Достоврено ли толкование, что земля держится на ките?

Ответить
Аватара пользователя
FtmServantOfAllah
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2016, 17:54

Достоврено ли толкование, что земля держится на ките?

Сообщение FtmServantOfAllah »

Достоверно ли это сообщение?

Судди передал в своем «Тафсире» от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников, (что о словах): «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно обо всякой вещи», они сказали: «Поистине, Трон Всеблагого и Всевышнего Аллаха был на воде, и Он не создал ничего, кроме того, что создал до воды. Когда Он захотел создать, то вывел из воды дым и поднял его над водой. Небо стало выше («самаа») воды, и Он назвал его небом («самааун»). Потом Он высушил воду и сделал ее одной (или единой) землей. Затем Он раскрыл ее и сделал из нее семь земель за два дня: в воскресенье и понедельник. Он создал землю на ките («нун»), которого Он упомянул в Коране: «Нун. Клянусь письменной тростью» (Письменная трость-1). Тот кит - в воде, а вода – на поверхности камня, камень – на поверхности ангела, а ангел – на поверхности скалы, скала – на ветру. Это – скала, которую упомянул Лукман, и она не находится на небе или земле. Кит пришел в движение, и земля заколебалась, задрожала, и Он основал на ней горы. И горы укрепились и были сформированы на земле. И это слова Аллаха: «Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними» (Пророки-31).

Из тафсира ибн Касира ад Димашки
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Во-первых, из числа исламского адаба начинать вопрос с салама:
viewtopic.php?f=33&t=3426

Во-вторых, важно знать и понимать, что не все сообщения и хадисы, которые содержатся в книгах по тафсирам, являются достоверными. Во многих тафсирах, даже написанных признанными имамами ахлю-Сунна содержится многие недостоверные хадисы и высказывания сподвижников и таби’инов, а также и слова людей Писания. Бывало так, что кто-то из авторов по тафсиру приводил какие-то подобные сообщения, чтобы указать на их недостоверность. Но бывало и так, что какие-то сообщения они упоминали, не делая примечаний на счет их достоверности, поскольку либо достоверность этого сообщения не была им ясна, либо потому что они могли посчитать это достоверным, тогда как для других имамов это не было достоверным.
Поэтому шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Поистине, книги, составленные по тафсиру, переполнены плохими вещями и хорошими; явной ложью и очевидной истиной”. См. “Маджму’уль-фатауа” 13/329.
Т.е. это означает, что недостаточно кому-то привести какое-либо сообщение из тафсира, говоря: "Это приводится в тафсире ат-Табари" или: "в тафсире Ибн Касира" или кого-либо иного и считать, что этого достаточно, чтобы быть достоверным.

В-третьих, касательно упомянутого тобой сообщения, то это сообщение, в котором воедино собраны различные передачи, в которыых говорится о сотворении небес и земли, Адаме и т.п. И сам хафиз Ибн Касир говорит об этом сообщении: “Через этот иснад ас-Судди упоминает многие странные вещи, многие из которых переняты из сообщений сынов Исраиля”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 1/15, “Кысас аль-анбия” 61.
И имам ат-Табари, который также упоминает это сообщение у себя в тафсире, говорит: “Также передаётся другое сообщение от Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса через этот самый иснад. Но я не знаю, насколько он достоверен, хоть и испытываю сомнения касательно его иснада”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/354.
И даже если бы иснад этого сообщения был бы однозначно достоверным, то в некоторых версиях говорится, что Ибн ‘Аббас передал это сообщение от Ка’ба аль-Ахбара – иудея, принявшего Ислам. А Ка’б был известен тем, что часто рассказывал исраилияты.

В любом случае, даже если бы это сообщение было достоверным со стороны иснада, оно из числа преданий людей Писания, на основании которых мусульмане не строят свои убеждения.
Аллаху а’лям.
Ответить