ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Tamtea писал(а): 03 окт 2019, 18:10 Ассалям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух братья. У меня вопрос по теме протирания носков, можо ли протирать носки которые ниже щиколоток?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Все четыре мазхаба и абсолютное большинство ученых ставили условие для дозволенности протирания, чтобы носки закрывали щиколотки, то есть, закрывали всё то, что надо мыть. А также исходя из хадиса, в котором Пророк ﷺ в отношении мухрима, у которого нет сандалий, сказал чтобы он одел джаурабы предварительно отрезав верхушки, так, чтобы они не закрывали верхнюю часть стопы. То есть, таким образом выводя их из категории того, что именуется одеждой, о чём говорил шейх Ибн Усаймин. (аль-Бухари 5852).
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Протирание носков, которые ниже щиколоток

Сообщение A'mash »

abu jafar писал(а): 30 окт 2019, 02:19 Все четыре мазхаба и абсолютное большинство ученых ставили условие для дозволенности протирания, чтобы носки закрывали щиколотки, то есть, закрывали всё то, что надо мыть.
Более того ахы, можно добавить тот факт, что шейхуль-Ислям Ибн Таймия на этот счёт передавал даже иджма'.
Имам Ибн Таймия сказал: “То, что ниже щиколотки – это в основе не имеет отношения к тому, что именуется как хуффы”.
Затем он сказал: “Обрезанные хуффы становятся по положению сандалиями, и это уже не хуффы, а, следовательно, нельзя их протирать при омовении согласно единодушному мнению мусульман”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/324.
Да, имам Ибн аль-Мунзир передал, что у Малика и аль-Ауза'и было два разных мнения по этому вопросу, однако сам же потом сказал, что более достоверно от Малика то, что нельзя протирать то, что ниже щиколотки. См. “аль-Аусат” 2/100.
Что же касается мнения аль-Ауза'и на этот счёт, то его ему приписал также в однозначной форме Ибн Хазм, сам выбрав это мнение. См. “аль-Мухалля” 1/336.
И это мнение выбрали из числа современников шейх аль-Альбани и шейх Ибн ‘Усаймин.
Однако всё же разногласие в этом вопросе очень слабое, поэтому сам шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Но лучше проявить осторожность и не протирать хуффы, которые ниже щиколотки, следуя мнению большинства учёных”. Сл. “аль-Ликъа аш-шахри” № 68.
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение samiri »

салям алейкум
“Обрезанные хуффы становятся по положению сандалиями, и это уже не хуффы, а, следовательно, нельзя их протирать при омовении согласно единодушному мнению мусульман”
Понимается ли из этих слов шейха , что протирать сандалии нельзя ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.
Да. Но большинство имамов всех времён запрещали протирать сандалии, если под ними нет тряпки, носков и т.п., что покрывало бы ступню до щиколоток. А хадисы и асары, в которых говорится о протирании сандалей, они поясняли тем, что под ними были носки или ступни были обмотаны тряпками и т.п.:
‘Абдуллах ибн Са’ид передал со слов своего деда, сказавшего: “Я видел, как ‘Али справил малую нужду, а затем (во время омовения) протёр свои носки и сандалии”. Ибн Аби Шейба 1998.
Ка’б ибн ‘Абдуллах сказал: “Однажды ‘Али справил малую нужду, затем совершил омовение и протёр свои носки и сандалии”. Ибн Аби Шейба 2003, аль-Байхакъи 1/285.
аль-Хасан аль-Басри сказал: “Носки (джаураб) и сандалии (ни’аль) по положению подобны кожаным носкам (хуфф)”. И он (аль-Хасан) считал, что нельзя протирать одно из них без другого”. Ибн Аби Шейба 2011.
‘Абдуллах – сын Ахмада сказал: “Я спросил своего отца про обтирание сандалий, и он сказал: «Если на ступнях есть носки, которые держатся на ноге, то нет проблем в протирании сандалий»”. См. “Масаиль аль-имам Ахмад” 1/34.
Сказал имам аль-Хаттаби, поясняя хадисы про протирание носков и сандалий: “Масх на носки и сандалии совершается тогда, когда человек надел сандалии поверх носков (джаураб)”. См. “Ма’алим ас-Сунан” 1/63.
К точно такому же пониманию склонился и ат-Тахауи. Он привёл различные хадисы и сообщения от сподвижников, в которых говорится, что они протирали сандалии, среди которых был и обсуждаемый асар от ‘Али. А затем сказал, что они протирали сандалии, под которыми были носки. См. “Шарх ма’ани аль-асар” 1/217.
Сторонники этого пояснения отрицали дозволенность протирания открытых сандалий без носков по той причине, что в них виднеется ступня, а в достоверных хадисах указываются суровые предостережения в адрес тех, кто при омовении не омывал пятки. Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он закричал: «Горе пяткам от Огня!» аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Аллаху а'лям
Ответить