«То, что было взято путём смущения, является запретным!»

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

«То, что было взято путём смущения, является запретным!»

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Важное шариатское правило, о котором не знают многие мусульмане:
«То, что было взято путём смущения, является запретным!»

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Общеизвестно, что имущество мусульманина является запретным для всех, и никто не имеет права покушаться на него и претендовать на это любыми неузаконенными Шариатом способами, будь то путём обмана, вероломства, кражи и даже путём смущения и стеснения!
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не пожирайте вашего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» (4: 29).
Со слов ‘Амра ибн аль-Ахуаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время прощального Паломничества сказал: «Поистине, мусульманин является братом мусульманина, и не является для него дозволенным что-либо из имущества его брата, если только он сам от души сделает это для него дозволенным». ат-Тирмизи 3087. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» (7880).
Со слов Ханифы ар-Ракъаши (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не является дозволенным имущество мусульманина, кроме того, что он дал от души». аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (6/100). Хадис достоверный. См. “Ируа аль-гъалиль” (1459).

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Разве тебе неизвестно переданное единогласное мнение (иджма') на то, что если у человека взяли что-либо, пристыдив его, что он дал не от души, то взявший это не будет считаться владельцем данной вещи. Учёные пояснили это тем, что в данном случае давший был принуждён "мечом" стеснения, что, по сути, подобно принуждению реальным мечом. Более того, многие люди готовы устоять перед настоящим мечом, проявляя терпение перед нанесёнными им ранами, однако они неспособны проявить стойкость перед мечом стеснения, опасаясь за своё благородство и достоинство”. См. “аль-Фатауа аль-фикъхийя аль-кубра” (3/30).
И, к сожалению, многие мусульмане часто впадают в то, о чём говорится, пристыжая человека путём шуток и выпрашивая у него то, что он не дал бы, если бы его не пристыдили. Так пусть же им будет известно, что приобретённое таким способом является для них харамом!

В своей работе, посвящённой шариатским правилам и основам «аль-Къауа’ид уаль-усуль аль-джами’а», шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди сказал: “Если кто-то подарил что-то по причине смущения или страха, то для того, кому это досталось подобным образом, является обязательным вернуть эту вещь хозяину или возместить это ему чем-либо равным”.
Комментируя эти слова, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Если человек сделал подарок по причине стеснения, то тот, кому это дают, обязан отвергнуть подарок и сказать: «Он мне не нужен». Также из числа подобного и такая ситуация, когда человеку предлагают войти в дом покушать, а ты знаешь, что он сделал это из-за стеснения, на такое приглашение не следует отвечать, и нельзя на это отвечать. И подобное часто происходит. Например, человек вышел из дома по нужде, а у дверей встретил своего знакомого, и он говорит: «Добро пожаловать». Он делает это сознательно или же по причине стеснительности? Конечно стеснительности. По этой причине мы говорим: «Не отвечай на это приглашение, запрещено тебе отвечать на это, поскольку ты знаешь, что он сделал это из-за стеснительности»”. См. “Шарх аль-Къауа’ид уаль-усуль” (стр. 44).
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Если человек приглашает тебя из-за любезности, каково положение принятия этого приглашения?», - он ответил: “Факъихи говорят: «Запрещается принимать подарок, если человек сделал это из-за стыдливости и неловкой ситуации»”. См. “аль-Канз ас-самин” (135).

И если такое сказано о том, кто выпросил у мусульманина что-либо, пристыдив его, или же ответил на его приглашение, вызванное его стыдливостью, тогда что можно сказать о положении того, кто присвоил имущество мусульманина путём вероломства, обмана, кражи и т.п.?!
Ответить