Исра' и ми'радж пророка

Ответить
Аватара пользователя
YmMaryam2009
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 23:34

Исра' и ми'радж пророка

Сообщение YmMaryam2009 »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Ищу полную информацию о перемещении и вознесении пророка Мухаммада . На форуме нашла только хадис со сборника Бухари , но в том хадисе не сказанно , что пророку были показаны грешники и как их наказывали , и в том хадисе не рассказанно, как по пути назад пророк отпил воды с бурдюка , и нет как Абу Бакр ( да будет доволен им Аллах) подтвердил правдивость пророка . Подскажите пожалуйста, где можно найти всю эту информацию.

БаракаЛлаху фикум.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ис ра' и ми'радж пророка

Сообщение sultan »

Уа алейки ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
ШЕЙХ САФИ АР-РАХМАН АЛЬ-МУБАРАКФУРИ
ЖИЗНЬ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и да приветствует
НОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ И ВОЗНЕСЕНИЕ

На этом этапе призыва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который был отмечен и успехами, и гонениями, когда далеко на горизонте стал пробиваться слабый луч надежды, случилось то, что впоследствии получило известность как ночное путешествие (исра’) и вознесение (ми‘радж).

Время этого события определялось по-разному:

1. Говорят, что ночное путешествие относится к тому году, когда Аллах почтил его пророчеством, и этого мнения придерживался ат-Табари.

2. Говорят также, что это случилось через пять лет после начала осуществления пророческой миссии, и к этому мнению склонялись ан-Науауи и аль-Куртуби.

3. Говорят также, что это случилось в двадцать седьмую ночь месяца раджаб десятого года от начала пророчества, и этого мнения придерживался шейх аль-Мансурфури.

4. Говорят также, что это случилось за шестнадцать месяцев до переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, иначе говоря, в рамадане двенадцатого года от начала пророчества.

5. Говорят также, что это случилось за один год и два месяца до переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, то есть, в месяце мухаррам тринадцатого года от начала пророчества.

6. Говорят также, что это случилось в месяце раби аль-Авваль тринадцатого года от начала пророчества и за год до переселения в Медину.

В соответствии с тремя первыми из числа вышеупомянутых высказываний, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, скончалась в рамадане десятого года от начала пророчества, еще до того, как мусульманам была вменена в обязанность пятикратная молитва; а относительно того, что пятикратная молитва была вменена в обязанность пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во время ночного путешествия, никаких расхождений нет.1 Если же говорить о трех других утверждениях, то я не могу отдать предпочтения ни одному из них, однако содержание суры "аль-Исра" указывает на то, что это путешествие имело место очень поздно.

Знатоки хадисов приводят подробности этого события, которые вкратце излагаются нами ниже.

Ибн аль-Каййим пишет:

“– Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был физически перенесен ночью из Священной Мечети в Иерусалим. Пророк, которого сопровождал Джибрил, да благословит Аллах их обоих и да приветствует, сидел верхом на животном по имени аль-Бурак. Там он опустился на землю и стал предстоятелем (имамом) на молитве других пророков после того, как привязал аль-Бурака к кольцу врат мечети.

Затем этой же ночью он был вознесен из Иерусалима к нижнему небу, Джибрил попросил открыть для него врата этого неба, и ему открыли. Там он увидел отца людей Адама и приветствовал его. Адам ответил на его приветствие и признал его пророчество, а потом Аллах показал ему души шахидов, стоявших справа от Адама, и души грешников, которые стояли слева.

Потом Джибрил вознесся с ним ко второму небу и попросил открыть для него его врата. Там он увидел Йахйу бин Закарийу и ‘Ису бин Марйам, мир им обоим. Он встретился с ними и поприветствовал их, а они ответили на его приветствие и признали его пророчество.

Потом Джибрил вознесся с ним к третьему небу, где он увидел Йусуфа, мир ему, к которому обратился с приветствием и который ответил на его приветствие и признал его пророчество.

Потом Джибрил вознесся с ним к четвертому небу, где он увидел Идриса, мир ему, и он приветствовал его и признал его пророчество.

Потом Джибрил вознесся с ним к пятому небу, где он увидел Харуна бин ‘Имрана, мир ему, который приветствовал его и признал его пророчество.

Потом Джибрил вознесся с ним к шестому небу, где он увидел Мусу бин ‘Имрана, мир ему, который приветствовал его и признал его пророчество.

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покидал Мусу, мир ему, Муса заплакал. Его спросили: “Что заставляет тебя плакать?” Он сказал: “Я плачу потому, что войдет в рай больше людей из общины молодого человека, посланного после меня, чем из моей общины”.

Потом Джибрил вознесся с ним к седьмому небу, где он встретил Ибрахима, мир ему, который приветствовал его и признал его пророчество.

Потом Джибрил вознесся с ним к лотосу крайнего предела”2, а потом ему был показан небесный храм (аль-байт аль-ма‘мур)
3.

А потом Джибрил вознесся с ним к Могущественному, и Он приблизился к нему на расстояние, равное длине двух луков4 или еще ближе и открыл Своему рабу в откровении то, что открыл, и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Потом он вернулся назад и когда проходил мимо Мусы, тот спросил его: “Что Он тебе велел?” Он сказал: “Совершать пятьдесят молитв”. Муса сказал: “Поистине, члены твоей общины не смогут делать этого, возвращайся же к твоему Господу и проси Его об облегчении для твоей общины”. Тут пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к Джибрилу, как бы спрашивая его совета относительно этого, и Джибрил сделал ему знак, означавший: “Да, если желаешь”, после чего Джибрил вознесся с ним к Всеблагому и Всевышнему Аллаху, Который находился на Своем месте.5 И Аллах уменьшил количество обязательных молитв на десять, а потом он спустился, пришел к Мусе и сообщил ему об этом. Муса сказал: “Возвращайся к твоему Господу и попроси Его об облегчении”, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал возноситься к Всемогущему и Великому Аллаху и возвращаться к Мусе до тех пор, пока Аллах не велел ему совершать пять молитв. После этого Муса снова посоветовал ему вернуться и попросить об облегчении, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я стыжусь Господа моего и я соглашаюсь и подчиняюсь”, а потом глашатай сказал6: “Я завершил возложение обязанностей и облегчил (бремя) Своих рабов”.7

Далее Ибн аль-Каййим упоминает о существовании расхождений во мнениях относительно того, видел ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своего Всеблагого и Всевышнего Господа, и приводит высказывание Ибн Таймиййи по этому вопросу, изучение которого показывает, что видение Аллаха воочию пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ничем не подтверждается и об этом не говорил никто из сподвижников; если же говорить о словах Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о видении вообще и видении сердцем, то первое не исключает собой второго.

Далее Ибн аль-Къаййим пишет:

- Что же касается слов Всевышнего из суры "ан-Наджм": «Потом он8 приблизился и подошел (ещё) ближе…» (Сура ан-Наджм, аят 8), то здесь имеется в виду не то приближение, о котором говорится в хадисе о ночном путешествии, так как в суре “Звезда” речь идет о приближении Джибрила. На это указывают ‘Аиша и Ибн Мас‘уд, да будет доволен Аллах ими обоими, а также общий смысл аята, тогда как ясно, что под приближением в рассматриваемом нами хадисе подразумевается приближение Всеблагого и Всевышнего Аллаха, а в суре "ан-Наджм" об этом не говорится, но указывается, что он видел “его” в другой раз у лотоса крайнего предела. При этом имеется в виду Джибрил, которого пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, видел в его истинном образе дважды: один раз на земле, а другой раз у лотоса крайнего предела, а Аллах знает об этом лучше.9

К этому же имеет отношение и второе рассечение груди. Во время этого путешествия пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел многие вещи.

– Когда ему было предложено молоко и вино, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал молоко, и ему было сказано: “Ты был направлен на путь, соответствующий естеству
10 (или: ты взял то, что соответствует естеству), а если бы ты взял вино, то община твоя сбилась бы с пути”.

– Он видел в раю четыре реки, две из которых были видимыми, а две – скрытыми
11, и двумя видимыми были Нил и Евфрат. Смысл этих слов состоял в том, что его послание получит распространение в плодородных долинах Нила и Евфрата, а их обитатели будут исповедовать ислам поколение за поколением, но это не означает, что истоки этих двух рек берут свое начало в Раю.

– И он видел стража ада Малика, который никогда не улыбается и на лице которого не бывает выражения радости. Кроме того, он видел рай и ад.

– И он видел людей, проедавших имущество сирот, на что они не имели права. Их губы были подобны губам верблюдов, а во рты им бросали подобные большим камням куски огня, которые выходили у них сзади.

– И он видел ростовщиков с огромными животами, из-за которых они не могли сдвинуться с места, и когда людей из числа приспешников фараона вели к огню, они проходили по ним, топча их.

– И он видел прелюбодеев, перед которыми находится хорошее жирное мясо, а рядом с ним – плохое и зловонное, и они едят плохое и зловонное, а к хорошему и жирному не прикасались.

– И он видел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям рожденных не от них детей.

– И он видел, как караван мекканцев двинулся в путь и вернулся обратно, и указал им на убежавшего верблюда, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попил воды из закрытого сосуда, когда они заснули, оставив этот сосуд закрытым, а утром после ночного путешествия это послужило указанием на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил правду”.
12

Ибн аль-Къаййим пишет: “Когда наутро посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к своим соплеменникам, он сообщил им о тех величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий и Великий Аллах, после чего они еще сильнее принялись обвинять его во лжи и наносить ему всевозможные обиды. Они потребовали от него описать мечеть13 Иерусалима (аль-Масджид аль-Акса), и тогда Аллах показал ему ее так, что он увидел ее воочию. После этого он начал сообщать им о знамениях Аллаха, и они ничего не смогли опровергнуть. Он сообщил им о том, как уходил и возвращался их караван, и о том, когда он прибыл, и о том, какой верблюд шел первым, и все было именно так, как он говорил, однако это лишь усилило их враждебность, и эти несправедливые люди отвергли все, кроме неверия”.14

Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, получил прозвище “Правдивейший” (Сиддик) по той причине, что он поверил сообщению об этом событии, тогда как курайшиты объявили его ложью.15

Самым кратким и наиболее важным объяснением причин этого путешествия являются слова Аллаха Всевышнего, Который сказал: «… чтобы показать ему (нечто) из Наших знамений…» (Сура "аль-Исра" , аят 1), и подобным образом Аллах поступал со всеми пророками. Аллах Всевышний сказал: «Так показали Мы Ибрахиму царство небесное и земное, чтобы (мог он убедиться)» (Сура аль-Ан‘ам, аят 75). И Аллах Всевышний сказал Мусе: «…чтобы показать тебе (нечто) из Наших величайших знамений…» (Сура "Та Ха", аят 23). И Аллах Всевышний объяснил, в чем состоит цель этого, сказав: «…чтобы (мог он убедиться)» (Сура аль-Ан‘ам, аят 75). После того как знание пророков начинало опираться на видение знамений воочию, их убежденность больше ничто поколебать уже не могло, так как с видением воочию не могут сравниться никакие сообщения. И после этого они оказывались способными переносить на пути Аллаха то, что было не под силу другим, а все силы мира этого представлялись им чем-то ничтожным наподобие комариного крыла, и они не обращали внимания на обрушивавшиеся на них испытания и мучения.

Уроки и тайны отдельных этапов этого путешествия являются предметом исследования книг, посвященных тайнам шариата, однако можно указать и на множество очевидных простых истин, связанных с этим благословенным путешествием и касающихся жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ввиду этого я считаю необходимым кратко остановиться на некоторых из них.

Ознакомившись с сурой "аль-Исра" , читатель увидит, что Аллах упоминает об этом путешествии только в одном аяте, после чего там говорится о постыдных делах и прегрешениях иудеев, а потом Аллах говорит, что Коран указывает путь к тому, что является наиболее правильным. Читатель может подумать, что между двумя этими аятами нет никакой связи, однако на самом деле это не так. Тот факт, что целью путешествия являлся Иерусалим, служил указанием на то, что отныне положение руководителя всех людей по воле Аллаха займет посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, под властью которого окажутся оба центра призыва Ибрахима, мир ему16. И это служило указанием на то, что настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, к той общине, которая должна была стать источником благочестия и блага и посланнику которой будут ниспосылаться откровения Корана, ведущие к тому, что является наилучшим.

Однако как могло перейти к ней это руководство, когда посланник, изгоняемый людьми, скитался в горах? Этот вопрос позволяет понять еще одну истину, а именно то, что этот этап исламского призыва близился к завершению и что скоро начнется другой этап, который будет отличаться от первого. Вот почему некоторые аяты этой суры заключают в себе открытые предостережения и серьезные угрозы по адресу многобожников. Так, Аллах Всевышний сказал: «Когда Мы хотели погубить какое-нибудь селение, то повелевали благоденствующим, (которые жили в) нем, и они впадали там в нечестие, и тогда осуществлялось реченное, и Мы уничтожали его полностью» (Сура "аль-Исра", аят 16). Аллах Всевышний также сказал: «Сколь много поколений погубили Мы после Нуха! И достаточно Господа твоего как Ведающего о грехах Своих рабов и Видящего (их)» (Сура "аль-Исра", аят 17). Наряду с этими в данной суре есть и другие аяты, разъясняющие мусульманам, на каких принципах цивилизации должно будет основываться их общество, и говорящие об этом так, будто они уже владеют своей землей, пользуются полной свободой и составляют собой единое целое, на чем и держится их общество. Здесь есть указание на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, найдет себе безопасное убежище, в котором сможет обосноваться и которое станет тем центром, из которого его призыв сможет достичь всех концов мира. Это и являлось одной из тайн этого благословенного путешествия, имеющей отношение к нашему исследованию, в силу чего мы и посчитали нужным упомянуть об этом.

С учетом этого и подобных ему факторов мы считаем, что ночное путешествие имело место либо незадолго до клятвы первой ‘Акабы, либо между первой и второй клятвами, а Аллах знает об этом лучше.
___________________________________________


1. Эти высказывания приводятся в "Зад аль-Ма‘ад", 2/49, "Кратком жизнеописании посланника, да благословит его Аллах и приветствует" АбдуЛлаха ан-Наджди, с. 148–149, "Рахматун ли-ль- ‘алямин", 1/76 и "История ислама" Шах Акбар-хана ан-Наджибабади, 1/124.
2. См. Сура "ан-Наджм", аят 14.
3. В этом храме ежедневно совершают молитвы по семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда туда не возвращаются.
4. Ибн Касир считает, что имеется в виду длина двух не изогнутых, а выпрямленных луков.
5. Так сказано в некоторых версиях этого хадиса, приводимых аль-Бухари.
6. Имеется в виду, что он передал слова Аллаха.
7. "Зад аль-Ма‘ад", 1/47–48.
8. Имеется в виду Джибрил, мир ему.
9. "Зад аль-Ма‘ад", 1/47–48; "Сахих" аль-Бухари, 1/50, 455–456, 470–471, 481, 548, 550.
10. То есть к тому, что соответствует естественной предрасположенности человека, иначе говоря, состоянию человека, еще не испорченого внешними влияниями.
11. Имеется в виду, что эти реки невидимы для живущих на земле.
12. См. источники, упомянутые в предыдущем примечании, а также: Ибн Хишам, 1/397, 402–406.
13. Имеется в виду место поклонения на территории храма Иерусалима, существовавшее и в доисламские времена.
14. "Зад аль-Ма‘ад", 1/48. См. также: "Сахих" аль-Бухари; 2/684; "Сахих" Муслима, 1/96; Ибн Хишам, 1/402–403.
15. Ибн Хишам, 1/399.
16. Имеются в виду Мекка и Иерусалим.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Ис ра' и ми'радж пророка

Сообщение abu abduRrazak »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Великий Аллах сказал (Свят Он и велик):

Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он Слышащий, Видящий. (Сура аль Исра аят 1).

Всевышний Аллах подчеркнул свое совершенство и величие, проявлениями которого являются Его великие деяния и величественные милости. Одним из таких деяний является ночной перенос Пророка Мухаммада ﷺ из Заповедной мечети в Мекке, самой славной мечети на свете, в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, которая также является одной из самых достойных мечетей и пристанищем пророков. В течение одной ночи Пророк Мухаммад ﷺ преодолел очень большое расстояние и той же ночью вернулся обратно. Аллах показал ему знамения, которые усилили его приверженность прямому пути и приумножили его познания, научили его стойкости и способности отличать добро от зла. Это было еще одним проявлением божественной заботы о Пророке Мухаммаде ﷺ, которому Аллах всесторонне облегчил достижение желанной цели и даровал удивительные качества, благодаря которым он превзошел всех своих предшественников и современников. Опираясь на очевидный смысл этого аята, можно предположить, что Пророк Мухаммад ﷺ отправился в далекое путешествие в первые часы ночи и что он отправился в путь непосредственно из Заповедной мечети. Однако в достоверном хадисе сообщается, что он отправился в путь из дома Умм Хани. А это значит, что преимущества Заповедной мечети распространяются на всю заповедную мекканскую землю. И если человек поклоняется на заповедной мекканской земле, то его вознаграждение приумножается, как если бы он поклонялся внутри Заповедной мечети. Из этого аята также следует, что Пророк Мухаммад ﷺ, отправился в путешествие как душой, так и телом. В противном случае это путешествие не было бы величайшим знамением и достоинством. О ночном путешествии Пророка ﷺ сообщается во многих достоверных хадисах, в которых перечисляются многочисленные знамения, показанные ему. Из этих хадисов известно, что вначале он отправился в священный город Иерусалим, откуда вознесся на небеса. Он поднялся до вершины седьмого неба, где ему были показаны Рай и Преисподняя. На каждом из небес он встречался с пророками, а затем ему было предписано ежедневно совершать пятьдесят обязательных намазов. По наставлению пророка Мусы он несколько раз просил Аллаха облегчить обязанности его по следователей, пока Аллах не уменьшил число обязательных ежедневных намазов до пяти. А всякому, кто будет совершать эти пять намазов, было обещано вознаграждение за пятьдесят намазов. В эту ночь Пророку Мухаммаду ﷺ и его последователям было даровано столько достоинств, что исчислить их может только великий и могучий Аллах. В этом откровении и других аятах, в которых Аллах говорит о ниспослании Корана или предлагает многобожникам сочинить нечто подобное ему, Аллах называет Пророка Мухаммада ﷺ, Своим рабом, поскольку он достиг величайших высот именно благодаря тому, что исправно выполнял обязанности раба перед своим Господом. В этом откровении также говорится о том, что земли вокруг мечети аль-Акса являются благодатными. Там растет множество деревьев, течет множество рек и ручьев, а урожаи всегда бывают богатыми. Еще одним преимуществом этой земли является сама мечеть аль-Акса, которая превосходит все мечети на земле, кроме Заповедной мечети и мечети Пророка ﷺ и Медине. Аллах предписал правоверным отправляться в путешествие с целью посетить эту мечеть и совершить в ней намаз. Аллах также избрал эту землю местом обитания для славной плеяды Своих пророков и избранников.
Источник: Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан том 2 стр:366-367.

Великий Аллах сказал (Свят Он и велик):

Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела

Мухаммад, ﷺ еще раз видел Джибрила (мир ему) в таком облике, когда тот спускался к нему. Это произошло возле огромного дерева Сидрат аль-Мунтаха, которое растет на седьмом небе. Оно называется Лотосом крайнего предела, потому что до него доходит все, что восходит с земли или нисходит от Аллаха. Существует предположение, что оно получило такое название, потому что находится выше земли и семи небес, и на нем заканчиваются познания творений. Существуют и другие мнения, но лучше всего об этом известно Аллаху. Пророк, ﷺ увидел Джибрила (мир ему) в этом пречистом месте, где обитают только прекрасные и возвышенные творения и куда не в состоянии добраться дьяволы и злые духи.

Великий Аллах сказал (Свят Он и велик):

возле которого находится Сад пристанища.

Возле самого дальнего дерева находится Райская обитель, в которой собраны всевозможные удовольствия и прелести. Этот Рай является пределом желаний и мечтаний всех верующих рабов. Эти слова Всевышнего означают, что Рай расположен над семью небесами.

Великий Аллах сказал (Свят Он и велик):

Тогда Лотос покрыло то, что покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха).
Что это за покрывало, известно только Всемогущему и Великому Аллаху.


Великий Аллах сказал (Свят Он и велик):

Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал,

Пророк Мухаммад, ﷺ не поворачивал головы и не отрывал взгляда от того, что происходило перед ним. Он смотрел только туда, куда ему дозволил Аллах. Он не отступил от предписанного Господом, не сделал упущений и не покусился на запретное. Все это свидетельствует о покорности и благонравии Пророка ﷺ. Воистину, его нрав был самым прекрасным и самым совершенным. Своими превосходными качествами он превзошел всех сынов Адама. Человек может допускать упущения, может проявлять излишество, может уклоняться от прямого пути вправо или влево, но Аллах сообщил, что Его посланник ﷺ был избавлен от всех этих недостатков.

Великий Аллах сказал (Свят Он и велик):

и он увидел величайшие из знамений своего Господа.

Имеются в виду Рай, Ад и многие другие знамения, которые Пророк Мухаммад ﷺ, увидел в ночь восхождения на небеса.(Сура ан-Наджм аят 12-18)

Источник: Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан том 3,стр:640-641.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Ис ра' и ми'радж пророка ﷺ

Сообщение abu abduRrazak »

YmMaryam2009 писал(а): 23 фев 2016, 16:56 Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Ищу полную информацию о перемещении и вознесении пророка Мухаммада ﷺ .
уа'аляйки ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.


Ночной перенос Посланника ﷺ, и его доказательства.


Значение слова «исра» в арабском языке и шариате


Арабское слово «исра» произошло от слова «сура», которое означает «путешествие на протяжении ночи или большей его части». Согласно другому мнению, оно означает «путешествие в течение всей ночи». Использование соответствующего глагола в арабском языке можно наблюдать на примере слов Хассана: «Ты был перенесен, а не путешествовал сам».
В шариате же под словом «исра» подразумевается ночной перенос Посланника Аллаха ﷺ, из Заповедной мечети в Священный храм в Иерусалиме и его возвращение той же ночью.

Доказательства ночного переноса


Ночной перенос – это великое чудо, которое Аллах даровал Пророку ﷺ, в подтверждение его правдивости. Это произошло до хиджры, когда Посланник Аллаха ﷺ, был перенесен в течение одной ночи из Заповедной мечети в Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме. Он отправился туда верхом на Бураке, в сопровождении ангела Джибрила (мир ему). Добравшись до священной земли, он привязал Бурака к кольцу на двери Иерусалимской мечети, а затем вошел в нее и совершил там групповой намаз (саля) вместе с другими пророками, будучи их имамом. Затем Джибрил (мир ему) поднес к нему два сосуда с вином и молоком, и он выбрал молоко. Джибрил (мир ему) же сказал ему: «Тебя повели путем, соответствующим природе человека». Ночной перенос подтверждается свидетельствами из Корана и Сунны. Всевышний Аллах сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (Сура аль-Исра, аят 1). Из Сунны же нам известен хадис Анаса б. Малика (да будет доволен им Аллах), переданный Муслимом со слов Сабита аль-Банани. В нем сообщается, что Пророк ﷺ, сказал: «Ко мне привели Бурака – длинное белое животное, ростом выше осла, но ниже мула. Он клал свои копыта настолько далеко, насколько хватало глаз. Я сел на него верхом и добрался до священной земли. Там я привязал его к кольцу, к которому привязывали и другие пророки. Затем я вошел в мечеть и совершил там намаз (саля) из двух ракаатов. Когда же я вышел оттуда, ко мне подошел Джибрил (мир ему). Он поднес ко мне два сосуда с вином и молоком, и я выбрал молоко. Тогда Джибрил (мир ему) сказал: «Ты выбрал то, что соответствует природе человека» «Сахих Муслим» № 162. В продолжении этого хадиса говорится о восхождении Пророка ﷺ, на небо. Ночной перенос Посланника ﷺ, подтверждается и другими хадисами, которые приводятся в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, в сборниках «ас-Сунан» и других источниках. Со слов Посланника Аллаха ﷺ, об этом событии рассказывали около тридцати сподвижников, чьи повествования пересказывались бесчисленным множеством передатчиков хадисов и ученых. Все ранние и поздние мусульманские ученые единогласны в том, что ночной перенос Посланника ﷺ, имел место в действительности. Единое мнение ученых по этому вопросу упоминали Кадий Ийад в книге «аш-Шифа», ас-Сафараяни в книге «Лавами аль-Анвар». Пророк ﷺ, был перенесен в Иерусалим и душой, и телом, наяву, а не во сне. Это утверждение опирается на достоверные тексты, и его разделяли сподвижники, имамы приверженцев Сунны и «мухаккики» (Исследователи, изучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства). Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи (да смилуется над ним Аллах) писал: «Из хадиса о ночном переносе видно, что он был перенесен и телом, и душой. Достоверно известно, что это произошло наяву, и он попал из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса ...» Кадий Ийад (да смилуется над ним Аллах) тоже подтвердил, что такие воззрения разделяло большинство сподвижников и ученых: «Большинство первых мусульман считало, что он был перенесен телом и наяву, и это действительно было так. Этого мнения придерживались Ибн Аббас, Джабир, Анас, Хузейфа, Умар, Абу Хурейра, Малик б. Сааса, Абу Хабба аль-Бадри, Ибн Масуд, ад-Даххак, Сайд б. Джубейр, Катада, Ибн аль-Мусайаб, Ибн Шихаб, Ибн Зейд, аль-Хасан, Ибрахим, Масрук, Муджахид, Икрима, Ибн Джурейдж (да будет доволен всеми ими Аллах). Это же мнение разделяла Аиша (да будет доволен ею Аллах). Его же придерживались ат-Табари, Ахмад ибн Ханбал и многие другие мусульмане. С ним согласилось и большинство поздних фукаха, мухаддисов, теологов догматиков, комментаторов Корана». Один из выдающихся исследователей, критикуя взгляды тех, кто считал, что ночной перенос имел место дважды, сказал: «Достоверное мнение, которое разделяют имамы-знатоки преданий, состоит в том, что ночной перенос имел место всего один раз. Это произошло в Мекке после начала пророчества. И удивительно, что некоторые люди говорят, что это происходило несколько раз. Как же они осмеливаются предположить, что каждый раз ему предписывалось совершать пятьдесят намазов, после чего он несколько раз возвращался к своему Господу от Пророка Мусы (мир ему), пока число обязательных намазов не доходило до пяти, и что каждый раз Аллах говорил: «Я сохранил Мое предписание и облегчил обязанности Моих рабов!», а на следующий раз снова отдавал приказ совершать пятьдесят намазов, чтобы уменьшать их по десять».

Восхождение на небеса


Восхождение на небеса в священных текстах и высказываниях ученых упоминается наряду с ночным переносом, и для того чтобы эта тема приобрела законченный смысл, здесь уместно обсудить и вознесение на небеса. Арабское слово «мирадж» произошло от слова «урудж» и означает «средство, при помощи которого поднимаются вверх». Это – нечто вроде лестницы, однако нам неизвестно, как она выглядит и что из себя представляет. В шариате под словом «мирадж» подразумевается восхождение Пророка ﷺ, в сопровождении Джибрила (мир ему) из священной Иерусалимской земли на ближайшее небо, а оттуда – на последующие небеса, вплоть до седьмого. На каждом из небес он встречался с пророками, приветствуя их миром, и они тоже приветствовали его. Затем он поднялся к дереву «Сидрат аль-Мунтаха» – Лотосу крайнего предела, где во второй раз увидел Джибрила (мир ему) в том облике, в котором тот был сотворен. В ту же ночь Аллах говорил с ним и приказал ему совершать пять обязательных намазов (саля), после чего он сошел на землю. Согласно наиболее достоверному мнению, восхождение на небеса состоялось в ту же ночь, что и ночной перенос в Иерусалим. Истинность восхождения на небеса подтверждается доказательствами из Корана и Сунны. В писании Аллаха упоминаются некоторые из великих знамений, которые были показаны Пророку ﷺ во время его восхождения. Всевышний сказал: «Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Тогда Лотос покрыло то, что покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха). Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал, и он увидел величайшие из знамений своего Господа» (Сура ан-Наджм аят 12-18). В этом отрывке Аллах перечислил великие знамения, которые были дарованы Его Посланнику ﷺ в ночь восхождения на небеса. Он увидел Джибрила (мир ему) возле Лотоса крайнего предела и увидел сам Лотос, который был покрыт чем-то по воле Аллаха. Ибн Аббас и Масрук сообщили, что «он был покрыт золотой саранчой». В Сунне же имеется множество хадисов, которые подробно описывают события, произошедшие во время восхождения на небеса. В хадисе Анаса, часть которого мы уже цитировали при обсуждении ночного переноса, сообщается, что далее Пророк ﷺ, сказал: «Затем мы были вознесены на небо, и Джибрил попросил открыть врата. Его спросили: «Кто ты?» Он ответил: «Джибрил» Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «За ним посылали?» Он сказал: «Да, за ним посылали». Врата распахнулись, и я оказался перед Адамом. Он поприветствован меня и помолился за мое благополучие». Затем он рассказал о том, как поднимался на следующие небеса и встречался там с пророками, после чего он сказал: «Затем меня привели к Лотосу крайнего предела. Его листья были словно слоновые уши, а плоды были похожи на кувшины. Вдруг оно изменилось, покрывшись по воле Аллаха чем-то прекрасным, что не в силах описать ни одно из Его творений. Затем Аллах ниспослал мне откровение и приказал мне совершать пятьдесят намазов (саля) в течение дня и ночи. Когда я спустился до Мусы, он спросил: «Что же Аллах предписал твоей общине?» Я ответил: «Пятьдесят намазов». Тогда он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси у Него облегчения, потому что твои последователи не осилят это. Поистине, я уже испытал сынов Исраила». Тогда я вернулся к моему Господу и сказал: «Господи, облегчи обязанности моей общины!» Аллах освободил меня от пяти намазов, я же вернулся к Мусе и сказал: «Он освободил меня от пяти намазов». Муса сказал: «Твои последователи не осилят это. Вернись к твоему Господу и попроси у него облегчения». Я продолжал ходить от Всевышнего и Всеблагого Господа к Мусе и обратно, пока мне не было сказано: «О Мухаммад! Вот пять намазов в течение дня и ночи, каждый из которых равен десяти, и так получается пятьдесят намазов ...». Этот хадис передал Муслим №162. События, произошедшие во время восхождения на небеса, описываются приблизительно одинаково в хадисах Малика б. Саасы, Абу Зарра, Ибн Аббаса, приведенных в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима и в других сборниках.

Замечание


Ночной перенос и восхождение на небеса относятся к великим знамениям, которыми Аллах почтил Своего Пророка ﷺ и каждый мусульманин обязан верить в их истинность и признавать, что посредством этих двух событий Аллах выделил нашего Пророка ﷺ, из числа всех остальных посланников. Однако мусульмане не имеют права праздновать ночь переноса в Иерусалим и восхождения на небеса и совершать в эту ночь особый намаз (саля), как это делают некоторые невежественные мусульмане. Более того, все это является предосудительной ересью (аль-бид’а). Этого нет в шариате Пророка ﷺ никто из ранних мусульман не поступал так, и ни один из достойных подражания ученые не говорил этого. Ученые из числа приверженцев Сунны разъяснили, что особый намаз, совершаемый в двадцать седьмую ночь месяца раджаба, и тому подобные деяния относятся к ереси (аль-бид’а), которая была привнесена в религию Аллаха. Мусульманские ученые единогласны в том, что поступать так нельзя и что подобные деяния станут совершать только невежественные еретики. Пророк ﷺ же сказал:«Если кто-либо привнесет в это наше дело то, что к нему не относится, тот оно будет отвергнуто» Муслим №2967. Это значит, что оно не будет принято от него.

Источник: Из книги Основы веры в свете Корана и Сунны (Афторы шейх Салих ас-Сухейми, шейх Абд ар-Раззак аль-Бадр, шейх Ибрахим ар-Рухейли)
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Ис ра' и ми'радж пророка

Сообщение abu abduRrazak »

salyafit_07 писал(а): 02 дек 2019, 01:21
Текст послания (матн):

Исра (ночное путешествие) и ми'радж (вознесение)

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "После десяти лет он был вознесен на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке.

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

После десяти лет он был вознесен на небеса вместе с Джибрилем, мир ему. Он был вознесен выше седьмого неба так, что даже услышал скрип перьев 40. Там Аллах Всевышний говорил с ним и вменил ему в обязанность совершение пяти молитв в течение дня и ночи.
40. Имеется в виду скрип тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха.
Сначала было вменено в обязанность совершение пятидесяти молитв, но затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил облегчения для своей общины, и так количество молитв было уменьшено до пяти. Аллах Всевышний сказал: "(В мирской жизни будет) пять (молитв), а (здесь) - пятьдесят 41". аль-Бухари, 349.
41. Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти.
Если человек должным образом совершал пять обязательных молитв, то Аллах Всевышний дарует ему награду за совершение пятидесяти молитв. Поистине, за одно доброе деяние ожидает десятикратное воздаяние.
После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Мекку и совершал пять молитв в течение дня и ночи:
• Обеденная молитв (зухр);
• Послеобеденная молитва ('аср);
• Вечерняя молитва (магриб);
• Ночная молитва ('иша);
• Утренняя молитва (фаджр).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал эти молитвы в Мекке в течение трех лет, пока не переселился в Медину.
Ответить