Уа алейкум салям.
Да. Но большинство имамов всех времён запрещали протирать сандалии, если под ними нет тряпки, носков и т.п., что покрывало бы ступню до щиколоток. А хадисы и асары, в которых говорится о протирании сандалей, они поясняли тем, что под ними были носки или ступни были обмотаны тряпками и т.п.:
‘Абдуллах ибн Са’ид передал со слов своего деда, сказавшего: “Я видел, как ‘Али справил малую нужду, а затем (во время омовения) протёр свои носки и сандалии”. Ибн Аби Шейба 1998.
Ка’б ибн ‘Абдуллах сказал: “Однажды ‘Али справил малую нужду, затем совершил омовение и протёр свои носки и сандалии”. Ибн Аби Шейба 2003, аль-Байхакъи 1/285.
аль-Хасан аль-Басри сказал: “Носки (джаураб) и сандалии (ни’аль) по положению подобны кожаным носкам (хуфф)”. И он (аль-Хасан) считал, что нельзя протирать одно из них без другого”. Ибн Аби Шейба 2011.
‘Абдуллах – сын Ахмада сказал: “Я спросил своего отца про обтирание сандалий, и он сказал: «Если на ступнях есть носки, которые держатся на ноге, то нет проблем в протирании сандалий»”. См. “Масаиль аль-имам Ахмад” 1/34.
Сказал имам аль-Хаттаби, поясняя хадисы про протирание носков и сандалий: “Масх на носки и сандалии совершается тогда, когда человек надел сандалии поверх носков (джаураб)”. См. “Ма’алим ас-Сунан” 1/63.
К точно такому же пониманию склонился и ат-Тахауи. Он привёл различные хадисы и сообщения от сподвижников, в которых говорится, что они протирали сандалии, среди которых был и обсуждаемый асар от ‘Али. А затем сказал, что они протирали сандалии, под которыми были носки. См. “Шарх ма’ани аль-асар” 1/217.
Сторонники этого пояснения отрицали дозволенность протирания открытых сандалий без носков по той причине, что в них виднеется ступня, а в достоверных хадисах указываются суровые предостережения в адрес тех, кто при омовении не омывал пятки. Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он закричал: «Горе пяткам от Огня!»” аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Аллаху а'лям