Ассаляму аляйкум. Очень хочется задать вопрос о времени намаза в Казани и так как в прошлом году время намаза было сделано новое для Казани и сильно было изменено все время. Сейчас весной и осенью есть два сильных скачка по времени. Вот:
04.05.2015 00:18 02:24 03:54 11:40 16:55 19:27 21:57
05.05.2015 00:02 02:22 03:52 11:40 16:56 19:29 20:59
06.05.2015 01:50 02:20 03:50 11:40 16:58 19:31 21:01
07.05.2015 01:48 02:18 03:48 11:40 16:59 19:32 21:02
07.08.2015 01:58 02:28 03:58 11:49 17:06 19:38 21:08
08.08.2015 02:00 02:30 04:00 11:49 17:05 19:36 22:06
09.08.2015 00:13 02:32 04:02 11:49 17:03 19:34 22:02
10.08.2015 00:28 02:34 04:04 11:48 17:02 19:32 21:57
Это время намаза на май и август месяц, во втором столбике показано время когда заканчивается Сухур (имсак обычно пишут), третий столбик это время чтения намаза Фаджр. Если на 5 мая разница между окончанием Сухура и намазом Фаджр два с половиной часа, то 6 мая эта разница меньше часа. Скоро начинается месяц Рамадан и поэтому возникает вопрос: правильно ли это время намазов, можно ли ориентируясь по нему заканчивать Сухур когда показано в этом времени и разве не заходит время Фаджра сразу как заканчивается Сухур?
Время намаза в Казани
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:39
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Время намаза в Казани
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Может быть проблема в том, что в их программе автоматического расчета времени намазов до сих пор учтен фактор перевода часов на летнее и зимнее время?
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. См. “Тамамуль-минна” 418.
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.
Человек может есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал:
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/263.
Как бы то ни было, вам советую прочитать нижеследующие ветки для того, чтобы не впасть в ошибки, которые совершают множество мусульман ориентируясь исключительно на графики молитв в сухуре и ифтаре:
Этика сухура и ифтара
Сайт с правильным временем намаза
Окончание времени сухура
барака-Ллаху фики.
Может быть проблема в том, что в их программе автоматического расчета времени намазов до сих пор учтен фактор перевода часов на летнее и зимнее время?
Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (то есть, время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам.[color=#FF00BF]Аиша umm Halid[/color] писал(а):во втором столбике показано время когда заканчивается Сухур (имсак обычно пишут)
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. См. “Тамамуль-минна” 418.
Совершенно верно.[color=#FF00BF]Аиша umm Halid[/color] писал(а):разве не заходит время Фаджра сразу как заканчивается Сухур?
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.
Человек может есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал:
«Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной»
(аль-Бакъара 2: 187)
Ибн Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. ‘Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 4/135.(аль-Бакъара 2: 187)
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/263.
Источник: "Саляф-Форум"
Как бы то ни было, вам советую прочитать нижеследующие ветки для того, чтобы не впасть в ошибки, которые совершают множество мусульман ориентируясь исключительно на графики молитв в сухуре и ифтаре:
Этика сухура и ифтара
Сайт с правильным временем намаза
Окончание времени сухура
барака-Ллаху фики.
- Айдар Абу Али
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:54
Re: Время намаза в Казани
Ас Саляму алейки уа рахматуЛлахи уа баракатух! Этот скачок происходит в связи с тем что с 6 числа в нашей местности перестает пропадать вечерняя заря (краснота после захода солнца) вплодь до восхода солнца. Здесь была статья Абу Аделя что в такой период рассвет (фажр) равен времени когда солнце в зените + 12 часов. Я сам проверял это с братьями. + наши календарики тоже подтверждают это..Так как последнее фиксирование рассвета у них происходит в 00:02 что практически равно времени в солнца в зените + 12 часов. Уа Ллаху Тагаля Аллям!
Re: Время намаза в Казани
Ваалейкум ассалям. Первый столбик для фаджра – это настоящее время фаджра по мнению муфтията (18°, по Карачи). Второй столбик – время молитвы фаджр в мечетях, за 1,5 часа до восхода, принято для удобства. Так же, как и с зухром: время зухра меняется в течение года, но азан всегда дают в 12.00.