Аш-шамс писал(а):а как быть женщине у которой начались маточные кровотечения и она думала что это хайд
и не совершала молитву,а потом удостоверившись что это истихада стала совершать намаз
нужно ли ей пропущенные молитвы восполнять?
Т.е. она пропустила молитву по ошибке, поэтому должна возместить.
Как например соум, если человек не знал что начался Рамадан и пропустил день или два, он должен их восполнить, и греха нет, так как это ошибка, а Всевышний Аллах простил этой умме то, что по ошибке, забывчивости и принуждению, как в хадисе:
«Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!»
(Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани)
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
ona писал(а):Скажите,а ночь начинается со времени начала вечерней молитвы и длится до начала времени утренней?
Да.
efendi писал(а):У меня следующий вопрос – каково положение человека, который просыпается на добровольную ночную молитву в третью часть ночи, совершает её, а потом ждёт минут 10-15 наступления фаджра, желая для себя облегчения, чтобы не просыпаться 2 раза.
Так и есть.
Совершив 'иша намаз, ты засыпаешь, потом просыпаешься на тахаджуд (ночные добровольные молитвы), потом ждешь фаджр.
Можешь спать между этим можешь не спать, в этом нет обязательности.
rabinaAllaha писал(а):Если человек проспал витр и фажр намаз, может ли он совершить витр затем сунну фажра и затем фарз?
Может, тут это обсуждалось.
1 - согласно хадису:
"Тот, кто проспал уитр, то пусть совершит его как вспомнит".
(приводит абу Дауд, Тирмизи, аль-Хаким и др., хадис сахих)
Т.е. так же как совершал ее ночью.
2 - согласно хадису:
"Если упустил он молитву ночи по причине болезни или еще как (да благословит его Аллах и приветствует), то он совершал днем (во время духа) 12-ть ракаатов".
(хадис приводит имам Муслим и др.)
Т.е. не совершать уитр, а совершать вместо него 12-ть ракаатов.
rabinaAllaha писал(а):Что делать если человек проснулся и осталось немного времени до выхода времени фажра и он опасается, что выйдет время утреннего намаза? Может ли он в этом случае совершить витр , сунну а затем фарз ?
Нужно совершать сунну и фарз, а если совсем мало времени то фарз.
Уитр - сунна муаккада, не уаджиб, хотя у ханафитов другое мнение на этот счет, но оно слабое.
ummuSamid писал(а):А восполнять пропущенные по шариатской причине намазы надо только обязательные или сунну тоже читать? например магриб - 3 рааката фард и 2 ракаата сунна
Aza писал(а):Как восполнять добровольные намазы связанные с обязательными?
Abu Isma'il писал(а):Я о возвещении утренней молитвы(фаджр) хочу спросить. Есть мнение что ее надо возмещать вместе с 2 ракагьатами сунны до нее. Есть ли такое?
Да, можно, если не затруднительно.
Вопрос шейху Усеймину, рахимаху Ллах:
- Восполняются ли рауатиб (установленные суннат-намазы) ??
Ответ:
"Да, восполняются рауатиб вместе с фардами, как установлено это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в истории когда они проспали молитву фаджр в пути, и затем помолился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ратиба и фард (сунну и сам фаджр)".
(см. "шарх мумти' ", гл. "саляту ат-татауи'", так же "маджму'уль фатауа уа расаиль", 848, 849)
Irek писал(а):а если например братья придерживаются мнения что иша до утреннего намаза,это разноласие в понимании?можно за нимим читать,если они читают после 2 части ночи?
Это следование за мазхабом или ученым, как шейх Фаузан, хафизаху Ллах, в его фатуах было что молитва иша до утренней.
Однако есть довод, кот. конкретизирует, а известно, что если пришел довод конкретный, конкретизирующий и общий, то берется конкретный, как говорили шейхуль-Ислам ибну Теймия и хафиз аль-'Ираки.
Это правило: "если приходит довод общий, затем приходит конкретика (тахсыйс), то оставляется общий довод, а если не приходит конкретики, то остается общий довод сильным", как привел это шейх Альбани, рахимаху Ллах.
Поэтому, пришли хадисы, кот. делают конкретику в этом вопросе, а именно до середины ночи.
И не нужно ждать братьев, а нужно читать как пришло в Сунне.
Барака Ллаху фикум.