Обеспечение жены и ребёнка после развода

Ответить
umm mansur
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 09:58

Обеспечение жены и ребёнка после развода

Сообщение umm mansur »

Ассаляму алейкум!хотела узнать какое обеспечение после развода должно быть если есть ребёнок.конкретно что и в каком размере должен предоставлять бывший муж жене и ребёнку-до момента, пока она его кормит грудью и после этого.
в каком возрасте отец может забрать ребёнка. и имеет ли ребёнок право выбора9если да то в каком возрасте)?.желательно с далилем


Abu Samira
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

1 - Разведенной не окончательным разводом с правом ее возвращения, полагается материальное обеспечение и жилье, и это входит в обязанность мужа пока не истечет установленный для развода срок (’идда), в соответствии словам Всевышнего:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ لاَ تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَ لاَ يَخْرُجْنَ

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них» (65:1)
А также:

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لاَ تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их» (65:6)

2 - Разведенной окончательным разводом, не полагается ни материальное обеспечение, ни жилье. Доводом чего является решение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему обратилась Фатима бинт Кайс (да будет доволен ею Аллах) после того как с ней развелся муж окончательным разводом, с вопросом: полагается ли ей от него содержание, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе не полагается ни содержание, ни жилье» Муслим 1480. В версии, которую приводит Абу Дауд, говорится: «Тебе не полагается содержания, если только ты не беременна» Сахих Абу Дауд 2/433

3 - Беременной разведенной, даже если она и разведена окончательным разводом, по единогласному мнению ученых, полагается содержание и жилье, пока она не родит. Доказательство тому слова Всевышнего:

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ وَإِن كُنَّ أُولاَتِ حَمْلٍ فَأَنفِقُوا عَلَيْهِنَّ حَتَّى يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени» (65:6)

4 - Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата его жена или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества»

5 - Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.

6 - Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:

فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ

«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (65:6)
В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.
Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) См. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах) См. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

7 - В материальное обеспечение входит: жилье, еда и питье, одежда, обучение, и прочее в чем будут нуждаться дети

8 - Размер материального обеспечения, а также платы за грудное кормление, и платы за опеку и воспитание детей, определяется обычаями их местности и времени. При этом учитывая состояние и положение бывшего мужа, в соответствии словам Всевышнего:

لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ وَمَنْ قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنْفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7)
Богатый должен нести материальные затраты в соответствии со своим положением и состоянием. Имеющий средний достаток, в соответствии со своим положением, также и бедный.
Или же сами родители могут договориться об определенной плате, малой или большой.
Если родители не могут прийти к обоюдному согласию относительно размера, то размер материальных расходов на ребенка должен назначить шариатский судья.
Но все же лучше им самим прийти к взаимному согласию и назначить определенную сумму, которая позволит жить без нужды ребенку и его опекающей матери.

Источник: №1 №2 №3

Ответ на вопрос: как быть с ребенком после развода, можете прочитать тут

Также ссылки лекций, рекомендованные на той странице

Грудное вксармливание
Арсен Абу Яхья Крымский

Чтение и разъяснение хадисов о грудном вскармливании из книги "Никаха" из сборника хадисов Ибн Хаджара аль-'Аскалани, да помилует его Аллах, "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" ("Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право").
  1. Скачать
  2. Скачать
  3. Скачать
  4. Скачать
  5. Скачать
Воспитание детей
Арсен Абу Яхья Крымский

Чтение и разъяснение хадисов о воспитании детей из книги "Никаха" из сборника хадисов Ибн Хаджара аль-'Аскалани, да помилует его Аллах, "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" ("Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право").
  1. Скачать
  2. Скачать
  3. Скачать
Материальное обеспечение (Нафака)
Арсен Абу Яхья Крымский

Чтение и разъяснение хадисов о материальном содержании из книги "Никаха" из сборника хадисов Ибн Хаджара аль-'Аскалани, да помилует его Аллах, "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" ("Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право").
  1. Скачать
  2. Скачать
  3. Скачать
  4. Скачать
  5. Скачать


Mali@@@
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 22:14

Re: обеспечение жены и ребёнка после развода

Сообщение Mali@@@ »

Ассаляму алейкум. Если развод произошел по инициативе жены, тогда как должен обеспечивать муж беременную жену, а далее - ребенка?


Abu Samira
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Re: обеспечение жены и ребёнка после развода

Сообщение Abu Samira »

Mali@@@ писал(а):Ассаляму алейкум. Если развод произошел по инициативе жены, тогда как должен обеспечивать муж беременную жену, а далее - ребенка?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Беременную, бывший муж обязан содержать, в независимости от того, по чьей инициативе был развод
На женщину, разведенную по ее инициативе, распространяются вышеперечисленные пункты, от третьего до последнего


Аватара пользователя
Bint_Hamid
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:31

Обеспечение жены и ребёнка после развода

Сообщение Bint_Hamid »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Расскажите, пожалуйста, с далилями, кто такие "... ахле озур (неполноценные, не могущие выполнять целиком в полной мере решения Шариата)..." На каком основании, кто и что им дает право таковыми себя называть?
Бывший муж после развода не обеспечивал ни во время беременности (8 месяцев), ни когда родился малыш. Через несколько месяцев после рождения ребенка сообщил что он "... ахле озур (неполноценные, не могущие выполнять целиком в полной мере решения Шариата)..." Кто принимает такие решения?
БаракаЛлаху фикум.


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-ЛЛахи уабаракатух сестра
Умм Юсуф писал(а):кто такие "... ахле озур (неполноценные, не могущие выполнять целиком в полной мере решения Шариата)..." На каком основании, кто и что им дает право таковыми себя называть?
Наверное он имеет ввиду, что у него нет материальной возможности помогать деньгами.
Если у человека нет денег, что сделать сестра? Ведь Аллах Всевышний сказал: "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей". (аль-Бакъара 2: 286).
А еще бывает так, что мужья не содержат разведенных жён из-за их плохого отношения в свое время к ним, даже если у мужей есть финансовая возможность, в качестве воздаяния. Хоть это и не является правильным. Бывает так, что разведенные создают для бывших мужей проблемы в отношении с детьми, препятствуя им видеться, поддерживать отношения и т.п. Поэтому разведенные сестры также должны задуматься, правильно ли они поступают?
Я никого не оправдываю, ни мужей, ни жен, а говорю обобщенно о тех или иных причинах.
Аллаху а'лям.


Аватара пользователя
Bint_Hamid
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:31

Re: Не обеспечивание ребенка после развода, есть оправдание?

Сообщение Bint_Hamid »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. ДжазакаЛлаху хайран.
A'mash писал(а):Наверное он имеет ввиду, что у него нет материальной возможности помогать деньгами.
Отец ребенка, когда женился не оговаривал что относится к не могущим выполнять целиком в полной мере решения Шариата, а наоборот утверждал, что вполне в состоянии взять в жены женщину и даже с двумя детьми. Не думаю, что после развода что-то изменилось, т.к. активно занимался поиском себе жены. Получается, обеспечивать новую семью средства есть, а новорожденного сына нет.
A'mash писал(а):мужья не содержат разведенных из-за их плохого отношения в свое время к ним, даже если у мужей есть финансовая возможность, в качестве воздаяния.
Вопрос стоит не о разведенной жене, а о родном ребенке. Я не на что не претендую, а вот где сказано, что муж может из-за обиды на бывшую жену не обеспечивать своего ребенка. Учитывая то, что ребенок младенец и у матери нет возможности работать.
A'mash писал(а):Бывает так, что разведенные создают для бывших мужей проблемы в отношении с детьми, препятствуя им видится, поддерживать отношения и т.п.
СубханаЛлах, с моей стороны никаких препятствий даже быть не может. Более того отец даже не побеспокоился дать свою фамилию ребенку, об акыке ,обрезании.
И оправдание веское нашел "... ахле озур”. Я сама не знаю что это такое, поэтому и спросила.
Прошу знающих ответить!
Обращаюсь к бывшему мужу, который требует знания, учится у шейхов ахлю-сунна, прошу ответь!
Извините, если что-то не то спросила. Дело даже не в деньгах. Довольствуемся тем, что дал Аллах Субханака уа Та'аля. А выход из трудного положения всегда находится, АльхамдулиЛлях! Всевышний сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (сура «Ат – Талак», 65:2)
Просто здесь в России не понимают, как это такой отец – мусульманин, требующий знания на пути Аллаха, и бросил сына, как в исламе такое допустимо? И что мне сказать сыну через пару лет?

БаракаЛлаху фикум.


Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Расскажите, пожалуйста, с далилями, кто такие "... ахле озур (неполноценные, не могущие выполнять целиком в полной мере решения Шариата)..." На каком основании, кто и что им дает право таковыми себя называть?
'Узр – приемлемое, с точки зрения шариата, оправдание для облегчения определённых обязанностей, прекращения их исполнения, или же неисполнения их в полном объёме или совершение некоторых запрещенных поступков.
Эти оправдания могут быть различными, и наличие у человека любого из них дает право причислять себя к «ахль аль-'узр».
К примеру, человек из-за невыносимой боли в позвоночнике лишен возможности молиться стоя, в этом случае с него спадает предписание совершать молитву стоя, и он молиться сидя, если в состоянии молится сидя, противном случае молится лежа.
Другой пример: человек из-за болезни не может совершить омовение, поэтому он прекращает исполнение этой обязанности, и переходит к другому способу очищения – очищение чистой землей (тайаммум).
Совсем иная ситуация с тем, у кого нет воды для совершения омовения, он может оправдаться отсутствием воды и перейти к очищению землей только после того как приложит усилия для того чтобы найти воду и не найдет ее.
Так же и с тем, кто лишен средств и не может расходовать на тех, кого он обязан содержать. Если такой человек предпринимает меры и всячески стремится выйти из данного положения ища пути дозволенного вида заработка, но у него не получается улучшить свое положение, то несомненно он имеет оправдание. Ведь из основ шариата то, что выполнение обязанностей связано с наличием соответствующих возможностей. Доказательством этому служат слова Всевышнего (смысловой перевод): «Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему» (65:7) и другие Его слова (смысловой перевод): «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286)
Отец ребенка, когда женился не оговаривал что относится к не могущим выполнять целиком в полной мере решения Шариата, а наоборот утверждал, что вполне в состоянии взять в жены женщину и даже с двумя детьми. Не думаю, что после развода что-то изменилось, т.к. активно занимался поиском себе жены. Получается, обеспечивать новую семью средства есть, а новорожденного сына нет.
Если у Вас есть основания утверждать, что уклонение бывшего мужа от исполнения своих обязанностей не имеет приемлемого, с точки зрения шариата, оправдания, то решить этот вопрос можно обратившись в шариатский суд. В странах, где нет шариатских судов, их роль, исполняет официальная организация занимающаяся делами мусульман, подобно муфтияту. Если после рассмотрения дела компетентным лицом, бывший муж будет признан по шариату способным содержать своего сына, но он и дальше станет отказываться от исполнения своих обязанностей, то Вы имеете право добиваться исполнения этого решения путем обращения в государственный суд.
Тут важно отметить, что мусульманин не имеет право обращаться за решением тяжбы и вынесением постановления кроме как в шариатский суд. Но в случае необходимости, допускается обращение в государственный суд за исполнение решения, вынесенного в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Поэтому если жене государственный суд присуждает больше, чем она заслуживает по шариату, то она берет только то, что принадлежит ей по шариату1.
Но, бывший муж должен помнить, что верующий обязан подчиняться решению, вынесенному в соответствии с тем, что ниспослал Аллах и не доводить бывшую жену обращаться в государственный суд.
Бывший муж после развода не обеспечивал ни во время беременности (8 месяцев), ни когда родился малыш.
Он обязан был в период Вашей беременности предоставить Вам жилье и содержать Вас, как об этом сказано в третьем пункте, упомянутом выше. Сейчас же Вы вправе требовать от него тот расход, который он был обязан нести в период Вашей беременности.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Оставленные на некоторое время обязательные расходы на жену числится за мужем как долг и не спадают с него, не зависимо от того, имело ли оставление материальных затрат приемлемое с точки зрения шариата оправдания или нет. Таково наиболее очевидное из двух мнений [передающихся от имама Ахмада ] и этого же мнения придерживались аль-Хасан, Малик, аш-Шафи'и и Ибн аль-МунзирСм. «аль-Мугни» 8/165.
В качестве аргумента в пользу этого Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) привел решение 'Умара (да будет доволен им Аллах), которое он вынес в отношении тех, кто находился в отлучке от своих жен и не расходовали на них. 'Умар (да будет доволен им Аллах) приказал им расходовать на них, либо же развестись с ними, а если разведутся, то выслать им те расходы, которые они должны были нести. Предание достоверное см. «Ируа аль-Галиль» №2159.
Вопрос стоит не о разведенной жене, а о родном ребенке. Я не на что не претендую
Хотя имеете на это право, в соответствии 5 и 6 пунктами, перечисленными выше.
где сказано, что муж может из-за обиды на бывшую жену не обеспечивать своего ребенка. Учитывая то, что ребенок младенец и у матери нет возможности работать.
Разумеется, если даже жена и допускала нарушения в правах мужа, то это вовсе не дает мужу право не исполнять свои обязанности, и самому преступать границы дозволенного.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!









__________________________________________________________________________________
1 - На вопрос: “Каково правовое суждение обращения в американский суд за разрешением спорных вопросов между мусульманами, в делах развода, торговли и прочего?
Постоянный комитет по научным исследованиям и вынесению фетв КСА ответил: “Не дозволено мусульманину обращаться на суд к светским судам, кроме как при необходимости, в случае, когда нет шариатских судов. Если же ему будет присуждено нечто не по праву, то ему не дозволено принимать это” См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 23/502.


Abu 'Abdulla
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Обеспечение жены и ребёнка после развода

Сообщение Abu 'Abdulla »

ummalusi писал(а):Ассаламу алейкум ва рохматуЛллхи ва баракятух. Вопрос: должен ли мужчина - мусульманин, взявший в жены женщину с ребенком , в равной степени расходовать средства на этого ребенка и своих детей. Учитывая то, что эти его собственные дети и ребенок от новой жены совместно не проживают, и отец этого ребенка не является мусульманином, но заявляет о своих правах на этого ребенка через судебные органы. Какого положение данного ребенка с точки зрения шариата по отношению к этому мужчине мусульманину? И как следует мужчине мусульманину правильно расходовать средства по отношению к своим родным детям и чужим . Какого шариатское суждение по данному вопросу ?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
В основе, ребенка должен обеспечивать его отец, что видно из аята (فإن أرضعن لكم فآتوهن أجورهن) "Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение" (65: 6), где обязанность возлагается на отца ребенка, а так же из хадиса, где пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал Хинд: "Возьми из его имущества столько, сколько будет достаточно тебе и твоему ребенку" (аль-Бухари 7180, Муслим, 1714)

Так же, если при никахе было обговорено, что муж будет обеспечивать жену и ее детей, то он обязан это делать по условиям заключенного брака, исходя из слов посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: "Мусульмане должны соблюдать условия своих договоров" (Сахих сунан Аби Дауд 3594). Если это не было обговорено, то муж не обязан обеспечивать детей жены, однако если он будет делать это, то несомненно это лучше и ближе к богобоязненности и ин шаа Аллах получит за это большую награду, тем более, если настоящий отец ребенка отказался от обеспечения или же отца нет вовсе.

Однако сразу хочу предупредить мужей, если они делали добро в отношении своих жен или их детей ради Аллаха, чтобы затем не упрекали и не причиняли страдания своим женам, попрекая тем, что ими было сделано из благого в отношении их и их детей, ведь посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Три категории людей, с которыми не заговорит Аллах и не посмотрит на них и не оправдает их в Судный День, и для них мучительное наказание. Это волочащий свою одежду; попрекающий других тем, что он им сделал из благого; и сбывающий товар ложными клятвами». Муслим 106
И плюс к этому тщетным станет то благодеяние, которым он упрекнет исходя из слов Всевышнего (примерный перевод): "О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не верует при этом в Аллаха и в Последний день" (2: 264)


umm_hakim.isa@gmail.com
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 21:24

Re:

Сообщение umm_hakim.isa@gmail.com »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته !
Хотела бы тоже задать вопрос по теме развода и детей после развода. Брат разведен с женой, трое детей. Дети остались с матерью так как маленькие еще и младшая дочь на грудном вскармливании. Брат полностью с первого дня развода обеспечивал детей всем нужным ( вещи, игрушки, обувь, лечение) плюс еще выплачивал деньги ежемесячно. То есть со своей стороны выполнял все обязанности и разходы детей. Но в данный момент она вышла замуж, детей возвращать отказывается и при малейшей задержки денег истерит и угрожает что вообще запретит видеться с детьми. Сейчас же брата вообще не устраивает воспитание детей, и подскажите может ли он забрать их, есть ли доводы, слова ученых?! Дети не воспитываются в исламе, поют новогодние песни, говорят что папа плохой и коз..л, а в последний раз сын сказал: ты мне не папа вообще, у меня новый другой папа!!! Вообщем какие обоснования есть брату, если его не устраивает как бывшая жена воспитывает детей и настраивают их против родного отца?!?


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Это просто ужасная история, да упасет Аллах от такого!
Конечно же брат имеет право на детей сильнее, чем его бывшая!
Женщина имеет больше право на детей до тех пор, ПОКА не вышла замуж.
И то, это в случае, если в плане религиозности родители одинаковы. Если же в вопросе религиозности кто-то хуже, нечестивей и т.п., где религии ребенка и его воспитанию угрожает опасность, то тогда конечно же ребенок остается по Шариату с тем из родителей, кто религиозен.
А что касается упомянутой ситуации, то брат имеет с двух сторон больше право:
Во-первых, она вышла замуж.
Во-вторых, они дает им другое воспитания в плане религии.
Если дело обстоит именно так, пусть предпринимает все возможные варианты, чтобы забрать себе детей!
Касаемо этого вопроса, доводы и слова ученых уже приводились вот тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f= ... 51&p=66450


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Некоторые дополнения для пользы:
- Учёные единогласны в том, что отец обязан расходовать на своих детей, будь то мальчик или девочка, пока они не перестанут нуждаться в этом, независимо от того, большие эти дети или маленькие.
- Учёные единогласны в том, что отец не обязан расходовать на своего ребёнка, у которого есть достаточное для него имущество, даже если он маленький.
- Учёные единогласны в том, что отец не обязан расходовать на своего сына, который достиг совершеннолетия и который в состоянии зарабатывать сам.
- Учёные разошлись в вопросе, обязан ли отец расходовать на совершеннолетнего сына, который в состоянии зарабатывать, но, тем не менее, является бедным. Большинство учёных считает, что он не обязан этим по причине наличия у сына возможности зарабатывать самостоятельно.
- Учёные разошлись в вопросе, обязан ли отец расходовать на совершеннолетнюю дочь. Большинство учёных считает, что он обязан расходовать на неё, пока она не выйдет замуж, так как она не из числа тех, кто в состоянии самостоятельно зарабатывать.
Подробный разбор всех этих мнений в четырёх мазхабах содержится в следующих трудах: “аль-Мабсут” 5/233, “аль-Мудаууана” 2/263, “аль-Умм” 8/340, “аль-Мугъни” 8/171.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение