A'mash писал(а):Салам алейкум, я вижу спор тут не на шутку разгорелся)Брат Абу Мухаммад, пойми ты наконец, что мы пытаемся тебе объяснить. То, что ты говоришь - это возвращается к намерению, кто и как играет в эту игру и с каким намерением. Вот если играют в нее отец с сыном, оба мусульмане, и играют просто в игру, как и есть суть этой игры: "сражение между двух войск", какой тут шикр или куфр, скажи пожалуйста?!Абу Мухаммад писал(а):Брат,я точно знаю что в шахматах есть ширк,куфр и эзотерия философ.Как мне отказаться от своего знания,ведь я факт знаю что это ширк.СубханаЛлах!Вы не думаете что хотите меня отговорить от того что я знаю в чем есть ширк?
Я почему тебя спросил: запрещал ли с такой стороны играть в шахматы кто-либо из ученых, потому что они упоминали этот вопрос подробно и приводили множество раз языковое значение "шахмат", откуда они взялись, и даже имя того, кто их придумал. Но я не встретил никого из имамов, кто запрещал играть в шахматы, чтобы он сделал это с той стороны, с какой подошел ты, поэтому я тебя и спросил, кто из ученых так говорил.
Представь завтра тоже кто-то скажет, что нельзя использовать какую-либо бытовую вещь, ибо когда-то кафиры делали с ней какой-то языческий обряд и придавали этому какое-то неверие. И что теперь нельзя будет это использовать по таким примерам?!
Ответь пожалуйста игра отца с сыном или двух друзей в шахматы без намерения тех кафиров-философов, в каком месте тут ширк?! Ты скажешь, что раньше так играли мушрики, а они тебе скажут, что им дела нет до того, с каким намерением играли мушрики, и играют в сражение двух войск и т.п., что ты после этого им скажешь?!И в этих словах ты погорячился брат, поскольку играть в шахматы дозволяли многие ученых ахлю-Сунна! Из современных известный Саудийский шейх Са'д аш-Шасри в своей книге "аль-Мусабакъат" привел мнение о запретности и дозволенности и выбрал дозволенность, так как все хадисы слабые, а в основе любая бытовая вещь халяль, кроме того на что пришел запрет. И сказал, что если играть в шахматы не на деньги и во время игры не будет отвлечения от обязанностей и ссоры, то не видит ничего запретного в этом.Абу Мухаммад писал(а):хотя может тебе по душе фетвы о шахматах Кардауи и Бути...
Плюс еще многие ранние имамы говорили об этом, ин ша-Аллах как-нибудь переведу их слова, просто сейчас возможности нет. Поэтому не следует брат мой ограничивать дозволения шахмат только Кардауи и Буты!Ибн Касир приводит исторические факты со слов мусульман, а ты в своих исторических источниках на что брат опирался?) Ты не привел даже ссылки на то, что такое шахматы и где ты взял это все)Т.е. нельзя приводить исторические данные уже?Почитай "Бидая" Ибн Касира,и увидишь что он там разные исторические ссылки приводит)
Вот например я тоже решил покопаться в инете и не нашел таких моментов, которые упомянул ты в связи с появлением шахмат:
http://sport.kharkov.ua/chess/chess-history.php
http://chess-rk.ru/index.php/2009-08-28 ... 8-07-11-27
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% ... 0%B0%D1%82
Тут в истории появления шахмат сказано совсем другое, следовательно эти шахматы в упомянутом тобой стиле использовали определенные нации, а не первооснователи, и тогда спор вообще с такой стороны, как подошел ты, не имеет никакого смысла брат)
М-да...По ходу нашей дискуссии никто тут даже не понял что я имел ввиду)Насчет источником Ибн Касира...незнал даже что исраиляты это мусульманские источники))
Скажу так:УаЛлахи я знаю что в шахматах есть шикр,куфр,экзотерия и пр.И основа шахмат была совсем другая (как у нард,уже тут шахматы подпадают под запрет на нарды).Но если вы не хотите принимать мои слова (я всего лишь хотел поделиться своими знаниями о шахматах,их основе),то ваше дело,я не навязываю никогда кому-то свое)
Одно скажу:Если в своей основе что-либо является именно ритуалом мушриков,то даже если намерение будет благим,оно не делает деяние это также благим)
ДжазакумЛлаху хайран,братья мои!Выхожу из дискуссии)
В своей основе макрух,если же увлекаться,то харам,это по Ибн Теймии)abu jafar писал(а):Ты не ответил на вопрос. Они макрух или харам ли затихи или ли гъойрихи?Абу Мухаммад писал(а): Если смотреть на слова Ибн Теймийа,то шахматы макрух,а если отвлекают от ибада,то харам.
Играть в нарды запрещено (харам). По мазхабам имамов Абу Ханифы, Малика и Ахмада играть в шахматы также запрещено (харам). По мазхабу имама аш-Шафии – нежелательно (макрух), но если из-за игры в шахматы человек откладывает намаз или если в шахматы играют на деньги, то это запрещено (харам) («Фатх уль-Аллам»)
Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух,братья мои!