О мазхабе Саудовской Аравии

Ответить
ash-Shashi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:12

О мазхабе Саудовской Аравии

Сообщение ash-Shashi »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛахи ва баракатуху. Братья когда я искал информацию о Саудовской Аравии то в некоторых сайтах было написано что это страна придерживающаяся Ханбалитского мазхаба, но как мне известно это салафитская страна. Поясните пожалуйста.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
ash-Shashi писал(а):Братья когда я искал информацию о Саудовской Аравии то в некоторых сайтах было написано что это страна придерживающаяся Ханбалитского мазхаба
Да это так.
но как мне известно это салафитская страна. Поясните пожалуйста.
А где противоречия брат?)
Саляфиты не могут быть что ли мазхаба ханбалитов или шафиитов и т.п.?)
Советую прочитать о том, что такое саляфия брат:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=9
ash-Shashi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:12

Re: О мазхабе Саудовской Аравии

Сообщение ash-Shashi »

Брат A’mash, я прочитал эту статью, не знаю наверное не правильно понял, но там я не нашел указания на то что можно придерживаться какого то из 4х мазхабов, а наоборот там только и говорится что нужно относить себя к мазхабу саляфов. Более того там приведены слова шейхуль-Ислама о том что нельзя следовать за одним имамом. Объясни мне по подробнее, а то какая то каша получается в голове.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

ash-Shashi писал(а):Брат A’mash, я прочитал эту статью, не знаю наверное не правильно понял, но там я не нашел указания на то что можно придерживаться какого то из 4х мазхабов, а наоборот там только и говорится что нужно относить себя к мазхабу саляфов. Более того там приведены слова шейхуль-Ислама о том что нельзя следовать за одним имамом. Объясни мне по подробнее, а то какая то каша получается в голове.
Ясно брат, постараюсь с дозволения Аллаха пояснить.
Нигде не говорится, что нельзя вообще следовать за мазхабами или конкретными имамами из числа саляфов. Но сказано, что нельзя ограничивать следование именно за мазхабом одного определенного имама и его пониманию и обязывать этим! Но если человек в основе придерживается какого-то мазхаба, то нет на нем порицания и упрека, ведь многие признанные имамы этой уммы относили себя к тому или иному мазхабу, так как начинали изучение с него. Тем более что сами эти мазхабы также из саляфии, и все 4 имама наиболее распространенных мазхабов были из числа саляфов первых наилучших поколений. Я имею ввиду самих имамов этих мазхабов и тех, кто действительно был их последователями, а не о поздних сторонниках шафиитов, ханбалитов, ханафитов и т.п., большинство из которых изменили эти мазхабы, за исключением некоторых положений фикъха, особенно исказив вопросы убеждений, превратив их в му'тазилитские, аш'ариасткие школы, и приписывающие ранним имамам этих мазхабов дозволения того, что они никогда не дозволяли, как например дозволенность музыки и т.п.
Следует понимать брат мой, что даже ученый в каком-то вопросе может быть муджтахидом, в каком-то муттаби' (следующим), а в каком-то даже мукъаллид (слепо следующим). Ведь можно часто встретить слова больших ученых Саудовской Аравии, как например на тот или иной хадис они говорят, что имам Ахмад считал его слабым и сказал, что в данной главе нет ничего достоверного. И есть такие вопросы, ответ на который не найти в Коране и Сунне прямым текстом, однако что обсуждали ранние имамы, и вот любой современный ученый следует за ними в этом вопросе.
Однако истинный ученый никогда не будет слепо следующим и даже просто следующим в том вопросе, в котором его мазхаб противоречит Корану и Сунне!
Уа-Ллаху а'лям.

Имам Изз ибн Абдус-Салям говорил: “Поистине, Аллах не собрал всю истину лишь в одном человеке и по этой причине узаконил советоваться в делах с людьми. Ведь истина может быть известна одному народу и не известна другому. Спросили как-то аш-Шафи’и: «Где все знание?» Он ответил: «Во всем мире!» То есть Аллах разделил знание среди Своих рабов и не собрал его только в одном человеке!” См. “Ахкамуль-джихад” 95.
Имам ас-Сан’ани говорил: “Разница между тем, кто следует за ученым во всех его высказываниях и тем, кто прибегает за помощью к его пониманию состоит в том, что в первом случае берутся слова ученого, не обращая внимания на доказательство из Корана и Сунны. А во втором случае это подобно указанию дороги путнику знающим путь, что является доводом основанном на доводе!” См. “Иршаду-ннукъад” 105.
Шейх Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Истина не ограничивается словами какого-то одного ученого и положениями какого-то одного мазхаба. Аллах оказал милость мусульманской общине посредством большого количества ученых-муджтахидов”. См. “аль-Исти’нас” 44.

Надеюсь что хоть как-то для тебя стал ясным этот вопрос брат.

И если еще не читал, то советую прочитать эту работу:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=3037&p=14290

Аллах в помощь!
ash-Shashi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:12

Re: О мазхабе Саудовской Аравии

Сообщение ash-Shashi »

ДжазакаЛлаху хайран, брат A'mash, пусть Аллах прибавит тебе знаний.
imam
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 01:24

Re: О мазхабе Саудовской Аравии

Сообщение imam »

Джалалу-дин ас-Суюти аш-Шафии описывая то, что происходило с Шейхом Ибн Теймийей из недовольства его "иджтихадом" пишет: "Ибн Къайим писал в своей книге "Замм ат-такълид": "Некоторые "мукъаллиды" выражали порицание Шейху Ибн Теймийе на его преподавание в медресе Ахмада ибн Ханбаля, так как она была вакъуфным имуществом для Ханбалитов, а Муджтахид таковым не является. На что он им ответил: "То, что я получаю здесь, я получаю за свое знание мазхаба Ахмада, а не за мое следование. И вообще, невозможно чтоб сегодняшние последователи Имамов, были в большей степени последовавшими за ними, чем их современники, которые не следовали за ними слепо. Самый следующий за Маликом был Ибн Вахб и его современники, которые судили исходя из доводов и следовали за доказательствами на что бы они не указывали. Таким же образом Абу Юсуф, более следующий за Абу Ханифой, чем его "мукъаллиды", не смотря на то, что он во многом расходился с ним во мнении. Таким же образом аль-Асрам и его современники из соратников Имама Ахмада, более следующие за ним, чем его "мукъаллиды" заявляющие о следовании ему. Вследствие этого вакъуфное имущество полагается последователям Имамов, людям Знания и Довода, они имеют больше прав на него, чем слепо следующие за ними".
ас-Суюти продолжил: "Я еще до того как встретил эти слова, подобным же образом ответил, тем кто выражал претензии похожие на претензии Ибн Теймийе, ко мне". Книга "Незнание что Иджтихад,- это обязанность навсегда" стр. 234.
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: О мазхабе Саудовской Аравии

Сообщение Kingdom »

Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан: «Является ли нововведением основание партии по убеждению в стране, наподобие нашей любимой страны, Королевства Саудовская Аравия, либо вовлечение в членство подобной партии? Каково Ваше разъяснение подобного, что происходит в данных отклонениях?»

Ответ: «Мы, хвала Аллаху, являемся единой партией, единой общиной в этой стране. Нет у нас многочисленных партий. (Мы) — на Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха, и пути праведных предшественников. Это то, на чём мы; то, на чём мы объединились. Наши жители городов и жители пустынь — те, кто вокруг нас и стремятся к нам — все мы находимся на ясной методологии, здравом пути, по которому прошли те, кто был до нас и мы, если пожелает того Аллах, пройдём по нему, и будут продолжать это те, кто будет после нас».

https://alfawzan.af.org.sa/ar/node/17736
Ответить