Достоинство того, кто умер на Сунне

Ответить
Rinat Abu Muhammad
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:47

Достоинство того, кто умер на Сунне

Сообщение Rinat Abu Muhammad »

Достоинство того, кто умер на Сунне
(И соответствует ли Сунне призыв, с которым пришли в СНГ Назратуллах, Дильмурат, Гамет и подобные им?)

Под «Сунной», у праведных предшественников подразумевается убеждения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и тех, кто последовал за ними, и отказ от новшеств, страстей и искаженных убеждений.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вероубеждением, словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Имамы нашей уммы под словом «Сунна» подразумевали путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который был свободен от сомнений и страстей. Затем под «Сунной» стали подразумевать вероубеждение, очищенное от сомнений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день и предопределение, а также в вопросах о достоинствах сподвижников и т.д. И книги на эту тему получили названия «Сунна». Причиной того, что эта наука была названа именем «Сунна», являлась ее важность. И тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, тот обрекает себя на погибель”. См. “Кашфуль-курба” 1/320.
Поэтому имам аль-Барбахари говорил: “Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может”. См. “Шарху-Ссунна” 34.
И о том, что является Сунной, кто является приверженцем Сунны, а кто выходит за рамки Сунны, оставив эти убеждения, подробно изложено в книгах, о которых будет с дозволения Всевышнего упомянуто ниже.

А для начала приведем высказывания некоторых праведных предшественников о достоинстве смерти на Сунне.
1) Му’тамир бин Сулейман, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды я пришел к отцу без настроения. Он спросил меня: «Что с тобой?» Я ответил: «Умер мой друг» На что он спросил: «Умер на Сунне?» Я ответил: «Да». Тогда он сказал: «Так не бойся за него» («Шарх аль-и’тикад» Аль-Лялякаи)
2) Фудайл бин ‘Ияд, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Туба (одно из названий Рая) тому, кто умер на Исламе и Сунне» («Шарх аль-и’тикад» Аль-Лялякаи)
3) Абдуллах бин ‘Аун, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Смерть на Исламе и Сунне является радостным предзнаменованием» («Шарх аль-и’тикад» Аль-Лялякаи)
4) Имам Малик, смилуется над ним Аллах, говорил: «Пусть радуется тот, кто умер на Сунне, пусть радуется тот, кто умер на Сунне, пусть радуется тот, кто умер на Сунне»
Также он говорил: «Если какой-то человек совершит все виды смертельных грехов, но при этом в нем не будет ничего из страстей (новшеств), то я надеюсь (что ему будет прощено). И пусть возрадуется тот, кто умер на Сунне». («Замм аль-калям уа ахлихи»)
5) Ахамад бин Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто умер на Исламе и Сунне, умер наилучшей смертью».
6) Абу Бакр Аль-Маруази, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Однажды я (с порицанием) спросил Абу Абдиллях (т.е. имама Ахмада): «Тот, кто умер на Исламе и Сунне умер на добре? На что он мне ответил: «Замолчи! Тот, кто умер на Исламе и Сунне умер наилучшей смертью!» («Сияр а’лям ан-нубаля»)
7) Хасан бин Абдиллях, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды я сказал Абу Абдуллах Ахмаду бин Ханбалю: «О Абу Абдуллах, дай Аллах тебе долгую жизнь! На что он сказал: «На Исламе и Сунне!» («Тарих Димишк» Ибн Асакира)
8) Яхья ибн ‘Аун рассказывал: «(Однажды) я вместе с Сахнуном вошли к Ибн аль-Кассару, когда он был болен:
Я (Сахнун) спросил: «Что тебя печалит?»
Он ответил: «Близкая смерть и прибытие к Аллаху»
На что Сахнун сказал:
«Разе ты не веришь в посланников?
В воскрешение и расчет?
Рай и Ад?
В то, что лучший в этой общине Абу Бакр и Умар?
В то, что Слова Аллаха не созданы?
В то, что Аллаха можно будет увидеть в Судный день?
В то, что он возвысился над Троном?
В то, что не дозволено выходить мечем против правителей, даже если они несправедливы?»
Он ответил: «Да, клянусь Аллахом!»
Тогда Сахнун ему сказал: «Умирай если хочешь, умирай если хочешь!»
(«Сияр ’алам Ан-Нубаля»)

Прошу Всевышнего Аллаха научить нас Сунне, помочь нам жить в соответствии с ней, укрепить и умертвить нас на Ней.
А также прошу Аллаха открыть глаза нашей молодежи, которая отставила СУННУ и последовала за новшествами и страстями, основ которым нет ни в КОРАНЕ, ни в СУННЕ!

Что же касается того призыва, идеи и взглядов:
- в вопросах джарха,
- обвинения несогласных с ними приверженцев Сунны
- их бойкотирование,
- слепое следование за некоторыми шейхами
- отречение от несогласных с ними
и т.п. вопросы, с которым пришли Назратуллах, Дильмурат, Гамет, их последователи и подобные им, то подобное не имеет под собой никакой основы в Коране, Сунне и понимании праведных предшественников. Ничего подобного мы не видели и не слышали от имамов нашего времени, как аль-Альбани, Ибн Баз, Усаймин, Мукбиль и другие.
А если кто-то спросит, почему я в качестве примера упомянул именно их, и не упомянул кого-то из живых? Причиной тому является то, что эти признанные учёные уже умерли, и все приверженцы Сунны засвидетельствовали о том, что они умерли на Сунне. А Ибн Мас’уд говорил: “Не подражай слепо в своей религии людям! Ведь поистине, если он уверует, и ты уверуешь, он впадет в неверие, и ты впадешь в неверие. Если же кто-то не может обойтись без подражания кому-то, то пусть делает такълид за умершим, оставив живого, ибо поистине, живой не защищен от искушения”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 130.
И упомянутых ученых выделял не я, а признанные ученые их времени, выделяя их понимание и советуя брать знание от них и тех, кто проложил путь, подобный им. Говорит шейх Мукъбиль ибн Хади, да помилует его Аллах: “Я даю наставления своим братьям в Аллахе, чтобы они полностью устремились к приобретению знания. И делаю наставление своим братьям, чтобы они приобретали исламскую библиотеку по мере своих возможностей. А также, чтобы они прилагали усилия для сидения в кружках обладателей знания, как шейх Абдуль-Азиз ибн Баз и шейх Насыруддин аль-Альбани, а также те, кто последовал их пути из числа обладателей знания, чтобы брали пользу от них. Ведь, поистине, новички (в требовании знания) подвержены чрезмерной эмоции, и быть может, могут стать причиной разрушения и бедствия для призыва!” См. “Гъарра аль-ашрита” 1/356.
А тот, кто заявляет об обратном, пусть приведет доводы из Корана, Сунны, слов сподвижников и жизненных примеров этих четырех имамов нашего времени, чтобы они превращали вопросы иджтихада, по которым сторонники Сунны разногласили во все времена в смуту, бойкотирования, обвинение в бид’а, и т.п. Ведь никто не будет оспаривать то, что в наше время упомянутые учёные были лучшими из тех, кто возродил саляфию и лучшими из тех, кто понимал Коран, Сунну и высказывания праведных предшественников и соответственно правильно их трактовал, практиковал и умер на Сунне.

Но так как приверженцы Сунны самые знающие люди об истине и самые милостивые к созданиям, мы не торопимся называть перечисленных братьев приверженцами новшеств, так как они являются любо неправильно истолковывающими (мутаауилун), либо невежественными (джуххаль) в этих вопросах. Но те идеи, которые распространяют они и их последователи, бесспорно, являются новшеством в религии и следованием страстями, как на это указывают многочисленные слова этих вышеприведённых четырех имамов современности. Да обережет нас Аллах от подобного.
Шейх Мукъбиль сказал: “Новички в требовании знания из числа молодёжи подвержены эмоциям и ревности в религии, и они не любят, когда им противоречат. И если кто-то им противоречит, то начинают полагать, что пошли в противоречие Корану и Сунне! Хотя быть может, они сами ошибаются в своём понимании. См. “Гъарра аль-ашрита” 1/189.
Конечно, слепым последователям упомянутых русскоязычных "устазов" и их окружению, тяжело понять сказанное мною, т.е. то, что той ереси, которую они проповедуют, прикрываясь саляфией, нет основы в Коране, Сунне и словах этих четырех имамов. Поэтому что эти последователи не знают даже арабского языка, и не знакомы с трудами этих четырех ученых. Поэтому они понятия не имеют о том, на чем были великие ученые, как Ибн Баз, аль-Альбани, Усаймин и Мукбиль, и к чему они призывали. Максимум, что они знают, это искаженное понимание своих "устазов", в тех вопросах, о которых было упомянуто.
И я считаю, что слепые последователи Назратуллаха, Дильмурата и Гамета, подобны в своём таклиде тем людям, кто ездит в такие «святые» места как Туркестан (в Казахстане), или «Булгар» (в Татарстане) и думают, что они делают богоугодное дело. Даже некоторые из них думают, что семикратное посещение этих мест, приравнивается к Хаджу к Кабе. Так и эти думают, что слепо следуя своим "устазам" в поношении, предостережении и бойкотировании требующих знание из числа приверженцев Сунны и тех, кто учиться у них, что они этим самым защищают Сунну.

Вероубеждения праведных предшественников чётко и ясно изложены в таких старых трудах, как:
1) «Китаб Аль-Иман», «Китаб аль-’итисам», «Кита ат-Таухид» главы из сборника «Сахих аль-Бухари».
2) Главы, содержащие в себе хадисы об убеждениях приверженцев Сунны из «Сахих Муслим»
3) Главы, содержащие в себе хадисы об убеждениях приверженцев Сунны из «аль-Адаб аль-Муфрад»
4) Главы, содержащие в себе хадисы об убеждениях приверженцев Сунны из «аль-Муатта» имама Малика, и многие другие сборники хадисов
5) «Усуль Сунна» имама Ахмада
6) «Радд ’аля аз-занадика» имама Ахмада
7) «Китаб ат-Таухид» бин Хузеймы,
8) «Китаб ас-Сунна» Ибн Аби Асыма,
9) «Китаб аш-Шари’а» аль-Аджурри
10) «Хальк аф’аль аль-’ибад» «аль-Бухари»
11) «Акида ас-саляф уа асхаб аль-хадис» Ас-Сабуни
12) «Шарх усуль ’итикад ахль-Сунна» Аль-Лялякаи
13) «Люм’ат аль-’итикад» Ибн Куддамы
14) «ас-Сунна» Имама Аль-Барбахари
15) «Акида аль-Уасития» Ибн Таймии
16) «Фатх аль-Маджид» Абдуррахман бин Хасана
17) «Кашф аш-шубухат» Шейха Мухаммада
18) «Шарх акида ат-Тахавия» Имам Ибн Абиль-‘Изза
и многих других книгах.
И по милости Аллаха, почти все эти книги мы прошли с шейхами от корки до корки, и ни в одной из них не видели того, к чему призывают эти братья и их невежественные последователи, да наставит их Аллах на прямой путь.
Амин.
Ответить