Полагается ли одному из них закят ?

Ответить
raxmah-bl
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 23:39

Полагается ли одному из них закят ?

Сообщение raxmah-bl »

АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ ! У меня есть двоюродная сестра, инвалид, Она болеет и практически ничего не видит днём. Забыл как называется это болезнь, когда днём практически ничего не видит, а ночью более мене видит.
И ещё моего двоюродного брата убили и у него остался сын лет шести , полагается ли ему закят если его жена уже живёт в доме родителей но решила не выходить замуж и посветить себя воспитанию сына.
Полагается ли кому то из них обязательный закят с денег ?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Полагается ли одному из них закят ?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
raxmah-bl писал(а):Полагается ли кому то из них обязательный закят с денег ?
Все очень просто. Если они из той категории кому полагается закят, то им полагается закят.
Всевышний Аллах говорит:
إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللَّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ ۖ فَرِيضَةً مِنَ اللَّهِ ۗ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый

(сура ат-Тауба, 60)
Имам ас-Са'ди, рахимаху Ллах, говорит:

"Всевышний сообщил о том, как следует распределять обязательные пожертвования, которые взимаются с мусульман. Речь идет только о распределении закята, потому что добровольные пожертвования можно раздавать любым людям без каких-либо ограничений. Что же касается обязательных пожертвований, то правом на них обладают только лица, упомянутые в обсуждаемом нами аяте, которых можно разделить на восемь категорий. К первым двум категориям относятся нищие и бедняки. В данном случае между ними следует проводить различия, потому что нищие испытывают большую нужду, нежели бедняки. Аллах первыми упомянул именно нищих, поскольку коранические откровения всегда последовательно переходят от более важного к менее важному. Существует мнение, что нищими считаются люди, которые полностью лишены средств к существованию либо зарабатывают менее половины прожиточного минимума. Бедняками же считают люди, которые зарабатывают половину или более половины прожиточного минимума, но не способны обеспечить себя полностью. Если же человек способен обеспечить себя полностью, то он считается богатым. Люди, относящиеся к первой и второй категориям, имеют право получить столько пожертвований, сколько им необходимо для того, чтобы они не испытывали никакой нужды. К третьей категории относятся служащие, которые занимаются сбором, хранением, перевозкой или учетом пожертвований, а также любой другой деятельностью, связанной со сбором и распределением закята. Эти служащие получают жалование за то, что выполняют свои обязанности. К четвертой категории относятся люди, чьи сердца мусульмане хотят завоевать. Это могут быть старейшины или уважаемые люди, которым повинуются окружающие. Им разрешается выдавать часть пожертвований, если мусульмане хотят обратить их в ислам, или желают уберечься от их вреда, или намереваются укрепить их веру, или хотят обратить в ислам других старейшин, или хотят добиться возможности собрать закят с тех, кто отказывается его выплачивать. Собранные пожертвования разрешается расходовать на такие полезные цели. К пятой категории относятся рабы, которые договорились со своими хозяевами, что смогут выкупить свою свободу за определенную сумму. Такие рабы делают все возможное, чтобы освободиться от рабства, и заслуживают того, чтобы им оказали помощь из собранных пожертвований. Сюда также относится освобождение мусульман, находящихся в рабстве у неверующих. Более того, освобождению из рабства таких мусульман необходимо отдавать предпочтение при расходовании средств закята. Текст обсуждаемого нами откровения свидетельствует о том, что собранные пожертвования можно целиком расходовать только на освобождение рабов. К шестой категории относятся должники, которые делятся на две группы. В первую группу входят люди, которые израсходовали материальные средства для того, чтобы примирить препирающиеся стороны. Например, если между двумя людьми возник конфликт, и мусульманин выступил посредником между ними, сделав пожертвования в пользу одной из сторон или в пользу обеих сторон, то он имеет право компенсировать свои расходы из средств закята, даже если является богатым и обеспеченным человеком. Это предписание ниспослано для того, чтобы мусульмане, примиряя людей, проявляли решимость. Во вторую группу входят люди, которые взяли деньги в долг для удовлетворения собственных нужд и не способны вернуть долг. Они имеют право получить пожертвования, достаточные для возмещения их долгов. К седьмой категории относятся бойцы, которые добровольно сражаются на пути Аллаха и не относятся к бойцам регулярных войск. Из средств закята им полагается получить все необходимое для участия в боевых действиях. Сюда входят расходы на приобретение оружия и транспортного средства, а также жалование и расходы на обеспечение его семьи. Это делается для того, чтобы бойцы могли всецело посвятить себя боевым действиям, не испытывая никакого беспокойства. Многие богословы считали, что если человек, способный самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, посвящает себя изучению шариата, то ему также полагается жалование из собранных пожертвований, потому что изучение шариатских наук является разновидностью борьбы на пути Аллаха. Существует мнение, что бедный мусульманин имеет право на пожертвование из средств закята, чтобы совершить обязательный хадж, однако по этому поводу существуют разногласия. К восьмой категории относятся путники, которые оказались в чужой стране и не имеют средств на возвращение домой. Им разрешается получить пожертвования, достаточные для того, чтобы они могли вернуться домой. Эти восемь категорий людей имеют право на пожертвования из средств закята. Таково предписание Аллаха, являющееся следствием Его всеобъемлющего знания и божественной мудрости. Следует знать, что перечисленные восемь категорий делятся на две группы. К первой группе относятся те, кто получает пожертвования из-за своей бедности. Это - нищие, бедняки и им подобные. Ко второй группе относятся люди, в которых мусульмане нуждаются и которые приносят пользу религии. Всевышний приказал богатым и обеспеченным людям отдавать часть своего имущества в качестве обязательного пожертвования, удовлетворяя тем самым общие и частные нужды людей - нужды ислама и мусульман. И если богатые мусульмане будут выплачивать закят надлежащим образом, то среди правоверных не останется нуждающихся, и у них будет достаточно средств для того, чтобы охранять свои границы, сражаться с неверующими и удовлетворять все нужды религии".
raxmah-bl
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 23:39

Re: Полагается ли одному из них закят ?

Сообщение raxmah-bl »

БаркАллах за ответ. Хотел уточнить. Вот мой брат взял у меня деньги в долг. Мы работаем на одной и той же работе, и он как старший зарабатывает больше чем я. Но так как у него есть семья и дети, все его деньги уходят на обеспечение их. А у меня нет семьи и у меня есть возможность копить свои деньги на строительство дома. Вот я думаю могу ли я в качестве зяката простить брату часть его долга, если он при этом не является бедным. То есть должен ли быть тот кому помогают выплатить долг ( как это сказано в одной из категорий которым полагается закят ) быть бедным ?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Полагается ли одному из них закят ?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа фика барака Ллах.
raxmah-bl писал(а):Вот мой брат взял у меня деньги в долг. Мы работаем на одной и той же работе, и он как старший зарабатывает больше чем я. Но так как у него есть семья и дети, все его деньги уходят на обеспечение их. А у меня нет семьи и у меня есть возможность копить свои деньги на строительство дома. Вот я думаю могу ли я в качестве зяката простить брату часть его долга, если он при этом не является бедным. То есть должен ли быть тот кому помогают выплатить долг ( как это сказано в одной из категорий которым полагается закят ) быть бедным ?
Да, он должен быть из этих категорий, в этом и есть смысл закята от богатых к бедным.

А так же ваше имущество находящиеся в займе (у кого, кому вы дали в долг) так же облагается закятом
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Полагается ли одному из них закят ?

Сообщение ummsalih »

raxmah-bl писал(а):могу ли я в качестве зяката простить брату часть его долга, если он при этом не является бедным ?
Сказал шейх Ибн ‘Усаймин - рахимахуЛлах - в своей книге "Шарх аль-мумти’" 6 том, стр 237:
"Вопрос: Можно ли простить долг должнику, который является бедняком, с намерением закята? Например, человек у которого есть должник который должен ему 1000 реалов. А у него как раз накопилась сумма закята и ему нужно отдать 1000 реалов, можно ли этому человеку в данном случае простить долг должнику с намерением закята?

Ответ: Нет, такое не примется! Сказал Шейхуль-Ислам: В этом нет разногласий со многих сторон. Во-первых: Суть закята заключается в забирании и отдавании, как сказал Всевышний: "Бери из их имущества пожертвования" сура Тауба 103.
Во-вторых, это подобно тому человеку, который отдает плохое из хорошего, как сказал Всевышний Аллах: "И не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза" сура аль-Бакара 267. И он вытащит сумму закята из имеющейся суммы. Например, у меня есть 40 тысяч, а закят этой суммы - 1000 реалов. И у меня есть бедняк, который должен мне 1000 реалов, у меня в данный момент в руках 40 тысяч, они у меня я могу ими распоряжается. А сумма долга в руках должника не в моих руках. Всем известно простить долг для души легче, чем отдать то что ты имеешь. И как будто я вытащил дурное из хорошего, поэтому такое не будет принято.
В-третьих: В большинстве случаев это происходит от человека, который отчаялся вернуть долг и этим самым человек сохраняет свое имущество, которое у него в руках так как он в данный момент должен был отдать 1000 реалов".
Тут подробнее:Можно ли оставить долг с намерением выплаты закята?
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Полагается ли одному из них закят ?

Сообщение ummsalih »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух.
Подскажите, пожалуйста, кто знает, можно ли дать закят семье мусульман, у которых сгорел дом и в настоящее время у них трудное положение из-за этого? До этого они были обычной семьей, средней по достатку, не нуждались и не заходили в категории "бедняки" и "нищие", упомянутые в аяте. Джазакум-ЛЛаху хайран.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Полагается ли одному из них закят ?

Сообщение sultan »

ummsalih писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух.
Подскажите, пожалуйста, кто знает, можно ли дать закят семье мусульман, у которых сгорел дом и в настоящее время у них трудное положение из-за этого? До этого они были обычной семьей, средней по достатку, не нуждались и не заходили в категории "бедняки" и "нищие", упомянутые в аяте. Джазакум-ЛЛаху хайран.
Уа алейки ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Если под словами: "трудное положение" подразумевается неспособность нести материальные расходы на строительство нового дома и подобные затраты, то тогда эти люди подподают под категорию несостоятельных должников, для которых полагается зякат. Как сказал о подобном случае шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах:

“Человеку дозволено оплатить долг своего отца из закята, в случае, когда отец не мог оплатить его сам. А также нет ничего плохого в том, чтобы муж отдал свой закят на погашение долга жены, если она не может оплатить долг. Так как они считаются несостоятельными должниками”. (должники – одна из категорий людей, которым полагается закят) http://audio.islamweb.net/audio/index.p ... oid=313425

Уа Аллаху а'лям.
Ответить