Что значит "читать про себя"?

Ответить
Aysha Umm Abdulla
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:23
Откуда: Там, где муж!

Что значит "читать про себя"?

Сообщение Aysha Umm Abdulla »

Виды чтения:
в сердце = мысленно
вслух
шевелить губами и языком (беззвучно)
шепотом (слыша себя)
ПРО СЕБЯ

Во избежание путаницы хочется навести порядок в этих терминах.
Что значит "читать про себя"?
Нашла на сайте разные случаи:

1. "Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя (т.е. без шевеления языком - прим. перев.)".
Сахих хадис, см. "Аль-Ирва" (7/139) № 2072
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=4485#p20861

2."-Как понять читать про себя? то есть не произносить их вовсе? -Шепотом"
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=58&t=68#p40383
"Про себя брат означает - шепотом"
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=58&t=68#p40404

3."...нет проблем произносить "БисмиЛлах" в таких туалетах, так как в основном такие туалеты чисты, и наджаса (нечистоты) смываются водой и уходят. Но если он желает произнести это про себя в сердце, то это хорошо. "
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=5144#p31106

4."...некоторые сахабы произносили её вслух, и так же среди них были те, кто не произносил её, и были те, кто читал скрыто (про себя), и те, кто вообще не читал её."
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6 ... 2%3F#p3309

Этот вопрос актуален для разъяснения следующего:
Как произносится намерение?
Произнесение БИСМИЛЛАХ для омовения в туалете с умывальником
О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах
Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?
и т.д.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Что значит "читать про себя"?

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Маленькое напоминание: О том, кто задал вопрос или заговорил без салама

В этом вопросе действительно путаница и она в понятиях.
Виды чтения:
в сердце = мысленно
вслух
шевелить губами и языком (беззвучно)
шепотом (слыша себя)
ПРО СЕБЯ
Вслух - чтение громко (без крика), чтобы читатель слышал себя и был слышен для окружающих - например, в фард-намазах магриб, 'иша, фаджр.

Про себя (синонимы: "в сердце", "мысленно", "молчаливое чтение") - Чтение молча - это чтение „глазами”, при котором внешние языковые движения должны быть отсутствующими. Такой вид чтения в намазе недействителен!

Шевелить губами и языком (беззвучно) - переходный этап, от чтения вслух к чтению молча.

Шепот (слыша себя) - чтение шепотом, шевеля губами и языком, слыша себя.
«И (ты) вспоминай Господа твоего в душе своей с покорностью (и смирением), со страхом и не произнося открыто [не громко] речь [средним между вслух и про себя], по утрам и по вечерам (перед закатом)...». (Преграда, 205).
Ан-Навави сказал: "...а кто читает намаз за имамом (ма'мум) или один, должен произносить такбир шепотом - это для него сунна. Шепотом - значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух или правильно произносить буквы, - это касается чтения Корана, такбира, тасбиха (во время) руку и остального, а также ташаххуд, салям и ду'а". аль-Маджмуа 3/295.

Ибн Рушд передал в книге «аль-Баяну ва ат-Тахьсыль» (1/490), от имама Малика, да смилуется над ним Аллах, что его спросили о человеке, который читает в молитве и его никто не слышит, ни он сам, ни другие, и при этом не шевелит языком. Он ответил: «Это не является чтением. Чтением является то, при котором шевелится язык».

Сказал аль-Касани в книге «Бадаи’у ас-Санаи’». (4/118): «Чтение считается действительным только тогда, когда при чтении букв шевелят языком. Разве ты не видишь, что если человек, способный читать и при этом не шевелит языком, произнося буквы, — его молитва не действительна? Также, если он поклялся, что не прочитает ни одной суры из Корана, но затем посмотрел в Коран и понял, что там написано, но при этом не шевелил языком, то он не считается нарушившим клятву.

Спросили Шайха Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Нужно ли при чтении Корана в молитве шевелить языком или достаточно чтение сердцем?».

Он ответил: «При чтении обязательно шевелить языком, — если человек в молитве читает сердцем, то этого не достаточно. Также и другие азкары, — не достаточно произносить их сердцем, необходимо, чтобы человек шевелил губами и языком при их произношении, потому, что это — слова, а слова не считаются таковыми, если не произносить их, шевеля языком и губами». «Маджму’ аль-Фатава ибн Усаймин», 13/156.

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
vesna
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 16:11
Откуда: Алматы

Re: Что значит "читать про себя"?

Сообщение vesna »

ассалямуалейкум уа рохматуллахи уа баракатух! вопрос - мы до сих пор читали намаз (сунну или когда рядом другие люди) про себя, т.е. не шевеля губами и языком, получается все эти намазы недействительны? и надо все заново перечитать? и как вспомнить за стоко времени где и какие намазы мы читали без шевеления губ (( . что делать?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
vesna писал(а):вопрос - мы до сих пор читали намаз (сунну или когда рядом другие люди) про себя, т.е. не шевеля губами и языком, получается все эти намазы недействительны? и надо все заново перечитать? и как вспомнить за стоко времени где и какие намазы мы читали без шевеления губ (( . что делать?
Ничего не надо переделывать, надо просто впредь делать как надо после знания об этом!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если человек не совершит омовение, не зная, что оно у него нарушено, например, поел верблюжьего мяса и не совершил омовение, а затем узнал о том, что это нарушает омовение, или же совершил молитву в загоне для верблюдов, не зная о запрете этого, то следует ли ему переделывать молитвы? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил молитву, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15). И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), на нем нет никакого обязательства. По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел ‘Умару и ‘Аммару восполнить намаз, который один из них не совершил из-за отсутствия полного омовения, а другой совершил его в состоянии полного осквернения. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити рассвета от белой. Как и не велел переделать намаз тем, кто по неведению молился по направлению в сторону аль-Акъсы, после того, когда было велено молиться, повернувшись в сторону Ка‘бы. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения (истихада), а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку (мир ему и благословение Аллаха), он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Что значит "читать про себя"?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум ва рахьматуЛлаh.
salyafit_07 писал(а):Шевелить губами и языком (беззвучно) - переходный этап, от чтения вслух к чтению молча. Для намаза недействителен!
Ахи ты пишешь, что читать намаз шевеля языком не слыша самого себя - неправильно, я так понял?
Имам ан-Навави также говорит как я понял, но после этого все слова ученых которые приведены - там ведь не сказано, что обязан слышать себя, там сказано необходимо шевелить языком.
Просто когда в намазе рядом стоящий читает так, чтобы слышал себя - я его тоже слышу и очень хорошо, и это конкретно отвлекает от намаза...
так должен человек слышать себя или достаточно шевеления языком?
Nurdaulet
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 16:53

Re: Что значит "читать про себя"?

Сообщение Nurdaulet »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья и сестры!!! я тут не понял, хотя прочитал все что вы написали!) вот например: я часто после фарз намаза делаю зикр или тасбих. как бы читаю Аузу билляхи мина шшайтани рраджим. Бисмилляхи ррахмани ррахим. далее читаю аят Аль-Курсий, затем СубханАллаh (33 раза), Альхамдулиллаh (33 раза), Аллаху Акбар (33 раза) и на сотый раз говорю Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лях. Ляхуль мульку уа ляху хамд. Уа хуа ъаля кулли щайин кадиир! (все эти слова поминания Аллаха я читаю тихо или шепотом)! вопрос: мне все эти слова поминания Аллаха, которые я написал выше должен читать громко или вслух? даже если я в джамаате?! ДжазакаЛлаху хайран!!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Nurdaulet писал(а):я тут не понял, хотя прочитал все что вы написали!) вот например: я часто после фарз намаза делаю зикр или тасбих. как бы читаю Аузу билляхи мина шшайтани рраджим. Бисмилляхи ррахмани ррахим. далее читаю аят Аль-Курсий, затем СубханАллаh (33 раза), Альхамдулиллаh (33 раза), Аллаху Акбар (33 раза) и на сотый раз говорю Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лях. Ляхуль мульку уа ляху хамд. Уа хуа ъаля кулли щайин кадиир! (все эти слова поминания Аллаха я читаю тихо или шепотом)! вопрос: мне все эти слова поминания Аллаха, которые я написал выше должен читать громко или вслух? даже если я в джамаате?!
То, что тут приводится, касается чтения в молитве, что обязательно нужно шевелить языком при чтении Корана и произнесении обязательных зикров, как такбир и т.п, а не просто читать мысленно или в сердце.

Хотел бы дополнить немного на счет такого условия, как "читать так, чтобы было слышно себя".
Я спросил вчера после урока шейха Машхура об этом, мол других молящихся разве такое чтение не будет отвлекать? Он сказал: "Необходимо шевелить языком, а что касается такого условия, чтобы слышать себя, то это в основном говорили маликитские ученые. Достаточно шевелить языком, как сказал Аллах: "Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить" (аль-Къияма 75: 16).
Сегодня по милости Аллаха нашел слова шейха Ибн Усаймина на данную тему, который сказал, приводя мнения этой стороны: "Читающий молитву произносит слова так, чтобы слышал себя, а если он произносит слова, не слыша себя, то его чтение недействительно. Также недействителен и его такбир. Если он встанет и говорит "Аллаху акбар" но так, что не слышит себя, то молитва не зачитывается, поскольку такбир (аль-ихрам) недействительный. Однако условием "слышать себя" является отсутствие причин мешающих услышать. Если есть что-то мешающее, то необходимость "слышать себя" спадает. Например, если он молится и вокруг него шум, то он не сможет себя услышать, если только сильно не будет повышать свой голос. Поэтому мы говорим, что достаточно услышать себя, если нет причины, мешающей этому. Однако, мы уже прошли, что нет довода на то, что нужно читать так, чтобы слышать себя! И правильным является то, что если он произнес буквы, то такбир и чтение являются действительными. В любых словах не является в них условием слышать себя. И странно то, как эти имамы, да смилуется над ними Аллах, сделали условием в чтении и такбире слышать себя, но сказали относительно того, кто говорит жене: "Ты разведена", что достаточно произнесения этих слов, даже если не слышал себя". См. «Шарх аль-мумти’» 3/11-12.
Таким образом, у нас есть указание, что чтение в молитве Корана и такбиров сердцем без языка, недостаточно, а шейхуль-Ислам Ибн Таймия передал, что в этом нет каких-либо разногласий среди ученых. См. "Мухтасар альфатауа аль-Мисрия" 43.
И есть указание, что необходимо читать, шевеля при этом языком, как сказано в Коране: "Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить" (аль-Къияма 75: 16).
А что касается мнения имамов, что необходимо слышать при чтении себя, то нет на это условие довода.
Аллаху а'лям.
Nurdaulet
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 16:53

Re: Что значит "читать про себя"?

Сообщение Nurdaulet »

ДжазакаЛлаху хайран брат Амаш!)
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Что значит "читать про себя"?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

теперь всё ясно, джазакаЛлаhу хайра.
прям как я и думал :D :D :D
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Что значит "читать про себя"?

Сообщение salyafit_07 »

Вопрос шейху Ибн 'Усаймину (рахимаху-Ллах): "Уважаемый шейх, обязательно ли человеку шевелить губами в молитве, когда читает в ней Коран и поминания? Или же достаточно читать, без шевеления губами?".
Шейх ответил: "Необходимо шевелить губами во время молитвы при чтении Корана, а также необходимых для молитвы слов, как слова "Аллаху акбар", "сами'а-Ллаху ли ман хамидах", "Раббана уа лякаль-хамд", также молитву за Пророка . Потому что сказанным называется только то, что было произнесено, а произнесение не считается состоявшимся без шевеления губами и языком. Поэтому сподвижники (да будет доволен ими Аллах) узнавали, что Пророк совершает молитву по колебанию его бороды, то есть - она тряслась. Однако ученые разделились во мнениях, обязательно (ли), чтобы он (молящийся) слышал сам себя - то есть, обязательно ли ему произносить так громко, чтобы он слышал сам себя? Правильное мнение в том, что достаточно просто произнести буквы". "Лика аль-баб аль-мафтух": гл.2, стр.12. ИСТОЧНИК
Ответить