Намаз вблизи загона для верблюдов

Ответить
Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Намаз вблизи загона для верблюдов

Сообщение abu_vasila »

Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Хотелось бы прояснить следующую ситуацию и задать вопрос. Ситуация такова:
Несколько человек два раза в день ездят на верблюжью ферму и пьют там молоко и мочу. Когда они едут вечером, то бывает так, что верблюды ещё не вернулись и их приходится ждать, это затягивается до захода солнца. Часть этой группы предпочитает совершить намаз на месте, а часть - дождаться возвращения в город и совершить намаз в мечети. Довод первой группы - может выйти время намаза, а так же то, что лучшее время для намаза - это начало его времени; довод второй группы - близость загона для верблюдов и вероятность того, что в месте для намаза есть наджас, т.к. там рядом привязываются ишаки. Какая из этих двух групп ошиблась?

БаракаЛлаху фикум!
أَبو أَمينة
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05

Re: Намаз вблизи загона для верблюдов

Сообщение أَبو أَمينة »

Уаалейкум ассалям уа рохматуЛлахи уа баракятух!
Первое: Есть правило, которое говорит о том, что " Убеждённость не убирается сомнением"!!! А ведь в основе земля это как и средство очищения, так и сама по себе чиста. И чтобы считать её нечистой нужно знание. А то что они предполагают что там могли справить нужду ослы или другие животные, то это лишь сомнение, другое дело если видели собственными глазами как это происходит. И об этой основе свидетельствует хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах». Основа в том, что всё остаётся в том состоянии, в котором оно было прежде.
Второе: Что мешает посмотреть имеется ли в месте совершения молитвы наджас (помёт и тому подобное)? И использовать коврик или другую подстилку?
Третье: Что мешает переместиться именно с этого участка земли на другой и совершить молитву там? Не думаю что в подобных местах( места пастбищ и т.д.) мало пространства)), хотя могу ошибаться.
Хотел бы скопировать для пользы то что привёл брат A'mash, جزاه الله خيرا, относительно сомнений в подобных вопросах: "Когда признанного факъиха – аль-‘Изза ибн ‘Абду-с-Саляма спросили о том, кто молится рядом с мясником или дублёнщиком шкур и испытывает сомнения из-за вероятности наличия нечистот на его одежде, он ответил: “У нечистоты есть различные положения:
Первая, когда есть убеждённость в наличии нечистоты. В таком случае является обязательным избегать её, кроме того, что сделал послаблением Шариат.
Вторая, когда о наличии нечистоты есть предположение, опирающееся на шариатскую причину, как сообщение об этом правдивого человека. Это также подобно тому, в чём есть убежденность.
Третья, когда есть предположение, граничащее с убеждённостью, подобно одежде того, кто занимается дублением шкур, или одежда мясника, или одежда пьяницы, на которое попало вино. Учёные разногласили в обязательности отдаления от этого. И даже если отдаление от такого не является обязательным, то отдаление от этого будет наивысшим проявлением осмотрительности.
Четвёртая, когда наличие наджасы просто предполагается”.
Затем упомянув о том, что на предполагаемую нечистоту не следует обращать внимания, он сказал: “Мысли о наличии нечистоты отвлекают от поминания Аллаха в молитве. А это то, что желает шайтан. Ведь тот, кто часто подвергается уас-уасам, часто повторяет поклонения, и может быть так, что он станет питать неприязнь к поклонениям или оставлять большую часть этого. Подобное из числа целей шайтана, так как он, когда отчаивается в том, что человек будет повиноваться ему в нечестии и грехах, является к человеку со стороны набожности и осмотрительности в поклонении. Этим он желает сделать поклонение для него обременительным, или вызвать отвращение к нему и отвлечь его мыслями о наличии нечистоты от требуемого поминания Аллаха”. См. “Фатауа аль-‘Изз ибн ‘Абд ас-Салям” 132-134.
Сказал Ибн ‘Абидин: “Если у человека возникли сомнения в том, что в воде есть нечистота, или что она попала на одежду, или возникли сомнения касательно того, что он развёлся или освобождал раба, то всё это не берётся в расчёт”. См. “ар-Радд аль-мухтар” 1/281."!!
Аллаху же об этом известно лучше!!!
Ответить