Как быть в иудейском обществе?

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Ahessa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 15:08

Как быть в иудейском обществе?

Сообщение Ahessa »

Ас-саляму алейкум ва рахматулла. Очень нуждаюсь в совете. Я мусульманка. Совсем скоро мне предстоит поехать учиться в Израиль. Хотя я очень не хочу, но у меня нету другой возможности. Я должна была выбрать или светскую школу, либо иудейскую. Я решила выбрать иудейскую, поскольку в светской очень плохое общество. Но так как я мусульманка, я хочу жить только с мусульманскими принципами. И я не собираюсь менять веру (в той школе, это необязательно). Однако хочу спросить, не является ли это грехом то, что я буду учиться 1 год в иудейской школе, с иудейскими правилами? А также стоит ли мне вообще туда ехать? Смогу ли я удержать свои мусульманские принципы в еврейском обществе?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как быть в иудейском обществе?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

На вопрос о Хиджре отвечает большой ученый: шейх АбдуРрахман Бну Умар Аль-Адани – ученик шейха Мукбиля Бну Хади Аль-Уади’:

Что же касается отправления в страны неверия на учебу, то мы уже упоминали о том, что условиями проживания в тех землях являются способность спокойно поклоняться, а также уверенность в сохранности своей личности и веры, и эти условия, на самом деле не могут быть соблюдены большинством студентов.
Обучение в странах неверия несет в себе огромную опасность для веры и характера студентов, а большинство студентов – небрежны, когда дело касается изучения своей религии, и слабы в различении плохого и хорошего, полезного и вредного, правильного и неправильного, силы и слабости.
Они являются лакомой добычей врагов Ислама, потому что они находятся под руководством неверных, получают наставления и образование от них, так чего же можно после этого от них ожидать?
Также, в большинстве случаев, студент ориентируется на своего преподавателя и уважает его, а сердце его склоняется к нему, из-за чего он начинает повторять его идеи и следует за ним в своем поведении и манерах, и в итоге, может совсем забросить свою религиозность ко времени возвращения в свою страну. Редко бывает так, что студент в тех странах остается в стороне от греха и иных мерзостей неповиновения.
Это очень важный момент, о котором должен знать и помнить мусульманин, собирающийся поехать на учебы в страну неверия. Можно ли себе представить, что там существует образование, свободное от всех деяний, запрещенных законами Ислама, как, например, совместное обучение женщин и мужчин?
Исходя из всего, сказанного выше, мусульманин должен стремиться получить образование в странах мусульман, чтобы быть спокойным за свой образ жизни и веру. Также в мусульманских землях существуют разнообразные образовательные организации в большинстве областей знания, наличие которых избавляет от необходимости ехать с этой целью в страны неверия. Однако мы должны отметить, что, независимо от того, где находятся институты и университеты, нельзя получать образование в организациях, в которых разрешены запретные в Исламе дела, как, например, совместное обучение мужчин и женщин.

А если кто-то скажет: "А что если изучаемый предмет является чем-то необходимым, а его преподавание отсутствует в странах мусульман. Можно ли в таком случае ему обучаться в странах неверия?".
Ответ: "Нет!".

Не разрешается учиться в тех землях, даже если предмет представляется чем-то необходимым, во-первых, по причинам, которые мы уже упомянули. А во-вторых: что является более страшным: когда человек сбивается с правильного пути, находясь в странах неверных, или же, максимум, что произойдет, это дополнительные трудности и усилия?
А мусульманам необходимо больше изучать Исламские науки и получать действительно полезные знания, те, которые принесут пользу, в первую очередь, для жизни следующей и без которых люди собьются с пути, как рассказал нам Пророк согласно Абду-Ллаху Бну Амру: "Поистине, Аллах забирает знание, не изымая его из груди людей, а забирает его посредством смертей ученых, до тех пор, пока не останется ни одного ученого, и люди возьмут себе в лидеры невежд, которые, когда их спросят, будут давать юридические вердикты без знания дела и сойдут с правильного пути сами и сведут с него других".
Таким образом, без знания законов, в мусульманских обществах возникает беспорядок и беспутство. Что же касается мирских знаний, то максимум что произойдет, так это возникнет какая-либо дополнительная трудность, хотя мы уже упомянули, что знания, необходимые мусульманам, можно приобрести и в мусульманских странах.
Взгляните также на те злые последствия, которые стали результатом того, что родители послали своих детей учиться с неверными, вероятно, согласно юридическому заключению какого-нибудь ученого. Какую пользу извлекли мусульмане из обучения их детей в странах неверия? Если мы приглядимся к злым последствиям, то поймем, что они многочисленные и серьезные. ИСТОЧНИК
Ahessa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 15:08

Re: Как быть в иудейском обществе?

Сообщение Ahessa »

Спасибо огромное вам за ответ! Но хотелось также отметить, что моё обучение в иудейском обществе будет продолжаться 1 год. А далее я поступлю в университет для мусульман. И там же продолжу своё обучение.
Аватара пользователя
muhammad_turkmanistani
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 05:58
Откуда: Туркменистан, Ашхабад

Re: Как быть в иудейском обществе?

Сообщение muhammad_turkmanistani »

Ahessa писал(а):Ас-саляму алейкум ва рахматулла. Очень нуждаюсь в совете. Я мусульманка. Совсем скоро мне предстоит поехать учиться в Израиль. Хотя я очень не хочу, но у меня нету другой возможности. Я должна была выбрать или светскую школу, либо иудейскую. Я решила выбрать иудейскую, поскольку в светской очень плохое общество. Но так как я мусульманка, я хочу жить только с мусульманскими принципами. И я не собираюсь менять веру (в той школе, это необязательно). Однако хочу спросить, не является ли это грехом то, что я буду учиться 1 год в иудейской школе, с иудейскими правилами? А также стоит ли мне вообще туда ехать? Смогу ли я удержать свои мусульманские принципы в еврейском обществе?
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух! Я тоже Вам не советую туда ехать, помните что иудеи под гневом Аллаха: "Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что отвергали знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного." (Сура "Коровы", 61 аят), от иудеев ничего хорошего не научишься! И проси помощи у Аллаха, поистине Он над всякой вещью мощен! Я прошу у Всевышнего наставить нас на прямой путь и укрепить наши стопы на истине!
Ahessa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 15:08

Re: Как быть в иудейском обществе?

Сообщение Ahessa »

muhammad_turkmanistani писал(а): Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух! Я тоже Вам не советую туда ехать, помните что иудеи под гневом Аллаха: "Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что отвергали знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного." (Сура "Коровы", 61 аят), от иудеев ничего хорошего не научишься! И проси помощи у Аллаха, поистине Он над всякой вещью мощен! Я прошу у Всевышнего наставить нас на прямой путь и укрепить наши стопы на истине!
Без сомнения я с вами согласна. Именно поэтому я очень не хочу туда ехать. Но всецело уповаю на Аллаха.
i.r.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 22:27

Re: Как быть в иудейском обществе?

Сообщение i.r. »

Отрывок из шарха шейха Усеймина к Трем основам:

ПЯТЫЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных с целью получения образования. Этот случай подобен предыдущему, однако при этом мусульманин сталкивается с большими опасностями для своей религии и своей нравственности, чем тогда, когда он занимается торговыми делами, ибо он ощущает превосходство своих учителей над собой, а это приводит к тому, что он начинает почитать их, соглашаться с их взглядами, идеями и образом действий и подражать им, что происходит со всеми за исключением тех, кому посчастливиться уберечься от этого по воле Аллаха, но таких бывает немного. Кроме того, ученик ощущает потребность в своем учителе, а это приводит к тому, что он начинает добиваться его расположения и заискивать перед ним, несмотря на все его отклонения и заблуждения. Кроме того, у любого студента есть соученики, из числа которых он выбирает себе друзей, начиная любить их, искать близости с ними и перенимать что-то от них. С учетом опасности всего этого мусульманину необходимо проявлять больше осторожности, чем в предыдущих случаях, а поэтому наряду с двумя вышеупомянутыми основными требованиями он должен соблюдать и целый ряд требований дополнительных: ПЕРВОЕ: студент должен отличаться большой умственной зрелостью, с помощью которой он мог бы отличать полезное от вредного и предугадывать события. Что же касается отправления на учебу малолетних подростков и тех, кто еще не достиг необходимой умственной зрелости, то это представляет собой огромную опасность не только для их религии и нравственности, но и для их народа, ибо когда они вернутся назад, то станут распространять вокруг себя тот яд, которого неизбежно наберутся от неверных, что неоднократно подтверждалось и будет подтверждаться и впредь реальными фактами. Так, например, многие из тех, кого посылали туда на учебу незрелыми, возвращались назад, утратив и то немногое, чем они обладали раньше, и отклонившись от своей религии и нравственных основ, что принесло и им и тому обществу, к которому они принадлежали один лишь явный вред. Таким образом, отправлять на учебу к неверным людей незрелых все равно, что отдавать овец на растерзание хищникам. ВТОРОЕ: человек, приобретающий знания у неверных, должен быть осведомленным в области шариата настолько, чтобы это позволяло ему отличать истинное от ложного и бороться с ложью с помощью истины. Это необходимо для того, чтобы не поддаваться на обман того ложного, которого придерживаются неверные, и не принимать это за истину, или же не путаться в этом или не оказаться слабым настолько, чтобы не суметь противостоять этому, в результате чего человек впадает в растерянность или сам начинает следовать ложному. Сообщается, что пророк, , обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Боже, сделай так, чтобы истинное представало передо мной в истинном свете, и дай мне силы следовать ему, и сделай так, чтобы ложное представало передо мной также в истинном свете, и дай мне силы отстраняться от него, и не делай этого неясным для меня, чтобы я не впал в заблуждение!» ТРЕТЬЕ: обучающийся у неверных должен придерживаться своей религии столь твердо, чтобы она могла защитить и уберечь его от неверия и отклонений, так как человек, который недостаточно твердо придерживается установлений своей религии, не может спастись от всего этого, проживая среди неверных, только если это будет угодно Аллаху, ибо нападающий в этом случае окажется сильным, а оказывающий сопротивление – слабым. Хорошо известно, что в странах неверных существует много такого, что настойчиво побуждает людей к неверию, и поэтому если сопротивление окажется слабым, все эти факторы немедленно начинают оказывать свое воздействие.
ЧЕТВЕРТОЕ: наличие необходимости в том знании, ради приобретения которого мусульманин живет в стране неверных, полезность того, что он изучает, для мусульман и отсутствие возможности приобретения такого знания в странах ислама. Если же подобное знание является излишним и не принесет мусульманам никакой пользы или если тому же можно научиться и в какой-либо  из мусульманских стран, то пребывание в стране неверных с целью обучения становится для мусульманина непозволительным ввиду той опасности, которую оно представляет собой для его религии и нравственности, и связанной с этим пребыванием бесполезной тратой больших материальных средств. ШЕСТОЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин перебирается в страну неверных на постоянное место жительства. Подобно является наиболее опасным из всего вышеупомянутого и влечет за собой постоянное общение с неверными и заставляет человека ощущать себя гражданином той или иной страны, обязанным любить то, что любят остальные, и добиваться близости к этому. Кроме того, среди неверных оказываются и члены его семьи, которые начинают перенимать нравы и обычаи неверных и могут даже воспринять их воззрения и формы богослужения, и именно поэтому пророк, , как сообщается в одном из хадисов, сказал: «Тот, кто соединяется с многобожником и живет с ним, уподобляется ему». Имеется и другой хадис, передаваемый со слов Кайса бин Абу Хазима, ссылавшегося на сообщения Джарира бин Абдуллы, , о том, что однажды пророк, , сказал: «Я непричастен ни к кому из тех мусульман, которые живут среди многобожников». Его спросили: «Почему, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Никто из них не должен видеть огня другого». Так может ли прийти к благу душа того мусульманина, который живет в стране неверных, где открыто совершаются их обряды и где решение принадлежит не Аллаху и не Его посланнику, если он видит это, слышит это и соглашается с этим, и, более того, принадлежит к этой стране и живет в ней вместе со своей семьей и детьми, несмотря на ту великую опасность, которую все это представляет собой для его религии?! Вот что мы может сказать о пребывании мусульманина в стране неверных, и мы просим Аллаха, чтобы слова наши не расходились с истиной и не противоречили бы здравому смыслу.
Ответить