О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
muslim-salafiy писал(а):Шейх Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что ушные и глазные капли пост не нарушают, но вот нозальными каплями пользоваться не дозволяется, потому что носовые отверстия являются проходом в горло, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тщательно полощи нос, если только ты не постишься" (Абу Давуд: 142: ан-Насаъи: 1/66; ат-Тирмизи: 788; Ибн Маджах: 402; Ибн Хузайма: 150, который назвал хадис достоверным) (См.: "Маджму1 фатауа уа макалят мутунаууи1а", т.15)
http://ibnbaz.org/mat/498

Актуальная тема.
Вот еще по ней слова шейха Усеймина, рахимаху Ллах:

1. Вопрос:
- Капли в нос, использование сурьмы, капли в уши портят ли пост ?
Ответ шейха:

"Наш ответ такой - капли в нос если попадают в желудок, то они разговляют (портят пост), т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе Лакыйта ибну Сабира: "Тщательно полощи нос, если только ты не постишься", и поэтому не дозволено постящемуся использовать капли в нос, которые попадают в желудок. А что касается того, что не попадает в желудок будь это капли в нос, то они не нарушают пост".
(см. "шарх мумти' ", "маджму' аль-фатауа шейх", 551)

2. Шейх Мунаджид собрал по пунктам то что не нарушает пост в своей фетве:
Вопрос:
- Есть ли слова ученых в вопросе применение лекарственных препаратов для постящегося, кот. не вредят посту ?
Ответ:

"Хвала Аллаху. То что последует - это упоминание тех лекарственных препаратов, кот. используется в лечение, и то что нарушает из них пост а что нет. Это все итог исследований шариатских в вопросе фикха, в некоторых уроках (даурах):
Первое: то что не является разговляющим (не нарушает пост):
1 - капли в глаза, капли в уши, примочки ушные, капли в нос, пульверизатор для носа (это прибор, кот. орошают слизистую оболочку носа, типа спрей, прочистка носа), если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
2 - таблетки лечебные, кот. ставятся под язык для лечения стенокардии (الذبحة الصدرية) и других болезней если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
3 - то что вводится во влагалище как свечи, примочки или влагалищное зеркало (мед.), так же мед. обследование гинеколога
4 - введение влагалищного зеркало (мед.) или спирали в матку
5 - то что вводится в мочеиспускательный канал (الإحليل) как мужчины так и женщины, как например катетер (трубочка) или зеркало (мед.) для снимка (рентген), или лекарства, или для прочищения
6 - лечение зубов, сверление, вставка новых, наживление, если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
7 - полоскание рта, полоскание горла, спрей для ротовой полости, если нет при этом проглатывание того что попадает в глотку
8 - уколы лечебные под кожу, в мышцу, в вену, кроме уколов питательных !
9 - кислородный газ
10 - снотворный газ
11 - то, что применяется для высасывание из под кожи, как мазь, пластырь кожный мед., кот. содержит лекарственные препараты или хим. элементы
12 - ввод катетера в артерии (дыхательные например, типа "лампа" для проглатывания) для снимка или лечения, или в сердечную область или в др. органы
13 - ввод прибора (типа лампа, см. выше) внутрь, для осмотра стенок кишки или для проведения операции
14 - взятие частей (кусочков) печени или других органов, если не сопровождается растворами и средствами (кот. могут попасть в желудок)
15 - зеркало для желудка (лампа), если не сопровождается растворами и средствами (кот. могут попасть в желудок)
16 - любые мед. лечебные средства, кот. вводятся в мозг или в костный мозг
17 - рвота не произвольная, в отличие от рвоты кот. человек сам вызвал (الاستقاءة)

Второе: каждый врач мусульманин должен сделать наставление больному, чтобы отложить лечение, если это не повредит, на время ифтара в тех способах, о кот. мы упомянули выше, чтобы это не повредило посту".

(фетва № 2299)

Имеем в вопросе каплей в нос разделение:
1 - если попадает в горло и проглатывается, то нарушает пост
2 - если не проглатывается, то не нарушает

И если есть возможность не пользоваться в дневное время Рамадана этими каплями или спреем, то лучше оставить.
Уа Ллаху а'Лям.
Аватара пользователя
Толиб
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 15:25

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Толиб »

Ассаляму 'алейкум, как понять если вырвал не намерено то пост не возмещаешь ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Толиб писал(а):Ассаляму 'алейкум, как понять если вырвал не намерено то пост не возмещаешь ?
Уа алейкум салям
Т.е. вырвал непроизвольно, не помогал в этом, не вызывал сознательно рвоту.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение abu__maryam »

Кислородные подушки для астматиков
Используемые при астме кислородные подушки не нарушают пост, потому что сжатый газ, идущий в легкие – это не пища и потребность в нем постоянна, как в Рамадан, так и в другое время. См. “Саб’уна масаля фи-ссыям” 36
Решение относительно использования кислородных баллончиков при соблюдении поста

(Мухаммад 'Али Фаркус)


Вопрос:
«Женщина страдающая от астмы интересуется, можно ли использовать кислородный баллончик, который способствует открытию дыхательных путей, вдыхая содержащие в нём лекарства, будь это в Рамадан или в другое время, т.е. когда она постится?»

Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям вплоть до Судного дня.
А затем:
Если компоненты баллончика выражаются в кислороде (оксиген), который помогает открытию дыхательных труб, то мы не видим препятствия в его использовании, будь это в Рамадан или в другое время. Нельзя рассматривать это как то, что нарушает пост.
Если компоненты состоят из веществ, которые преобразовываются из пара в жидкость, и оставляют вкус и реакцию при попадании в горло, а затем в желудок, тогда это будет рассматриваться как то, что нарушает пост. Исходя из последнего положения, если человек использует это один или два раза в Рамадан, то он рассматривается как больной, который должен будет возместить те дни, в которые он открыл свой пост. А если использование этого происходит на протяжении большей части Рамадана, так, что выходит за обычные границы, то в этом случае, он рассматривается как больной хронической болезнью, который должен будет искупить свои посты (кормлением бедняков).
И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-76
Ассаламу алайкум. Нарушает ли пост купание в бассейне или в каком-либо другом водоеме?
уа алейкум салам уа рахмату-Ллах.

Ответ:
Вопрос: "Каково постановление шариата относительно дозволенности плавания в море или пруду постящемуся, во время поста в месяце Рамадан?"

Ответ: "Нет ничего запретного для постящегося в плавании в море или пруду, независимо от того глубоким является пруд или нет. Он может купаться как хочет и даже погружаться в воду, но он должен постараться, по мере своих возможностей, сделать все, чтобы вода не попала ему во внутрь. Само же купание бодрит постящегося и облегчает ему пост, а все то, что облегчает поклонение нельзя запрещать, так как это облегчает поклонение и оно становится легким для раба, а ведь сказал Всевышний Аллах:
"...Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь..." (сура "Корова", аят 185).
Так же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
"Поистине, религия эта легка, но если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его.."
То есть попытки делать нечто непосильное для себя, например молиться днем и ночью до полного изнеможения и так далее всегда приводит к нежелательным последствиям. Поскольку рано или поздно человек лишится сил и окажется не в состоянии делать даже то, что могут делать все остальные.
Поэтому нет ничего запретного в плавании в пруду, а также в купании в душе и так далее, во время поста месяца Рамадан.

("Вопросы касающиеся поста", стр. 32)
Аватара пользователя
YmMaryam2009
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 23:34

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение YmMaryam2009 »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Вопрос # 1: женщине во время поста в Рамадан необходимо посетить гинеколога -дозволено ли это, не нарушает ли гинекологическое обследование( введение внутривагинальных зеркал) пост?
Вопрос # 2: не нарушают ли внутривагинальные лекарства( если они содержат часть питательных веществ, например витамины) пост ?
БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Aleesh »

Глотание слюней и мокроты

Относительно дозволенности глотания слюны во время поста среди ученых нет разногласий. ‘Ата говорил: “Глотание слюни не нарушает пост”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/451.
Даже если человек сознательно накопил слюни, чтобы их разом проглотить, то согласно наиболее правильно мнению его пост также не нарушен. См. “аль-Мугъни” 3/106. Однако лучше так не поступать.

Полоскание рта и купание

‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: “Однажды я, будучи постящимся, поцеловал свою жену. После этого я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Я сделал страшное дело, я поцеловал свою жену, будучи постящимся!” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что ты скажешь на то, если бы ты прополоскал свой рот водой, будучи постящимся?» Я сказал: “Нет ничего страшного в этом”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За что же ты тогда переживаешь?» Ахмад 1/21, Абу Дауд 2385, ад-Дарими 1723. Шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
Говорит группа ханафитских муфтиев под предводительством шейха Низамуддина Аль-Бальхы в авторитетной книге "Аль-Фатауа аль-хиндия" 1/203: "Если после полоскания рта осталась влага, и он проглотил ее вместе со слюной, то пост не нарушается".

Передает большой маликитский ученый Шамсуддин Мухаммад Аль-Хаттаб: "Сказал шейх Раззук в "Шарх аль-иршад": "Проглатывание воды, которой полощут рот, делает обязательным возмещение поста, но это не касается остатков, проглатываемых вместе со слюной, после того как набранная вода была полностью извергнута. - Это не навредит". См. "Мауахиб Аль-Джалиль" 3/350.

Говорит имам Ан-Навави Аш-Шафии: "Сказал Аль-Мутауалли и другие: "Когда постящийся полощет рот, он обязан извергнуть воду. И он не обязан высушивать свой рот тряпкой или чем-то подобным - без разногласий". См. "Аль-Маджму'" 6/327.
Говорит большой шафиитский ученый Сулейман Аль-Буджейрами: "И не повредит проглатывание своей слюны вслед за полосканием рта, даже если можно выплюнуть ее, поскольку сложно уберечься от этого". См. "Хашия Аль-Буджейрами аля Аль-Хатыб" 2/378.

Говорит большой ханбалитский ученый Мансур Аль-Бухути: "Если проглотил то, что осталось от воды после полоскания рта, то это не нарушает пост, поскольку это поступило (в желудок) не намеренно". См. "Кашшаф аль-кына" 2/326.

Говорит шейх Ибн Усаймин: "Не является обязательным выплевывать (постящемуся) слюну, даже после того как он попил воды перед азаном фаджра. Ведь не известно от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, насколько мы знаем, чтобы человек, если попьет перед фаджром, плевался, пока не исчезнет вкус воды. Однако это (остатки воды) относится к тому, отношение к чему снисходительное". См. "Шарх аль-мумти" 6/428.

И некоторые ученые из числа ханафитов и шафиитов говорили, что после того как будет извергнута вода от полоскания рта нужно еще один раз сплюнуть, не увлекаясь сплевыванием больше этого.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение abu__maryam »

YmMaryam2009 писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Вопрос # 1: женщине во время поста в Рамадан необходимо посетить гинеколога -дозволено ли это, не нарушает ли гинекологическое обследование( введение внутривагинальных зеркал) пост?
Вопрос # 2: не нарушают ли внутривагинальные лекарства( если они содержат часть питательных веществ, например витамины) пост ?
Спросили Комитет больших учёных:
"Если при подмывании у женщины зашёл палец во влагалище; или она использовала внутривагинальные таблетки или мазь; или же она прошла обследование женских заболеваний, где врач погружает во влагалище руку или препарат - должна ли она брать полное омовение (гъусль)? Если это произошло в день Рамадана, портит ли это пост и обязывает её возместить его?"
Ответ:
"Если произошло (что-либо) из упомянутого выше, то не обязательно брать полное омовение, и пост этим не портится".
Ибн Баз, 'Абдуллах аль-Гъудаян, 'Абдурраззакъ 'Афифи.
http://www.alifta.com/Fatawa/Occasional ... kIndex=1&0
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

Ассаляму алейкум уарахмату Ллахи уабаракятух

вопрос такой братья мои
Кровопускание или потеря крови

Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Ахмад 4/123, Абу Дауд 2369. Хадис достоверный.
Другие же ученые считали, что кровопускание не нарушает поста, и при этом они опирались на хадис Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Пророку (мир ему и благословение Аллаха) совершали кровопускание когда он постился”. аль-Бухари 1939.
На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Среди этих ученых имам аш-Шафи’и, аль-Байхакъи, Ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Науауи, аль-Альбани и другие.
Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: “Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” На что Анас ответил: “Нет, если только оно не ослабляло человека”. аль-Бухари 1940.
Также Анас рассказывал: “Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост». Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил совершать кровопускание постящемуся”, и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.
Также, когда Абу Са’ида аль-Худри спросили: “Можно ли постящемуся совершать кровопускание?” Он ответил: “Да, нет в этом никаких проблем”. Ибн Хузайма 3/235. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако, если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. См. “Найлюль-Аутар” 4/515.
Тоже самое относится и к сдачи крови, если в этом есть необходимость и это не приведет к ослаблению организма, то тогда это дозволено. В противном случае нет. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/114.
это относится ко всем постам,как и к Рамадану и добровольным?

просто вижу что тут общая конкретика ко всем постам, просто в том году было непонятка у меня с братьями по поводу хиджамы,они говорили ,что узнавали у знающих людей,что это касается только добровольного поста,и лучше возместить пост,конечно Аллах лучше знает!
в итоге я досих пор я незнаю если есть возможность, то разъясните не вините если что не так,отнеситесь с пониманием,
джазакум Ллаху хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат Абд Аль-Фаттах, упомянутое про кровопускание касается как обязательного, так и добровольного вида поста.
Не может быть такого положения, что какая-та вещь нарушает обязательный пост и не нарушает добровольный или же наоборот, кроме как если будет ясный прямой шариатский довод, делающие какое-либо разграничение.
Abu_Adam_07
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 май 2019, 09:01

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Abu_Adam_07 »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракяту. Братья, в Рамадан зашёл в мечеть на утренний намаз, а там сильный запах благовоний, спросил у имама, он сказал это бахурница. Я нашёл только мнение Усеймина, что благовония от дыма нельзя вдыхать, я побоялся, что мой пост нарушится и ушёл делать намаз домой. Нарушает ли подобное пост? Можно ли мне совершать намаз в такой мечети в Рамадан и заходить туда, если там могут быть подобные благовония? ДжазакумуЛлаху хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Субхана-Ллах!
Брат, шейх Ибн Усаймин, и не только он, говорил про вдыхание самого ДЫМА, что нарушает по его мнению пост.
Но ты когда уже пришёл в мечеть, там ведь нет ДЫМА, там просто остался запах от бахурницы.
Это же совершенно разные вещи! Как из-за простого запаха благовоний можно было покинуть мечеть?!
Уа джазак.
Ermek Alikov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 май 2019, 06:20

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение Ermek Alikov »

Ассалям Алейкум ва рахматулляхи ва барякатух! Меня тревожит один вопрос и я буду очень сильно рад если вы ответите! В интернете я так и четкого ответа не нашел! У меня хронический гайморит и я очень часто не могу дышать носом ( нос заложен как будто бетоном) и я часто пользуюсь каплями для носа в целях подышать перед сном и тд. Сейчас по воле Всевышнего держу пост! Но могу ли я пользоваться каплями для носа во время поста? Если я не буду пользоваться мне тяжко становится, ртом дышать - неудобно так как становится весь рот сухой! А после Сухура и намаза я ложусь спать что бы идти на работу. Если не прокапаю капли для носа то я буду спать с открытым ртом и на утро весь рот сухой что аж слюны нет! И еще вопрос: Так же у меня хронический язва желудка. СЕйчас она меня не тревожит. Но раньше иногда болел желудок ( врачи называют эту боль голодными болями). Можно ли мне держать пост? Заранее Жизяка Лляху Хайрам
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О ТОМ, ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

Сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Что касается капель в нос, то шейх Усаймин сказал, что они не портят пост при условии, что не попадут в желудок. На счёт язвы желудка Вы должны проконсультироваться с врачом, так как негативный эффект может возникнуть позже.
Ответить