"Качества требующего знания" | Шейх Валид Сайф ан-Наср

Ответить
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

"Качества требующего знания" | Шейх Валид Сайф ан-Наср

Сообщение Sasha_muslim »



Шейх Валид Сайф ан-Наср (да хранит его Аллах)
Качества требующего знания, и как он должен себя вести среди людей


Имам ан-Насаи, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Нам рассказал 'Амр бин 'Али, тот сказал: "Нам рассказал Язид бин Зура'й", - тот сказал: "Нам рассказал: "'Умар бин аби Хафса", - тот сказал: "Нам сообщил 'Икрима, от 'Айши, что она сказала: «У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было два катарских плаща. И если он потел в этой одежде, ему было неудобно в них. И однажды одному (торговцу) из числа иудеев поступили одежды из хлопка. И я сказала: "Может, пошлешь к нему кого-нибудь и купишь у него в долг одежду?" После этого он послал к нему (с такой просьбой). Иудей же сказал: "Я знаю, чего желает Мухаммад. Он хочет присвоить себе мое имущество и не отдавать мне деньги". На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Лжет! Он прекрасно знает, что я самый богобоязненный и самый надежный в возвращении доверенного"».

Аллах Превелик!
Да благословит его Аллах и приветствует.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, самый богобоязненный и самый надежный в возвращении доверенного.
И поэтому является обязательным для мусульман в общем, и особенно для требующих знания, которые являются примером для людей и будут для них имамами в будущем, чтобы они следовали за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в этом, и быть самыми богобоязненными из людей.
Поэтому Всевышний Аллах говорит:
"Поистине, по-настоящему боятся Аллаха из Его рабов ученые" (Фатыр: 29).
Как говорили некоторые предшественники: "Поистине, настоящее знание – это смиренность".
Тот, кто решил заняться призывом, должен быть примером для людей и имамом, быть должен быть самым набожным из людей.
Поэтому некоторые ученые говорили: "Требующие знания обязаны тем, чем не обязаны другие люди". Т.е. иногда то или иное желательное поклонение может стать для него обязательным, если он увидит то, что люди начали халатно относиться к этим желательным видам поклонения, смотря на его халатное отношение к ним. Может быть, он не делал что-то по какой-то причине своей человеческой слабости. Однако если он является примером и имамом для людей, он должен стремиться быть самым набожным, богобоязненным жить в соответствии со знанием, быть аскетом, как сказал Всевышний:
"И сделай нас образцом для богобоязненных» (аль-Фуркан: 74).
Т.е. чтобы мы следовали за теми, кто был до нас, и следовали за нами те, кто будет после нас.
Поэтому ты не простой человек, на которого не обращают внимания. Каждое твое движение или бездействие под контролем (людей). Все смотрят (на тебя). Поэтому (раньше) если кто-то хотел брать у кого-то знания, смотрел на его внешний вид и поведение. Смотря на человека, на его внешний вид, его одеяние, его речи, люди понимали, что он предоставляет из себя.
Если же ты требующий знания, а ведешь себя как простой человек, гневаешься, орешь, и проявляешь в нравах, движениях и т.п. то, что не подобает даже простому мусульманину, то есть ты остался таким, как и был, и знания тебя не исправили, Книга Аллаха на тебя не повлияла, тогда ты - скотина!
Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Большинство лицемеров в моей общине чтецы!"
Ты - лицемер!
Мало этого, ты - собака, как на это указывает Коран:
"И по примеру (тот ученый) подобен он собаке: если бросишься на нее (прогоняя ее), она высовывает язык, и если оставишь ее (в покое), (тоже) высовывает" (аль-Аъраф, 176).
Самые жесткие примеры: собака и осел.
Я не от себя вам это говорю.
Поэтому если говорю: «Скотина», — значит - скотина.
Требующий знания должен боятся Аллаха.
Требующий знания должен практиковать эти знания.
В них (знаниях) добро как для него, так и для всей общины. В них поднятие его степени.
Как пришло в хадисе: "Поистине, Аллах возвышает одни народы этой Книгой и унижает других".
В противном случае, ты самый низкий из людей, и будешь первым, кем будет разожжен адский огонь. Потому что ты не делаешь это ради Аллаха. Если бы требовал знания ради Аллаха, боялся бы Аллаха и жил бы в соответствии со знанием, то твое положение было бы великим, Всевышний бы поднял тебя посредством этих знаний.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда говорил: "Я самый богобоязненный и самый надежный в возвращении доверенного", - а также в других многих хадисах, когда он говорил: "Я самый знающий из вас, и больше всех из вас боюсь Аллаха", - он связал знания с богобоязненностью. Эти вещи должны быть всегда взаимосвязаны: знания и богобоязненность.
Допустим, в тебе есть какие-то черты характера, есть вещи, которые ты можешь делать из того, что знаешь. И есть вещи, связанные с нравами, которые тебе тяжело делать. Это требует от тебя джихада. Ты должен стараться делать свои нравы самыми лучшими, как пришло в хадисе: "Поистине, снисходительность приходит через усердие быть снисходительным".
Ты не должен говорить: «Я могу быть описанным таким нравом, так как я по натуре нервный (или вспыльчивый)». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Не гневайся!" Гнев — это нрав или нет? Если ты (говоришь, что) не можешь, то знай, Пророк не мог приказать то, что тебе не по силам. Если бы ты не мог, он бы тебе не приказал этого. Однако Пророк знал, что от этого качества можно избавиться, поэтому и сказал: "Не гневайся".
Некоторые люди говорят: «Я стараюсь, но у меня такой характер…" Это (оправдание) не будет принято от тебя Аллахом.
"Поистине снисходительность приходит через усердие быть снисходительным. И тот, кто старается быть терпеливым, тому дает терпение Аллах".
Если ты будешь стараться и усердствовать против своей души, Аллах обязательно даст тебе и наделит терпением.
«Тот, кто стремится к добру, тому оно будет дано» - это общее правило. «И тот, кто старается избегать зла, будет обережен от него".
Поэтому сподвижники, стараясь быть лучшими стали лучшими людьми, потому что они делали джихад против своих душ.
Также есть другой очень важный вопрос. Помимо джихада с душой следует делать дуа. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будучи Пророком обращался к Аллаху: "О Аллах, точно также как ты сделал прекрасным мой внешний вид, сделай прекрасным мой нрав". "О Аллах веди меня к совершенным нравам, ведь кроме Тебя никто не ведет к совершенным нравам. О Аллах обереги меня от скверных нравов, ведь никто не оберегает от скверных нравов кроме Тебя".
Видишь требующего знания, саляфита, и если он начинает заниматься торговлей, то ты увидишь его таким что "да обрежет Аллах". Если начнёшь с ним жить, то найдешь его самым худшим человеком в совместной жизни. Начни с ним вести любые денежные отношения, или начни с ним любую совместную деятельность - и ты увидишь удивительные вещи.
О братья мои, слова Пророка в этом хадисе "самый богобоязненный" указывают на то, что требующий знания должен быть самым богобоязненным и самым набожным, потому что у него знания. Эти знания сами по себе являются одним из лучших видов поклонения. Поэтому если они не приносят пользу, значит - есть какой-то недостаток, а это то, что он требует их не ради Аллаха. Требует ради каких-то амбиций, ради славы, каких-то скрытых вещей. Потому что, если бы это было ради Аллаха, Аллах бы очистил его этими знаниями и возвысил бы ими (знаниям) его.
Знания должны требоваться для того, чтобы требующий знания взял пользу из них, чтобы жить в соответствии с ними, чтобы боятся Аллаха на основе этих знаний.
Таким должно быть намерение. И Всевышний даст ему страх, точно также как дал ему знания. Потому что он требовал знания ради Аллаха, и поэтому это добавило ему страха перед Аллахом, и возвысило его степень, и Всевышний проявил ему почет.

p.s. Видео, проверил наш дорогой брат Ринат Абу Мухаммад, и дал добро на распространение.
БаракаЛЛаху фикум.
Ответить