Аурат мужчины

MuslimSunnit
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 21:15

Аурат мужчины

Сообщение MuslimSunnit »

Ассалам алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракяту. Дорогие братья и сестра. Извините если отнимаю у вас время. Я искал ответ в поиске, но четких разъяснений не нашёл. Я слышал что существует 3 мнения. 1. От пупка до колен. 2. От пупка и ниже колен. 3. Место геноталии. Разъясните этот вопрос и на что они опираются. ДжазакаЛЛАХУ хейрен.
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Аурат мужчины

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

wа 'аляйкуму ссалям wа рах|мату Ллаhи wа баракятуh! Я тоже ахи жду ответа на твой вопрос давно, но братья заняты бывают, не только мы им пишим, поэтому за всеми успеть трудно, еще в личку вопросы идут, например я много раз писал, так что за всем думаю очень трудно успеть, а так вообще не известно нам, может у них возможности нет даже зайти... Вот что я нашел ахи:

Ауарат мужчины - от пупка до колен, а аурат женщины, между женщинами согласно самому правильному мнению - это все тело, кроме головы, шеи, рук и ног до середины голеней. См. "аль-Хидая шарх аль-бидая" 4/85.

"То, что между пупком и коленями - аура". ад-Даракъутни 879, аль-Байхакъи 3237.

Будем ждать ин ша'а Ллах более подробного объяснения. А вопрос в тему, тоже хочу узнать, а то доводов на это никто еще не приводил из знакомых, хочется знать конечно)

Ва фикя ва Джазакя Ллаху хайр! Амин! И твой пост, а так же всех мусульман, и все благие дела пусть примит Аллах и приумножит многократно и сделает их тяжелыми на весах в день когда не будет тени, кроме тени Всевышнего Аллаха! И пусть простит все грехи, малые и большие, и очистит нас как очищают белую одежду от грязи! И пусть соберет нас на истине и богобоязненности и единой общиной, а не группами! Увеличит нашу любовь к мусульманам и сделает, чтобы мы не оставляли их в нужде! О Аллах, помоги всем мусульманам придерживаться правильности и избавь от зла, и даруй нам благо от Тебя, и даруй нам крепкий иман и сабр! Амин!
Аллаху акбар!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Аурат мужчины

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум

Почему грудь мужчины не является ауратом, хотя она может быть привлекательной для женщин?


Вопрос:No 49836 Причиной того, для чего мы носим одежду, является прикрытие аурата и защита от соблазна. Почему же тогда мужской аурат считается от пупка до коленей и грудь не входит в него, хотя эта часть тела мужчины наиболее привлекательна для противоположного пола?
Некоторые шейхи объяснили мне, что причина этому то, что на женщин больше влияет, когда они трогают что-то, а на мужчин, когда они смотрят.
Тогда почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не позволил Айше, да будет доволен ей Аллах, сидеть с ним, когда Ибн Умм Мактум, слепой человек, посещал его? И почему Аллах ниспослал аят, в котором говорится: «О Пророк, скажи своим женам и дочерям и мусульманкам опускать взор?»

Ответ:
Хвала Аллаху!

Во-первых, прежде чем отвечать на вопрос, мы должны заметить, что в вопросе содержатся ошибки, относительно хадиса и упомянутого аята.
В хадисе не упоминается об Айше, да будет доволен ей Аллах, более того, он не является достоверным (сахих).

Передается от Умм Саламы, что она была с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Маймуной. Она сказала: «Пока мы были с ним, подошел Ибн Умм Мактум. Это произошло уже после того, как нам было приказано соблюдать хиджаб. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покройтесь перед ним». Я спросила: «О, Посланник Аллаха, разве он не слепой и может видеть и узнать нас?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве вы слепые и не видите его?» Передал ат-Тирмизи, 2778, Абу Дауд, 4112. Иснад хадиса содержит Набхана, освобожденного раба Умм Саламы, поэтому он маджхуль*. Хадис классифицирован как да’иф (слабый) аль-Албани в Ирва’ аль-Галиль, 1806. (*маджхуль – неизвестный хадис, т.е. сообщение, один из рассказчиков которого неизвестен авторитетным знатокам хадисов)

Что касается упомянутого аята, спрашивающий смешал здесь два аята. Первый:
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный». [аль-Азхааб, 33:59]

А второй аят следующий:
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы». [ан-Нур, 24:30-31]

Во-вторых:
Когда речь идет о женщине, смотрящей на постороннего мужчину, не являющегося махрамом, то мы уже отвечали на подобный вопрос (см. 49038), что это допускается, при условии, что она не испытывает влечения или нет риска фитны (соблазна).
Тот факт, что аурат мужчины от его пупка до колен, не означает, что допускается мужчинам показывать свою грудь перед другими мужчинами, не говоря уже о женщинах.
Хотя мужская грудь и не является ауратом, но не подобает обнажать ее, и это является аморальным поступком.
Следует также отметить, что совершение дозволенного поступка, который приведет к плохому результату не допустимо, по причине зла, к которому это приведет. Если обнажение мужской груди приведет к фитне или откроет дверь для зла, то по этой причине следует запретить это.

Одежда предписана по ряду причин, таких как: соответствие фитре (природному естеству мужчин), украшение, также защита от жары и холода и прикрытие аурата от посторонних взоров.

Когда Аллах напомнил Своим рабам о благословении которое Он ниспослал им, создав одежду покрывающую их, Он также обратил внимание на другую одежду, которая лучше, назвав ее одеждой таква (богобоязненности)

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность - лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.
О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места
». [аль-Араф 7:26-27]

Шейх ‘Абдуррахман ас-Са’ди, да будет доволен им Аллах, сказал: «Затем Он напомнил им о благодеянии, которое Он оказал им, облегчив для них получение необходимой одежды, и одежды которую носят для красоты. То же самое применимо ко всем вещам: еде, напиткам, средствам транспорта, супругам и так далее.
Аллах облегчил Своим рабам обладание необходимыми и второстепенными вещами, и Он сказал им, что не следует искать это, так как Аллах сам ниспосылает это им для поклонения и повиновения Ему.
Поэтому Он говорит «и богобоязненность-лучшее одеяние» чем одежда для тела, потому что богобоязненность остается с человеком и не изнашивается. Она придает красоту сердцу и душе.
Что касается внешнего одеяния, то его целью служит прикрытие аурата и иногда украшение, и нет других целей, кроме этих двух.

Если у мужчины нет средств, и он оставляет обнаженный аурат, это допускается в случаях необходимости, но если у человека нет одеяния богобоязненности, тогда его внутренний аурат обнажается, и это приводит к позору и унижению.

«Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» означает, что мы напоминаем тебе об одежде, чтоб ты помнил таким образом, что приносит тебе пользу, а что вред. И ты можешь стремиться к тому, чтобы внешнее одеяние помогло тебе получить одеяние богобоязненности».
Тафсир ас-Са’ди, стр. 248
И Аллах знает лучше.
http://www.islam-qa.com


Управление о ношении шорт для плавания или в других обстоятельствах

Хвала Аллаху.
Следующий вопрос был передан Главному Председателю Постоянного Комитета по Научным Исследованиям и Религиозным Мнениям (Фатвам): “Многие люди, особенно те группы, которые связаны с армией, носят спортивную одежду, которая оставляет незакрытым небольшой участок (тела) под пупком и половину бёдер, или больше в некоторых случаях. Такое стало очень широко распространяться. Пожалуйста, сообщите ваше мнение по этому важному вопросу и объясните управление Шари'а об этом, это важно, так как среди людей стало принято носить эту одежду.

Ответ:

Закрывать 'аура является уаджиб (обязательно) в соответствии с иджмаа‘ . Всё тело женщины - 'аура, и также существует согласованное мнение, что ягодицы и половые органы мужчины - его 'аура. Но правильное мнение учёных таково, что 'аурой мужчины является всё между его коленом и пупком. Это основывается на том, что передано от 'Али (Рад'и-йаллааху ‘анху), что Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

لا تبرز فخذك ولا تنظرن إلى فخذ حي ولا ميت

«Не показывай своё бедро и не смотри на чьё-либо бедро, будь то мёртвый или живой». (Абу Дауд, номер 3140 и Ибн Мааджах, номер 146)

Передано, что Мухаммад бин Джахш рассказал, что однажды Посланник Аллаха (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) проходил мимо Ма'мара, чьи бёдра были не закрыты. Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

يا معمر غط فخذيك فإن الفخذين عورة

«O Ма'мар, закрой свои бёдра, ведь бёдра – это 'аура». (Ахмад 5/290; «Мустадрак» аль-Хаакима 4/180, номер 7361; аль-Букхаари, номер 371)

Записали Ахмад в его «Муснад», аль-Бухари в прерванной форме; аль-Хааким в его «Мустадрак»
.

Также передано от Ибн 'Аббаса (Рад'и-йаллааху ‘анху), что Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

الفخذ عورة

«Бедро – это 'аура». (ат-Тирмизи, номер 2797; Ахмад 1/275)

Записали ат-Тирмизи и Ахмад в (следующей) редакции:

"Посланник Аллаха (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) проходил мимо мужчины, чьё бедро было видимо, поэтому он сказал:

غطها فإنها من العورة

«Закрой своё бедро, так как бедро мужчины – это 'аура». (Ахмад 5/290; «Мустадрак» аль-Хаакима, номер 4/180, номер 7361)

Также передали от Джархада аль-Аслами, что он сказал: «Посланник Аллаха (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) проходил мимо меня, в то время как на мне была надета Бурда, и было видно моё бедро. Он (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

غط فخذك فإنها من العورة

«Закрой свои бёдра, так как бедро – это 'аура». (ат-Тирмиз‘и, номер 2798; Ахмад, номер 3/478)

Маалик в «аль-Мууатта», Ахмад, Абу Дауууд и ат-Тирмиз‘и назвали хадис хасан. Эти хадиисы подкрепляют друг друга, так что они возводятся на уровень действительных (имеющих силу) доказательств.
O Аллах, пошли Твои молитвы и благословения Мухаммаду, его семье и его Сподвижникам.

Постоянный Комитет по Научному Исследованию и Фатвам
Фатауа Исламийя, том 7, стр. 383-385, ДАРУССАЛАМ

http://www.muslimiman.info/forum/index. ... wforum=123
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Хадисы про аура.

Сообщение sultan »

Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху!

Хочу узнать к какой категории относятся эти хадисы, достоверны ли они?

1.«Не показывай своё бедро и не смотри на чьё-либо бедро, будь то мёртвый или живой». (Абу Дауд, номер 3140 и Ибн Мааджах, номер 146)

2.«O Ма'мар, закрой свои бёдра, ведь бёдра – это 'аура». (Ахмад 5/290; «Мустадрак» аль-Хаакима 4/180, номер 7361;

3.«Закрой своё бедро, так как бедро мужчины – это 'аура». (Ахмад 5/290; «Мустадрак» аль-Хаакима, номер 4/180, номер 7361)

4.«Закрой свои бёдра, так как бедро – это 'аура». (ат-Тирмиз‘и, номер 2798; Ахмад, номер 3/478)

5.«Бедро – это 'аура». (ат-Тирмизи, номер 2797; Ахмад 1/275)

БаракАллаху фик.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Хадисы про аура.

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Уа `алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

لا تبرز فخذك ولا تنظرن إلى فخذ حي ولا ميت

«Не показывай своё бедро и не смотри на чьё-либо бедро, будь то мёртвый или живой»
Шейх Альбани назвал это сообщение очень слабым (да`иф джиддан).

Однако остальные ин-ша-Ллах являются, например 3-й, 4-й, 5-й хадисы, достоверность их подтвердил шейх Альбани. 2-й назвал хорошим шейх аль-Арнаут.
А в Муслиме приводится такое сообщение:

От `Аиши: "Однажды, Посланник Аллаха лежал в моём доме, обнажив оба своих бедра или голени. Попросился войти Абу Бакр и он позволил ему войти, оставаясь в таком же состоянии. И побеседовал. Затем попросился войти Умар. Он позволил ему войти, оставаясь всё также. И провёл беседу. Затем попросился войти Усман. Вот тогда Посланник Аллаха, и сел, выровняв свои одежды". - Мухаммад сказал: "Я не стану утверждать, что всё это было в один день". - "И он вошёл и побеседовал. Когда же он вышел, `Аиша спросила: "Вошёл Абу Бакр, и ты не прикрылся, и к нему ты отнёсся равнодушно. Затем вошёл Умар, и ты не прикрылся, и к нему ты (тоже) отнёсся равнодушно. Но когда вошёл Усман, ты сел и выровнял свои одежды". И он ответил: "Как же мне не устыдиться того, которого стесняются даже ангелы?!" Муслим 2401.

На основании этого среди учёных было разногласие в границах аурата. Однако мнением 4-х мазхабов является, что границы мужского аурата - то, что между пупком и коленями. А братья, ин-ша-Аллах дальше разьяснят подробнее.
БаракаЛлаху фикум.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Хадисы про аура.

Сообщение sultan »

Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху!

И еще хотелось уточнить одну вещь. В хадисе Муслима(2401), в одном из переводов хадиса сказано: "Посланник Аллаха лежал в доме, обнажив свои ноги". Как точно будет переведено это предложение: كان رسول الله مضطجع فى بىتى، كاشفا عن فخذىه او ساقىه، فاستأذن أبو بكر الله عنه - ноги, бедра или голени?

ДжазакАллаху хайран.
muslim-salafiy
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:32

Re: Хадисы про аура.

Сообщение muslim-salafiy »

Уа алейкумуссалям уа рахматуллахи уа баракятух!!!
1.«Не показывай своё бедро и не смотри на чьё-либо бедро, будь то мёртвый или живой». (Абу Дауд, номер 3140 и Ибн Мааджах, номер 1460).
Ибн Касир сказал, что относительно иснада этого хадиса есть разногласия (см. "Иршад аль-факыйх", 1/222). Так ас-Суютый назвал его достоверным в "аль-Джами' ас-сагыйр", 9727. Шейх аль-Альбани классифицировал его как оченб слабый в "Ируаъ", 269; "Да'иф аль-джами'", 6187. Слабым его назвал и ан-Науауи в "аль-Маджму'", 5/158. Аш-Шаукани сказал, что в иснаде присутствует Ибн Джурайдж, который передал от Хабиб б. Аби Сабит, но он не слышал от него хадисов (см. "ас-Сайлюль-джарар", 1/159).

2.«O Ма'мар, закрой свои бёдра, ведь бёдра – это 'аура». (Ахмад 5/290; «Мустадрак» аль-Хаакима 4/180, номер 7361.
Аль-Хафиз назвал его хорошим в "Тахридж Мишкатуль-масабих", 3/253.

3. «Бедро – это 'аура». (ат-Тирмизи, 2798; Ахмад 1/275)
Ат-Тирмизи назвал его хорошим, а Ибн Каттан слабым в "Ахкам ан-назр", 114. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "Сахих ат-Тирмизи", 2795. Ибн Раджаб сказал, что иснад прерван (см. "Фатх аль-Бари", 2/190). Аль-Хайсами назвал его слабым по причине Абд ар-Рахмана б. аз-Зинада (см. "Маджма' аз-зауаид", 2/55). Аль-Бухари назвал его мурсаль (отосланным) в "ат-Тарих аль-кабир", 6/216.

Шейх аль-Альбани относительно всех этих хадисов сказал, что елси они и являются слабыми, то они усиливают друг друга (см. "аль-Ируаъ", 1/297). То же самое говорили ученые из "ляджны" ("Фатауа аль-ляджна ад-даима", 6/165).
Уа фика баракаллах.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Аурат мужчины

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Как объеденить эти достоверные сообщения:

muslim-salafiy писал(а): «Бедро – это 'аура». (ат-Тирмизи, 2798; Ахмад 1/275)

и
Гадель ибн Ислям писал(а):От `Аиши: "Однажды, Посланник Аллаха лежал в моём доме, обнажив оба своих бедра или голени. Попросился войти Абу Бакр и он позволил ему войти, оставаясь в таком же состоянии. И побеседовал. Затем попросился войти Умар. Он позволил ему войти, оставаясь всё также. И провёл беседу. Затем попросился войти Усман. Вот тогда Посланник Аллаха, и сел, выровняв свои одежды". - Мухаммад сказал: "Я не стану утверждать, что всё это было в один день". - "И он вошёл и побеседовал. Когда же он вышел, `Аиша спросила: "Вошёл Абу Бакр, и ты не прикрылся, и к нему ты отнёсся равнодушно. Затем вошёл Умар, и ты не прикрылся, и к нему ты (тоже) отнёсся равнодушно. Но когда вошёл Усман, ты сел и выровнял свои одежды". И он ответил: "Как же мне не устыдиться того, которого стесняются даже ангелы?!" Муслим 2401.

Недавно прошли этот хадис в "адабуль-муфрад" с шейх Расляном, хафизаху Ллах.
И он в шархе упомянул о этом и сказал что есть 3 пункта для объединения этого хадиса:
1 - то, что хадис Аишы был до хадиса "Бедро - аура".
2 - то, что это из особенностей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в дозволенности открыть бедро
3 - это возвращение к правилу в усуль: "слова прежде дела", а так же "запрет выше дозволенности"

Это поможет в понимание данного вопроса, барака Ллаху фикум.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Аурат мужчины

Сообщение Юсуф аль Асари »

Вопрос 171584: Граница «ауврата» от пупка до колен или место ниже пупка и место выше колен? Если второй вариант, то можно ли мне купаться на общем пляжу без футболки и в шортах, при этом мой пупок будет открыт, а шорты покрывают только то, что выше колен? Да воздаст вам Аллах благом.

Ответ: Хвала Аллаху.

«Аувратом» мужчины является то, что между пупком и коленями, сам пупок и колени, не являются «аувратом».

Сказал Шейх Ибн аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах: «В этом вопросе, есть различные мнения:

1) Что колени входят в границы «ауврата» и их обязательно следует закрывать.

2) Что пупок и колени являются «аувратом» и их обязательно следует закрывать.

3) Это распространенное в мазхабе (ханбалитском) мнение, что пупок и колени не входят в границы «ауврата» и их не обязательно закрывать. В виду этого применено выражение, которое выводит пупок и колено из границ «ауврата»: «что между пупком и коленом».
Конец цитаты. См. «Шарх аль-Мумтиъ» 2\160.

Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: «По поводу «ауврата» мужчины есть пять мнений, «правильным и пришедшим от аш-Шафии» мнением, является то, что «аувратом» считается то, что между пупком и коленом, сами же пупок и колено не являются «аувратом»…». См. «Шарх аль-Мухзаб» 3\174-175. Далее Имам ан-Навави приводит доказательства на правильность этого мнения.

Остальные доводы на это мнение, вы можете посмотреть в ответе на вопрос под номером 34976.

Сказал (Ибн Къудама) в «Шарх аль-Кабир» 1\457: «Пупок и колено не являются «аувратом» и это мнение Имамов Малика и аш-Шафии». Конец цитаты.

Сказал Шейх Ибн аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах: «Нельзя парню играть, например в футбол, если на нем только короткие шорты не покрывающие то, что выше колен и место до пупка. То что между пупком и коленом у парня должно быть закрыто». Конец цитаты. «Открытая встреча» под номером 73.

В следствии вышесказанного, мы заключим, что можно купаться на море в одежде которая покрывает то что между пупком и коленом. Но если открывается часть от бедра или места ниже пупка то это не дозволено.

Однако если это происходит на общем пляже, то это запрещено, в виду того, что это относится к вопросу недозволенности нахождения в месте, где происходит запретное, а вы не можете это исправить и порицать.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

Http://imamdag.wordpress.com
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re: Адабы связанные с Кораном

Сообщение Адиль2 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху.

Брат sultan, можно узнать, что такое "согласованное мнение"? Если под этим подразумевается иджма, то ханбалиты и шафииты (а может, и все 4 мазхаба) говорят, что аурат мужчины - от пупка до колен, как это приводится в той ссылке, которую вы дали.

И в этой же ссылке вам 7 лет назад сказали, что хадисы о том, что бедра входят в аурат - достоверные) Поэтому, хотелось бы уточнить что вы имели ввиду.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Аурат мужчины

Сообщение sultan »

Адиль2 писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху.

Брат sultan, можно узнать, что такое "согласованное мнение"? Если под этим подразумевается иджма, то ханбалиты и шафииты (а может, и все 4 мазхаба) говорят, что аурат мужчины - от пупка до колен, как это приводится в той ссылке, которую вы дали.

И в этой же ссылке вам 7 лет назад сказали, что хадисы о том, что бедра входят в аурат - достоверные) Поэтому, хотелось бы уточнить что вы имели ввиду.
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух брат.

Я привел эти слова для того, чтобы напомнить, что этом вопросе существует приемлемое разногласие среди ученых, как в прочем и по многим другим вопросам, оносящиеся к категории - фикх.

В приводимой в той ветке ссылке сказано:
Главному Председателю Постоянного Комитета по Научным Исследованиям и Религиозным Мнениям

...но не названо имя, поэтому возможно это Ибн Баз, Аль аш-Шейх или другой ученый возглавлявший "Ляджна", так как, если я правильно понял, данная фатуа от "Ляджны".

Что касается “согласованного мнения”, то возможно, здесь имеется ввиду то, что группа ученых сошлась на достоверности данного мнения (позиции), так как сам посланник Аллаха, , обнажал свои бедра. Однако здесь ни имеются в виду представители какого-либо определенного мазхаба, так как в таком случае, как правило используется термин: "наши товарищи".

Аллаху же известно лучше.
asshwljh
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 13:26

Re: Аурат мужчины

Сообщение asshwljh »

Ас саляму алейкум.
Hakyolu писал(а): 16 авг 2010, 18:40Когда речь идет о женщине, смотрящей на аурат мужчины, не являющегося махрамом, то мы уже отвечали на подобный вопрос (см. 49038), что это допускается, при условии, что она не испытывает влечения или нет риска фитны (соблазна).
Как это понять ? Как женщина может смотреть на ауарат постороннего мужчины ?!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
Субхана-Ллах!
Почти восемь лет на этом форуме стоит это фатуа с таким явно ужасным искажением перевода, и только сейчас, хвала Аллаху, ты обратил на это внимание.
Вернулся к оригиналу и как предполагалось, нет там никаких слов про аурат мужчины, однако сказано:
أما نظر المرأة إلى الرجل الأجنبي عنها
"Что касается того, чтобы женщина смотрела на постороннего для неё мужчину..."

Это очередной раз подтверждает то, что не следует торопиться распространять переводы, найденные в соц сетях и просторах интернета, не уточнив и не проверив их.
Не надо быть ученым, чтобы понять тот простой факт, что в подобных словах есть явная проблема.
И очень странно, что столько людей принимало участие в обсуждении этой ветки и никто раньше не обратил внимание на эту ошибку.
Барака-Ллаху фик брат, уже исправил это.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Хадисы про аура.

Сообщение ФАРУК »

sultan писал(а): 30 ноя 2010, 20:27 Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху!

И еще хотелось уточнить одну вещь. В хадисе Муслима(2401), в одном из переводов хадиса сказано: "Посланник Аллаха лежал в доме, обнажив свои ноги". Как точно будет переведено это предложение: كان رسول الله مضطجع فى بىتى، كاشفا عن فخذىه او ساقىه، فاستأذن أبو بكر الله عنه - ноги, бедра или голени?

ДжазакАллаху хайран.
Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Этот перевод не совсем правильный брат.
Там сказано: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал у меня дома обнажив бёдра (или: голени) и Абу Бакр попросил разрешения войти". То есть, передатчик этого хадиса сомневался что именно Аиша сказала передавая этот хадис: бёдра или голени.
Также тут из-за слова на русском языке "обнажив" можно сделать неправильный вывод, так как, обнажить можно чуть-чуть, или наполовину, или полностью. Однако известно, насколько стеснительным и нравственным человеком был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому, сказать, что часть его бедер была видна, видится более верным. А если имеется в виду голени, то проблемы в этом нет никакой, а Аллах знает об этом лучше всех!
A'mash писал(а): 21 мар 2018, 21:21 Почти восемь лет на этом форуме стоит это фатуа с таким явно ужасным искажением перевода
Этого "добра" хватает в сети).
asshwljh
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 13:26

Re:

Сообщение asshwljh »

A'mash писал(а): 21 мар 2018, 21:21 Не надо быть ученым, чтобы понять тот простой факт, что в подобных словах есть явная проблема.
Барака-Ллаху фик брат, уже исправил это.
Уа фик баракаЛлаh ahи. Я тоже так подумал что в этих словах не то что проблема а такого быть не может )).
Ответить