверующие?
— Потому что они поклоняются огню.


Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Научите ваших детей единобожию

Сообщение abu abduRrazak »

"Каким образом отец должен обучать своих детей таухиду?"


Изображение
Спросили шейха Мухаммада аль-Усеймина: "Каким образом отец должен обучать своих детей таухиду?"

Ответ:

يعلمهم التوحيد كما يعلمهم غيره من أمور الدين،و مِن أحسن ما يكون في هذا الباب كتاب ثلاثة الأصول لشيخ الإسلام محمد بن عبد الوهاب
إذا حفظوه عن ظهر قلب،و شرح لهم معناها على الوجه المناسب لإفهامهم وعقولهم صار في هذا خير كثير


Отец обучает своих детей таухиду подобно тому, как он обучает их другим религиозным постановлениям. Лучшей книгой в разделе таухид является книга "3 основы" Шейхуль-Ислама ибн Абдуль-Уаххаба.

Если дети выучат эту книгу наизусть, и отец разъяснит им ее смысл тем способом, который будет соответствовать их пониманию и разуму, то в этом будет очень много пользы.

لأنها مبنية على السؤال والجواب،و بعبارة واضحة سهلة ليس فيها تعقيد،ثم يريهم من آيات الله ليطبق ما ذكر في هذا الكتاب الصغير
الشمس يقول:مَن الذي جاء بها؟
القمر،النجوم،الليل،النهار
و يقول لهم:الشمس مَن الذي جاء بها؟ الله
القمر؟ الله
الليل؟ الله
النهار؟ الله
كلها جاء بها الله عز وجل
حتى يسقي بذلك شجرة الفطرة،لأن الإنسان بنفسه مفطور على توحيد الله عز وجل



Потому что книга "3 основы" основана на вопросах и ответах в доступном и легком изложении. В ней нет сложности. Затем ему следует показать им аяты Аллаха, чтобы они подходили к тому, о чем было упомянуто в этой маленькой брошюрке.
Говорит: "Кто вывел солнце?" Также говорит про луну, звезды, ночь и день.
"Кто вывел солнце? Аллах... А луну? Аллах... А ночь? Аллах... А день? Аллах... Всех их вывел Могущественный Аллах". Чтобы этим "орошалось дерево" природного естества (ребенка). Поскольку человек по своей природе уже единобожник.


كما قال النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم
( كل مولود يولد على الفطرة،فأبواه يهودانه أو ينصرانه أو يمجسانه )
و كذلك يعلمهم الوضوء،كيف يتوضؤون بالفعل
يقول:الوضوء هكذا ويتوضأ أمامهم،و كذلك الصلاة،،
مع الاستعانة بالله تعالى،و سؤاله عز وجل الهداية لهم
و أن يتجنب أمامهم كل قول مخالف للأخلاق أو كل فعل محرم
فلا يُعوّدهم الكذب ولا الخيانة ولا سفاسف الأخلاق
حتى و إن كان مبتلىً بها
كما لو كان مبتلىً بشرب الدخان فلا يشربه أمامهم،لأنهم يتعودون ذلك ويهون عليهم..ه
و ليعلم أن كل صاحب بيت مسؤول عن أهل بيته،لقوله تبارك وتعالى
(يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَاراً)



Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Каждый новорожденный – рождается с присущим ему качеством быть мусульманином. И только его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника".
Таким же образом обучает своих детей омовению, как нужно брать омовение, показывая действием. И говорит: "Вот это омовение" - и берет перед ними омовение. Точно таким же образом молитва вместе с просьбой о помощи к Всевышнему Аллаху. Испрашивает у Него прямого руководства, подавая своим детям пример. Не произносит перед своими детьми речь, противоречащую хорошему нраву, или же не совершает запретные дела. Не приучает их ко лжи, обману, недостойным нравам, даже если он сам страдает этим. Как, например, если он курит, пусть не курит хотя бы перед детьми. Потому что они быстро научатся этому. Пусть отец детей знает, что каждый хозяин дома будет спрошен о своих домочадцах, согласно Словам Всевышнего Аллаха: "О те, которые уверовали, защитите себя и свои семьи от огня"


ولا يكون وقايتنا إياهم النار إلا إذا عودناهم على الأعمال الصالحة وترك الأعمال السيئة
و رسول الله صلى الله عليه وعلى آله وسلم أكد ذلك في قوله
(الرجل راع في أهله ومسؤول عن رعيته)
وليعلم الأب أن صلاحهم مصلحة له في الدنيا والآخرة،فإن أقرب الناس إلى آبائهم وأمهاتهم هم الأولاد الصالحون من ذكور وإناث
(وإذا مات الإنسان انقطع عمله إلا من ثلاث:صدقة جارية،أو علم ينتفع به،أو ولد صالح يدعو له)
نسأل الله تعالى أن يعيننا جميعاً على ما حملنا من الأمانة والمسؤولية..



И не защитим мы своих детей от огня, если только не поможем им в совершении праведных дел и оставлении дурных. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил это своими словами: "Мужчина является пастырем для своей семьи и будет спрошен за свою паству". Пусть отец знает, что исправление детей поможет ему в этой жизни и в Последней. И самые близкие из людей для отцов и матерей - это их праведный дети, будь это сыновья или дочери. Если человек умрет, прекращаются его дела, кроме трех: непрерывная милостыня, знание, приносящее пользу, или праведный ребенок, который делает за него дуа". Просим Всевышнего Аллаха помочь всем нам отвечать за вверенное и за то, за что мы несем ответственность!"

"Сильсилят нур аля ад-дарб", кассета №350.

(سلسلة نورعلى الدرب شريط رقم 350 الوجه أ)


ترجمة أم حكيم



viewtopic.php?f=46&t=18904
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Научите ваших детей единобожию

Сообщение abu abduRrazak »

Совет шейха Ибн ‘Усаймина юношам: В молодости человеку легче обучаться


[center]DETY.jpg[/center]


В известном хадисе «о мальчике и царе», со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Был среди живших до вас один царь, у которого находился (в услужении) колдун. Состарившись, он сказал царю: „Поистине, я уже стар, пришли же ко мне какого-нибудь юношу, чтобы я обучил его колдовству“…». Этот хадис передал Муслим 3005.


Шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису, сказал:

«Для обучения требовался именно юноша, так как в молодости человеку легче обучаться. Изучаемое человеком в молодости, остается навсегда и не забывается. У молодого человека есть много преимуществ.

Во-первых, как правило, юноша быстрее запоминает, чем человек преклонного возраста. У юноши нет бытовых проблем, которые отвлекали бы его от учебы.

Во-вторых, знание, заученное в юности, остается навсегда. Поэтому народная мудрость гласит: „Заученное в юности подобно выгравированному на камне“.

В-третьих, если человек приучит себя к знанию в молодости, то это станет для него обыкновением в течении всей последующей жизни…».



См. «Шарх рияд ас-салихин», хадис № 30.


https://daura.com/nastavleniya/sovet_sh ... buchatsya/
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Научите ваших детей единобожию

Сообщение abu abduRrazak »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Воспитание детей

Важнейшим из обрядов поклонения, к которому следует приучать детей, является молитва!
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повелевайте вашим детям совершать молитву с семи лет, и бейте их за отказ от нее с десяти лет. А также укладывайте их спать раздельно». Ахмад 6689, Абу Дауд 494, 495. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн аль-Муляккъин, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Хуляса” 1/252, “аль-Бадр аль-мунир” 3/238, «Сахих аль-джами’» 5868.


http://svetislama.com/audio/otveti-na-v ... anie-detej
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Научите ваших детей единобожию

Сообщение abu abduRrazak »

Устои в воспитании детей


Чтение небольшой брошюры: «Устои в воспитании детей» — ركائز في تربية الأبناء — шейха ’Абдур-Раззака бин ’Абдуль-Мухсин аль-Бадра, да хранит его Аллах. Читает и переводит: Динар Абу Идрис.

https://toislam.ws/adab/ustoi_v_vospitanii_detei
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Научите ваших детей единобожию

Сообщение abu abduRrazak »

Разъяснение детям книги «Три основы и их доказательства»

Тема лекций посвящена чтение и разбору небольшого послания «Три основы и их доказательства», написанное шейхом ат-Тамими, да помилует его Аллах.

Данное послание обязательно нужно преподовать детям с ранних лет, и учитывать уровень их понимания, так как очень важно дать ребенку мощный «фундамент» по вероубеждению с детства! Ученые этой уммы, да помилует их Аллах, уделяли большое внимание этому посланию, обучению и изучению его. Также они обязывали многих людей после каждой утренней молитвы изучать это послание. Они заставляли учить людей эти три основы и разбирать их. Это и есть цель — желание добра, желание добра и любовь добра для верующих рабов Аллаха. Потому что самая великая услуга, которую можно оказать мусульманину — это то добро, которое спасет его в тот момент, когда придут к нему два ангела в могиле и зададут ему три вопроса. И если он даст на эти вопросы хороший и правильный ответ, то его жизнь будет после этого счастливой. Если же его ответ будет неверным и неправильным, то он после этого будет жить несчастным и вкушать мучительные наказания.

Читает и переводит послание брат Ринат Абу Мухаммад, да сохранит его Аллах.

Пусть Всевышний Аллах воздаст благом всем, кто приложил и приложит усилия к распространению данного труда!


https://toislam.ws/aqidah/razyasnenie_d ... azatelstva
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Научите ваших детей единобожию

Сообщение abu abduRrazak »

Sulayman Abu Salih писал(а): 20 ноя 2018, 18:24
Обучение детей Единобожию

Автор Шейху-ль-Ислям Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб ат-Тамими ан-Наджди

Краткий очерк о жизни автора:
Он - шейх имам-муджаддид Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб ибн Сулейман ибн ‘Али из почтенного семейства из известного племени Бану Тамим, и он – имам саляфитского призыва, поднявший этот благословенный призыв во времена, когда были распространены нововведения, суеверия, испрашивание благословения посредством могил, деревьев и камней. И поднял он, да помилует его Аллах, призыв к очищению вероубеждения и посвящения поклонения только лишь Одному Аллаху и написал несколько книг, наиболее известная из которых – “Книга Единобожия”.
Шейх оставался на протяжении всей своей долгой жизни учителем и призывающим к Всевышнему Аллаху, повелевающим одобряемое и порицающим запретное, до тех пор, пока не умер в местности Дир’ийя близ города Рийяд в 1204 году по хиджре. Вышло из под его начала большое количество учёных и имамов призыва. Да сделает Аллах обильной его награду и воздаяние и сделает Рай его обителью.
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников!

Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Вся хвала Аллаху Господу миров. Благословения и приветствия господину посланников, его семейству и всем его сподвижникам.

А затем:
Это полезное послание, в котором содержится то, чему обязан человек обучить детей прежде, чем обучать их Корану, чтобы ребенок стал полноценным мусульманином на естестве Ислама и был прекрасным единобожником на пути веры.
И оно упорядочено в виде вопросов и ответов:
Вопрос №1: Если спросят тебя «Кто твой Господь?».
Ответ: Скажи «Мой Господь – Аллах».
Вопрос №2: Что значит «Господь»?
Ответ: Скажи «Властелин, Тот Кому поклоняются. А смысл слова «Аллах» - обладатель божественности и права на поклонение всех Своих творений».
Вопрос №3: Когда спросят тебя «Как ты познаёшь своего Господа?».
Ответ: Скажи «Я познаю Его по знамениям и творениям Его».
Из Его знамений: ночь, день, солнце и луна .
Из Его творений: небеса, земли и все что между ними.
И доказательство на это слова Всевышнего: «Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!». [аль-А’раф, 53]
Вопрос №3: А если спросят «Для чего ты создан?».
Ответ: Скажи «Для поклонения Ему Одному, нет у Него сотоварища в этом и подчинения Ему во всем, что Он приказал и оставления всего, что Он запретил».
Как сказал Аллах Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». [аз-Зарийат, 56]
И как сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». [ан-Ниса, 56].
И многобожие - величайший грех, посредством которого ослушаются Аллаха .
Как сказал Всевышний: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна». [аль-Маида, 72]
А многобожие – это делать равным Аллаху кого-либо, взывать к нему, надеяться на него, бояться его, уповать на него, направлять к нему своё желание или посвящать ему что-нибудь иное из видов поклонения.
И поистине поклонение – это собирательное название для всего, что любит Аллах и чем он доволен из слов и дел, как тайных так и явных.
И из числа поклонения – мольба, как сказал Всевышний: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». [аль-Джинн, 18]
И доказательство на то, что мольба кому-либо помимо Аллаха является неверием в словах Всевышнего: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют». [аль-Му’минун, 117]
И это, потому что мольба из величайших видов поклонения, как сказал Всевышний: «Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». [Гъафир, 60]
Передано от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Мольба - это мозг (т.е. суть) поклонения».[1]
И первое чем обязал Аллах своих рабов – это неверие в тагъута и вера в Аллаха.
Сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». [ан-Нахль, 36]
И тагъут - это все чему поклоняются помимо Аллаха, будь то шайтан, колдуны, астрологи (звездочёты), или те кто правят не потому что ниспослал Аллах. И каждый, кому следуют подчинением, без всякого на то права.
Сказал выдающийся ученый ибн аль-Къаййим, да помилует его Всевышний Аллах: «Смысл слова тагъут охватывает всякий предмет поклонения, подчинения и повиновения, которыми раб преступает границы дозволенного». См. «И’лям аль-мууаккъи’ин», 5/1.
Вопрос №5: А если спросят тебя «Какова твоя религия?».
Ответ: Скажи «Моя религия – Ислам».
И смысл слова «Ислам» - это покориться Аллаху посредством Единобожия, обязать себя подчинением Ему, проявлять любовь к мусульманам и непричастность к многобожникам.
Сказал Всевышний: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам». [Али ‘Имран, 19]
Также Он сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято». [Али ‘Имран, 85]
И достоверно от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Ислам - это свидетельствовать, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, выстаивать намаз, выплачивать закят, поститься в Рамадан, совершать хадж к дому Аллаха, если есть возможность для этого». Аль-Бухари 4888, Муслим 102.
Смысл слов «Ля иляха илля-Ллах»[2] - нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Как сказал Всевышний: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». [аз-Зухруф, 26-28].
Довод на то, что намаз и закят поклонение в словах Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как Единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера». [аль-Баййина, 5]
Начинается этот аят с Единобожия и отречения от многобожия.
И величайшее из того, что приказано – это Единобожие, а наибольшее из того, что запрещено – это многобожие . И было приказано выстаивать намаз и выплачивать закят и это то, что возвеличивает религию и то, что направляет к подчинению Ему.
Доказательство на обязательность поста - слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам» До слов: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». [аль-Бакъара, 173-175]
Доказательство на обязательность хаджжа - слова Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хаджж к Дому (Каабе)». [Али ‘Имран, 97]
И основ веры – шесть:
Вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, его посланников, в Судный день и предопределение добра и зла. И довод на это в хадисе от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного». Этот хадис передали Ахмад 1/51 и Муслим 8.
Вопрос №6: И если спросят тебя «Кто твой пророк?».
Ответ: Скажи «Наш Пророк – Мухаммад ибн ‘Абдиллях ибн ‘Абди-ль-Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абди Манаф».
Избрал его Всевышний Аллах из числа къурайшитов, а их избрал из числа потомков Исма’иля, и отправил его ко всем народам, и ниспослал ему Книгу (Коран) и мудрость[3]. Он призывал людей к очищению поклонения Аллаху и оставлению того, чему поклоняются помимо Аллаха из числа идолов, камней, деревьев, пророков, праведников, ангелов и прочего.
И призвал он людей к оставлению многобожия и сражался с ними до тех пор, пока они не оставят это, чтобы посвятили они всецело своё поклонение только Аллаху.
Как сказал Всевышний: «Скажи: "Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему"». [аль-Джинн, 20]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру». [аз-Зумар, 14]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Мне велено лишь поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей. К Нему я призываю, и к Нему предстоит возвращение». [ар-Ра’д, 36]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Неужели вы повелеваете мне поклоняться кому-либо другому вместо Аллаха, о невежды?». Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных». [аз-Зумар, 64-66]
И из основ веры, избавляющих от неверия:
Вера в Воскрешение, Сбор, Воздаяние, Расчёт, а также то, что Рай и Огонь (Ад) – Истина.
Сказал Всевышний: «Мы сотворили вас из нее [земли], в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз». [Та ха, 55]
И сказал Всевышний: «Если ты удивляешься, то удивляйся их словам: «Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?» Они — те, которые не уверовали в своего Господа. Они — те, у кого на шеях оковы. Они — обитатели Огня, которые пребудут в нем вечно». [ар-Ра’д, 5]
И в этом аяте доказательство на то, что тот, кто отрицает Воскрешение является неверующим таким неверием, которое делает обязательным вечное пребывание в Огне.
Просим убежища у Аллаха от неверия и дел неверия.
Эти аяты содержат в себе разъяснение того, с чем был послан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, из искреннего поклонения Аллаху и запрета поклонения кому-либо наряду с Аллахом и ограничение поклонения только на Аллахе, и это его религия, к которой он призывал людей и ради которой сражался с ними. Как сказал Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия [или: поклонение] не будет полностью посвящена Аллаху». [аль-Анфаль, 39]
А искушение – это многобожие .
Аллах Всевышний сделал его Пророком, когда ему было 40 лет и он призывал людей к очищению религии от многобожия и оставлению поклонения чему-либо кроме Аллаха около десяти лет. Затем Аллах вознёс его на небеса и вменил в обязанность 5 намазов в день без посредников между ним и Аллахом Всевышним при этом. Затем Аллах повелел ему сделать переселение (хиджру) и он переселился в город Медину и приказал ему усердствовать на пути Аллаха. И он усердствовал ради Аллаха истинным усердием около десяти лет, пока люди не стали принимать религию Аллаха толпами. Когда ему исполнилось 63 года, Аллах Всевышний завершил религию Ислам. Он полностью донёс до людей то, что сообщил ему Всевышний Аллах, а затем умер, да благословит его Аллах и приветствует.
Первым посланником Аллаха был Нух, мир ему, а последним – Мухаммад, да благословит Аллах и приветствует его и его семью.
Как сказал Всевышний: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него». [ан-Ниса, 163]
И сказал Всевышний: «Мухаммад является всего лишь Посланником». [Али ‘Имран, 144]
А также : «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков [или последний из пророков]. Аллах знает о всякой вещи». [аль-Ахзаб, 40].
И наилучший из посланников – наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
И наилучший из людей после пророков, да благословит их Аллах и приветствует: Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, а затем ‘Али, да будет доволен Аллах ими всеми.
И лучшее поколение – их поколение, затем то, которое после них, затем следующее.
И ‘Иса, да благословит его Аллах и приветствует, спустится с небес и убьет Даджаля .
И хвала Аллаху Господу миров….

_______________________
[1] - Приводится у ат-Тирмизи 3371 и Шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым в «Да’иф аль-джами’» 3003. Но хадис «Мольба - это и есть поклонение» приводится у Ахмада 18378 и шейх аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих аль-джами’» 3407 и это достаточное доказательство на желаемое утверждение.
[2] - Шейх Фаузан говорит о тех людях, которые говорят, что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» имеет смысл «Нет божества, кроме Аллаха», следующее: «Тому, кто говорит, что «Ля иляха илля Аллах» значит всего лишь «Ля ма'буда илля Аллах» (Нет бога (или божества в смысле объект поклонения)) кроме Аллаха», мы скажем, что это великое заблуждение. Так как ты этим самым заводишь все, чему поклоняются, кроме Аллаха, в слово «Аллах». И это идеология пантеистов. И поэтому обязательно надо говорить слово «хаккъ» - «достойный». Так как божества бывают двух видов. Тот, кому поклоняются не по праву, и тот, кому поклоняются из-за того, что он достоин этого поклонения. И тот, кто достоин поклонения, - это Аллах, а тот, кто не достоин его, - это все другие божества, которым поклоняются в этом быту . Всевышний сказал: «Это – потому, что Аллах есть Истина (Хаккун), а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь». Это и есть смысл «Ля иляха илля Аллах». См. "И'анатуль-мустафид стр. 62.
[3] - Всевышний сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» [ан-Ниса, 113].
Также Всевышний Аллах сказал: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий» [аль-Ахзаб, 34].
Имам аш-Шафи’и говорил: “Аллах упоминает о Писании, а это Коран, а затем упоминает о мудрости, а я слышал, как обладающие знанием о Коране говорили: «Мудрость – это Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»!” См. “ар-Рисаля” 78.
Nazir_Tabynbaev
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 мар 2022, 19:38

Re: Научите ваших детей единобожию

Сообщение Nazir_Tabynbaev »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Уважаемый брат, в 46 вопросе кажется ошибка:
46. Кто первый пророк?
— Нух, мир ему.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Научите ваших детей единобожию

Сообщение A'mash »

Видимо тут опечатка, потому что ученые единодушны в том, что первым ПРОРОКОМ был именно Адам (мир ему), и на это указывает прямой пророческий хадис:
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то один человек спросил: «О Посланник Аллаха, Адам был пророком?» Он ответил: «Да, он был пророком, с которым говорил (Аллах)». Тот человек спросил: «А сколько времени было между ним и Нухом (мир им)?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Десять веков». Ибн Хиббан (6190), аль-Хаким (2/262), ат-Табарани в “аль-Кабир” (8/139). Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ибн Мандах, хафиз Ибн Касир, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль ибн Хади. См. “ат-Таухид” (3/141), “аль-Бидая уа-ннихая” (1/94), “Сахих Мауарид аз-замъан” (1749), “ас-Сахих аль-муснад” (480).
Но в хадисе о заступничестве в Судный день сообщается, что когда люди обратятся к пророку Нуху (мир ему), чтобы он заступился за них перед Аллахом, они скажут: «О Нух, ты – первый из посланников, посланных к людям». аль-Бухари (4712), Муслим (194).
Учёные высказывали различные мнения по поводу данного хадиса. Некоторые говорили, что пророк Адам был первым пророком, тогда как Нух был первым посланником. Это высказывали те, кто разделял между понятиями пророк и посланник, считая, что миссия посланников была более обширной, чем у пророков, говоря, что каждый посланник – это пророк, но не каждый пророк является посланником.
Другие же учёные считали, что Адам был и первым пророком и первым посланником, а по поводу совмещения этих хадисов они сказали, что Нух был первым посланником после того, как на земле произошло первое многобожие, и его народ в то время и был жителями населявшими землю. Тогда как Адам был первым посланником и пророком к человечеству в общем, и таким образом никакого противоречия между этими хадисами нет и не может быть. Так говорил шейх Ибн Баз. См. “Фатауа Ибн Баз” (3/23).
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить