Замена кормления бедняков за нарушение клятвы выплатой денег

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Замена кормления бедняков за нарушение клятвы выплатой денег

Сообщение ia-salafi »

Ас-саламу 'аляйкум братья и сестра. Есть вопрос один, на тему ложной клятвы.

Как известно, искупительные действия (каффара), которые совершаются при нарушении клятвы, подробно расписаны в Священном Коране: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней». («аль-Маида», 89)

У меня вопрос:
- На сегодняшний день трудно найти бедняков, которые нуждаются в еде, чтобы пригласить их домой и накормить. Нельзя ли, сумму денег, которая уйдет на кормление 10 бедняков, отдать нуждающимся? Разрешен ли этот метод?

Ответ нужен срочно, доказательств не требую, кто знает по возможности сразу напишите.
Баракя-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
ia-salafi писал(а):- На сегодняшний день трудно найти бедняков, которые нуждаются в еде, чтобы пригласить их домой и накормить.
Тот кто не нуждается в еде, не является бедняком брат)

Не обязательно бедняков звать к себе домой и готовить им еду, суть - накормить 10 бедняков средним из того, чем человек кормит свою семью.
А кормление бедняков может быть двух вариантов:
1 - Раздать еду в виде половины са' продуктов питания (примерно 1,5 кг.) каждому из десяти бедняков, будь рис и т.п., лучше всего распространенными продуктами питания твоей местности.
2 - Накормить готовой едой этих бедняков, не важно где и когда. Можно например отвести на рынок и ли еще куда, где в забегаловках продают скажем плов, заказать десять порций и раздать им. Добавишь хлеб, воду и т.п., будет вообще прекрасно. Подобное говорил шейх Ибн Усаймин в "Шархуль-мумти'" (15/160), только вместо полтора кг, он говорил кило.

Что касается замены кормления или надевания бедняков выплатой денег, то большинство ученых это запрещали, так как Аллах упомянул именно кормление или надевание, а не выплату денег! Об этом говорил имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" (11/256).

Также нельзя кормить одного и того же бедняка десять раз, как говорил шейх Ибн Баз, поскольку Аллах упомянул 10 бедняков!

Если нет возможности совершить один из трех видов искупления, упомянутых в Коране:
1. Дать свободу рабу;
2. Накормить десять бедняков;
3. Одеть десять бедняков;
то только тогда разрешается прибегать к трехдневному посту, ибо Аллах упомянул пост в виде исключения для того, кто не может сделать одно из трех перечисленных. А некоторые братья и сестры сразу же прибегают к посту, даже если у них есть возможность накормить десять бедняков.

И еще один важный момент.
Ты написал в заголовке изначально "ложная клятва", тогда как наверное ты имел ввиду: "искупление за нарушение клятвы", поскольку это не одно и тоже!
Упомянутые виды искупления в аяте, что ты привел касаются того, кто нарушил клятву, данную Аллахом, как например, поклялся Аллахом сделать что-то в будущем и не сделал и т.п. А что касается того, кто изначально дал ложную клятву, т.е. поклялся Аллахом сознательно, зная, что он лжет, то, во-первых, он соврешил великий грех! А во-вторых, по мнению большинства ученых у такой заведомо ложной клятвы нет искупления (кафара), а есть только искреннее покаяние (тауба)!
Ложная клятва - это "ямин аль-гъамус", а слово “гъамус” образовано от глагола “гъамаса”, что означает "погружать". И ложная клятва Аллахом названа так по той причине, что она погружает человека, который ее дал в пучину греха, и ввергает его в Ад. См. “ан-Нихая” (3/724).
Но как бы то ни было, даже если взять мнение тех, что считал, что подобную клятву также необходимо искупить, то это не означает, что Аллах простит это без покаяния! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув о разногласии имамов по поводу искупления ложной клятвы, сказал: "Но они сошлись на том, что грех за это не спадает по причине искупления". См. "Маджму'уль-фатауа" (34/139).
Т.е. этот великий грех искупляет только искреннее покаяние!
Ибн Мас'уд говорил: "Мы причисляли к греху, у которого не было искупления (кафара) ложную клятву!" аль-Байхакъи (10/38). Иснад хороший.
Да упасет нас Аллах от этого тяжкого греха!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

A'mash писал(а):Также нельзя кормить одного и того же бедняка десять раз, как говорил шейх Ибн Баз, поскольку Аллах упомянул 10 бедняков!
А в случае с искуплением поста?
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение ia-salafi »

Джазакя-Ллаху хайран брат за разъяснение!
Да упасет нас Аллах от этого тяжкого греха!
Амин!

Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение A'mash »

*** писал(а):А в случае с искуплением поста?
А с искуплением поста уже есть выбор, кормить 30 бедняков или же одного бедняка 30 раз, поскольку в этом случае Аллах не установил численность бедняков, а просто сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184).
ia-salafi писал(а):Джазакя-Ллаху хайран брат за разъяснение!
Уа ийяк!
Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
Не знаю ахы.
Abu Safuan
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:43

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение Abu Safuan »

Асaлям aлeйкум уa рaхмaтулaх, братья, кaкaя рaзницa мeжду,нищим,бeдняком,и нуждaющимся?и кaк их узнaть?и говорил пророк,про их отличитeльную чeрту.и eсть aяты корaнa гдe говорится конкрeтн про кого-то,что он бeдняк или нищий,или нуждaющийся.Бaрaкa Аллaфикум
Аватара пользователя
Ummu Nuh *
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2010, 13:58

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение Ummu Nuh * »

Abu Safuan писал(а):Асaлям aлeйкум уa рaхмaтулaх, братья, кaкaя рaзницa мeжду,нищим,бeдняком,и нуждaющимся?и кaк их узнaть?и говорил пророк,про их отличитeльную чeрту.и eсть aяты корaнa гдe говорится конкрeтн про кого-то,что он бeдняк или нищий,или нуждaющийся.Бaрaкa Аллaфикум
Алейкум салям уа рахматуЛлах! Кто является бедняком?
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение abu__maryam »

ia-salafi писал(а):Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
Спросили шейха ибн База (рахимаху-Ллах):
На моей маме висит долг искупления за клятву. Можно ли мне искупить за неё деньгами размер которых будет соответствовать десятерым беднякам, и отдать деньги фонду "Джамия хайрия". И чему равняется стоимость кормления, если можно искупать деньгами?
Ответ:
"Если твоя мать мертва или жива, и разрешила тебе искупить за неё, то нет ничего в том, что-бы ты искупил за неё, только что-бы искупление было едой а не деньгами, потому что именно так пришли Коран и Сунна.."
http://www.binbaz.org.sa/mat/3258

А если не завещал семье, то
сказал шейх Закария аль-Ансари аш-Шафи`:
"Если умрёт свободный человек (не раб), и на нём висит искупление за клятву, то это долг Аллаха, а Его права стоят перед правами человека, и за этого умершего искупается тем, что берётся из того наследства что он оставил, завещал ли он его или же не завещал, и это основываясь на предание "долг Аллаха имеет больше прав что-бы его выполнить." См. Асна аль-Маталиб 1797

Потом, есть вопрос который изучается в основах фикха:
Искупления (или приказы и то, что является обязательным вообщем) надо выполнять сразу же, или же разрешается откладывание?
Мазхаб Ханбалитов , таких как Абу Я`аля, ибн Къудама, говорят что надо выполнять сразу же. См. аль-`Удда 1/281, раудат ан-Назыр 2/92).
Этого же мнения ибн Хазм. См. (аль-Ихкам фи усуль аль-Ахкам 1/307).
Говорит шейх ибн Баз :
"Шариатские доказательства указывают на то, что приказы нужно выполнять сразу же, кроме тех из них, в отношении которых пришёл контекст, указывающий на то, что в этом вопросе есть широта. И это (т.е выполнение сразу же) более полнее в следовании приказам и дальше от той опасности, что может привести к оставлению этого приказа или к её забывчивости."
http://www.binbaz.org.sa/mat/708/print

Спросили шейха Усаймина :
Если на человеке висит обязанность искупления постом, но он решил отложить это до зимы, каков хукм если он умрёт не успев искупить?
Ответ:
"Если на человеке висит обязанность искупления постом, то он должен выполнить это сразу же. Потому что обязательные вещи (уаджибаты) нужно выполнять сразу же. Но если он ощущает трудность в том, что бы держать пост искупления в летние дни из-за её длинноты и жары, то нет проблем если он отложит это на прохладное время. А если же он умрёт до того как искупить, то на нём нет греха, потому что его откладыванию был повод. Однако пусть за него постится его уали, а если никто не постится за него, то нужно накормить с того, что он оставил из наследства, за каждый день бедняка."
http://ar.islamway.net/fatwa/14057

И они в этом вопросе (т.е в том, что приказы следует выполнять сразу же) опираются на следующие доводы:
"Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах" (аль-Бакъара 148).
"Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных" (аль-Имран 133).
"Опережайте друг друга к прощению от вашего Господа" (аль-Хадид 21).

Другие же учёные говорят, что можно откладывать.
И согласно первому мнению, то нельзя откладывать, а если человек откладывал, и при этом имел возможность на то, что-бы выполнить, но так и не выполнил, то он берёт грех.
fnazarov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение fnazarov »

Салам Алейкум дорогие братья! Вопрос немного неординарный но я хочу найти правильный ответ на него с дозволения Всевышнего Аллаха!

Из лекций брата Рината (да хранит его Аллах) было сказано практиковать даже питье воды в малом количестве уповая на Всевышнего Аллаха в итоге чего даже малое количество воды утолит жажду, веря тому что все в руках Аллаха а причины это второстепенное. Так вот, когда перед сухуром я начал пить из бидончика вспомнив эту лекция я резко поклялся Аллахом в сердце что это ПОСЛЕДНИЙ глоток, но случайно мне в рот пошло большое количество воды которое проглотить одним глотком не было возможно и я проглотил за 2 или 3 глотка.. вопрос: какой у этого случая хокм? Должен ли я искупить эту клятву? Разъясните весь случай подробно, ради Аллаха. БаракАллах фик.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах
fnazarov писал(а):я резко поклялся Аллахом в сердце что это ПОСЛЕДНИЙ глоток
Для того, чтобы клятва состоялась, она должна быть произнесена, внутреннего диалога или намерения не достаточно исходя из достоверного хадиса:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простит членам моей общины то, что станут внушать им их души, если только кто-нибудь из них не станет говорить об этом или делать этого» (аль-Бухари 5269).
kamil
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение kamil »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Для того, чтобы клятва состоялась, она должна быть произнесена, внутреннего диалога или намерения не достаточно.
Скажите пожалуйста, это же положение касается и назра (обета)?
بارك الله فيكم
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение abu__maryam »

و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Да, брат, это также относится к назру, и этот же хадис в качестве довода упомянул шейх Аббад
http://ar.islamway.net/fatwa/31951/اشتر ... ظ-في-النذر
و فيكم بارك الله
Ответить