Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Имам Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, писал:
«К скверным последствиям грехов относится утрата благодати от Аллаха, что сказывается на продолжительности жизни, обилии пропитания, знаний, деяний и повиновения Всевышнему. Говоря в целом, грехи уничтожают благодать и религии и мирской жизни. Так ты не увидешь хоть сколько-нибудь благодати у того, кто ослушивается Аллаха. Ни в количестве лет, ни в достижениях на поприще религии, ни в мирском. Да и вообще благодать покидает эту землю лишь по причине грехов ее обитателей. Сказал Всевышний Аллах: «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали». («Преграды», 96)
А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дух святости (ангел Джибриль) внушил мне, что никто не умрет до тех пор, пока не истечет его жизненный срок, а сам он не исчерпает всего своего удела. Бойтесь же и остерегайтесь Аллаха. Будьте умеренными в поисках своего удела, и пусть никто из вас, ни в коем случае, не ищет его с помощью ослушания Аллаха, считая, что он запаздывает. Ведь получить то, что находится у Всевышнего Аллаха можно лишь повиновением Ему». (См. «Хильяту аль-Аулия» 10/27. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-Джами’»/2085)
Знай, что изобилие в уделе и деяниях определяется не их количеством, а продолжительность жизни – не месяцами и годами, которые прожил человек. Изобилие удела и жизни определяется благодатью, которая либо есть, либо нет. Как мы уже говорили, жизнь – это продолжительность существования человека на этом свете, однако существование человека отвернувшегося от Аллаха в пользу чего-либо другого трудно назвать жизнью, ибо у такого нет жизни, в истинном смысле этого слова. Жизнь животных и та лучше. Истинная жизнь человека возможна лишь тогда, когда живы его сердце и душа. А это, в свою очередь возможно, лишь благодаря познанию своего Творца, любви к Нему, служении только Ему, раскаянию перед Ним, чувству умиротворенности благодаря Его поминанию и радости от близости к Нему. И если человек лишится этого, то не останется в его жизни никакого добра. И даже если он попытается компенсировать эту утрату засчет чего-либо мирского, у него ничего не выйдет. Больше того, весь этот мир со всем, что в нем есть, не может стать заменой для истинной жизни. Любую потерю можно возместить, но только не потерю Аллаха. Ослушание Аллаха лишь потому является причиной утраты благодати в пропитании и жизненном сроке, что это работа порученная шайтану. Более того это его вотчина, на которой он получает власть над теми, кто ослушивается Аллаха. А все, с чем имеет дело шайтан или даже присутствует рядом, сразу же лишается божественной благодати. Именно поэтому в шариате установлен обряд поминания имени Аллаха перед едой, перед питьем, перед седланием животного, перед совокуплением с женой. Все потому, что божественная благодать имеет тесную и нерушимую связь с именем Аллаха. Упоминание Его имени гонит шайтана прочь, позволяя благодати беспрепятственно снизойти на раба Аллаха. Любая вещь, не имеющая отношения к Аллаху, лишена Его благодати, ибо Он Единственный, кто дарует ее, и от Кого она исходит. И напротив, все, что имеет к Нему отношение – является благодатным и благословенным! Так, Речь Аллаха - благословенна, Его посланник - благословенен, Его верующий раб, приносящий пользу окружающим - благословенен, Его Запретный Дом – благословенен, обетованная земля Шама – благословенна (о чем Аллах упомянул в шести аятах Своего Писания). Нет никого кроме Него, кто мог бы даровать благодать, и нет ничего благодатного и благословенного, кроме того, что связано с Ним. (Под этим я подразумеваю то, что Он любит, чем Он доволен, и что имеет отношение к Его божественной сущности, а не вообще все, что имеет хоть какое-то отношение к Аллаху, поскольку, в общем смысле, к Нему относиться вся Вселенная, Господом и Творцом которой Он является). Все же, что Аллах оттверг от Себя, будь то какие-то сущности, предметы, слова или деяния, то не имеет в себе Его благодати. А все, что близко к этой степени, сохраняет в себе Его благодать ровно в той мере, насколько оно далеко от полной непричастности Аллаха к себе».
(См. «Ад-Дау уа ад-Дауа»/стр.108-110)
«К скверным последствиям грехов относится утрата благодати от Аллаха, что сказывается на продолжительности жизни, обилии пропитания, знаний, деяний и повиновения Всевышнему. Говоря в целом, грехи уничтожают благодать и религии и мирской жизни. Так ты не увидешь хоть сколько-нибудь благодати у того, кто ослушивается Аллаха. Ни в количестве лет, ни в достижениях на поприще религии, ни в мирском. Да и вообще благодать покидает эту землю лишь по причине грехов ее обитателей. Сказал Всевышний Аллах: «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали». («Преграды», 96)
А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дух святости (ангел Джибриль) внушил мне, что никто не умрет до тех пор, пока не истечет его жизненный срок, а сам он не исчерпает всего своего удела. Бойтесь же и остерегайтесь Аллаха. Будьте умеренными в поисках своего удела, и пусть никто из вас, ни в коем случае, не ищет его с помощью ослушания Аллаха, считая, что он запаздывает. Ведь получить то, что находится у Всевышнего Аллаха можно лишь повиновением Ему». (См. «Хильяту аль-Аулия» 10/27. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-Джами’»/2085)
Знай, что изобилие в уделе и деяниях определяется не их количеством, а продолжительность жизни – не месяцами и годами, которые прожил человек. Изобилие удела и жизни определяется благодатью, которая либо есть, либо нет. Как мы уже говорили, жизнь – это продолжительность существования человека на этом свете, однако существование человека отвернувшегося от Аллаха в пользу чего-либо другого трудно назвать жизнью, ибо у такого нет жизни, в истинном смысле этого слова. Жизнь животных и та лучше. Истинная жизнь человека возможна лишь тогда, когда живы его сердце и душа. А это, в свою очередь возможно, лишь благодаря познанию своего Творца, любви к Нему, служении только Ему, раскаянию перед Ним, чувству умиротворенности благодаря Его поминанию и радости от близости к Нему. И если человек лишится этого, то не останется в его жизни никакого добра. И даже если он попытается компенсировать эту утрату засчет чего-либо мирского, у него ничего не выйдет. Больше того, весь этот мир со всем, что в нем есть, не может стать заменой для истинной жизни. Любую потерю можно возместить, но только не потерю Аллаха. Ослушание Аллаха лишь потому является причиной утраты благодати в пропитании и жизненном сроке, что это работа порученная шайтану. Более того это его вотчина, на которой он получает власть над теми, кто ослушивается Аллаха. А все, с чем имеет дело шайтан или даже присутствует рядом, сразу же лишается божественной благодати. Именно поэтому в шариате установлен обряд поминания имени Аллаха перед едой, перед питьем, перед седланием животного, перед совокуплением с женой. Все потому, что божественная благодать имеет тесную и нерушимую связь с именем Аллаха. Упоминание Его имени гонит шайтана прочь, позволяя благодати беспрепятственно снизойти на раба Аллаха. Любая вещь, не имеющая отношения к Аллаху, лишена Его благодати, ибо Он Единственный, кто дарует ее, и от Кого она исходит. И напротив, все, что имеет к Нему отношение – является благодатным и благословенным! Так, Речь Аллаха - благословенна, Его посланник - благословенен, Его верующий раб, приносящий пользу окружающим - благословенен, Его Запретный Дом – благословенен, обетованная земля Шама – благословенна (о чем Аллах упомянул в шести аятах Своего Писания). Нет никого кроме Него, кто мог бы даровать благодать, и нет ничего благодатного и благословенного, кроме того, что связано с Ним. (Под этим я подразумеваю то, что Он любит, чем Он доволен, и что имеет отношение к Его божественной сущности, а не вообще все, что имеет хоть какое-то отношение к Аллаху, поскольку, в общем смысле, к Нему относиться вся Вселенная, Господом и Творцом которой Он является). Все же, что Аллах оттверг от Себя, будь то какие-то сущности, предметы, слова или деяния, то не имеет в себе Его благодати. А все, что близко к этой степени, сохраняет в себе Его благодать ровно в той мере, насколько оно далеко от полной непричастности Аллаха к себе».
(См. «Ад-Дау уа ад-Дауа»/стр.108-110)
Re: Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
А шейху-ль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: “Грехи уменьшают веру. Если раб Аллаха покается, то он станет любим Аллахом и степень его посредством покаяния повысится. Тот, кому было предопределено покаяться, подобен тому, о ком Са‘ид ибн Джубейр сказал: "Воистину, раб Аллаха совершает благое дело и попадет из-за него в Огонь, и воистину, раб Аллаха совершает грех и попадет из-за него в Рай. Это происходит тогда, когда человек совершает благое дело, и посмотрев (на свое деяние), станет восхищаться им, и тогда, когда человек совершает грех, но посмотрев (на свое деяние), станет просить Аллаха о прощении и каяться в совершённом". В достоверном хадисе передается, что пророк, ﷺ, сказал: «О делах (судят) по их завершению». Существует десять причин, посредством которых наказание за совершённый грех может быть оттеснено от верующего. Они следующие:
1. Если он покается, и Аллах примет его покаяние, так как покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал грех;
2. Если верующий попросит Аллаха о прощении, и Он простит его;
3. Если он совершит праведные дела, которые сотрут этот грех, ведь праведные дела удаляют грехи;
4. Если к Аллаху с просьбой о его прощении до и после его смерти обратятся братья (по вере);
5. Или если они отдадут свои награды за праведные дела ему;
6. Или за него может заступиться его пророк Мухаммад, ﷺ;
7. Или Аллах испытает его такими невзгодами в этой жизни, что сотрутся его грехи;
8. Или он будет испытан в барзахе, и ему простятся грехи;
9. Или он будет испытан во время стояния с День Суда и будет поражен ужасами Того Дня, и это сотрет его грехи;
10. Или если Аллах, Милосердный из всех милосердных, помилует его.
Если же хотя бы одна из этих десяти причин не осуществится в человеке, то пусть он не винит в этом никого, кроме себя”.
См. "Маджму‘ аль-фатауа", 10/45 – 46.
1. Если он покается, и Аллах примет его покаяние, так как покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал грех;
2. Если верующий попросит Аллаха о прощении, и Он простит его;
3. Если он совершит праведные дела, которые сотрут этот грех, ведь праведные дела удаляют грехи;
4. Если к Аллаху с просьбой о его прощении до и после его смерти обратятся братья (по вере);
5. Или если они отдадут свои награды за праведные дела ему;
6. Или за него может заступиться его пророк Мухаммад, ﷺ;
7. Или Аллах испытает его такими невзгодами в этой жизни, что сотрутся его грехи;
8. Или он будет испытан в барзахе, и ему простятся грехи;
9. Или он будет испытан во время стояния с День Суда и будет поражен ужасами Того Дня, и это сотрет его грехи;
10. Или если Аллах, Милосердный из всех милосердных, помилует его.
Если же хотя бы одна из этих десяти причин не осуществится в человеке, то пусть он не винит в этом никого, кроме себя”.
См. "Маджму‘ аль-фатауа", 10/45 – 46.
Re: Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух.sultan писал(а): 5. Или если они отдадут свои награды за праведные дела ему
Разве может мусульманин отдать награду за свои праведные дела другому человеку? (не считая того, что дает садака от имени другого чел-ка)
Не могли бы прояснить?
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Как об этом упоминалось в известном хадисе:
Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!» Муслим 2581.
Аллаху а'лям.
А может шейхуль-Ислам имеет ввиду то, когда человек, поступивший с мусульманином несправедливо в мире этом будет вынужден отдавать ему свои благие дела?ummsalih писал(а):Разве может мусульманин отдать награду за свои праведные дела другому человеку? (не считая того, что дает садака от имени другого чел-ка)
Как об этом упоминалось в известном хадисе:
Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!» Муслим 2581.
Аллаху а'лям.
Re: Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Салям алейкум уа рахматуЛлах
Братья, не могли бы вы, привести различия между покаянием и просьбой о прощении,шейх,вроде как разделяет эти понятия в пунктах 1 и 2. ?
Братья, не могли бы вы, привести различия между покаянием и просьбой о прощении,шейх,вроде как разделяет эти понятия в пунктах 1 и 2. ?
Re: Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Уа 'алейкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракятух.ummsalih писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух.
Разве может мусульманин отдать награду за свои праведные дела другому человеку? (не считая того, что дает садака от имени другого чел-ка)
Не могли бы прояснить?
viewtopic.php?f=86&t=127&hilit
Re:
Джазакя Ллаху хайр. Теперь все понятно.A'mash писал(а):А может шейхуль-Ислам имеет ввиду то, когда человек, поступивший с мусульманином несправедливо в мире этом будет вынужден отдавать ему свои благие дела?
Re:
В одном из хадисов говорится: «Ничто не удлиняет жизнь, кроме благодеяния, и ничто не отводит предопределение, кроме мольбы (дуа), и воистину, человек
лишается своей доли (ризк) из-за совершённых им грехов» (хадис передал ат-Тирмизи, аль-Албани назвал его достоверным)
лишается своей доли (ризк) из-за совершённых им грехов» (хадис передал ат-Тирмизи, аль-Албани назвал его достоверным)
Re: Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Ас саляму 'алейкум!
http://hadis.info/slabye-xadisy-v-knige ... ele/12893/
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим, исключая добавку,tik писал(а):В одном из хадисов говорится: «Ничто не удлиняет жизнь, кроме благодеяния, и ничто не отводит предопределение, кроме мольбы (дуа), и поистине, человек
лишается своей доли (ризк) из-за совершённого им греха»
которая является слабой. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 154, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/412и поистине, человек
лишается своей доли (ризк) из-за совершённого им греха
http://hadis.info/slabye-xadisy-v-knige ... ele/12893/
Re: Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух Simple.
Джазака-Ллаху хъэйран, барака-Ллаху фик, постараюсь быть внимательнее.
Джазака-Ллаху хъэйран, барака-Ллаху фик, постараюсь быть внимательнее.