Вопрос:
«Я приехал на ‘Умру из Индонезии. Аллах проявил мне милость, что я оказался на вашем благодатном собрании. У меня вопрос: Некоторые ребята, которые приписывают себя к знаниям, обсуждают некоторых шейхов – особенно такого-то шейха и такого-то. Хотим наставления от вас».
Ответ:
«Моё наставление, чтобы они требовали знания, занимались важными вещами и оставили неважные, кем бы ни были те шейхи, которых они обсуждают. Им следует держаться правильного пути, заниматься знаниями и поклонением. Скажи им, пусть вспоминают о Рае и Аде, вознаграждении и наказании. Пусть помнят слова Аллаха: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель».
Так же слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу».
Так же слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово».
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует): «Тот, кто уверовал в Аллаха и Последний день, пусть говорит благое или молчит».
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, человек может сказать такое слово, которому он может не придать никакого значения, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет».
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего М’уазу (да будет доволен им Аллах): «Придерживай свой язык!» А когда Му’аз спросил: “О посланник Аллаха, мы будет спрошены за то, что произносили наши языки?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да лишится тебя твоя мать, о Му’аз! Разве людей бросают в Ад кроме как за то, что заработали их языки?!»
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто поручится мне за то, что у него между двух челюстей и между ног, тому я гарантирую Рай».
Остерегайся того, чтобы попасть в эту смуту, в которую попали многие люди, которые: «не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств» (9: 10). Которые посягают на честь больших учёных, воспитателей, среди которых есть такие, кто призывает к Аллаху на основе знаний уже долгое время.
Будь внимателен, о раб Аллаха в отношении них! Отдались от них! Требуй знания и займись тем, что приносит тебе пользу в вопросах твоей религии и мирской жизни. Передай им от меня салям, и скажи им, чтобы боялись Всевышнего Аллаха. Как много благ они лишили людей! Сколько же научных семинаров они задели (дискредитировали), посягая (по причине посягательства) на честь своих братьев! Сколько людей пострадало от покушения на их честь?! Сколько же невинных они раскритиковали?! Какому количеству людей принесли вред?! У Аллаха будут собраны все те, среди которых были споры.
Будь внимателен к этому, о раб Аллаха! Оставь всё то, что творится сегодня в среде из пустой болтовни, особенно бодание и битвы между братьями саляфитами. Безошибочность присуща только посланникам (мир им). Остерегайся того, чтобы погружаться в это. Мы уже говорили о том, как следует вести себя с тем, кто ошибся и каковы границы у этого. Даже те, кто ошибся… Вы слышали, какие ошибки исходили от сподвижников, великие слова, если бы это сказал кто-то сегодня, то схватились бы за них сегодняшние торопливые, полетели бы с этими словами повсюду, и начали бы остерегать от своих братьев и причинили бы им вред, по причине этих слов. И эти слова серьезнее, чем те слова, из-за которых предостерегают сегодня от некоторых братьев.
Мы должны проявлять внимательность. Клянусь Аллахом, в истории ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) есть назидание для тех, кто готов извлечь его. В этой истории – уроки, уроки для верующего, лишенного следованию страстям, лишенного слепому следованию, самолюбию, болезни «отомстить», болезни «опорочить».
Будь внимателен, о, раб Аллаха! Будь внимателен и не погружайся в это. Отдались от тех, на чьих заседаниях только и делается, что покушаются на честь своих братьев - шейхов, или требующих знания.
От некоторых таких не спаслись даже большие учёные. Я слышал, как один из них задел нашего шейха – Мухаммада ибн Салиха аль-‘ Усаймина и нашего шейха – ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада аль-Бадра в своих опасных заявлениях. Говорит, что они не знают истинного манхаджа, т.е. по вопросам манхаджа надо обращаться к другим. Если они не знают манхадж, то кто знает его?!
Всё это очень опасно. Сохрани свой язык. Прежде, чем настанет день, в котором не будет ни динара и ни дирхама. Сохрани свой язык прежде, чем ты будешь неимущим. Говорит посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который однажды спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят и другие благие дела, но придется ему отдать из своих благих дел одному, потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!»
А’узуби-Ллях!
Остерегайтесь этих потерянных, остерегайтесь передающих всякие сообщения, проявляющих торопливость. Остерегайтесь тех, кто вносит раскол среди требующих знание под предлогом, что они «заслуживающие доверия». Остерегайтесь покушаться на честь людей, особенно учёных. Говорит Всевышний Аллах: «Не злословьте за спиною друг друга. Неужели вы пожелаете есть мясо своего покойного брата?!»
Так же говорит Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом».
Если хочешь сказать слово о своём брате, то вспомни смерть, вспомни Рай, вспомни Ад, вспомни расчёт, вспомни наказание, вспомни мост (сырат), вспомни прохождение через этот мост и что с его обеих сторон будут крючки, которые будут хватать преступников и бросать в Огонь. Вспомни, что ты ответствен за каждое слово, которое ты произносишь. Вспомни, что мясо учёных отравлено, а закон Аллаха относительно тех, кто порочит их – известен.
Некоторые люди, проживающие в регионах, где мало мусульман, такие как Европа и Америка, их занятие состоит только в покушении на честь требующих знание. Сортируют их как хотят. Дают им неправильные описания. Обязывают их неправильными обязательствами. И после всего этого, подобное влечёт такие смуты, что только Аллах знает о них. И может, кто-то взял на себя эту ношу, слово, которое высказало некая личность, и оно распространилось как огонь в сухой траве. Будь осторожен, о, раб Аллаха, будь осторожен относительно этого. Знай, что у тебя есть два ангела – справа и слева, записывают всё, что ты говоришь из благого и зла. Аллах и так знает обо всём этом, однако, это для установления довода над сыновьями Адама. Бойся Аллаха, оберегай свой язык.
Хочу указать на одну вещь. Пусть никто не поймёт с моих слов, исходя из этого наставления касательно покушения на честь учёных, шейхов и требующих знания – пусть никто не поймёт с этих слов – так как иногда слова толкуют, и понимают так, что не имел ввиду сказавший их, пусть никто не поймёт с моих слов, что я запрещаю опровергать приверженцев нововведений, в которых было заложено нововведение, которые выросли на нововведениях, которые заблудились среди различных групп и партий, которые враждуют между собой, каждая партия из которых рада тому, что имеет. Нет, клянусь Аллахом, о, раб Аллаха, я не имею в виду их. Таких следует опровергать словами Аллаха, словами Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), приданиями праведных предшественников, разбивая их ложь ясными доводами из книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) при этом быть далёкими от непристойных слов, ругательств, поношении. Если нам было запрещено поносить многобожников, из-за боязни, что это приведёт к поношению Всевышнего Аллаха, то что сказать про поношение мусульманина, который впал в некоторые противоречия?! Да, мы будем опровергать его, это обязательно, однако прежде этого следует делать наставление ему. Так как цель – это вернуть людей к правильному пути, к истине, к правде. Цель – это не свалить людей, а вернуть их к прямому пути. А если он останется на своём нововведении и вместе с его приверженцами, то следует его опровергнуть шариатскими опровержениями, построенными на книге Аллаха и Сунне его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Однако, о раб Аллаха, остерегайся того, чтобы вырезать слова, остерегайся того, чтобы обязывать его, как: «Клянусь, мы видели, что он ходит с тем-то, значит он приверженец нововведений». Нет, о раб Аллаха, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) навещал племена арабов, которые были многобожниками и неверными. Говорят: «Мы видели, что он общается с тем-то», «Мы видели, что он навестил такого-то», а ведь этот визит может нести пользу, которая более величественная, чем ты можешь представить. Да, если он общается с ними, участвует с ними в их обрядах, защищает их и пополняет их ряды, то нет, клянусь Аллахом, такого следует опровергнуть, и нет ему почёта. Однако остерегайся того, чтобы обязывать твоего брата тем, что не обязывает его! Остерегайся обязывать брата тем, что не обязывает его! Остерегайся вырывать его слова! Остерегайся наговаривать на него! Остерегайся возводить на него ложь! Остерегайся верить потерянным! Остерегайся верить проявляющим торопливость! Разузнай (прежде чем верить): «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, а не то вы будете сожалеть о содеянном», «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверьтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», - стремясь обрести тленные блага мирской жизни», стремясь обрести известность, по принципу - «прояви противоречие и тебя узнают». Если ты найдёшь любой хороший выход для слов твоего брата, то сделай это. Как сказал ‘Умар: "Найди оправдание своему брату, пока можешь найти его словам наилучшее из значений".
Бойтесь Аллаха, сохраните ваши языки, берегитесь покушения на честь требующих знания и учёных – воспитателей, которые защищают его от искажения преувеличивающих, добавления заблудших и толкования невежд.
Сохрани свой язык. Человек совершает поступки двумя (органами) – языков и сердцем. Очисти своё сердце для верующих, сохрани свой язык. Постоянно бойся Аллаха перед тем как говорить что-то, или если потребовали от тебя говорить, или передали тебе слова относительно твоих братьев из числа требующих знания, особенно учёных воспитателей.
Я хочу чтобы братья распространили этот вопрос и ответ не откладывая. Это наставление для моих братьев, сыновей и нашей молодёжи.
Сл. запись: «Я приехал на ‘Умру из Индонезии. Аллах проявил мне милость, что я оказался на вашем благодатном собрании. У меня вопрос: Некоторые ребята, которые приписывают себя к знаниям, обсуждают некоторых шейхов – особенно такого-то шейха и такого-то. Хотим наставления от вас».
Ответ:
«Моё наставление, чтобы они требовали знания, занимались важными вещами и оставили неважные, кем бы ни были те шейхи, которых они обсуждают. Им следует держаться правильного пути, заниматься знаниями и поклонением. Скажи им, пусть вспоминают о Рае и Аде, вознаграждении и наказании. Пусть помнят слова Аллаха: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель».
Так же слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу».
Так же слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово».
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует): «Тот, кто уверовал в Аллаха и Последний день, пусть говорит благое или молчит».
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, человек может сказать такое слово, которому он может не придать никакого значения, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет».
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего М’уазу (да будет доволен им Аллах): «Придерживай свой язык!» А когда Му’аз спросил: “О посланник Аллаха, мы будет спрошены за то, что произносили наши языки?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да лишится тебя твоя мать, о Му’аз! Разве людей бросают в Ад кроме как за то, что заработали их языки?!»
Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто поручится мне за то, что у него между двух челюстей и между ног, тому я гарантирую Рай».
Остерегайся того, чтобы попасть в эту смуту, в которую попали многие люди, которые: «не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств» (9: 10). Которые посягают на честь больших учёных, воспитателей, среди которых есть такие, кто призывает к Аллаху на основе знаний уже долгое время.
Будь внимателен, о раб Аллаха в отношении них! Отдались от них! Требуй знания и займись тем, что приносит тебе пользу в вопросах твоей религии и мирской жизни. Передай им от меня салям, и скажи им, чтобы боялись Всевышнего Аллаха. Как много благ они лишили людей! Сколько же научных семинаров они задели (дискредитировали), посягая (по причине посягательства) на честь своих братьев! Сколько людей пострадало от покушения на их честь?! Сколько же невинных они раскритиковали?! Какому количеству людей принесли вред?! У Аллаха будут собраны все те, среди которых были споры.
Будь внимателен к этому, о раб Аллаха! Оставь всё то, что творится сегодня в среде из пустой болтовни, особенно бодание и битвы между братьями саляфитами. Безошибочность присуща только посланникам (мир им). Остерегайся того, чтобы погружаться в это. Мы уже говорили о том, как следует вести себя с тем, кто ошибся и каковы границы у этого. Даже те, кто ошибся… Вы слышали, какие ошибки исходили от сподвижников, великие слова, если бы это сказал кто-то сегодня, то схватились бы за них сегодняшние торопливые, полетели бы с этими словами повсюду, и начали бы остерегать от своих братьев и причинили бы им вред, по причине этих слов. И эти слова серьезнее, чем те слова, из-за которых предостерегают сегодня от некоторых братьев.
Мы должны проявлять внимательность. Клянусь Аллахом, в истории ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) есть назидание для тех, кто готов извлечь его. В этой истории – уроки, уроки для верующего, лишенного следованию страстям, лишенного слепому следованию, самолюбию, болезни «отомстить», болезни «опорочить».
Будь внимателен, о, раб Аллаха! Будь внимателен и не погружайся в это. Отдались от тех, на чьих заседаниях только и делается, что покушаются на честь своих братьев - шейхов, или требующих знания.
От некоторых таких не спаслись даже большие учёные. Я слышал, как один из них задел нашего шейха – Мухаммада ибн Салиха аль-‘ Усаймина и нашего шейха – ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада аль-Бадра в своих опасных заявлениях. Говорит, что они не знают истинного манхаджа, т.е. по вопросам манхаджа надо обращаться к другим. Если они не знают манхадж, то кто знает его?!
Всё это очень опасно. Сохрани свой язык. Прежде, чем настанет день, в котором не будет ни динара и ни дирхама. Сохрани свой язык прежде, чем ты будешь неимущим. Говорит посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который однажды спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят и другие благие дела, но придется ему отдать из своих благих дел одному, потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!»
А’узуби-Ллях!
Остерегайтесь этих потерянных, остерегайтесь передающих всякие сообщения, проявляющих торопливость. Остерегайтесь тех, кто вносит раскол среди требующих знание под предлогом, что они «заслуживающие доверия». Остерегайтесь покушаться на честь людей, особенно учёных. Говорит Всевышний Аллах: «Не злословьте за спиною друг друга. Неужели вы пожелаете есть мясо своего покойного брата?!»
Так же говорит Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом».
Если хочешь сказать слово о своём брате, то вспомни смерть, вспомни Рай, вспомни Ад, вспомни расчёт, вспомни наказание, вспомни мост (сырат), вспомни прохождение через этот мост и что с его обеих сторон будут крючки, которые будут хватать преступников и бросать в Огонь. Вспомни, что ты ответствен за каждое слово, которое ты произносишь. Вспомни, что мясо учёных отравлено, а закон Аллаха относительно тех, кто порочит их – известен.
Некоторые люди, проживающие в регионах, где мало мусульман, такие как Европа и Америка, их занятие состоит только в покушении на честь требующих знание. Сортируют их как хотят. Дают им неправильные описания. Обязывают их неправильными обязательствами. И после всего этого, подобное влечёт такие смуты, что только Аллах знает о них. И может, кто-то взял на себя эту ношу, слово, которое высказало некая личность, и оно распространилось как огонь в сухой траве. Будь осторожен, о, раб Аллаха, будь осторожен относительно этого. Знай, что у тебя есть два ангела – справа и слева, записывают всё, что ты говоришь из благого и зла. Аллах и так знает обо всём этом, однако, это для установления довода над сыновьями Адама. Бойся Аллаха, оберегай свой язык.
Хочу указать на одну вещь. Пусть никто не поймёт с моих слов, исходя из этого наставления касательно покушения на честь учёных, шейхов и требующих знания – пусть никто не поймёт с этих слов – так как иногда слова толкуют, и понимают так, что не имел ввиду сказавший их, пусть никто не поймёт с моих слов, что я запрещаю опровергать приверженцев нововведений, в которых было заложено нововведение, которые выросли на нововведениях, которые заблудились среди различных групп и партий, которые враждуют между собой, каждая партия из которых рада тому, что имеет. Нет, клянусь Аллахом, о, раб Аллаха, я не имею в виду их. Таких следует опровергать словами Аллаха, словами Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), приданиями праведных предшественников, разбивая их ложь ясными доводами из книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) при этом быть далёкими от непристойных слов, ругательств, поношении. Если нам было запрещено поносить многобожников, из-за боязни, что это приведёт к поношению Всевышнего Аллаха, то что сказать про поношение мусульманина, который впал в некоторые противоречия?! Да, мы будем опровергать его, это обязательно, однако прежде этого следует делать наставление ему. Так как цель – это вернуть людей к правильному пути, к истине, к правде. Цель – это не свалить людей, а вернуть их к прямому пути. А если он останется на своём нововведении и вместе с его приверженцами, то следует его опровергнуть шариатскими опровержениями, построенными на книге Аллаха и Сунне его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Однако, о раб Аллаха, остерегайся того, чтобы вырезать слова, остерегайся того, чтобы обязывать его, как: «Клянусь, мы видели, что он ходит с тем-то, значит он приверженец нововведений». Нет, о раб Аллаха, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) навещал племена арабов, которые были многобожниками и неверными. Говорят: «Мы видели, что он общается с тем-то», «Мы видели, что он навестил такого-то», а ведь этот визит может нести пользу, которая более величественная, чем ты можешь представить. Да, если он общается с ними, участвует с ними в их обрядах, защищает их и пополняет их ряды, то нет, клянусь Аллахом, такого следует опровергнуть, и нет ему почёта. Однако остерегайся того, чтобы обязывать твоего брата тем, что не обязывает его! Остерегайся обязывать брата тем, что не обязывает его! Остерегайся вырывать его слова! Остерегайся наговаривать на него! Остерегайся возводить на него ложь! Остерегайся верить потерянным! Остерегайся верить проявляющим торопливость! Разузнай (прежде чем верить): «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, а не то вы будете сожалеть о содеянном», «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверьтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», - стремясь обрести тленные блага мирской жизни», стремясь обрести известность, по принципу - «прояви противоречие и тебя узнают». Если ты найдёшь любой хороший выход для слов твоего брата, то сделай это. Как сказал ‘Умар: "Найди оправдание своему брату, пока можешь найти его словам наилучшее из значений".
Бойтесь Аллаха, сохраните ваши языки, берегитесь покушения на честь требующих знания и учёных – воспитателей, которые защищают его от искажения преувеличивающих, добавления заблудших и толкования невежд.
Сохрани свой язык. Человек совершает поступки двумя (органами) – языков и сердцем. Очисти своё сердце для верующих, сохрани свой язык. Постоянно бойся Аллаха перед тем как говорить что-то, или если потребовали от тебя говорить, или передали тебе слова относительно твоих братьев из числа требующих знания, особенно учёных воспитателей.
Я хочу чтобы братья распространили этот вопрос и ответ не откладывая. Это наставление для моих братьев, сыновей и нашей молодёжи.