молитва приветствия.

Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: молитва приветствия.

Сообщение ADamir »

Ас-саляму алейкум, братья! Вот вопрос по поводу намерения "молитвы приветствия" - вообще в Сунне или слов саляфов пришло, что такое намерение "ат-тахийятуль-масджид" есть? Или просто исходя из хадиса можно читать любые два ракаата, прежде чем сесть, например, делая каждый раз намерение просто "нафль", если зашел в мечеть и есть время до азана?
Мусульманка
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:41

Re: молитва приветствия.

Сообщение Мусульманка »

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух
скажите пожалуйста нужно ли в мечети , в которой совершается бидъа , читать молитву приветствия ?
Если мы знаем , что имам мечети совершает нововведения , а ещё хуже даже ширк ?
зaуджату aби Ибрахим
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re: молитва приветствия.

Сообщение зaуджату aби Ибрахим »

Aссаляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху! А какого положение молитвенной комнаты в медресе? Нужно ли там также читать 2 рака'ата? Тут просто читают так. Может есть слова ученых про это? И если оставляешь,то запишется ли грех?
БаракаЛлаху фикум!

(П.С.просьба ответить побыстрей очень важно и еще вопрос не прям в тему,но все же) можно ли в никабе читать намаз?)
begona
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 14:28

Re: молитва приветствия.

Сообщение begona »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху
я хотела спросить если я зашла в мечеть и поздоровалась сестрами что я тогда не должна читать намаз привествия что ли??
просто одна сестра сказала что бы я не читала так как поздоровалась с ней, я должна была прочитать перед тем как поздоровалась с ней!Это правильно??есть на это далиль???
Инша Аллах ответите на мой вопрос.
ДжазакаЛлаху хайрон
Abu Daler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: молитва приветствия.

Сообщение Abu Daler »

ADamir писал(а):Ас-саляму алейкум, братья! Вот вопрос по поводу намерения "молитвы приветствия" - вообще в Сунне или слов саляфов пришло, что такое намерение "ат-тахийятуль-масджид" есть? Или просто исходя из хадиса можно читать любые два ракаата, прежде чем сесть, например, делая каждый раз намерение просто "нафль", если зашел в мечеть и есть время до азана?
Ваалейкум салям брат!

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».
(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).

Он (мир ему и благословение Аллаха) не называл ее "ат-тахийятуль-масджид" в этом все проблема. Бери намерение следовать приказу Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не садится пока не совершишь два раката и не ошибешься инша а Ллах.

Братья выше по теме все хорошо уже и так разжевали и разложили.

Уа-Ллаху а'лям.
Abu Daler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: молитва приветствия.

Сообщение Abu Daler »

Мусульманка писал(а):Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух
скажите пожалуйста нужно ли в мечети , в которой совершается бидъа , читать молитву приветствия ?
Если мы знаем , что имам мечети совершает нововведения , а ещё хуже даже ширк ?
Ваалейкум салям варахматуЛлахи ва баракатух

Читайте хадис.
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».
(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).

Имам мечети тут не влияет на Ваши два раката при входе в мечеть.

И совсем другое дело когда Вы точно знаете что имам мечети делает ширк, тогда встает вопрос читать или не читать за ним и это другое дело!
Abu Daler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: молитва приветствия.

Сообщение Abu Daler »

begona писал(а):просто одна сестра сказала что бы я не читала так как поздоровалась с ней
В таких случаях когда человек утверждает что либо он обязан далелем. Ты должна потребовать от нее доказательства из Корана и Сунны с пониманием сподвижников. И пока у тебя нет четких указаний и далелей на это - придерживайся того о чем тебе известно а именно:

«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».
(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: молитва приветствия.

Сообщение sultan »

ADamir писал(а): 23 янв 2009, 17:40 Ас-саляму алейкум, братья! Вот вопрос по поводу намерения "молитвы приветствия" - вообще в Сунне или слов саляфов пришло, что такое намерение "ат-тахийятуль-масджид" есть? Или просто исходя из хадиса можно читать любые два ракаата, прежде чем сесть, например, делая каждый раз намерение просто "нафль", если зашел в мечеть и есть время до азана?
Уа алейкума салам брат. Недавно попалась фатуа по этому вопросу:

Шейх Халид аль-Мушайкъих сказал: “«ат-Тахиятуль масджид» (приветствие мечети) - это не молитва, совершение которой являлось бы целью как таковой, поэтому она может сочетаться с другой молитвой, такой как регулярная молитва сунны (ар-рауатиб). Поэтому, если вы войдете в мечеть для того, чтобы совершить молитву аз-Зухр, то вы можете совершить молитву как два рака’ата с намерением соответствующей молитвы сунны и с намерением приветствия мечети. Таким образом, если вы намереваетесь совершить молитву приветствия мечети и совершить регулярную молитву из сунны молитвы аз-Зухр, то вы получите награду за две молитвы, совершив при этом только два рака’ата. Однако, если вы совершите омовение и зайдете в мечеть с намерением совершить регулярную молитву сунны и молитву приветствия мечети, а также совершить молитву в два рака’ата после омовения (вудуъ), тогда вы получите награду за три молитвы в двух рака’атах. Это одно из преимуществ формирования соответствующего намерения. Точно так же, если человек совершает омовение для того, чтобы совершить моливу "ад-Духа", а также сделает намерение совершить два рака’ата молитвы после вудуъ, то он получит награду как за совершение молитвы "ад-Духа", так и за молитву, совершаемую после вудуъ”. См. аль-‘Акъд ас-Самиин, 161.

Вместе с тем, шейх Ибн Усаймин указал на те случаи, когда нельзя объединять намерения, он сказал:

“Человек пропустил сунну молитвы аль-Фаджра, пока солнце не взошло и не наступило время для молитвы "ад-Духа". В этом случае сунна молитвы аль-Фаджр не сочетается с молитвой "ад-Духа", равно как и совершение молитвы "ад-Духа" недостаточно для сунны молитвы аль-Фаджр, и их нельзя объединять вместе, потому что сунна молитвы аль-Фаджр является самостоятельной молитвой, также как и молитва "ад-Духа" - это отдельная молитва. Совершение одной из них не возмещает другую.

Аналогично, если одна из молитв связана с той, которая была до неё, то они не могут быть объединены в единую молитву. Если кто-то скажет: "Я хочу сформировать намерение объединить обязательную молитву аль-Фаджра с регулярной сунной аль-Фаджра", то мы скажем: это неправильно, потому что регулярная молитва сунны связана с (обязательной) молитвой, поэтому выполнение одной из них не может возместить другую молитву”.

Также он сказал: “похожий пример - молитва сунны после тауафа и молитва сунны аль-Фаджра. Например, если человек заканчивает свой тауаф после азана для молитвы аль-Фаджра и перед икъамой, и он намеревается объединить молитву сунны тауафа с молитвой сунны аль-Фаджра, то это неправильно, так как совершение одной из них не возмещает другую, потому что выполнение сунны тауафа является непосредственной целью, а также и совершение сунны молитвы аль-Фаджра должно быть целью как таковой”. Цит. по "Ликъа аль-баб аль-Мафтух".
Ответить