на счет сидения в мечети

Ответить
VuQi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2012, 19:41

на счет сидения в мечети

Сообщение VuQi »

салам алейкум ва рахматуллах ва баракатуху!
Братья..у нас мечеть очень маленькая..и можно сказать что одна нормальная саляфитская мечеть во всем Баку..(мечеть Абу Бакр взорвали)
В мечеть ходит очень много людей и все сражаются за первый ряд..как только человек встал сразу садятся на его место и на таравихе уже все внимание в намазе бывает на том как удержать равновесие и не упасть из-за количества людей в первом ряду(и вот есть некоторые братья которые оставлюят какую то личную вещь на своем месте уходят куда то потом претендует на свое место..а весь день на одном месте тоже сидеть не получается..надо бывает тахарат сделать иногда..и вот в каких случаях мусульманин "лишается" места в мечти когда встает с него? ..можете пожалуйста привести хадисы или слова ученных на эту тему?как сподвижники вели себя в мечети, как занимали места и т д и т п..
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: на счет сидения в мечети

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
VuQi писал(а):можете пожалуйста привести хадисы или слова ученных на эту тему?

722 ( صحيح )
إذا قامَ الرَّجُلُ مِنْ مَجْلِسِهِ ثُمَّ رَجَعَ إلَيْهِ فهو أحَقُّ بِهِ
( حم خد م د ه ) عن أبي هريرة ( حم ) عن وهب بن حذيفة .

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек встанет со своего места,[1] а потом вернётся к нему, он будет иметь на него преимущественное право». Этот хадис передали Ахмад 2/263, 447, 537, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1138, Муслим 2179, Абу Дауд 4853 и Ибн Маджах 3717 со слов Абу Хурайры; Ахмад 3/422 со слов Вахба ибн Хузайфы. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 3975, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 722, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 867.
_______________________________________________________________________________
[1] - Здесь речь идёт о том месте, на котором человек ожидал начала молитвы, покинув его по уважительной причине.
Имам ан-Навави сказал: «Его, да благословит его Аллах и приветствует, слова: “Тот, кто встал со своего места а затем вернулся к нему, имеет на него больше прав”. Наши сторонники (шафи’иты) сказали: “Этот хадис о том, кто сидел на каком-то месте в мечети или где-то еще, например, для молитвы, а затем покинул его для совершения омовения и затем вернуться, или для того, чтобы решить какое-нибудь маленькое дело и вернуться ... Когда он вернется, он имеет больше прав на него на время этой молитвы, а если там кто-то сел, он может его поднять с этого места, а на том, кто сел там, обязанность покинуть это (место) из-за этого хадиса”. Это то, что считается правильным у наших сторонников, и что тот, кто сел на это место обязан покинуть его, когда вернется первый. Некоторые ученые сказали: “Это желательно, но не обязательно”, и таков мазхаб Малика, но правильным является первое. Наши сторонники сказали: “Нет разницы между тем, что он встал оттуда и оставляет там коврик или нечто подобное или нет, он имеет на него больше прав в обоих случаях”. Наши сторонники сказали: “Он будет иметь на него больше прав только на время одной этой молитвы”, а Аллах знает об этом лучше всех!» См. «Шарх Сахих Муслим» 14/160-161.
Источник

ВаЛлаху а’лям!
أَبو أَمينة
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05

Re: на счет сидения в мечети

Сообщение أَبو أَمينة »

Ас-Саляму алейкум. Хотел бы добавить, что в шархе на хадис номер 5915 ибн Хаджар в "Фатх уль-Бари" сказал:"...И сказал `Ияд: "Ученые разошлись во мнении относительно того кто имеет обыкновение(усаживаться)в (определенном)месте в мечети для обучения и выдачи фетв. Было передано от имама Малика, что такой более достоин этого места, если известен им(т.е. что это его привычное место). Он сказал что джумхур на мнении о желательности этого, а что это не обязательное право, и возможно это имел ввиду Малик. Тоже самое было высказано относительно мест на которых ведется торговля, относящихся к общественным местам и дорогам, не являющихся личным имуществом, ученые сказали, что на эти места имеют больше прав те, кто обычно сидит в этих местах, до тех пор пока он в этом нуждается. И сказал что это передал аль-Мауардий от Малика, пытаясь покончить с разногласием." Так-же `АбдульМухсин `Аббад в шархе на "Сунан абу Дауд"№551, сказал: "..., так-же это касается того, кто находился в маджлисе, затем поднялся чтобы взять что-то или по какой либо другой нужде, то он так-же имеет больше прав на это место. Однако, если он вышел и покинул людей(попрощался),и вернувшись,обнаружил на сидящих на том месте людей, то его положение подобно заходящему в мечеть по-новой. Если же он поднялся из маджлиса, для того чтобы встретить человека или поприветствовать его рукопожатием, затем придет другой и сядет на его место, то это то, касательно чего пришел запрет.." Поэтому, стоит ли ограничивать этот хадис временем ожидания молитвы, и именно мечетью? БаракаЛлаху фикум.
Ответить