muslim-salafiy писал(а):Шейх Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что ушные и глазные капли пост не нарушают, но вот нозальными каплями пользоваться не дозволяется, потому что носовые отверстия являются проходом в горло, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тщательно полощи нос, если только ты не постишься" (Абу Давуд: 142: ан-Насаъи: 1/66; ат-Тирмизи: 788; Ибн Маджах: 402; Ибн Хузайма: 150, который назвал хадис достоверным) (См.: "Маджму1 фатауа уа макалят мутунаууи1а", т.15)
http://ibnbaz.org/mat/498
Актуальная тема.
Вот еще по ней слова шейха Усеймина, рахимаху Ллах:
1. Вопрос:
- Капли в нос, использование сурьмы, капли в уши портят ли пост ?
Ответ шейха:
"Наш ответ такой - капли в нос если попадают в желудок, то они разговляют (портят пост), т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе Лакыйта ибну Сабира: "Тщательно полощи нос, если только ты не постишься", и поэтому не дозволено постящемуся использовать капли в нос, которые попадают в желудок. А что касается того, что не попадает в желудок будь это капли в нос, то они не нарушают пост".
(см. "шарх мумти' ", "маджму' аль-фатауа шейх", 551)
2. Шейх Мунаджид собрал по пунктам то что не нарушает пост в своей фетве:
Вопрос:
- Есть ли слова ученых в вопросе применение лекарственных препаратов для постящегося, кот. не вредят посту ?
Ответ:
"Хвала Аллаху. То что последует - это упоминание тех лекарственных препаратов, кот. используется в лечение, и то что нарушает из них пост а что нет. Это все итог исследований шариатских в вопросе фикха, в некоторых уроках (даурах):
Первое: то что не является разговляющим (не нарушает пост):
1 - капли в глаза, капли в уши, примочки ушные, капли в нос, пульверизатор для носа (это прибор, кот. орошают слизистую оболочку носа, типа спрей, прочистка носа), если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
2 - таблетки лечебные, кот. ставятся под язык для лечения стенокардии (الذبحة الصدرية) и других болезней если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
3 - то что вводится во влагалище как свечи, примочки или влагалищное зеркало (мед.), так же мед. обследование гинеколога
4 - введение влагалищного зеркало (мед.) или спирали в матку
5 - то что вводится в мочеиспускательный канал (الإحليل) как мужчины так и женщины, как например катетер (трубочка) или зеркало (мед.) для снимка (рентген), или лекарства, или для прочищения
6 - лечение зубов, сверление, вставка новых, наживление, если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
7 - полоскание рта, полоскание горла, спрей для ротовой полости, если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
8 - уколы лечебные под кожу, в мышцу, в вену, кроме уколов питательных !
9 - кислородный газ
10 - снотворный газ
11 - то, что применяется для высасывание из под кожи, как мазь, пластырь кожный мед., кот. содержит лекарственные препараты или хим. элементы
12 - ввод катетера в артерии (дыхательные например, типа "лампа" для проглатывания) для снимка или лечения, или в сердечную область или в др. органы
13 - ввод прибора (типа лампа, см. выше) внутрь, для осмотра стенок кишки или для проведения операции
14 - взятие частей (кусочков) печени или других органов, если не сопровождается растворами и средствами (кот. могут попасть в желудок)
15 - зеркало для желудка (лампа), если не сопровождается растворами и средствами (кот. могут попасть в желудок)
16 - любые мед. лечебные средства, кот. вводятся в мозг или в костный мозг
17 - рвота не произвольная, в отличие от рвоты кот. человек сам вызвал (الاستقاءة)
Второе: каждый врач мусульманин должен сделать наставление больному, чтобы отложить лечение, если это не повредит, на время ифтара в тех способах, о кот. мы упомянули выше, чтобы это не повредило посту".
(фетва № 2299)
Имеем в вопросе каплей в нос разделение:
1 - если попадает в горло и проглатывается, то нарушает пост
2 - если не проглатывается, то не нарушает
И если есть возможность не пользоваться в дневное время Рамадана этими каплями или спреем, то лучше оставить.
Уа Ллаху а'Лям.