НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОЖДЯ

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОЖДЯ

Сообщение abu_samirah »

НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОЖДЯ


Пер. Абу Самира аш-Шаркаси

  • 1. Что желательно делать, когда идет дождь?
Сказал Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах:

"Желательно, чтобы мусульманин сказал:
«اللهم صيّباً نافعاً، مُطرنا بِفضل الله ورحمته»
"О Аллах, пусть этот дождь принесёт пользу! Нам был послан дождь по милости Аллаха и Его Милосердию"
(Аллахумма саййибан нафи'ан, Мутырна бифадли Ллахи уа Рахматихи)
И этому научил Пророк свою умму, чтобы (люди) так говорили."

См.
مجموع فتــاواه
(١٣-٦٣)
  • 2. Является ли желательным оголить какую-то часть тела (во время дождя)?
Сказал Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах:

"Человек оголяет что-либо из своего тела, как локоть или голову, чтобы дождь смочил это, как это делал Пророк "

См.
مجموع فتــاواه
(١٣-٦٤)


Сказал Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах:

"Желательно во время дождя выставить наружу что-либо из тела, чтобы дождь смочил это. И это касается не только головы."

مجموع فتــاواه
(16/ 363)

  • 3. Что следует говорить во время грома?
Сказал Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах:

"Когда слышишь гром, следует сказать:

"سبحان من سبح الرعد بحمده والملائكة من خِيفتِه "


Слава Тому, Кого славят гром и ангелы, воздавая Ему хвалу из страха перед Ним!

(Субхана Ман сабаха ар-ра'ду бихамдихи уа ль-Маляикату мин хыфатихи)

Это пришло от аз-Зубайра и от некоторых сподвижников."

См.
مجموع فتــاواه
(١٣-٨٦)


  • 4. Сущность грома.

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что когда он слышал звук грома, говорил:
سبحان الذي سبحت له

«Пречист Тот, кого ты восхваляешь!»


Он (также) сказал:
إن الرعد ملك ينعق بالغيث كما ينعق الراعي بغنمه


«Поистине гром — это ангел, кричащий на дождь, подобно пастуху, окрикивающему своих овец».

Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», достоверность подтвердил Шейх аль-Альбани в "аль-Адаб аль-Муфрад" 559 (722).

И приходит от Пророка , что он сказал:

الرَّعْدُ مَلَكٌ مِنْ مَلاَئِكَةِ الله مُوَكَّلٌ بالسَّحَابِ مَعَهُ مَخَارِيقُ مِنْ نَارٍ يَسُوقُ بِها السَّحابَ حَيْثُ شاءَ الله

«Гром — это ангел, из числа ангелов Аллаха, который отвечает за облака. У него огненные орудия, которыми он гонит облака, куда пожелает Аллах»

Передал Имам Ахмад 1/274

  • 5. Что надо говорить, если дождь наносит вред?

Сказал Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах:

"Если (дождь) наносит вред, то говорится:
اللهمَّ حواليْنَا ولا عَلَينَا، اللهمَّ علَى الآكَامِ والظِّرَابِ

“О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы..."

(хадис)

См.
مجموع فتــاواه
(٢٨- ١٢٥)

  • 6. Смысл слов Пророка ﷺ: "О Аллах, вокруг нас, а не нас!"
Сказал Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах:

"Вокруг нас" - т.е. вокруг Медины (города)
"А не нас" - т.е. не внутри Медины (города), которая могла быть разрушена от обильных дождей."

См.
مجموع فتــاواه
(٥-٢٢٦)


  • 7. Попадают ли прогнозы погоды в сокровенные знания?

Сказано в Фетве Постоянного Комитета "аль-Ладжнату ад-Даима":

"Прогнозы погоды не выходят за рамки предположений и догадок. И если они оказались правы в своих словах - то это из того, что Аллах открыл им из явлений и предвестников (этих явлений). Однако, если их слова являются не правдивыми, то (природные) явления не совпадут с ихними прогнозами."

См.
فتاوى اللجنة الدائمة
(١-٢٤١)


  • 8. Постановление касательно того, чтобы быть убежденным в том, что падение определенной звезды является причиной ниспослания дождя?

Сказал Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах:
" В этом нет никакой основы, однако это порицаемая вещь. Не разрешено быть в этом убежденным"

См.
مجموع فتــاواه
(٢٨-٣٥٩)


  • 9. Постановление касательно того, чтобы причислять (ниспослания) дождей к определенным климатическим условиям, метеорологическим местностям и т.п.?

Сказал Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах:

"Причисление (ниспослания) дождей к климатическим условиям, местностям, или к ветрам - все это проявление плохого адаба по отношению к Аллаху. Да, Аллах создал для каждой вещи причину. Однако Он - Тот, Кто создал эти причины. И Кто Тот, Кто подчинил их и вложил в них тайны? Это Аллах Всевышний. И является обязательным возвращать все дела в основе к Аллаху, Свят Он и Велик. Это является постоянной акыдой (вероубеждением) у мусульманина. Это и есть Таухид - Единобожие."

См.
إعانة المستفيد بشرح كتاب
التوحيد
(ج2 /ص236-237 )
Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Re: НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАСАТЕЛЬНО ДОЖДЯ

Сообщение abu_vasila »

Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.

Брат, не мог бы ты указать источники на русском языке? Потому как непонятно, что это за книга

مجموع فتــاواه

и что означает такая нумерация

(١٣4-٦)

, то есть опечатка это или нет.
Так же просьба перепроверить переводы, т.к. перевод слова "рахматихи" в ду'а из фатвы шейха ибн База, да помилует его Аллах, в пункте 1.(Что желательно делать, когда идет дождь?), вероятно следует переводить не как "Его милости", а как "милосердию Его". Текст этого ду'а есть в крепости мусульманина и там именно такой перевод.
БаракаЛлаху фикум.
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Re: НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАСАТЕЛЬНО ДОЖДЯ

Сообщение abu_samirah »

abu_vasila писал(а):Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.

Брат, не мог бы ты указать источники на русском языке? Потому как непонятно, что это за книга

مجموع فتــاواه

и что означает такая нумерация

(١٣4-٦)

, то есть опечатка это или нет.
Так же просьба перепроверить переводы, т.к. перевод слова "рахматихи" в ду'а из фатвы шейха ибн База, да помилует его Аллах, в пункте 1.(Что желательно делать, когда идет дождь?), вероятно следует переводить не как "Его милости", а как "милосердию Его". Текст этого ду'а есть в крепости мусульманина и там именно такой перевод.
БаракаЛлаху фикум.
Уа аляйкум ас салям уа рахматуЛлахи уа баракяту.

Во-первых, брат, не стал писать источники на русском языке, т.к. считаю, что если человек знает арабский язык - ему легче проверить источник с ссылки на арабском языке. А если не знает арабского, то какая разница для него, на каком языке написан источник?! Он все равно не сможет проверить источник.

Но если ты настаиваешь, то вот по пунктам:

1. См. "Маджму' Фатауа Уа Макалят мутанаууи'а ли Шейх Ибн Баз" (сокр. (Маджму' Фатауа ли бни Баз) Т. 13, стр. 63.
2. См. "Маджму' Фатауа Уа Макалят мутанаууи'а ли Шейх Ибн Баз" (сокр. (Маджму' Фатауа ли бни Баз) Т. 13, стр. 64.
и "Маджму' Фатауа Уа Расаиль ли Шейх ибн 'Усаймин" (сокр. (Маджму' Фатауа ли бни 'Усаймин) Т.16. стр. 363.
3. См. "Маджму' Фатауа Уа Макалят мутанаууи'а ли Шейх Ибн Баз" (сокр. (Маджму' Фатауа ли бни Баз) Т. 13, стр. 86.
5. См. "Маджму' Фатауа Уа Макалят мутанаууи'а ли Шейх Ибн Баз" (сокр. (Маджму' Фатауа ли бни Баз) Т. 28, стр. 125
6. См. "Маджму' Фатауа Уа Расаиль ли Шейх ибн 'Усаймин" (сокр. (Маджму' Фатауа ли бни 'Усаймин) Т.5. стр. 226.
7. См. "Фатауа ал-Ладжнати ад-Даима" 1/241
8. См. "Маджму' Фатауа Уа Макалят мутанаууи'а ли Шейх Ибн Баз" (сокр. (Маджму' Фатауа ли бни Баз) Т. 28, стр. 359
9. См. "И'анату аль-Мустафид би Шарх Китаби ат-Таухид" Т. 2, стр. 236 - 237.

Во-вторых, касательно нумерации, при переносе скорее всего так получилось - исправим иншаАллах.

В-третьих, касательно переводов - перепроверю иншаАллах. БаракаЛлаху фик.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОЖДЯ

Сообщение salyafit_07 »

[color=#0000BF]abu_samirah[/color] писал(а):Человек оголяет что-либо из своего тела, как локоть или голову, чтобы дождь смочил это, как это делал Пророк ﷺ
Передают, что Анас сказал: "[Однажды], когда мы находились вместе с Посланником Аллаха нас застиг дождь. Посланник Аллаха [немного] распахнул [верхнюю] одежду так, что [капли] дождя стали падать на его [тело]. Мы спросили: "О Посланник Аллаха, почему ты сделал это?" - и он сказал: "Потому, что он 1 совсем недавно был у своего Господа"". Мухтасар "Сахих Муслим", хадис №453. ИСТОЧНИК
_______________________________________________

1. То есть дождь, капли дождя.
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Re: НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОЖДЯ

Сообщение abu abduRrazak »

abu_samirah писал(а): 13 мар 2016, 09:14

И приходит от Пророка , что он сказал:

الرَّعْدُ مَلَكٌ مِنْ مَلاَئِكَةِ الله مُوَكَّلٌ بالسَّحَابِ مَعَهُ مَخَارِيقُ مِنْ نَارٍ يَسُوقُ بِها السَّحابَ حَيْثُ شاءَ الله

«Гром — это ангел, из числа ангелов Аллаха, который отвечает за облака. У него огненные орудия, которыми он гонит облака, куда пожелает Аллах»

Передал Имам Ахмад 1/274

1872 – « الرَّعْدُ مَلَكٌ مِنَ الْمَلاَئِكَةِ مُوَكَّلٌ بِالسَّحَابِ، [ بِيَدَيْهِ أَوْ فِي يَدِهِ مِخْرَاقٌ مِنْ نَارٍ يَزْجُرُ بِهِ السَّحَابَ ]، وَ الصَوْتُ الَّذِي يُسْمَعُ مِنْهُ زَجْرَةُ السَّحَابِ إِذَا زَجَرَهُ حَتَّى يَنْتَهِيَ إِلَى حَيْثُ أَمَرَهُ ».




1872 – «Гром – это ангел из числа ангелов, ответственный за облака. [В его руках, – или: в его руке – огненный кнут, которым он погоняет облака]. А звук, который слышен – это его окрик, когда он погоняет облака, пока они не достигнут того места, куда ему приказано».
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (4/491) сказал:
– Его приводят ат-Тирмизи (4/129), Ахмад (1/274), Абу Исхакъ аль-Харби в «Гъариб аль-хадис» (5/123/1-2), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (12429), Ибн Бишран в «аль-Амали» (24/27/2), ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Ахадис аль-мухтара» (л. 206-207) …со слов ‘Абдуллаха ибн аль-Валида аль-‘Иджли, передавшего от Букайра ибн Шихаба (аль-Куфи, а не ад-Даммагъани), передавшего от Са’ида ибн Джубайра, передавшего от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими), который сказал: «(Однажды) иудеи пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: “О Абуль-Къасим! Мы спросим тебя о некоторых вещах. Если ты ответишь нам на них, мы последуем за тобой, признаем тебя и уверуем в тебя”. Он взял с них такой же обет, какой взял Исраиль (Я’къуб) с себя. Они сказали: “Аллах — Свидетель тому, что мы сказали [1]”. Они спросили: “Расскажи нам об отличительном признаке Пророка”. Он ответил: “Его глаза спят, но не спит сердце его”. Они спросили: “Расскажи, как получается, что рождается девочка, и как рождается мальчик?” Он ответил: “Две жидкости (мужская и женская) соединяются. Если берёт верх женская – рождается девочка, а если мужская берёт верх над женской – мальчик”. Они сказали: “Ты сказал правду”, – и затем они спросили: “Расскажи нам, что такое гром?”» – и он упомянул этот хадис.
Текст в квадратных скобках – добавление из версии ад-Дыяа (аль-Макъдиси).
Этот же хадис передал Ибн Мандах в «ат-Таухид» (л.21-22) и сказал: «Этот иснад непрерывный, и его передатчики – известные и надёжные люди. Его передал ан-Насаи».
Я (аль-Албани) говорю:
– Он имел в виду «ас-Сунан аль-Кубра», как на это ясно указал хафиз аль-Миззи в «ат-Тухфа» (4/394). Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший, достоверный, редкий». Абу Ну’айм сказал: «Редкий (хадис) в передаче от Са’ида, и Букайр был единственным, кто его передал».
Я (аль-Албани) говорю:
– Букайр – правдивый передатчик/садукъ/, как сказал аз-Захаби в «аль-Мизан». Возможно, он опирался на слова Абу Хатима о нём: «Шейх». Ибн Хиббан также упомянул его в (своей книге о надёжных передатчиках) «ас-Сикъат».
Что касается хафиза (Ибн Хаджара), то в «ат-Такъриб» он сказал: «Приемлемый передатчик/макъбуль/», – то есть при наличии подкрепляющих иснадов. Однако, как ясно указал Абу Ну’айм, таких иснадов нет.
Таким образом, по мнению хафиза (Ибн Хаджара), этот хадис слабый, но более правильным является, что он достоверный, как к этому мнению склонилась группа (знатоков хадисов), тем более, что хафиз (Ибн Хаджар) привёл свидетельствующий в его пользу хадис/шахид/ в «Тахридж аль-Кашшаф» (с. 91) в версии ат-Табарани в «аль-Аусат» от Абу ‘Имрана аль-Куфи, передавшего от Ибн Джурейджа, передавшего от ‘Аты, передавшего от Джабира, что Хузайма ибн Сабит (не аль-Ансари) спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о громе, и тот ответил: «Это ангел, в руке которого кнут. Когда он поднимает его – сверкает молния, когда кричит – гремит гром, а когда ударяет – поражает (молнией)».
Я (аль-Албани) говорю:
– Но хафиз (Ибн Хаджар) не прокомментировал этот хадис, а Абу ‘Имрана аль-Куфи – я не знаю. Среди известных передатчиков с такой куньей – Ибрахим ибн Язид ан-Наха’и аль-Куфи, факкъих, но он жил раньше него, а Аллах знает лучше.
Аль-Хараити передал в «Макаримуль-ахлякъ» (с.85) от Шахра ибн Хаушаба, передавшего от Ибн ‘Аббаса: «Гром – это ангел, который гонит облака, как погонщик гонит верблюдов своим пением». Но Шахр слабый (передатчик) из-за плохой памяти.
В итоге, этот хадис, по моему мнению, как минимум хороший/хасан/.
В этой главе (т.е. на эту тему. – Прим. пер.) есть множество других сообщений, которые привёл ас-Суюты в «ад-Дурруль-мансур», и желающие могут обратиться к ним.

[1] Речь идёт о словах Всевышнего в Коране: «Он (Я’къуб) сказал (своим сыновьям): “Я не отпущу его (брата Юсуфа – Бенйамина) с вами, пока вы не поклянётесь Аллахом, что непременно привезёте его [обратно], если только вы не попадёте в беду”. Когда же они дали ему обещание, он сказал: “Аллах — Свидетель тому, что мы сказали”» (Юсуф, 12:66).


1872 – « الرَّعْدُ مَلَكٌ مِنَ الْمَلاَئِكَةِ مُوَكَّلٌ بِالسَّحَابِ، [ بِيَدَيْهِ أَوْ فِي يَدِهِ مِخْرَاقٌ مِنْ نَارٍ يَزْجُرُ بِهِ السَّحَابَ ]، وَ الصَوْتُ الَّذِي يُسْمَعُ مِنْهُ زَجْرَةُ السَّحَابِ إِذَا زَجَرَهُ حَتَّى يَنْتَهِيَ إِلَى حَيْثُ أَمَرَهُ ».
_____________________________________
قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » (4/491) :
أخرجه الترمذي (4/129) و أحمد (1/274) و أبو إسحاق الحربي في « غريب الحديث » (5/123/1 — 2) و الطبراني في « المعجم الكبير » (رقم 12429) و ابن بشران في « الآمالي » (24/27/2) و الضياء المقدسي في « الأحاديث المختارة » (ق 206 — 207) عن عبد الله بن الوليد العجلي عن بكير بن شهاب ( { الكوفي } و ليس بالدامغاني ) عن سعيد بن جبير عن ابن عباس قال: أقبلت يهود إلى النبي صلى الله عليه وسلم فقالوا: يا أبا القاسم! نسألك عن أشياء إن أجبتنا فيها اتبعناك و صدقناك و آمنا بك. قال: فأخذ عليهم ما أخذ إسرائيل على نفسه، قالوا: [ الله على ما نقول وكيل ]. قالوا: أخبرنا عن علامة النبي. قال: « تنام عيناه و لا ينام قلبه ». قالوا: فأخبرنا كيف تؤنث المرأة و كيف تذكر؟ قال: « يلتقي الماءان، فإن علا ماء المرأة ماء الرجل أنثت و إن علا ماء الرجل ماء المرأة أذكرت ». قالوا: صدقت، فأخبرنا عن الرعد ما هو؟ قال: فذكره. و ما بين المعكوفتين زيادة عند الضياء في رواية له، و كذلك رواه ابن منده في « التوحيد » (ق 21 — 22) و قال:
« هذا إسناد متصل و رواته مشاهير ثقات أخرجه النسائي ».
قلت: يعني في « سننه الكبرى » كما صرح الحافظ المزي في « التحفة » (4/394). و قال الترمذي: « حديث حسن صحيح غريب ». و قال أبو نعيم: « غريب من حديث سعيد، تفرد به بكير ».
قلت: و هو صدوق كما قال الذهبي في « الميزان » و لعل مستنده في ذلك قول أبي حاتم فيه: « شيخ ». مع ذكر ابن حبان له في « الثقات »، و تصحيح من صحح حديثه هذا ممن ذكرنا. و أما الحافظ فقال في « التقريب »: « مقبول ». يعني عند المتابعة، و لم يتابع عليه كما صرح بذلك أبو نعيم في قوله السابق، فالحديث من رأي الحافظ لين و الأرجح أنه صحيح كما ذهب إليه الجماعة، لاسيما و قد ذكر له الحافظ شاهدا في « تخريج الكشاف » ( ص 91 ) من رواية الطبراني في
« الأوسط » عن أبي عمران الكوفي عن ابن جريج عن عطاء عن جابر أن خزيمة بن ثابت — و ليس بالأنصاري — سأل النبي صلى الله عليه وسلم عن الرعد ؟ فقال: « هو ملك بيده مخراق، إذا رفع برق، و إذا زجر رعدت، و إذا ضرب صعقت ».
قلت: و لم يتكلم عليه الحافظ بشيء، و أبو عمران الكوفي لم أعرفه و في الرواة المعروفين بهذه الكنية إبراهيم بن يزيد النخعي الكوفي الفقيه، و لكنه متقدم على هذا، و الله أعلم.
و قد روى الخرائطي في « مكارم الأخلاق » (ص 85) من طريق شهر بن حوشب عن ابن عباس قال: « الرعد ملك يسوق السحاب كما يسوق الحادي الإبل بحدائه ». و شهر ضعيف لسوء حفظه.
و جملة القول أن الحديث عندي حسن على أقل الدرجات.
و في الباب آثار أخرى كثيرة، أوردها السيوطي في « الدر المنثور »، فليراجعها من شاء.

Ответить