В чем мудрость шариатских приказов и запретов?

Ответить
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

В чем мудрость шариатских приказов и запретов?

Сообщение Адиль2 »

АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху

Когда люди интересуются Исламом, они спрашивают: "Почему запрещена свинина?", "Почему запрещена музыка?", "Почему многоженство дозволено, а многомужество - нет?". Ответ: "Потому что это приказ Аллаха" не всех удовлетворяет. Мне сказали, что от себя нельзя отвечать на эти вопросы, а надо брать понимание учёных. Поэтому я хочу открыть ветку, куда можно было бы выкладвать слова учёных про мудрость того или иного приказа или запрета.

Пропустите, пожалуйста, это может быть очень полезным для призыва.

БаракяЛлаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Нет никакого сомнения для мусульман в том, что любое веление Аллаха Всевышнего и Его запрет имеют мудрость, даже если человек не знает об истинной причине, или даже если сам Шариат умолчал об этом.
Ведь мусульманин должен реагировать на любое веление Аллаха и Его запрет так, как это делают праведные рабы, о которых Аллах сказал в Коране: «Они говорят: "Слушаем и повинуемся!"» (аль-Бакъара 2: 285).
Именно поэтому, услышав любое веление или запрет от Аллаха или Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульманин должен стремиться изо всех сил выполнять это прежде, чем он станет задаваться вопросом: "А это веление обязательное или желательное?" "А этот запрет категоричный или же лишь нежелательный?"
И проявление покорности Аллаху выражается не только в выполнении обрядовых поклонений, веленых Аллахом, но также и в отстранении от того, что Аллах запретил.

Однако все это не означает, что веления и запреты не имеют мудрости и причины, конечно же имеют, но не всегда быть может они оглашены. Но мы знаем точно одно, что Аллах запретил то, что является плохим и повелел то, что является благим, даже если мы и не осознаем этого в полной мере. Ведь Всевышний Аллах сказал о Своем пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он дозволяет благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).
В этом указание на то, что все дозволенное является благим, а все запрещенное скверным, даже если кто-то из людей не осознает этого в полной мере или, что еще хуже, не осознает этого вообще. А ведь Аллах Всевышний сказал: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (аль-Бакъара 2: 216).
Но даже если в чем-то запретном и есть на первый взгляд нечто благое и приносящее пользу, то вреда в этом по любому больше. В качестве примера можно вспомнить известный аят про азартные игры и вино: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы"» (аль-Бакъара 2: 219).

И даже если бы Аллах что-то повелел или запретил, не пояснив никаких причин, а чтобы испытать Своих рабов и проверить, кто из них будет беспрекословно повиноваться, а кто ослушается, то ведь Он - Господь миров и творит что пожелает, и Его не спрашивают: "Почему?", ведь Аллах сказал: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (аль-Анбия 21: 23).

Однако вместе с тем, Шариат разъяснил, что все запретные вещи связаны с явным вредом, как многобожие; неверие; убийство; ростовщичество, разрушающее общество и т.п., или же вещь стала запретной, потому что может привести к очевидному запрету, как рукопожатие с посторонними женщинами, оставаться с ней наедине и т.п., что может привести к прелюбодеянию. Или создание живых существ, совершая которое человек не осознано пытается уподобиться Всевышнему в Его творении, и также изображения стало причиной искажения вероубеждения предыдущих общин. Или же вещь может быть запрещена по той причине, что в этом есть уподобление неверным, нечестивцам и грешникам. Или по причине того, что в этом есть вред для людей, причинения им обиды, оскорбления, покушение на их честь, имущество и т.п.

Но опять же, истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили что-то, даже если он и не знает объяснение и истинную причину веления или запрета! Ведь Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).

А если проявлять философствование в подобных вопросах, тогда можно вообще сойти с прямого пути и уйти в глубочайшее заблуждение, да упасет от этого нас Аллах! Представьте сейчас кто-то станет допрашиваться: "А чему молитва имеет два земных поклона и один поясной? В чем мудрость и причина?" Почему именно 4 рака'ата? и т.п. Или же наоборот, станут говорить: "А почему запрещена свинина, потому что она вредная для организма? А вот (к примеру) врачи доказали, что она не вредна" и т.п. И что мы будем делать в таком случае, если всегда и во всем будем искать объяснение и причину того или иного веления или запрета?!
По этой причине ученые всегда смотрят на постановление того или иного вопроса в Шариате, а только потом начинают пояснять и упоминать мудрость. Как например, в случае с ростовщичеством. Ведь даже кафиры сейчас признают факт того, что это несет в себе вред для системы всей страны и общества. Ведь риба разрушает исламскую общину, вызывает ненависть и вражду, ведь бедный просит от нужды у богатого, а тот помогая ему ищет свою выгоду и нагружает его процентами, которые он быть может будет выплачивать пол жизни. Это также следствие того, что люди не вкладывают свои деньги в производство, ведь так человек опасается того, что он может и прогореть, тогда как дав их под проценты он и деньги свои сохраняет и прибыть получает. А также в этом увеличение имущества кафиров и оказание им помощи, ведь большинство богатых мусульман, к великому сожалению, держат свои миллионы в кафирских банках.

Надеюсь брат, я хоть немного смог дать тебе общее представление на твой вопрос)

Барака-Ллаху фик!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: В чем мудрость шариатских приказов и запретов?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Адиль2[/color] писал(а):"Почему запрещена музыка?"
Раскрыть
Мудрость запрещения музыки и песен
Всевышний и Мудрый Аллах сказал: «Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в комментарии к этому аяту писал, что это касается еды, питья, брачных отношений, деяний и слов. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 178.
Опираясь на этот аят, толкователи Корана говорили, что дозволенное Аллахом несет в себе благо, как для души, так и для тела, так же как и все запрещенное Аллахом приносит вред и для души и для тела. Поэтому каждый мусульманин обязан знать, что любая вещь, которую запретил Всевышний Аллах, не может содержать в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного!
Некоторые мусульмане, последовав в этом неверным, считают, что слушание музыки и песен дает сердцу успокоение и пользу. Они глубоко заблуждаются, поскольку музыка и песни причиняют душе человека огромный вред и зло, приводя к болезни сердца.
Имам аш-Ша’би говорил: “Поистине, пение взращивает в душе лицемерие подобно тому, как вода взращивает посевы, и поистине, поминание Аллаха взращивает в душе веру, подобно тому, как вода взращивает посевы!” Ибн Наср 2/152. Иснад хороший.
Радость же и спокойствие, доставляемые музыкой и песнями, о которых заявляют их любители, являются не больше, чем наущениями и ложью шайтана. Если бы в музыке и песнях была бы хоть какая-та польза как для жизни этой, так и для следующей, то сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи опередили бы нас в этом.
Прекрасно описал вред музыки и песен также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает для них развращение, как это происходит с пьяницами”. Он также сказал: “Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576.
Также прекрасно сказал шейх Ибн аль-Къайим: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую.
Мы видели, как трудно (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи.
Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”
. См. «Игъасату-лляхфан», «Масаля ас-сама’» 244.
Воистину, это прекрасные слова.
И наконец, истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили какую-либо вещь, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления, ибо не всегда запрет связан с причиной!
А Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в явное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).
Что же касается лечения от зависимости к музыке и песням, то оно содержится в многократном чтении Корана и его слушании, как на это указывал Ибн аль-Къайим, а также частом поминании Аллаха. ИСТОЧНИК
[color=#0000FF]Адиль2[/color] писал(а):"Почему запрещена свинина?"
Раскрыть
Всевышний Аллах сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти), и то, что зарезано для идолов, а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие» (аль-Маида 5: 3).
Имам аз-Захаби говорил: “Тот, кто намеренно и без причины будет это употреблять, тот преступник. И я не думаю, что истинный мусульманин сможет сознательно есть свинину. Такое может сделать только еретик!” См. “аль-Кабаир” 128. ИСТОЧНИК
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "В этом откровении упоминаются запреты, на которые Аллах указал в самом начале этой суры. Следует знать, что Всеблагой и Всевышний Аллах объявил продукты питания дозволенными или запрещенными только для того, чтобы уберечь Своих рабов от того вреда, который им могут причинить запрещенные продукты. В одних случаях Аллах разъяснил мудрость этих запретов, а в других случаях не сделал этого.
Аллах также запретил употреблять в пищу мясо свиньи. Этот запрет распространяется на любые части тела этого животного. Аллах выделил его из числа остальных скверных животных, потому что некоторые христиане полагают, что Аллах позволил им употреблять его в пищу. Однако правоверные не должны обольщаться ими, поскольку свинина является запрещенным продуктом и принадлежит к нечистотам".

Также по ссылке - "Свинина и её вред для здоровья человека".
[color=#0000FF]Адиль2[/color] писал(а):"Почему многоженство дозволено, а многомужество - нет?"
уа фика барака-Ллах.
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re: В чем мудрость шариатских приказов и запретов?

Сообщение Адиль2 »

ДжазакяЛлаху хайран, саляфит07.
Хорошо бы продолжить тему касательно других запретов;)

ДжазакяЛлаху хайран, брат Амаш. Только есть три момента:

1. Брат, я знаю, что мусульманин обязан принимать приказы и запреты, даже если он не знает их причину, ведь это одно из условий шахады, без которого она недействительна! Однако вопрос был изначально поставлен про немусульман.

2. Вот ты про ростовищичество написал, описал его вред, его дурное влияние на людей и общество в целом. Вот я и спрашиваю, можно ли так делать? Описывать вред запрещенного и пользу того, что приказано, опираясь на очевидность и на свой разум?
Речь не идет о том, почему столько ракатов в намазе, речь идет об очевидных вещах, следствие которых мы наблюдаем.

3. Имеет ли к данной теме отношение этот асар:
‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Если бы Религия основывалась на предположении, то протирать нижнюю часть носков (при омовении) было бы логичней, чем верхнюю, но я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) протирал верхнюю часть своих носков”. Абу Дауд 1/162. Достоверность подтвердили имам Ибн Хазм, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани.
Следует ли из него, что мы не можем указать на мудрость запретов и повелений, опираясь на разум?

БаракяЛлаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: В чем мудрость шариатских приказов и запретов?

Сообщение salyafit_07 »

Мудрости выжидания срока 'идда
Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

"Установление выжидать установленный срок ('идда) содержит несколько мудростей:
- убежденность в отсутствии беременности,
- недопущение смешения родственных уз,
- подчеркивается важность почитания брачных уз, их превосходство и величие,
- в случае неокончательного развода с правом возращения, мужу предоставляется достаточное время, в течение которого он имеет возможность вернуть жену, если станет сожалеть о разлуке со своей женой,
- в случае кончины супруга, полное соблюдение прав мужа, и проявление горечи утраты, поэтому для вдовы узаконено держать траур по покойному мужу больше чем по отцу или сыну.
Выжиданием необходимого срока ('идда) соблюдаются права четырех:
- право мужа на возобновление брака,
- учитывается интерес жены,
- право ребенка [на своего настоящего отца, поддержание связи с настоящими родственниками, получение законного наследства и т.д.],
- исполнением этого предписания выполняется долг перед Аллахом.
Поэтому смысл [предписания] выжидать установленный срок ('идда) не определение отсутствия беременности и только, напротив, это лишь одно из целей и мудростей [этого религиозного предписания]". См. "И'лям аль-Муакки'ин", 2/50-51 (с незначительным сокращением). ИСТОЧНИК
Ответить