115 – Глава о том, кто сказал, что осел не прерывает молитву
715 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «
Однажды, я приехал верхом на осле».
(Абу Дауд сказал): "
Нам рассказал аль-Ка’наби, сообщивший со слов Малика, сообщившего от Ибн Шихаба, передавшего от ‘Убайдуллаха ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Утбы, сообщившего, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды, незадолго до своего совершеннолетия 1 я приехал верхом на ослице, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в это время совершал молитву с людьми в Мине 2. И я прошёл перед частью ряда (молившихся), слез с ослицы и отпустил её пастись, а потом стал в ряд, и никто не высказал мне за это порицания 3».
Также этот хадис передали Малик 1/171, Ахмад 3184, 3185, аль-Бухари 76, Муслим 504, Абу ‘Ауана 2/55, ат-Тирмизи 337, ан-Насаи 2/64, Ибн Маджах 947, ат-Тахауи 1/266, аль-Байхакъи 2/277. Абу Дауд сказал: «Этот текст принадлежит аль-Ка’наби и он совершеннее 4. Малик сказал: “Я считаю, что это позволительно, когда выстаивается молитва”». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 709.
________________________________________________
1. Имеется в виду тот возраст, начиная с которого дееспособный мусульманин (
мукалляф) должен выполнять все обязанности, возлагаемые на него шариатом, за что он несёт полную ответственность. Имам аш-Шафи’и считал, что совершеннолетним человек становится в пятнадцать лет, а имам Абу Ханифа – в восемнадцать.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.
2. Минa – долина близ Мекки, где паломники, совершающие хаджж, бросают камешки в каменные столбы, символизирующие собой Иблиса.
3. Слова ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, следует понимать как указание на то, что он прошёл за тем, что служило молившимся в качестве преграды (
сутра).
4. То есть, лучше той версии этого хадиса, которую передал ‘Усман ибн Абу Шейба.
См. Б. аль-‘Айни в «Шарх Сунан Аби Дауд».
________________________________________________
Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «
Хороший достоверный хадис».
См. «Сахих Аби Дауд» 3/299.