Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Ответить
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение Саляфит »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада , да благословит его Аллах и да приветствует. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Обвинение в неверии (такфир) без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама (мауани’), относится к числу величайших грехов. Посланник Аллаха ,да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6269.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” См. “аль-Муфхим” 3/111.

Имам Ибн ‘Абидин говорил: “Неверие (куфр) – опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одно оправдание на то, что он не впадает в неверие”. См. “Фатауа-ссугъра” 4/224.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий”. См. “ат-Тамхид” 17/22.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, становится еретиком или невеждой, и не каждый заблудший является неверным, нечестивцем (фасикъ) или даже просто грешником”. См. “Минхаджу-Ссунна” 5/250.

Ибн Таймия также сказал: “Не дозволено никому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не предоставят довод (худджа)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/468.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании таких же явных доказательств”. См. “Фатхуль-Бари” 2/314.

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Мои враги говорят, будто бы я обвиняю в неверии на основании своего предположения, или за любовь к неверным, или же будто я обвиняю в неверии невежественных людей, до которых не дошел довод. Все это великая клевета, посредством которой желают сбить людей с пути Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и да приветствует!” См. “Маджму’у муаллифат” 3/14.

Также Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это два свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах)”. См. “ад-Дурару-ссания” 1/102.

Все вышеизложенное указывает нам на серьезность вопроса обвинения в неверии (такфир), к чему также можно отнести и обвинение в нечестии (тафсикъ) и обвинение в нововведении (табди’).

Приверженцы Сунны (ахлю-Сунна) не называют мусульманина совершившего неверие (куфр) неверным, кроме как после предоставления ему довода, что совершаемое им является неверием (куфр). А право на предоставление довода зависит от уровня знаний человека.

Коран и Сунна делают разницу между действием и действующим лицом, ибо не каждый, кто совершает неверие, становится неверным. И есть разница между отрицающим какое-либо положение Ислама и тем, кто истолковывает его ошибочно (тауиль), ибо первый является неверным в отличие от второго.

Также есть разница между общим положением и конкретным, как например, существует единогласное мнение (иджма’) в том, что сказавший: “Коран сотворен”, становится неверным, но, несмотря на это, если подобное скажет какой-либо конкретный мусульманин, то уже следует рассматривать этот вопрос отдельно, как это разъяснил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Некоторые из правителей мусульман утверждали то, что говорили джахмиты, считающие Коран сотворенным, и что никто не увидит Аллаха в будущей жизни, и т.п. Они распространяли это среди людей, наказывая тех, кто не отвечал на их призыв, подвергая пыткам и обвиняя в неверии тех, кто не следовал за ними. Взяв кого-либо в плен, они не отпускали его до тех пор, пока он не признавал их убеждения в том, что Коран сотворен. Они назначали своими наместниками только тех, кто признавал это, и только таким людям оказывали помощь из казны. Тем не менее, имам Ахмад молил Аллаха смилостивиться над ними и простить их, так как он считал, что они не понимают того, что тем самым противоречат посланнику Аллаха , да благословит его Аллах и да приветствует. Они напрямую не отрицали то, с чем пришел пророк , да благословит его Аллах и да приветствует, однако они ошибочно толковали тексты и слепо следовали за теми, кто научил их этому”. См. “Маджму‘уль-фатауа” 3/229-231.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено называть многобожником, неверным или проклятым того, кто совершил что-либо из этого (т.е. многобожие или неверие), ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои условия (шурут) и запреты (мауани’). И мы не говорим о том, кто занимается ростовщичеством (ар-риба), что он проклят, так как возможно есть что-то такое, что препятствует проклятию пасть на него, как, например, невежество или сомнение и т.п. Так же обстоит и с многобожием. Мы не называем многобожником конкретного человека, который совершает многобожие (ширк), так как может быть, до него не дошел довод из-за халатности тех ученых, которые живут рядом с ним.* …Испрашивать что-либо у покойных является многобожием, однако не дозволено называть конкретное лицо, совершающее подобное действие, многобожником до тех пор, пока нам не станет известно, что до него дошел довод”. См. “аль-Къаулюль-муфид шарх Китаби-ттаухид” 29-30.

* Шейх ’Усаймин указывает на то, что довод до людей должны доносить ученые, и что халатность ученых является одной из причин, препятствующих обвинять человека в неверии. А что сказать о территории СНГ, где нет ни одного ученого (‘алим)?!

Обвинение в неверии мусульман является неизменным качеством приверженцев нововведений.

Имам аль-Асбахани говорил: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113)”. См. “аль-Худджа” 2/255.

В вопросах такфира люди впали в две крайности.
Одни боятся называть неверными даже тех, кого называют таковыми Аллах и Его посланник , да благословит его Аллах и да приветствует, как, например, христиан и иудеев. Другие же впали в противоположную крайность, и, посчитав себя правомочными, стали обвинять в неверии мусульман. Дело даже дошло до того, что появились те, кто считает мусульманином лишь себя и еще несколько человек во всем мире. И они также полагают, что в данный момент во всем мире нет исламской земли (даруль-Ислам).

Хузайфа рассказывал, что посланник Аллаха ,да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, и обвиняет его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет». аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.

Мы видим, как в наши дни сбылось то, чего боялся пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.

Как часто те, кто следовал истине, полностью меняли свои убеждения и методы (манхадж), думая, что поступают правильно!

Следовать истине – это прекрасно, но главное – это умереть на ней.


Да убережет нас Всевышний Аллах от того, чтобы мы стали из числа тех, о ком пророк , да благословит его Аллах и да приветствует, сказал в этом хадисе. Для всех мусульман является обязанностью бояться того, чего боялся пророк , да благословит его Аллах и да приветствует.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи,его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.

Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 1
УЧЕНЫЕ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь!

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛЛАh, братья.
Да приведет АЛЛАh в порядок ваши дела, и да укрепит Он вас в требовании знаний.
Меня интересует вопрос 2-х хадисов.
1) Хадис о том, что Му'аз ибн Джабаль совершил саджда пророку 'алейhи ссоляту уа ссалям.Не могли бы вы указать где он приводится и толкование его учеными.
2) Хадис из Сахих Муслим 974-1 о том, как 'Аиша радияЛЛАhу 'анhа сказала "Чтобы ни скрывали люди, АЛЛАh знает это, Да". Не могли бы вы привести его на арабском, и уточнить это вопрос или утвердждение?

Почему я написал в эту тему:
Использовал ли кто-либо из ученых эти два хадиса как доказательство того, что ширк, куфр прощается по-незнанию?
То есть можно ли их приводить в доказательство того, что довод является одним из условий такфира?
ДжазакумуЛЛАhу хайр
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахматуЛлахи уа баракатух брат мой.
Барака-Ллаху фик!
Вот тебе оба хадиса и слова ученых к ним:

1) Сообщается, что когда Му’аз вернулся с Шама, он совершил земной поклон Пророку ﷺ, и Пророк ﷺ спросил его: «Что это, о Му’аз?!» Он сказал: “Я увидел, как в Шаме христиане совершают земной поклон перед своими правителями, и я пожелал в своей душе сделать это перед тобой”. Ибн Маджах 1853, аль-Баззар 461. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 7/56.
Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что тот, кто по незнанию совершил земной поклон не ради Аллаха, тот не впал в куфр!” См. “Найлюль-аутар” 6/363.

2) Однажды 'Аиша, да будет доволен ею Аллаха, спросила Посланника Аллаха ﷺ: “Неужели все, что скрывают люди, ведает Аллах?!” - на что Пророк ﷺ ответил: «Да». Муслим 974.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Этот хадис указывает на то, что ‘Аиша не знала этого, и что она не была неверной из-за отсутствия знания о том, что Аллах ведает обо всем, что скрывают люди. А признание этого, после предоставления соответствующего довода, из основ имана, а отрицание того, что Аллах ведает обо всем, подобно отрицанию того, что Он властен над всякой вещью. Ясно, что эти слова являются куфром, но решение о неверии произнесшего эти слова, выноситься лишь после того, как ему будет предоставлен довод, после которого он лишается оправдания неосведомленностью!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/412-413.

И подобных доказательств указывающих на то, что незнание является препятствием для обвинения в неверии в шариате полно.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Ёмкое объяснение вопроса такфира | Сулейман ар-Рухейли

Сообщение salyafit_07 »

Ёмкое объяснение вопроса обвинения в куфре | шейх Сулейман ар-Рухейли
Переписал: Ибн Руслан (джазаху-Ллаху хайран)
Изображение
Нет сомнения в том, что посягательство на обвинение в куфре является большой бедой и большим несчастьем. И мне нравится именно это выражение - не говорю: "Обвинение в куфре", а говорю: "Посягательство на обвинение в куфре".
Поистине легкомысленность и попустительство в обвинении в куфре притягивает к человеку большие испытания. Ведь тот, кто сказал своему брату: "Эй, кафир!", то сказанное возвращается: или к его брату, или к нему самому.
Вынесение такфира или обвинение в куфре - это решение принадлежащее только Аллаху Всевышнему. Это право принадлежит Аллаху Великому и Его Пророку . Не обвиняется в куфре никто, кроме того, кого обвинил в куфре сам Аллах или Его Пророк .
Чтобы уберечься от посягательства на обвинение в куфре, тебе нужно изучать вероубеждение (акыду) праведных предков. Знай акыду праведных предков и будь сам на вероубеждении праведных предков. Поистине, в вероубеждении праведных предков есть предохранение от этой беды, а именно от такфира (обвинения в куфре). В этой акыде есть всё, чтобы ты придерживался правильного пути.
Итак, если дошло до тебя, что какой-то мусульманин сделал что-то из дел куфра или сказал слова куфра, то тебе нужно для начала выяснить: сделал ли он это или сказал на самом деле. Поистине, люди сегодня невнимательны и проявляют попустительство ко всяким новостям. Ведь, возможно то, что ты услышал является ложью. Более того, у некоторых сбившихся групп, ложь на праведных рабов является проявлением религии.
Они говорят: "Эта ложь для пользы в призыве", и лгут на правителей, делают ошибки правителей грехами. Поэтому необходимо знать и уметь определить и отличить ошибку от греха.
"О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте,
чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном
"
Сура "аль-Худжурат", 49:6
Если мы разузнали и разобрались, то непременно придем к трём вещам:
- или точно будем знать, что он сказал или сделал куфр,
- или мы точно будем знать, что он не говорил и не делал куфр,
- или останемся в сомнении, не разобравшись.

Если обнаружится, что он не говорил и не делал куфра, то восхваляем Аллаха за то, что Он уберег своего раба от неверия. Это является верным вероубеждением праведного мусульманина, который любит и радуется тому, что мусульманин остался на религии Аллаха Всевышнего. Не является заботой мусульманина обвинение в куфре - он, наоборот, хочет, чтобы увеличилось число праведных рабов Аллаха Всевышнего.
Если мы засомневались в том, говорил ли мусульманин куфр или сделал куфр, то правило ученых говорит: "При сомнении возвращаемся к основе", а основой является то, что он - мусульманин, и не принимаем (отвергаем) от него действие куфра или слово куфра.
Если же обнаружится, что он всё-таки сказал или сделал куфр, то переходим к следующему пункту - необходимо определить, является ли действительно это слово или это действие куфром. Не всё, на что люди сказали куфр, является куфром (выводящим из религии). Мы видим многих писателей, которые перешли все границы в обвинении в куфре. Они обвиняют в куфре в дозволенном, как, например, в том, что называется "система удостоверения личности" и подобные ей организации, которые не то что харам, наоборот - дозволено, и находится в другой стороне от куфра.
Итак, после того, как определились, здесь не обойдется дело без трех вещей:
- или это дело на весах Шариата не является куфром,
- или мы знаем, что это дело является в Шариате куфром,
- или сомневаемся.

Если определили, что это дело не является куфром - восхвалили Аллаха. Если сомневаемся, то вернулись к основе, а основа - отсутствие куфра в мусульманине. Если же определили, что это дело является куфром, то переходим к следующему - различаем между действием куфра и тем, кто делает его.
Потому что, не каждый, кто делает куфр, является кафиром, и не каждый, кто сказал куфр, будет кафиром. Это то, что называется у ученых: "Обвинение в куфре какого-то определенного человека". Поэтому, мои братья, сообщил нам Пророк о мужчине, который жил до нас и который провёл жизнь в ослушании Аллаха. Так вот, когда пришла смерть к этому мужчине, он сказал своим сыновьям: "Когда я умру, сожгите меня, затем сделайте прах пылью, затем бросьте по ветру, чтобы всё это разлетелось. Потому что, если Аллах соберёт меня, то подвергнет такому наказанию, которому не подвергал никого из людей".
Как будто бы, он думал, что, если его сожгут, перемолят в пыль и выбросят по ветру, то, как будто бы Аллах не мощен собрать его. Нет сомнения в том, что это слова куфра. Если человек убежден в том, что Аллах не в силе собрать его, то это - куфр!
Но когда Аллах воскресил его и спросил за это, мужчина сказал: "Я это сказал из-за страха перед Тобой. То, что толкнуло меня сказать это - ничто иное, как страх перед Тобой!", и сказал тогда Пророк : "Простил ему Аллах, и ввел его в Рай". Значит, о мои братья, не каждый, кто сделал куфр, будет кафиром.
Более того, необходимо, чтобы собрались все условия, и ушли все препятствия, что помешает обвинить в куфре.
Затем, после всего этого, мы говорим, что решение - то есть, обвинение в куфре - не является делом простых людей, не является делом невежд, и не является делом тех, кто обвиняет людей в куфре в сети Интернета, про которых пишут, что такой-то - "ученый", а он в действительности неизвестен - называют его по прозвищу "Абу Катада", "Абу Дарда", Абу Басыр". Также вынесение такфира не для таких людей, как Макдиси и подобных ему (стал известен обвинениями ученых и простых мусульман в куфре).
Поистине, обвинение в куфре является делом шариатских судей и ученых - обладателей знания, потому что это является причиной страха и приводит к отсутствию безопасности, а это - опасно! Аллах Всевышний описал лицемеров, сказав:
"Когда до них [к тем, у которых в душах болезнь, а это - либо лицемеры, либо люди со слабой верой] доходит известие о безопасности [как, например, весть о победе верующих] или опасности [как, например, поражение верующих в битве], они разглашают его. Если бы они (сначала) обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них [к знающим людям или руководителям отрядов] (чтобы они выяснили его истинность и затем приняли решение - оглашать или же умолчать об этом), то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его [тогда узнали бы его те, которые стараются проникнуть (в суть) этой (вести) из них]
Сура "ан-Ниса", 4:83
Поэтому, признаком верующего в подобных вопросах является то, что он возвращает окончательное решение к ученым, а уже потом оповещает об их решении. Если ты видишь человека, который занимается обвинением в куфре и погряз в этом деле, то знай, что он на заблуждении.
Обвинение в куфре, которое пришло в книге Аллаха и в Сунне, и которое поняли ученые - так вот, основа в этом вопросе - возвращение к ученым. Обвинение людей в куфре указывает на заблуждение этого человека.
Прошу Аллаха Всевышнего наставить нас всех на прямой путь. ИСТОЧНИК
.
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Шейх аль-Ислям Ибн Таймия говорит: «Причиной спора возникшего между последователями Сунны относительно персонального обвинения в неверии джахмитов явилось столкновение различных указаний. Так, с одной стороны они располагали доказательствами, обязывающими их применить к джахмитам постановления касающихся неверных, а с другой – видели, что конкретные личности, из числа придерживающихся взглядов джахмитов, исполняли требования веры, что не позволяло судить о них как о неверных. На самом деле, суть этого недопонимания заключалась в том, что их сбила с толку обобщённость высказываний имамов подобно тому, как некоторых ученых из первых поколений сбили с толку обобщения, используемые в текстах Шариата. Всякий раз как они встречали слова имамов, которые говорили: «Кто сказал то-то и то-то, тот неверный» - им казалось, что любой, говорящий подобное является неверным, совершенно не задумываясь о том, что процедура обвинения в неверии имеет свои условия и препятствия, а также что обвинение в неверии в общем, не обязательно означает персональное обвинение в неверии конкретной личности. Разъяснением же этого недопонимания является тот факт, что имам Ахмад и основная масса имамов, от которых исходили эти обобщенные высказывания, не обвиняли в персональном неверии большинство из тех, кто говорил эти слова неверия.
Так, например, имам Ахмад имел непосредственные контакты с джахмитами, которые призывали людей уверовать в то, что Коран является сотворенным, а также в отрицание божественных качеств. С джахмитами, которые выискивали несогласных с их взглядами путем дознания, а затем наказывали их, и имам Ахмад вместе с остальными учеными его времени были в числе тех, кто подвергся их дознанию. Жертвами джахмитских репрессией стали многие верующие мужчины и женщины, которые отказались принять джахмизм: их подвергали бичеванию, заключали под стражу, отстраняли от занимаемых должностей, лишали возможности зарабатывать на жизнь, не принимали их свидетельские показания, а также не освобождали из рук врагов. Более того, многие представители власти из числа губернаторов провинций, судей и других служебных лиц, которые являлись джахмитами, считали неверными каждого, кто не был согласен с их взглядами о сотворенности Корана и отрицании божественных качеств Аллаха. Они относились к ним как к неверным, не предоставляя им никакой власти, не высвобождая из плена, ничего не давая из казны, не принимая ни их свидетельств на суде, ни их фетв, ни хадисов от них. Они экзаменовали людей, прежде чем назначить на должность, принять их свидетельство, освободить из плена и т.п. И кто подтверждал сотворенность Корана, того они считали верующим, а кто не подтверждал это, не относились к нему, как к верующему. А тех, кто призывал не к джахмизму, убивали или же избивали и сажали в тюрьму.
Очевидно, что все это было проявлением крайнего джахмизма. Ибо призывающий к заблуждению хуже, чем тот, кто просто его придерживается. Поощряющий сторонников заблуждения и наказывающий несогласных с ним хуже, чем просто призывающий к нему. А убивающий несогласных со своими взглядами хуже, чем секущий за это.
Тем не менее, после всего этого имам Ахмад обращался к Аллаху с мольбами за халифа и других из числа тех, кто подверг его бичеванию и поместил под стражу. Он просил прощения за них у Аллаха, и простил им то зло, что они причинили ему, а также призыв к словам неверия. И если бы они были в его глазах вероотступниками, ему было бы непозволительно обращаться к Аллаху с просьбой об их прощении, так как просить Аллаха о прощении неверных запрещено Писанием Аллаха, Сунной и единогласным мнением.
Итак, слова и действия имама Ахмада и других имамов, являются прямым указанием на то, что они не обвиняли в неверии конкретных личностей из числа джахмитов, которые говорили о сотворенности Корана и о невозможности увидеть Аллаха в Последней жизни.
Вместе с тем, от имама Ахмада передаются сообщения о том, что были и такие, которых он обвинил в неверии персонально за это же самое. И следует принимать во внимание, что когда от имама передаются два разных сообщения по одному и тому же вопросу, то вопрос следует доследовать или дать детальные пояснения каждому из этих сообщений, увязав их между собой.
Исходя из этого следует сказать, что в отношении тех, кого имам Ахмад обвинил в неверии персонально, собрались все условия этой процедуры и отсутствовали препятствия. Что же касается тех, кого он не обвинял в неверии, то объяснением этого служит то, что в отношении этих людей не собрались необходимые условия для проведения личностного такфира, и это при наличии со стороны имама обобщенного такфира. А доводом на эту основу является Коран, Сунна, единогласное мнение (иджма') и разум...».
(См. «Маджму’ аль-Фатауа» 12/487-489).

После чего Ибн Таймия около десяти страниц приводит эти доводы, а затем заключает: «Итак, если это было усвоено, то выясняется, что нельзя приступать к процедуре обвинения в неверии конкретного лица из числа этих невежд и им подобных, судя о нем, как об одном из неверных, до тех пор, пока ему не будет предоставлен довод откровений (الحجة الرسالية), разъясняющий, что он противоречит посланникам Аллаха. И это при том, что его слова вне всяких сомнений являются неверием. Таково общее правило в вопросе персонального обвинения в неверии каждого отдельно взятого лица, даже несмотря на то, что некоторые из этих нововведений ужаснее других, а также, что в некоторых приверженцах нововведений меньше веры, чем в остальных.
В любом случае, никому не позволено обвинять в неверии кого-либо из мусульман, даже если он допускает ошибку и заблуждается, до тех пор, пока ему не будет предъявлен довод и не будет разъяснен верный путь. Ибо фактически установленная вера человека, не устраняется посредством сомнений. Более того, об отсутствии веры можно судить лишь после предъявления довода и устранения сомнений человека».
(См. «Маджму’ аль-Фатауа» 12/500-501).

Источник: “Опровержение джахмитов” Имам Ахмад ибн Ханбаль
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение АДМИН »

الفرق بين إقامة الحجة الرسالية وبيان حكم المسألة - صالح آل الشيخ.mp3
(3.12 МБ) 97 скачиваний
Спрашивающий говорит: «Если понимание довода является неотъемлемым условием, означает ли это, что необходимо упомянуть как сами доводы (далили) так и объяснить каким образом они указывают на требуемое (уаджх аль-истидляль), и неужели недостаточно, если сказать человеку, что это ширк, нововведение или грех?»
Шейх Салих Али Шейх, да хранит его Аллах, говорит: «Простое упоминание шариатской нормы (хукма) чего-то, не является доведением довода. Поэтому информирование о шариатском постановлении относительно той или иной ситуации, попавшего в неё, не считается доведением до него довода до тех пор, пока ему не будет разъяснён небесный довод, то есть, довод откровений. «Аль-худджа ар-рисалия» — الحجة الرسالية — как его называют обладатели знания. Они говорят: «Доведение довода – это доведение довода откровений». И недостаточно как доведение довода — доведение чьего-то мнения. То есть, надо ему довести аяты Корана и доводы из пророческой Сунны, после чего надо разъяснить то, каким образом эти тексты указывают на требуемое (وجه الاستدلال). И это ему должен разъяснить тот, кто понимает и разбирается в видах указания доводов на требуемое (ауджух аль-истидляль). И если это будет ему разъяснено, а он продолжит упорствовать и не исправится, то он все равно уже считается тем, кому довод был доведен.
Доведение довода различается. Есть некоторые вопросы, в которых для доведения довода недостаточно действий одного из ученых, однако необходимо раскрытие и выявление вопросов, по причине их скрытости и запутанности. Поэтому доведение довода является следствием самого вопроса. Если ситуация ясная и понятная, то доведение довода относительно неё легче и проще, как то, что взывать к мертвым является ширком. Это явное и ясное положение и доводы, разъясняющие это, не нуждаются в дополнительных исследованиях. Однако есть такие вопросы, в которых ошибаются даже некоторые обладатели знания. А это такие, как например, является ли ширком обращение к Пророку ﷺ с просьбой о заступничестве? В данном вопросе доведение довода куда сложнее, чем доведение довода в предыдущем вопросе. Так как то положение ясное и простое, а этот вопрос сложный и запутанный, и нуждается в дополнительных разъяснениях, исследованиях и написании трудов, чтобы довести и разъяснить его, так как в нем есть запутанность для многих людей. Конечно же, нет сомнений в том, что кто высказал это мнение, а их мало, что их мнение слабое необоснованное. И правильным является то, что просьба о заступничестве у Пророка ﷺ, тоже является просьбой. Просьбой, чтобы он попросил за него, и это тоже относится к просьбе и мольбе и он нуждается в дополнительном разъяснении.
Отсюда делается вывод, что доведение довода имеет степени, и чем больше запутан вопрос, тем в большем усердии и внесении ясности оно нуждается. Об этом говорили наши ученые имамы и из их числа шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да смилуется над ним Аллах, говоривший об этом в своих фетвах».
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

АДМИН писал(а): 18 янв 2020, 04:43 После чего Ибн Таймия около десяти страниц приводит эти доводы, а затем заключает: «Итак, если это было усвоено, то выясняется, что нельзя приступать к процедуре обвинения в неверии конкретного лица из числа этих невежд и им подобных, судя о нем, как об одном из неверных, до тех пор, пока ему не будет предоставлен довод откровений (الحجة الرسالية), разъясняющий, что он противоречит посланникам Аллаха. И это при том, что его слова вне всяких сомнений являются неверием. Таково общее правило в вопросе персонального обвинения в неверии каждого отдельно взятого лица, даже несмотря на то, что некоторые из этих нововведений ужаснее других, а также, что в некоторых приверженцах нововведений меньше веры, чем в остальных.
В любом случае, никому не позволено обвинять в неверии кого-либо из мусульман, даже если он допускает ошибку и заблуждается, до тех пор, пока ему не будет предъявлен довод и не будет разъяснен верный путь. Ибо фактически установленная вера человека, не устраняется посредством сомнений. Более того, об отсутствии веры можно судить лишь после предъявления довода и устранения сомнений человека»
. (См. «Маджму’ аль-Фатауа» 12/500-501).
Относительно слов Шейх аль-Исляма о доведении "довода откровений" (الحجة الرسالية), хотелось бы затронуть один момент, посредством которого некоторые такфиристы, то ли по неведению, то ли умышленно, пытаются ввести людей в заблуждение, говоря что под "доведением довода" Ибн Таймия здесь имеет в виду совсем не то, что вам может придти в голову, и доводить ничего не надо, всё уже доведено. Как же так?! А очень просто. Они приводят следующие слова Шейх аль-Исляма: «Доведение довода посредством пророков уже состоялось наличием у людей возможности узнать о них и ознакомиться с их посланием, а потому не является условием установления над ними довода Аллаха, чтобы призываемые ознакомились с ним, однако достаточно наличия у них возможности узнать».
Удивительно, не правда ли, после вышеприведенного подробного разъяснения от самого Ибн Таймии, слышать от него подобные слова?
Это, кстати, в корне противоречит разъяснению шейха Салих Али Шейха относительно такого понятия, как необходимость доведения "небесного довода" или же "довода откровений" (الحجة الرسالية).

А теперь, чтобы понять о чём же все таки идет речь, вставим эти слова в контекст слов самого Ибн Таймии и еще раз прочтем их, абсолютно ничего в них не меняя.
Итак, Шейх аль-Ислям опровергает явных безбожников, которые ОТКАЗЫВАЮТСЯ выслушать доводы и ознакомиться с тем, с чем пришли пророки, и заявляют, что довод до них не дошел. На это Шейх аль-Ислям отвечает: «Тогда слушай, как слушают другие, и у тебя появится знание. Это похоже на слова того, кто утверждая, что видение луны или чего-либо иного не утвердится, кроме как через органы чувств, при этом сам луны не видит. Такому следует сказать, чтобы он посмотрел на луну, подобно тем, кто взглянул на неё, и тогда он увидит её собственными глазами, даже если не верит говорящим ему о её существовании. Это также подобно словам некоторых: «Знание о пророческой миссии не осуществится кроме как после ознакомления с ней, но я не сделаю этого», либо же говорят: «Я не могу знать об обязательности ознакомления, пока не ознакомлюсь, но я не сделаю этого». Ответом им будет то, что доведение довода посредством пророков уже состоялось наличием у людей возможности узнать о них и ознакомиться с их посланием, а потому не является условием установления над ними довода Аллаха, чтобы призываемые ознакомились с ним, однако достаточно наличия у них возможности узнать. И поэтому ОТКАЗ неверных от восприятия Корана и размышления над ним не стал препятствием для установления над ними довода Всевышнего Аллаха. И точно так же, ОТКАЗ от ознакомления с тем, с чем были посланы пророки и ОТКАЗ от чтения преданий от них, не препятствует установлению довода, при наличии возможности ознакомиться. И поэтому Всевышний Аллах говорит в Коране: «Когда ему читают Наши аяты, он надменно отворачивается, словно он даже не слышал их, словно он туг на ухо. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях» (31: 7).
Он также говорит: «Неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения) и быть может, вы одержите верх». Мы непременно дадим неверующим вкусить тяжкие мучения и воздадим им за наихудшее из того, что они совершали» (41: 26).
А также сказал: «Посланник сказал: «О мой Господь, народ мой забросил этот Коран»» (25: 30).
А также сказал: «Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению»» (20: 123-126), и другие аяты...» (Конец цитаты).
(ар-Радд 'аля аль-мантыкъийин 99).

Таким образом, если разбирая положение джахмитов и им подобных невежд, Шейх аль-Ислям говорит о выведении мусульман из ислама, то здесь он говорит о тех, кто в основе является безбожником, и которого никуда выводить не надо, он продолжает оставаться на своей основе.
Также, если в первом случае он говорит о постановлениях этого мира (ахкам ад-дунья), то есть как именно мусульманам относиться к ним, как к мусульманам или же как к неверным? То во втором случае нет никаких разногласий относительно неверия безбожников в этом мире, однако разбирается вопрос, будет ли у них оправдание перед Всевышним в мире ином относительно их неверия.
Это похоже на то, что было проделано со словами Ибн аль-Къайима, что уже подробно разбиралось на форуме Вымышленный иджма’ на отсутствие оправдания в основах религии, приписанный имаму Ибн аль-Къайиму

И как же часто люди путают эти положения, вследствие чего начинают полагать, что ученые противоречат сами себе. А именно:
1) «такфир того, кто в основе из числа мусульман» и «такфир того, кто в основе из неверных»;
2) «положения этого мира» и «положения мира вечного»
3) «обобщенный такфир» и «такфир персональный»
А помощь и успех только от Аллаха.
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение Sasha_muslim »


"О такфире определенной личности" Шейх Салих Аль-Фаузан (да хранит его Аллах)



abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение abu abduRrazak »

Опасность такфира (обвинения в неверии)



Ринат Абу Мухаммад



Изображение



Всевышний Аллах в Своей великой Книге говорит: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас салямом: „Ты — неверующий“, — стремясь заполучить мирские блага этой жизни» (ан-Ниса 4: 94).

Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: «Всевышний Аллах запретил верующим говорить тому, кто свидетельствует «Ля иляха илля Ллах: „Ты неверующий!“, так же, как запретил им мертвечину!» См. «Тафсир Ибн Аби Хатим» 5829.

От Ибн ‘Умара сообщается, что Посланник Аллаха ‎ﷺ сказал: «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: „О кафир!“, — то это вернется к одному из них». аль-Бухари 6104, Муслим 60.

Со слов Абу Зарра передается, что он слышал, как Посланник Аллаха ‎ﷺ сказал: «Кто скажет своему брату: „Кафир“, или „Враг Аллаха“, — тогда как он таковым не является, то сказанное вернется к сказавшему это!» Муслим 1/79.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение abu abduRrazak »

Рассказ об уме имама Мухаммад бну Абдаль - Ваххаб да смилуется над ним Аллах, и его мудрости в призыве народа к таухиду.


Если только представить, как бы поступил на его месте кто-нибудь из нашего поколение, давно бы затакфирил! Это очередной раз доказывает то, что нужно сначала донести истину, прежде чем вынести такфир!

ﺫﻛﺮ ﺃﻥ ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ _ ﺣﻴﻨﻤﺎ ﺳﺎﻓﺮ ﺇلى ﻣﻜﺔ ﺭﺃﻱ ﻋﺎﻟﻤﺎً ﻣﻦ ﻋﻠﻤﺎﺋﻬﺎ ﻋﻠﻰ ﻛﺮﺳﻲ ﻳﺤﺪﺙ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻓﺄﻋﺠﺒﻪ ﺣﺪﻳﺜﻪ ﻭﺃﻋﺠﺐ ﺑﻪ ﻓﻠﻤﺎ ﺃﺭﺍﺩ ﺃﻥ ﻳﻘﻮﻡ ( ﺃﻱ ﺫﻟﻚ ﺍﻟﺸﻴﺦ ) ﻭﻫﻮ ﺷﻴﺨﺎً ﻛﺒﻴﺮ ﻣﻌﺘﺒﺮ ﻋﻨﺪ ﺃﻫﻞ ﻣﻜﺔ ﻟﻤﺎ ﺃﺭﺍﺩ ﺃﻥ ﻳﻘﻮﻡ ﻣﻦ ﺍﻟﻜﺮﺳﻲ ﻗﺎﻝ ﻳﺎ ﻛﻌﺒﺔ ﺍﻟﻠﻪ ! ﻣﺸﻜﻞ ﻫﺬﺍ ﻭﻳﺶ اﻟﻠﻲ ﺻﺎﺭ؟ ﺃﺷﺮﻙ ! ﺃﺷﺮﻙ ﻭﻫﻮ ﻻﻳﺪﺭﻱ ﻭﻛﺎﻥ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ ﺫﻛﻲً ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻮﻫﺎﺏ ﺫﻛﻲ ﻓﻠﻤﺎ ﺟﻠﺲ ﻳﻨﺘﻈﺮ ﺍﻹﻗﺎﻣﺔ ﻳﻌﻨﻲ ﻟﻤﺎ ﺃﺫﻥ ﺍﻧﺘﻬﻰ ﺍﻟﺪﺭﺱ ﺟﻠﺲ ﻳﻨﺘﻈﺮ ﺍﻹﻗﺎﻣﺔ ﻫﺬﺍ ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻧﺰﻝ ﻣﻦ ﺍﻟﻜﺮﺳﻲ ﻧﺰﻝ ﻳﻨﺘﻈﺮ ﺍﻹﻗﺎﻣﺔ ﻗﺎﻝ ﻟﻪ
ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ ﺳﻠﻢ ﻋﻠﻴﻪ ﻛﻴﻒ ﺃﻧﺖ ﻣﻦ ﺃﻳﻦ ﺃﻧﺖ ﻗﺎﻝ ﻣﻦ ﻧﺠﺪ . ﻗﺎﻝ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ ) ﻟﻜﻦ ﺃﻧﺎ ﺃﻋﺠﺒﻨﻲ ﻛﻼﻣﻚ ﺟﺰﺍﻙ ﺍﻟﻠﻪ ﺧﻴﺮ ﻛﻼﻡ ﻃﻴﺐ ﻭﻋﺎﻟﻢ ﻭﺃﻧﺎ ﺃﺭﻳﺪ ﺃﻥ ﺃﻗﺮأ ﻋﻠﻴﻚ ﻣﻦ ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ . ﻗﺎﻝ ﺗﻔﻀﻞ ﻳﺎ ﺍﺑﻨﻲ ﻓﻘﺮأ ﻣﻦ ﺁﺧﺮ ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ * ﻗﻞ ﺃﻋﻮﺫ ﺑﺮﺏ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻗﻞ أﻋﻮﺫ ﺑﺮﺏ ﺍﻟﻔﻠﻖ * ﻗﻞ ﻫﻮ ﺍﻟﻠﻪ ﺃﺣﺪ * * ﺗﺒﺖ * * ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻭﻥ ** ﺍﻟﻨﺼﺮ ** ﺍﻟﻜﻮﺛﺮ ** ﺍﻟﻤﺎﻋﻮﻥ ** ﻟِﺈِﻳﻠَﺎﻑِ ﻗُﺮَﻳْﺶٍ * ﻭﺻﻞ ﺇﻟﻰ ﻟِﺈِﻳﻠَﺎﻑِ ﻗُﺮَﻳْﺶٍ ﻗﺎﻝ } ﻟِﺈِﻳﻠَﺎﻑِ ﻗُﺮَﻳْﺶٍ ﺇِﻳﻠَﺎﻓِﻬِﻢْ ﺭِﺣْﻠَﺔَ ﺍﻟﺸِّﺘَﺎﺀِ ﻭَﺍﻟﺼَّﻴْﻒِ ﻓَﻠْﻴَﻌْﺒُﺪُﻭﺍ ... ﺍﻟْﺒَﻴْﺖِ ﺍﻟَّﺬِﻱ ﺃَﻃْﻌَﻤَﻬُﻢْ ﻣِﻦْ ﺟُﻮﻉٍ ﻭَﺁﻣَﻨَﻬُﻢْ ﻣِﻦْ ﺧَﻮْﻑٍ { ﻗﺎﻝ ﻓﻠﻴﻌﺒﺪﻭﺍ ﺍﻟﺒﻴﺖ ! ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ) ﺷﻠﻮﻥ ! ﻳﻌﺒﺪﻭﺍ ﺍﻟﺒﻴﺖ !! ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ ) ﻫﻜﺬﺍ ﺃﻧﺎ ﺃﺗﻌﻠﻢ ﻋﻠﻴﻚ ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ) ﻻ ﻳﻤﻜﻦ ﻟﻮ ﻋﺒﺪﻭﺍ ﺍﻟﺒﻴﺖ ﻷﺷﺮﻛﻮﺍ ﻭﺍﻟﻠﻪ ﻣﺎ ﻳﺄﻣﺮ ﺑﺎﻟﺸﺮﻙ ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ ) ﻗﺎﻝ ﺇﻳﺶ ﺍﻟﺼﻮﺍﺏ ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ) ﻗﺎﻝ ﺍﻟﺼﻮﺍﺏ } ﻓَﻠْﻴَﻌْﺒُﺪُﻭﺍ ﺭَﺏَّ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﺒَﻴْﺖِ { ﻳﻘﻮﻝ ﺍﻟﺸﻴﺦ ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ ) ﺍﻟﻠﻪ ﻳﺠﺰﻳﻚ ﺧﻴﺮ ﻭﻳﻔﺘﺢ ﻋﻠﻴﻚ ﻃﻴﺐ ﻭﻗﺎﻝ ﺭﺑﻜﻢ ﻳﻘﻮﻝ ﻟلﺸﻴﺦ } ﻭَﻗَﺎﻝَ ﺭَﺑُّﻜُﻢُ ﺍﺩْﻋُﻮﻧِﻲ ﺃَﺳْﺘَﺠِﺐْ ﻟَﻜُﻢْ { ﻭﻻ ﺃﺩﻋﻮﺍ ﺍﻟﻜﻌﺒﺔ ﺃﻭ ﺍﻟﺒﻴﺖ ﻗﺎﻝ ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ) ﻻ ﺍﺩﻋﻮﻩ ﻫﻮ ﻣﺎ ﻓﻲ ﺃﺣﺪ ﻳُﺪﻋى ﺇﻻ ﺍﻟﻠﻪ ﻗﺎﻝ ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ﻣﺤﻤﺪ ) ﺃﻧﺎ ﺳﻤﻌﺘﻚ ﻳﺎ ﺷﻴﺦ ﻟﻤﺎ ﺃﺭﺩﺕ ﺃﻥ ﺗﻘﻮﻡ ﻣﻦ ﺍﻟﻜﺮﺳﻲ ﻗﻠﺖ ﻳﺎ ﻛﻌﺒﺔ ﺍﻟﻠﻪ ﻗﺎﻝ ( ﺍﻟﺸﻴﺦ ) ﺍﻟﻠﻪ ﻳﻔﺘﺢ ﻋﻠﻴﻚ ﻳﺎ ﻭﻟﺪﻯ ثم ﺷﻜﺮﻩ ﻭﻗﺎﻝ ﻟﻪ ﺟﺰﺍﻙ ﺍﻟﻠﻪ ﺧﻴﺮﺍً ..

"Однажды шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, когда отправился в Мекку, повидал одного из ученых Мекки, который сидел на кресле и что-то рассказывал людям. Его удивил его рассказ, и удивило его то, что когда тот захотел встать (то есть этот шейх) со своего места, сказал: "О, кааба Аллаха!", - а он являлся большим и уважаемым среди жителей Мекки шейхом. Это проблема, что же произошло? Он совершил ширк! Совершил ширк, не зная об этом! Шейх Мухаммад ат-Тамими был умным. И он сидел, дожидаясь того момента, когда встанет, то есть когда будет это позволено. Закончился урок, он сидел и ждал, когда будет позволено встать. Этот шейх встал с места, и шейх Мухаммад дал ему салям, спросил "как дела", "откуда ты", - ответил "из неджда". Затем шейх Мухаммад сказал: " Меня удивила твоя речь, да воздаст Аллах тебе благом, благая речь и ты хороший ученый. Я хочу прочесть тебе что-то из Корана". Тот сказал: "Пожалуйста, о мой сынок". и Он прочел с конца Корана суру "Ан-нас", "аль-фаляк", "аль-ихлас", "Аль-кафирун", "ан-наср", "аль-каусар", "аль-маун" "аль-курайш". И он прочел аят: "Пусть же они поклоняются Дому (Каабе)". И тот шейх сказал: "Это не может быть, если поклоняются каабе, то совершают ширк". Шейх Мухаммад сказал: "а как правильнее?" И тот шейх прочел как правильнее: "Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы)". Сказал шейх Мухаммад: "Да воздастся тебе добром и откроется тебе благое". Затем шейх Сказал: "Сказал Ваш Господь, взывайте ко мне, и Я отвечу вам", и не взывайте к Каабе или к Дому". Шейх Мухаммад сказал: "Я слышал от тебя, о шейх, когда ты хотел встать с места, ты сказал: "О кааба Аллаха". И тот сделал за него дуа, поблагодарил его".
(примерный перевод)
(шарх "Нуния ибн аль-Кайима". кассета №58, шарх шейха ибн Усеймина да смилуется над ним Аллах).

ترجمة أم حكيم.

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение abu abduRrazak »

Говорит Шейх аль-Ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах):

فإن نصوص الوعيد التي في الكتاب والسنة ونصوص الأئمة بالتكفير والتفسيق ونحو ذلك لا يستلزم ثبوت موجبها في حق المعين إلا إذا وجدت الشروط وانتفت الموانع لا فرق في ذلك بين الأصول والفروع

"Что же касается шариатских текстов с угрозами в Коране и Сунне, а также слов Имамов о такфире (обвинение в неверии) и тафсике (обвинение в нечестии) и тому подобном НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ положения связанные с этим относительно конкретного человека, КРОМЕ КАК при наличии условий и отсутствии препятствий для этого. И нет разницы, будет ли это в основах религии или во второстепенных вопросах"см. Маджму' аль-фатауа 372/10
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение abu jafar »

Ayub писал(а): Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, дорогие братья и сёстры.
Да воздаст Аллах вам благом за ваше разъяснение.
У меня другой вопрос: все мы знаем, что такфир — это опасная дверь и не нужно взваливать на себя такую ответственность. Но есть ли такие случаи, когда человек обязан сделать такфир? Например, какой-то мусульманин заявляет, что он кафир. Очевидно, что такому мы обязаны сделать такфир. Или другой пример: человек считает себя мусульманином и говорит слова куфра, говоря, что знает о запретности этого. Можете привести примеры или правило, когда мусульманин обязан сделать такфир? Да воздаст Аллах вам благом.
Я не имею в виду, что мы должны сидеть и искать таких людей или говорить таким: ты такой-то и т.п., и что мы должны подходить ко всему с мудростью. Мы изучаем знания, чтобы предостеречь себя в первую очередь)
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Как обязанность, такфир обязателен и является неотъемлемой частью религии и более того относится к условиям действительности Шахады и включает в себя всё, чему поклоняются помимо Аллаха, а также в отношении мушриков и кафиров, которые в основе не являются из числа мусульман, либо же тех, на кого пришли прямые доводы упоминая поимённо, либо если есть единогласное мнение относительно кого-то. То есть во всём том, что является доводом само по себе, а не результатом иджтихада. Это что касается обязательности.

А в остальном, то если вопрос ясный и явный, который не требует доведения довода, как то, что человек принижает Пророка ﷺ, или религию Аллаха в общем или что-то частное из неё, зная, что это из религии Аллаха, то здесь нет разницы считает ли он это дозволенным или запретным, он кафир. И конечно же остается то, чтобы знать о его состоянии, что это он сказал не под принуждением или помутнением разума или ошибки.
Либо если человек противопоставляет решению Аллаха своё видение, говоря, что Аллах это запретил или это приказал, однако я считаю иначе. Такой тоже кафир и не нуждается в доведении довода, так как сам заявляет, что осознанно перечит решению Аллаха. И для этого тоже учёный не нужен, каждый мусульман имеет полное право считать такого неверным.
Однако здесь не надо путать между тем, кто говорит: "Я знаю, что Аллах это запретил, однако я буду продолжать это делать" и между тем, кто говорит: "Я знаю, что Аллах это запретил, но я считаю это дозволенным", так как в первом случае — это грешник, которого называют "мусырр аля масыя", то есть упорно продолжающий совершение какого-то греха, не доходящего до неверия, и такой является грешником этой уммы (фасикъ аль-миллий), а такфир такому делали лишь хариджиты и такфиристы. А во втором случае — это кафир, даже если сам не будет совершать этот грех.
Также не следует путать между тем, кто говорит, что Аллах запретил, однако имеется в виду то-то и то-то (совершая тауиль, то есть, не желает противоречия, а наоборот согласия с Аллахом, только говоря, что Он имел в виду не это, а что-то иное) и между тем, кто говорит, что Аллах сказал так-то, но я считаю иначе или "... я с Ним несогласен", "... это несправедливо", "... правильнее было бы другое" и т.п. У первого есть оправдание (узр), который является препятствием для такфира, при условии, что это приемлемый тауиль (тауиль-саигъ), а второй — кафир.
В общем тема большая и глубокая, одно поймите и всё, а это то, что такфир некой личности, кто в основе из мусульман — это вопрос иджтихада. Имеет ли право рядовой мусульманин на этот иджтихад? В некоторых случаях имеет, когда вопрос для него ясен, понятен и очевиден на все 100 процентов и нет никаких сомнений и не может быть приемлемых разумом интерпретаций сказанного или происходящего. уаЛлаху аълям.
Toghrul
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 янв 2022, 09:01

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение Toghrul »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
У меня вопрос, здесь такфир выносится без худжы по причине что
1)вместе с данными словами шахада недействительна, и в случае если человек на самом деле невежественен то он ахлюль фатра но не мусульманин, не смотря на свое заявление об исламе,
или же
2) тут такфир выносится по причине того что в данных вопросах, невозможно невежество, и если преставить что невежество относительно этих вопросов возможно, то в таком случае такого человека называли бы мусульманином?
ДжазакаЛлаху хайран
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
И ни то и ни другое. Доведение довода - это доведение до него далиля, знания, что Аллах это запретил, знание того, что нечто является ширком или куфром, как например жертвоприношение не Аллаху.

Теперь, что касается того, кто принижает и оскорбляет Аллаха или Его Пророка ﷺ или религию Аллаха, то здесь нет разницы считает ли он это запретным или считает это дозволенным, в связи с чем нет нужды доводить довод, так как в любом случае он кафир. И поэтому Посланник Аллаха ﷺ не выяснял относительно тех, которые насмехались над ним, почему они это делали и считали ли они истиной эти шутки, которые говорили или считают ли они дозволенным или запретным насмехаться над Пророком Аллаха ﷺ. Решение о их неверии было принято сразу без разбирательств.

А что касается того, кто говорит, что знает о запрете Аллаха, однако он это считает дозволенным, то здесь нет нужды доводить довод, так как он сам говорит, что знает о том, что Аллах запретил это. Какой довод надо доводить до того, кто говорит, что знает о запрете?
Toghrul писал(а): 31 май 2022, 23:01 2) тут такфир выносится по причине того что в данных вопросах, невозможно невежество, и если представить что невежество относительно этих вопросов возможно, то в таком случае такого человека называли бы мусульманином?
Такой момент тоже есть, и некоторые учёные опираются на это, но это положение я вообще не затрагивал, так как то, что невозможно не знать в Саудии, преспокойно можно не знать в Турции или даже на задворках и южных границах самой Саудии, и тем более в России.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Такфир | Обвинение в неверии конкретного человека – опасная дверь!

Сообщение abu jafar »

abu jafar писал(а): 30 май 2022, 18:09 В общем тема большая и глубокая, одно поймите и всё, а это то, что такфир некой личности, кто в основе из мусульман — это вопрос иджтихада. Имеет ли право рядовой мусульманин на этот иджтихад? В некоторых случаях имеет, когда вопрос для него ясен, понятен и очевиден на все 100 процентов и нет никаких сомнений и не может быть приемлемых разумом интерпретаций сказанного или происходящего. уаЛлаху аълям.
Шейху Ибн Базу (рахимаху-Ллах) был задан вопрос:
— О шейх, многие люди из тех, кто относит себя к саляфии, ставят условие, что довод должен доводить кто-то из числа учёных. И когда кто-то из рядовых мусульман сталкивается со словами неверия, ему говорят: "Оставь, не выноси такфир".
— Доведение доказательства и есть доведение довода, и оно отличается для каждого соответственно его положению.
— Однако является ли обязательным для рядового мусульманина выносить такфир тому, кто впал в неверие?
— Если в отношении того утвердится неверие, то он становится неверным. Что этому мешает? Если ему точно известно о наличии у того, что требует такфира, выносит ему такфир, подобно тому, как кто-то выносит такфир Абу Джахлю, Абу Талибу, ʻУтбе ибн Рабиʻа, Шейба ибн Рабиʻа. А доводом на это является то, что они умерли на неверии. Пророк ﷺ убил их неверными в день битвы при Бадре.
— О шейх, они запрещают рядовым мусульманам выносить такфир.
Рядовой мусульманин не выносит такфир, кроме как на основании довода, но у него нет знаний, он бедолага (мискин). Однако если у него будет знание относительно чего-то конкретного, как например, относительно того, кто отрицает запретность прелюбодеяния, то такой становится кафиром как для рядовых мусульман, так и для учёных, потому что нет в этом никаких сомнений (шубха). Или, например, кто-то скажет, что прелюбодеяние дозволено, такой становится кафиром для всех, как для рядовых мусульман, так и для других, так как это не требует приведения доводов. Либо если кто-то скажет, что ширк дозволен, людям можно поклоняться не Аллаху. Разве кто-то будет сомневаться относительно (неверия) этого? Это не нуждается в приведении доводов. Например, если скажет, что людям можно поклоняться идолам, или поклоняться звёздам или поклоняться джинам, такой становится неверным. А что касается удержания себя от такфира (тауаккъуф) — то это относится к сложным вещам, которые могут быть скрыты от рядовых мусульман. То же самое относится и к тому, кто говорит, что молитва необязательна, кто хочет — тот молится, а кто не хочет — не молится. (См. "Шарх Кашф шубухат")
هل يجوز للعامي أن يُكَفّر أحدًا؟ - ابن باز.mp3
(2.72 МБ) 87 скачиваний
هل يجوز للعامي أن يُكَفّر أحدًا؟

السؤال:

كثير من الناس المنتسبين إلى السَّلفية يشترطون في إقامة الحُجَّة أن يكون من العلماء، فإذا وقع العامي على كلام كفرٍ يقول له: لا، ما تكفّر؟

الجواب:

ج: إقامة الدليل هذه إقامة الحُجَّة، كل على حسب حاله.

س: لكن يجب على العامي أن يُكفِّر مَن قام فيه الكفر؟

ج: إذا ثبت عليه الكفر كفر، وأيش المانع؟ إذا ثبت عنده ما يُوجب كفره كفَّره، مثل: مَن كفر أبي جهل وأبي طالب وعتبة بن ربيعة وشيبة بن ربيعة، الدليل أنهم ماتوا على الكفر، قتلهم النبيُّ يوم بدر كفارًا.

س: يُمنع العامي من التَّكفير؟

ج: العامي لا يُكفّر إلا بالدليل، العامي ما عنده علم، مسكين، لكن إذا كان عنده علم بشيءٍ معينٍ مثل: مَن جحد تحريم الزنا، فهذا يكفر عند العامَّة والخاصَّة، ما فيه شبهة، لو قال واحد: الزنا حلال، كفر عند الجميع؛ عند العامة وغيرهم، هذه ما يحتاج لها أدلة، أو قال: إنَّ الشرك جائز، يجوز للناس أن يعبدوا غير الله، أحد يشك في هذا؟ ما يحتاج أدلةً، لو قال: يجوز للناس أن يعبدوا الأصنام، وأن يعبدوا النجوم، وأن يعبدوا الجنَّ؛ كفر.
التوقف في الأشياء المُشْكلة التي قد تخفى على العامي، أو يقول إنسان: ترى الصلاة ما هي بواجبة، مَن شاء صلَّى، ومَن شاء لا يُصلي. (شرح كتاب كشف الشبهات)


А что касается удержания от такфира, когда есть хоть какая-то разумная вероятность ошибки, то это несомненно ближе к богобоязненности. Более того, нет текстов призывающих к такфиру мусульман, однако есть тексты предостерегающие от этого.
Имам своего времени Ибн аль-Уазир (840 г.х.) говорил: "Ошибиться в удержании себя от такфира мусульманина безопаснее для этого мира и мира Вечного, чем ошибиться в такфире. И даже если предположить, что обе эти ошибки не будут прощены Аллахом, то ошибка в удержании себя меньше, чем ошибка в такфире, на что указывают многочисленные хадисы и разум…", — затем он разъяснил, что помимо всего прочего, ошибка в первом случае ущемляет только права Аллаха, Милостивейшего и Прощающего, тогда как ошибка во втором случае ущемляет уже как права Аллаха, так и права Его рабов. (См. «Исар аль-хаккъ ‘аля аль-халькъ» 402-403).
Ответить