Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Проходя мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, один человек, который пас скот своих товарищей, всегда говорил: «Мир тебе /Ас-саляму ‘аляй-кя/, о посланник Аллаха», пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, отвечал ему: «И тебе мир, милость Аллаха, Его благословения, Его прощение и Его благоволение /Уа ‘аляй-кя-с-саляму, уа рахмату-Ллахи, уа барак’ату-ху, уа магфирата-ху уа ридуана-ху/». Его спросили: «О посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почему ты приветствуешь этого (человека) так, как не приветствуешь никого из своих сподвижников?» (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А что мешает мне поступать так, ведь он уходит (отсюда) с наградой более чем десятка человек?"A'mash писал(а):Если кому есть что добавить по этому вопросу, то делитесь братья)
Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 235. Ибн аль-Къаййим назвал хадис слабым. См. «Задуль-ма’ад» 2/382.Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является очень слабым. В нем есть четыре недостатка, которые я разъяснил (в своей книге) «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» (236). Также очень слабым назвал его хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” (11/6)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/543.
Сообщается, что ‘Имран бин аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал: "Один человек пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Мир вам», и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Десять». Потом пришёл другой, который сказал: «Мир вам и милость Аллаха», и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Двадцать». Потом пришёл третий, который сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения», и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Тридцать».
Этот хадис приводят Абу Дауд 5195, ад-Дарими 2640, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8870 и ат-Тирмизи 2689, который сказал: «Достоверный неизвестный хадис». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2710, «Мишкат аль-масабих» 4644.
В той версии этого хадиса, которая передаётся со слов Му’аза бин Анаса, да будет доволен им Аллах, и приводится в “Сунан” Абу Дауда, есть следующее добавление:
"...Потом пришёл ещё один человек, который сказал: «Мир вам, милость Аллаха, Его благословения и Его прощение /Ас-саляму ‘аляй-кум, уа рахмату-Ллахи, уа барак’ату-ху уа магфирата-ху/», а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сначала) сказал: «Сорок», а потом добавил: «Так и достигается превосходство (людей друг над другом)»
Этот хадис приводит Абу Дауд 5196. Ибн аль-Къаййим, Ибн аль-Муфлих и хафиз Ибн Хаджар назвали хадис слабым. См. «Задуль-ма'ад» 2/381, «Адабу-ш-шариййа» 1/359, «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 5/219. Шейх аль-Альбани назвал иснад этого хадиса слабым. В нем присутствует Абу Мархум ибн ‘Абду-р-Рахим ибн Маймун относительно которого были разногласия. См. «Да’иф Абу Дауд» 5196, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 4645.
Источник: http://hadis.info/al-azkar-imama-an-nav ... 639/25654/