Одежда женщины в молитве

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Одежда женщины в молитве

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Следует знать, что аурат (части тела, которые необходимо скрывать от посторонних) в намазе и аурат перед посторонними людьми не одно и тоже.
Например, у мужчины аурат перед посторонними то, что между пупком и коленями, как это пришло в достоверных хадисах: «То, что между пупком и коленями - аура» Но тем не менее в намазе мужчина должен прикрывать и плечи! (Несмотря на то, что среди ученых есть те, кто считают это желательным, имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: "Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами", считал их прикрытие в намазе обязательным).
Также и женщина, она не обязана покрывать голову перед родными, однако в намазе она обязана покрыть голову, ибо в достоверном хадисе сказано: «Не примет Аллах от совершеннолетней молитву, кроме как в платке!» ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный.
Что касается того, являются ли ступни женщины ауратом или нет, то доказательство на это следующий хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 6187.
Шейх аль-Альбани считал, что носки не являются прикрытием аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это – не обтягивать аурат!
Уа-Ллаху а’лям.
Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. "Либас аль-маръа фи-ссаля".
Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93.
Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным.
Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: "Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом.
Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног!
Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену - Умм Саляму?!
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в "аль-Истизкар" говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!»
Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178.
А Аллаху обо всем ведомо лучше!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Барака-Ллаху фик брат
Хоть не по теме, но хотел дополнить к этому:
Несмотря на то, что среди ученых есть те, кто считают это желательным, имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: "Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами", считал их прикрытие в намазе обязательным
Опираясь на этот хадис, братья обязывают покрывать в намазе все плечо до самого локтя, тогда как "аль-'атикъ" (плечо) в русском и арабском языках не одно и то же. В этом хадисе употребляется имено 'атикъ (ليس على عاتقه منه شيء), а это место от плечевого сустава до основания шеи. Такое определение слову "аль-'атикъ" дал имам арабского языка Ибн Манзур в "Лисануль-'Араб". Так же говорили имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар.
Emiliya
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 21:54

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение Emiliya »

Ассалямуалейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху!
Тогда является ли обязательным прикрывать стопы ног мусульманке на улице,если ее платье не такое длинное(не прикрывает полностью стопы)?необходимо ли чтобы цвет кожи был не виден? какой довод на это приводят ученые?
многим это кажется усложнением религии,и они следуют по мазхабу Абу Ханифы,который не считал ступни ноги ауратом.Какое мнение более сильное?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух.
Никакого усложнения сестра нет в этом мнении! Для многих женщин усложнением является также и покрытие головы платком.
Что касается твоего вопроса, то так и есть, прикрывать ступни ног является необходимостью и они из аурата.
Довод этому есть самый четкий и прямой:
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз! Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.
зaуджату aби Ибрахим
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение зaуджату aби Ибрахим »

Ассаляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! А все же насчет цвета кожи? Есть копроновые носки, есть и из хлопка более плотнее... Вот брат сказал,что шейх Альбани,рахимахуЛлах, считал
Абу Джа'фар писал(а):что носки не являются прикрытием аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это – не обтягивать аурат!
и как быть тогда?Разъясните бисмиЛлях...
Джазакум Ллаху хайран,барака Ллаху фикум!
=muslima=
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 19:10

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение =muslima= »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
A'mash писал(а):Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!»
скажите, пожалуйста, а "опускать подол на локоть", из какой точки отсчитывать? от щиколотки?

БаракаЛлаху фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Одежда женщины в молитве

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах.
Умм Юсуф писал(а):А все же насчет цвета кожи? Есть капроновые носки, есть и из хлопка более плотнее...

Это вы про прозрачность ??? Так ???
Тут когда речь идёт о носках важным является ещё то, что они обтягивают и становится видным очертание фигуры, т.е. тело женщины.
И брат, тут указал на такое условие как то, что одежда женщины не должна обтягивать её тело. Если же сверху будет платье (хиджаб) или изар, потом хиджаб, то нет проблем !
В "Сунан" у имама ат-Тирмизий, под № 1173, приводится следующий хадис:

المرأة عورة فإذا خرجت استشرفها الشيطان


"Женщина - аурат, и когда выходит она (из дома) устремляется к ней шайтан!"

(достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбаний)
Что касается лица и кистей рук, то тут присутствует известное разногласие. Однако ноги сюда "не заходят".
Поэтому их необходимо скрывать. Довод этому приводил брат А'mash выше:
A'mash писал(а):Довод этому есть самый четкий и прямой:
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз!.......
И если ноги будут обтягивать носки, то это не будет прикрыванием аурата.
Так же, как например "то самое место", если одеть джинсы ! Они не прозрачны, но будут ли они скрывать "его" ?!?!
Нет.
А чем "оно" отличается от ступней ног ???
Женщина - аурат. Женщина вся есть аурат !
Поэтому и идёт речь не о прозрачности носков, а о прикрытие ног полностью.
Это понимали и сподвижницы, когда Умму Саляма переспросиоа пророка, صلى الله عليه و سلم, о длине одежды. Они, да будет доволен ими Аллах, знали, что ноги, и ступни в частности, нельзя открывать посторонним мужчинам.


=muslima= писал(а):скажите, пожалуйста, а "опускать подол на локоть", из какой точки отсчитывать? от щиколотки?

В принципе большой разницы тут не будет, плюс минус 3 - 4 см.
Уа Ллаху а'Лям.

Аллах Всевышний сказал:
О пророк, скажи своим жёнам и дочерям и верующим женщинам, чтобы они опускали свои одежды, это для того, чтобы можно было отличить их и, чтобы не навредили им. И Аллах Прощающий Милосердный
‘АбдурРахман ас-Са’ди написал в своём тафсире:
О пророк, скажи своим жёнам и дочерям и верующим женщинам, чтобы они опускали на свои головы и лица свои одежды и покрывала для того, чтобы скрыть свои лица и груди и головы, это ближе к тому, чтобы различаться и защищаться. И не помешают им те, которые хотят причинить зло и, которые строят препятствия. И Аллах Прощающий Милосердный, Он простил вам то, что было до этого и оказал вам Свою милость, разъяснив, что является разрешённым и запрещённым для вас.
В другом тафсире пришло разъяснение словам отличить их, а это отличие – отличие свободных женщин от рабынь, которым было дозволено показывать свои волосы и т.д.
А ведь свобода для женщины – это милость Аллаха и Его щедрость.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Одежда женщины свободной в молитве ???

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах.
Abu Ja'far писал(а):Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в "аль-Истизкар" говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все, кроме лица и кистей рук!»

Брат, я читал у шейха Альбаний (в "джильбаб" стр. 44-45), что нет никакой разницы между ауратом свободной и несвободной женщины ! Т.е. не установлено в сунне довода на такую разницу.
И тем более в молитве !!!
Как объяснить это ? А конкретно, что в молитве !
Kusuf

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение Kusuf »

السلام عليكم ورحمة لله
братья и сёстры
بسم الله

Брат абу Зейнаб, не мог бы ты указать суру и номер айя:
О пророк, скажи своим жёнам и дочерям и верующим женщинам, чтобы они опускали свои одежды, это для того, чтобы можно было отличить их и, чтобы не навредили им. И Аллах Прощающий Милосердный
(лучше всегда указывать источник, тем более что перевод иногда трудно идентифицировать с оригиналом.
Ещё лучше размещать айяты и хадисы с их ориганалами на арабском языке во избежание недоразумений, и, мне кажется, это будет ближе к культуре подачи материала, касающегося Корана и хадисов. Ведь переводы бывают иногда, мягко говоря, странными. А так у каждого есть возможность, не тратя пол-дня на поиски оригинала, сравнить его с переводом - и к тому же он будет всегда перед глазами и во время обсуждения поможет не отрываться от истины).
Это просто предложение. (не сочтите за наглость и что лезу со своим уставом). Я, разумеется, здесь только гость. На всякий случай - заранее извиняюсь.

Хранит вас Аллах
Ваша сестра в Исламе
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Одежда женщины в молитве

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейки ас -салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху сестра.
Это в суре аль-Ахзаб, аят 59:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لأزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَنْ يُعْرَفْنَ فَلا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

Джазааки Ллаху хайран.
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение *muslima* »

Ассаляму алейкум! но ведь, если даже платье покрывает ноги, когда стоишь (оно даже 1-2 см по земле), при ходьбе же все равно видна хотя бы передняя часть стопы! и когда делаешь поясной поклон - тоже! можно в этом случае, т.е. когда читаешь намаз, наступать на платье, чтобы ноги не открывались при поклоне??? это не будет бид'a?
Abu Toqrul
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение Abu Toqrul »

Ассаламу алейкум!
http://qa.whyislam.ru/viewtopic.php?f=29&t=151
В этой ссылке брат Абу Марям написал нижеследующее и я опять засомневался является ли ступни женщины ауратом. Как можно ответить на эти доводы?
Ассаляму алеикум, машаАллах сестра, джазакилляху хайран, спасибо за дополнение.
Я понимаю, что комментарий написан другим братом, а вы скопировали и поставили его у нас, нo в любом случае я благодарен вам за ваше участие и надеюсь читатель возьмёт от этого пользу.
Но у меня есть кое-какие замечания к этому ответу:

2- Разногласие приведённое мною, по поводу ступни женщины (является ли она ауратом или нет) относится только к намазу (по мнению Ибн Таймии и некоторых учёных) если нет рядом чужих мужчин. Это понятно.
3- Вы писали: ((Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93 )).
Заметьте это единственное у них доказательство, которое прямо указывает, что женщина должна укрывать верхнюю часть ступни на намазе тоже. Что касается остальных приведённых преданий от Умара или Аишы, то ни в каком из них не указывается на это утверждение. В тех преданиях всего лишь говорится о том, что женщина должна одевать длинную рубаху, платок и изар (изар- это нижняя часть одежды, одеваемая снизу).
Проведем анализ хадиса Уммысалямы. Этот хадис передал Абудавуд, Малик в книге аль-Муватта,Аль-Байхаки в сборниках ас-Сунан аль-Кубра и Сугра, Ад-Даракутни в сборнике ас-Сунан, Аль- Хаким в книге аль-Мустадрак и другие через передатчика Мухаммада ибн Зайда ибн Кунфуза, который передаёт от своей матери(Уммухарам), а она в свою очередь от Уммусалямы. Первая проблема в том, что в некоторых источниках этот хадис передаётся со слов Уммысалямы, в других источниках сообщается, что она спрашивала пророк, мир ему и благословение, и он сказал ей...., Из-за этого противоречия (то есть из-за того, что иногда передаётся маукуфом, а иногда марфу`ом), о цепочке хадиса многие Имамы Хуффазы заявили, что этот хадис более правильно со слов Уммысалямы.

Кто-то может задать вопрос: А разве выражение некоторых мухаддисов (этот хадис более правильно со слов Уммысалямы) не указывает на то, что они это предание считают достоверным со слов Уммусалямы?
Ответ: Нет, это известный термин у Хафизов, хотят этим пояснить, только и только правильность (а не достоверность) цепочки данного предания или хадиса! И вовсе не хотят заявить этим выражением достоверность хадиса. В этом может убедиться всякий, кто прочитает аль-Иляль, собранный Имамом Ибн Аби Хатимом, Иляль Имама Ад-Даракутни или даже любые книги по Илмур-риджаль и Иляль.
Этот хадис передаётся через Уммухарам (мать Мухаммада ибн Зайд ибн Кунфуз) ,и во всех чепочках этого хадиса она присутствует.
Но, что думают мухаддисы об Уммухараме , и какого мнения они о ней? При возвращении к книгам по определению степени доверенности передатчиков, как Тахзибут-тахзиб, Такрибут-тахзиб, аль-Кашиф, аль-Джарх уат-Таадиль , Миизануль Иитидаль мы видим, что она вообще неизвестная. То есть по общепризнанным и принятым правилам хадиса известно, что неизвестный передатчик считается не надёжным. Поэтому исходя из этого и шеих Албани и другие сказали:
((Этот хадис является слабым в виде Марфу и Маукуф". То есть даже со слов Уммусалямы она не достоверна, так как во всех цепочках присутствует Уммухарам, а она ненадёжная, по причине того, что неизвестна)). (см.:Даииф Сунан Абидавуд (1-222) Шейх Албани).
Исходя из этого уже думаю понятно, что утверждение некоторых о том, что хадис является достоверным, будучи словами Уммысалямы, ошибочное утверждение.
И не поможет им слова Имама Ан-Навави. Так как каждый ошибается. Как же хадис может быть хорошим или достоверным, если в цепочке есть не надёжный рассказчик!
Дальше вы писали: ((Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным )).
Опять всё повторяется, мы уже доказали, что хадис слабый, даже со слов Уммусалямы. А то, что говорит Имам Ан-Навави не правильно ,так как мы уже выше пояснили, что иснад этого хадиса во всех источниках слабый!
И передал его, кстати, ни только аль-Хаким, но и аль-Байхаки в сборнике ас-Сунан аль-Кубра (2-233) номер 3068, и Ад-Даракутни (2-62) и другие. Но это ничего не меняет!

Дальше вы писали: ((Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: "Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадо )).
В этих преданиях не говорится, что надо закрывать ступню на намазе. То есть эти предания не уместно приводить здесь. Опять повторюсь, всё разногласие в том, что обязаны ли закрываться ступни именно на намазе или нет?

Дальше вы писали:((Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног )).

Это всего лишь утверждение, не имеющее никакого аргумента! Где и в какой книге написано, что "дир" вид одежды который обязательно должен закрывать ступни ног?
Да, в словарях и энциклопедиях объясняется, что дир это длинная рубаха, но опят же ни где не приводится, что она покрывает ступни ног!!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
[b][color=#BF0000]abu zeinab[/color][/b] писал(а):я читал у шейха Альбаний (в "джильбаб" стр. 44-45), что нет никакой разницы между ауратом свободной и несвободной женщины ! Т.е. не установлено в сунне довода на такую разницу.
В Сунне не установлено, а от сахабов установлено)
Анас рассказывал: “Однажды к ‘Умару зашла одна рабыня, которую знали некоторые мухаджиры или ансары, и на ней был джильбаб, которым она прикрывалась. ‘Умар спросил ее: «Ты уже свободна?!» Она ответила: «Нет». ‘Умар сказал: «Тогда почему на тебе джильбаб?! Сними его со своей головы, поистине джильбаб для свободных женщин верующих!»” Ибн Аби Шайба 2/231. Имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. См. “ас-Сунан” 2/236, “ад-Дирая” 1/124.
Имам аль-Байхакъи сказал: “Сообщения от ‘Умара в отношении этого являются достоверными. И эти сообщения указывают на то, что голова и шея рабынь, а также то, что обнажается из этого во время их работы, не является ауратом”. См. “ас-Сунан” 2/236.
*[b][color=#BF0000]muslima[/color][/b]* писал(а):но ведь, если даже платье покрывает ноги, когда стоишь (оно даже 1-2 см по земле), при ходьбе же все равно видна хотя бы передняя часть стопы! и когда делаешь поясной поклон - тоже! можно в этом случае, т.е. когда читаешь намаз, наступать на платье, чтобы ноги не открывались при поклоне??? это не будет бид'a?
В этом нет ин ша-Аллах ничего страшного, так как вы изначально все прикрыли как следует, а то что уже обнажается в процессе хождения и т.п. имеет отношение к словам Всевышнего: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (ан-Нур 24: 31).
Это как большегрудая женщина, которая чтобы не надела все равно форма ее груди будет выделяться через одежду.
Уа-Ллаху а'лям.
[b][color=#BF0000]Abu Toqrul[/color][/b] писал(а):В этой ссылке брат Абу Марям написал нижеследующее и я опять засомневался является ли ступни женщины ауратом. Как можно ответить на эти доводы?
Ступни женщины аурат, на что указывает достоверный хадис:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=4759&p=21341
Что касается сообщения от Умм Салямы на счет покрытия ступней в намазе, то оно действительно является слабым, как от пророка (мир ему и благословение Аллаха), так и от самой Умм Салямы, как это пояснил брат Абу Марьям, джазаху-Ллаху хайран.
В вопросе покрытия ступней женщиной в намазе есть разногласия, и из четырех имамов только Абу Ханифа считал, что их покрывать не обязательно, и так он считал по той причине, что не считал ступни женщины ауратом вообще.
Хотя имам-ханафит Бадруддин аль-Айни говорил, что от Абу Ханифы также передается и другое мнение, что он считал ступни женщины ауратом. См. "Шарх Сунан Аби Дауд" 3/173.
Имам Малик говорил: "Если женщина сделает намаз с открытыми ступнями, то она повторяет молитву в ее время". См. "Ма'алиму-Ссунан" 1/181.
Имам аш-Шафи'и говорил: "Женщина должна закрывать в намазе все, кроме лица и кистей рук". См. "аль-Умм" 1/77.
Когда имама Ахмада спросили: "В скольких одеждах молится женщина?" Он ответил: "По меньшей мере молится в рубахе и платке, она покрывает свои ноги, и чтобы рубаха была широкой, покрывающей ноги". См. "Масаиль Ибн Хани" 1/57.
Дальше вы писали: ((Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: "Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадо )).
В этих преданиях не говорится, что надо закрывать ступню на намазе. То есть эти предания не уместно приводить здесь. Опять повторюсь, всё разногласие в том, что обязаны ли закрываться ступни именно на намазе или нет?
Дальше вы писали:((Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног )).
Это всего лишь утверждение, не имеющее никакого аргумента! Где и в какой книге написано, что "дир" вид одежды который обязательно должен закрывать ступни ног?
Да, в словарях и энциклопедиях объясняется, что дир это длинная рубаха, но опят же ни где не приводится, что она покрывает ступни ног!!!
Передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что он сказал: "Женщина молится в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи 2/235. Хафиз Ибн Касир назвал сообщение достоверным, в соответствии с требованиями аль-Бухари и Муслима.
Также говорил и Ибн Умар: "Если женщина будет совершать молитву, то пусть молится в каждой из этих одежд: рубахе, платке и покрывале". Ибн Аби Шайба 3/118. Иснад достоверный.
И от Аиши с Маймуной передается, что они совершали молитвы в широкой рубахе (дир'), и об этом говорили многие саляфы, среди которых Мухаммад ибн Сирин, Уруа ибн аз-Зубайр, Ата, аль-Хакам, Хаммад и др.
А что касается того, что нигде не говорится, что ад-дир' - это рубаха, покрывающая и ступни, то это не совсем верное заявление. Например, у имама Ибн Къудамы в "аль-Мугъни" 1/671 сказано: "ад-Дир' - подобна рубахе, однако широкая, покрывающая ступни".
Также и в работе "аль-Хулий аль-мухда фи либасиль-мара фи-ссаля" 25 говорится со ссылкой на ранние арабские словари: "ад-Дир' - это рубаха, однако широкая, покрывающая ступни".
Как бы то ни было, женщине лучше покрывать ступни ног во время молитвы, учитывая то, что ступни аура, на что указывает достоверный хадис, а также для того, чтобы выйти из разногласия.
Уа-Ллаху а'лям.
МАРИЯТ_ШАФИИ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 13:40

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение МАРИЯТ_ШАФИИ »

АС САЛЯМУ АЛЯЙКУМ! ХВАЛА АЛЛАhУ! ДА ВОЗНАГРАДИТ ВСЕВЫШНИЙ АВТОРА,ЗА ПОМОЩЬ СЕСТРАМ! ДЖАЗАЛА ЛЛАhУ ХАЙРАН!
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Одежда женщины в молитве

Сообщение Kingdom »

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Каково постановление касательно прикрытия женщиной своих ступней в молитве?»

Ответ: «Нет сомнений в том, что прикрытие ступней в молитве - из числа полного прикрытия аурата. У свободной женщины в молитве всё является ауратом, кроме лица. Из обладателей знания есть такие, кто прибавляет к лицу и кисти рук. У ханафитов ступни тоже не являются ауратом, однако в хадисе Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, (когда она спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует) "(может ли) женщина совершать молитву в рубахе?" Он сказал: "Да, если рубаха просторная и прикрывает верхнюю часть ступней" (Абу Дауд №640). Это указывает на то, что необходимо, чтобы ступни были прикрыты в молитве. И это является правильным мнением».

http://shkhudheir.com/fatawa/255608611
Ответить