Условия (шурут) и сполпы (аркан) в омовении

Ответить
Абдул Малик ибн Умар
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 11:46

Условия (шурут) и сполпы (аркан) в омовении

Сообщение Абдул Малик ибн Умар »

Биссмилляхь, ва с-соляту ва с-салям 'аля расулилляхь, амма бад'..
Я ихваналь-кирам, алезина-шрафакум ва акракамакуму-ЛЛахьу би льм.
Не могли бы вы подробно рассказать о условиях и столпах молитвы и омовения...
БаракаЛЛахьу фикум...
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Шурут ва аркану с-солят валь вуду'...

Сообщение Athari »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату Ллаhи уа баракяту!
уа фийкя йа ахъи ль-кярим баракя Лла!

я бисми Лля отвечу на твой вопрос опираясь на такие книги ханбалитских учёных, как:
"аль-Муг'ни" и "аль-'Умда" ибн Къудамы аль-Макъдиси, "Зад уль-мустакъни' " имама аль-Хаджауи, " Ар-рауд уль-мурби' " аль-Бухути (базовая книга для вынесения ахкямов, к которой чаще обращаются ханбалиты Хъалиджа) и "Далиль ат-талиб 'аля мазhаб аль-имам аль-мубаджжаль Ахмад бин Ханбаль" Мар'и бин Юсуфа, к которой чаще обращаются ханбалиты Шама.

что касается шурут ас-саля(условий молитвы), то они следующие:

- الإسلام (Ислам).
Человек должен быть мусульманином.

- العقل والتمييز (Здравый ум и рассудок).
Человек должен находиться в здравом уме и рассудке.

- الطهارة من الحدث (очищение от осквернения).
есть два вида осквернения: а) большое и б) малое.
а) это такие виды осквернения, как эякуляция, половой акт, менструация, принятие Ислама и послеродовые кровотечения, требующие полного омовения(г'усль).
б) это такие виды осквернения, как экскрименты из уретры или анального отверстия, временная потеря сознания(за исключением лёгкого сна сидя или стоя), прикосновение мужчиной рукой к своим гениталиям, прикосновение мужчины к женщине со страстью(шаhуа), кушание мяса верблюда, требующие малого омовения(вудуъ).
если нет воды то для обоих видов берётся тайаммум.

- الطهارة من النجس (очищение от наджаса).
очищение одежды, тела и места молитвы от нечистот.
также, среди мест, запрещённых для молитвы
а) могилы
б) места купания
в) стойла верблюдов
г) места бойни, наказания, помойные ямы
д) туалеты

- ستر العورة (покрытие 'аура)
а) у мужчин, детей и рабынь 'аура от пупка до колен(сами пупок и колени не часть 'аура)
б)у зрелых женщин это всё тело, помимо лица. также есть мнения, что и помимо рук.

- إستقبال القبلة (направление к къыбле)

- الوقت (время молитвы)

- النية (намерение).

Что касается аркян ас-саля(столпов молитвы), то их 14:

1) القيام في الفرض على القادر (стояние в обязательных молитвах для тех, кто может)

2) تكبيرة الاحرام (открывающий такбир)

3) قراءة الفاتحة (чтение аль-Фатихи)

4) الركوع (поясной поклон)

5) الاعتدال عنه (выпрямление из него)

6) السجود على الأعضاء السبعة (земной поклон на семь конечностей)

7) الاعتدال عنه (выпрямление из него)

8) الجلوس يبن السجدتين (сидение между двумя земными поклонами)

9) الطمأنينة في الكل (спокойствие во время совершения этих действий)

10) التشهد الأخير (последний ташаhуд)

11) الجلوس له (сидение для него)

12) الصلاة على النبي محمد صلى الله عليه وسلم فيه (молитва за Пророка(صلى الله عليه وسلم) в нём)

13) ترتيب الأركان كما ذكرنا (делать все аркяны в вышеупомянутом порядке)

14) التسليم (приветствие)

что касается шурут аль-вудуъ (условия малого омовения), то они следующие:

1) то, что вызывает вудуъ прекратилось (выделение экскриментов или газов например)
2) намерение
3) человек в здравом уме и сознании
4) вода, используемая для этого, пригодна
5) удаление всего того, что мешает воде соприкоснуться с кожей (лак для ногтей например)
6) до этого загрязнённые части тела были очищены (водой или камнями напрмер)

что касается фуруд аль-вудуъ (обязательных частей малого омовения), то их 6:

1) вымыть лицо, включая рот и нос
2) вымыть руки от кончиков пальцев до локтей включительно
3) протереть голову и уши
4) вымыть ноги до щиколоток включительно
5) делать всё это в вышеприведённом порядке
6) не откладывать до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть

уа Ллаhу а'лям
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

*muslima* писал(а): 26 окт 2009, 20:21 Ассаляму алейкум!!!
Athari писал(а):6) не откладывать до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть
Раньше нигде такого не встречала! Брат, а какой там далиль приводится?
Уа алейкум салам
Условие, которое упомянул брат Асари вытекает из того, что омовение совершать необходимо беспрерывно! Т.е. помыв какую-то часть, следует помыть следующую, а не так: помыл например лицо, потом ушел пить чай, а затем вернулся и продолжил с мытья рук до локтей!
Совершать омовение беспрерывно - является обязательным его условием (рукн), и это мнение имамов аль-Ауза’и, Малика и Ахмада. Надлежащие части тела надо мыть так, чтобы между ними не было длительных промежутков. Доказательством тому, что непрерывность является обязательным условием омовения, является хадис, который передали некоторые сподвижники: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если бы непрерывность не была бы обязательна, то пророк (мир ему и благословение Аллаха), после длительного времени, повелел бы лишь довершить омовение тому человеку, домыв ногу, а не повторять все омовение вновь!
И вот исходя из этого довода ученые и говорили, каков промежуток между мытьем частей тела при омовении? Поэтому ученые говорили, что до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть при нормальной погоде, так как если будет сильно жарко, то у человека естественно будет сохнуть намоченное быстро, даже если он совершает омовение беспрерывно, а если будет сильный холод, то вода может не высыхать долгое время.
Также для большей пользы в этом вопросе можно привести слова шейх Ибн ‘Усаймин, который говорил: “Если человек во время омовения стал разбинтовывать руку, в результате чего высохло его лицо до того, как он помыл руки, то его омовение действительно, поскольку он был занят делом связанным непосредственно с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть свои руки, увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, поскольку очищение одежды не имеет никакого отношения к омовению”. См. «Шарх аль-мумти’» 1/157.
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Условия (шурут) и сполпы (аркан) в омовении

Сообщение *muslima* »

din-islam писал(а):salamu aleykum.djazakumuLlahu hayr.nastayatelno proshu privesti dalily na kajdiy punkt,ved slova ne dovod,krome Slova Allaha i Ego poslannika,sallyaLlahu aleyhi wa sallyam.barakyaLlahu fikum!
Ва алейкумуссалям ва рахматуЛлаһи ва баракатуһу! Ва фи-кя баракя-Ллаһу! Насчет намаза есть очень полезная книга шейха Альбани "Описание молитвы пророка". Насчет омовения можно найти ответ тут, брат:
http://www.toislam.com/audio-fiqh/18-fikhaudiotahara
а именно: Положение омовения в шариате и обязательные вещи в омовении (ваджибаты вуду) и Обязательные вещи в омовении (продолжение)
Там и остальные темы тоже должны быть очень полезны! уа Ллаhу а'лям!
Аватара пользователя
Dagers
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:21
Откуда: Ставрополь

Re: Условия (шурут) и сполпы (аркан) в омовении

Сообщение Dagers »

Ассаламу алайкум братья и сестры , прочитав эту у меня появились два вопроса -1)при совершения молитвы первых двух рака'атах после Аль-фатиха читать КЪУЛГЬУ сунна ? И 2ой )при совершении вуду омовения сперва моют кисти рук а потом Лицо или Лицо а потом руки ? а то я чё та запутался
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Условия (шурут) и сполпы (аркан) в омовении

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Dagers писал(а):Ассаламу алайкум братья и сестры , прочитав эту у меня появились два вопроса -1)при совершения молитвы первых двух рака'атах после Аль-фатиха читать КЪУЛГЬУ сунна ?

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Читать Куран в молитве после суры аль-фатиха является сунной, т.е. не прочитав ничего не нужно восполнять рака'ат или делать два сажда в знак искупления в конце !
А то, что читать, суру Ихлас или другие суры, или же аяты из сур, то это на усмотрение молящегося.
Единственное о чем говорят, ученые, это то, что имаму в джамаате нужно быть бдительным и знать, что за ним молятся старики, может кормящие или же просто уставшие с работы люди и не затягивать с чтением Курана.
Аллах Всевышний говорит в Куране:

فَاقْرَءُوا مَا تَيَسَّرَ مِنَ الْقُرْآَنِ عَلِمَ أَنْ سَيَكُونُ مِنْكُمْ مَرْضَى وَآَخَرُونَ يَضْرِبُونَ فِي الْأَرْضِ يَبْتَغُونَ مِنْ فَضْلِ اللَّهِ وَآَخَرُونَ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَاقْرَءُوا مَا تَيَسَّرَ مِنْهُ
"...Так читай же что облегчено тебе из Курана, зная, что может быть кто-то из вас болен, а кто-то ищет довольства Аллаха добывая пропитания, а кто-то сражается на пути Аллаха, так читай же то, что облегчено тебе из него..."

(сура аль-Музаммиль, 20)
Уа Ллаху а'Лям.


Dagers писал(а):2ой )при совершении вуду омовения сперва моют кисти рук а потом Лицо или Лицо а потом руки ? а то я чё та запутался

Мытье кистей рук в начале не заходит в само омовение. Это делается для очищения рук, чтобы ими затем мыть лицо и т.д.
Порядок установил в омовение нам сам Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ
О вы те, кот. уверовали, когда встаете на молитву, то мойте ваши лица, затем руки до локтей (сюда заходят и сами кисти, до кончиков пальцев), затем протирайте ваши головы и ноги до щиколоток...

(сура аль-Маида, 6)
Простым языком:
Подходишь к воде, моешь руки, чтобы приняться за омовение, говоришь бисми Ллях, затем лицо. В лице первое что делаешь - это полоскаешь нос и рот, потом моешь само лицо, затем руки от локтя и до кончиков пальцев, затем протираешь голову вместе с ушами и ноги моешь до щиколоток.
БаракаЛлаху фикум.
Думаю сейчас понятно !
ибн Юсиф
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 16:53
Откуда: Баку

Re: Шурут ва аркану с-солят валь вуду'...

Сообщение ибн Юсиф »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху

Для начала попрошу поправить во втором посте, принятие ислама по смыслу звучит как осквернение, аузубиллах! Лучше написать, что Гусль необходим также тому, кто принимает Ислам. ВаЛлаху алим.
Athari писал(а): а) это такие виды осквернения, как эякуляция, половой акт, менструация, принятие Ислама и послеродовые кровотечения, требующие полного омовения(г'усль).
Вопрос по поводу омовения:
Если необходимость полоскать горло во время полоскания рта, т.е. запрокидывая голову делать гар-гар :) (надеюсь, меня поняли).
Если можно, укажите на что опирается ваш ответ.


Дзазакаллаху хайран.

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Условия (шурут) и сполпы (аркан) в омовении

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
аль-Истисхаб в науке аль-Усуль т.е. придерживаться основы.
Например, человек засомневался, испортилось ли у него омовение или нет? Он остаётся на основе, а основа, что он чист и омовение не портилось. Это и есть истисхаб.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Шурут ва аркану с-солят валь вуду'...

Сообщение salyafit_07 »

[color=#0000FF]Athari[/color] писал(а):Это такие виды осквернения, как ... прикосновение мужчины к женщине со страстью (шаhуа)
О том, что не нарушает омовение:
Прикосновение к женщине
Нарушает ли прикосновение к женщине омовение или нет? Относительно этого вопроса существует три мнения среди ученых:
Первое мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение в любом случае. Это мнение было мнением таких сподвижников, как Ибн Умар и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), а также этому мнению отдал предпочтение имам аш-Шафи’и и к этому склонился также Ибн Хазм. См. “аль-Умм” 1/15, “аль-Мухалля” 1/244.
Их доводом был аят Корана: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или соприкоснулся с женщинами и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6).
Ибн Умар и Ибн Мас’уд говорили: “Под "прикосновением" речь идет не о половом акте”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/502.
Второе мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение, если прикосновение было с вожделением, т.е. со страстью. Этого мнения придерживались имам Малик, а также это известное мнение имама Ахмада. См. “аль-Мудаууана” 1/13, “аль-Мугъни” 1/192.
И третье мнение состоит в том, что прикосновение к женщине не нарушает омовение, и нет разницы в прикосновении к женщине, будь это осознанно или случайно, со страстью или нет, близкая женщина или посторонняя, в любом случае это не нарушает омовения. Это мнение Ибн Аббаса, а также имама Абу Ханифы, Хасана аль-Басри, Ата, Тауса, аш-Шайбани и этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Мабсут” 1/68, “аль-Аусат” 1/126, “Маджму’уль-фатауа” 21/410.
И это мнение является самым верным и трех существующих.
Что касается тафсира Ибн 'Умара и Ибн Мас'уда, что в аяте идет речь о простом прикосновении, то это было бы сильным доводом, если бы не было известно, что кто-то из сподвижников противоречил им в этом понимании. Однако достоверно известно, что Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) о словах Аллаха: «соприкоснулись», сказал: “Речь идет о половой близости”. Ибн Аби Шайба 1/166. Иснад достоверный.
Более того, толкование Ибн Умара и Ибн Мас’уда противоречит тому, на чем был посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Обычно я спала перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), протягивая ноги в направлении его Киблы. И когда он совершал земной поклон, он касался меня, и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, снова вытягивала их”. аль-Бухари 382, Муслим 272.
Если бы простое прикосновение к женщине нарушало бы омовение, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не продолжал бы совершать молитву, после того как он коснулся Аишу. И со слов Аишы видно, что это случилось на один раз, а имело постоянный характер.
Также ‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, и совершал молитву, не возобновляя омовения”. Ахмад 1/68, ан-Насаи 1/104. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани называли этот хадис достоверным. См. «Файдуль-Къадир» 5/129, «Сахих аль-джами’» 4997.
Также сообщается: “Умар однажды поцеловал свою жену и помолился, не совершив омовения”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/44. Иснад достоверный.
Таким образом, то мнение, что прикосновение не нарушает омовения, является самым аргументированным. И даже передается от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Если хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал перед молитвой своих жен и не совершал омовение достоверный, то я не считаю, что прикосновение к женщинам нарушает омовение!” См. “ат-Тальхыс” 1/44, Ибн Хаджара.
Мусульмане всегда прикасались к женщинам, будь то случайно или сознательно, что относится к родным. И не передается от кого-либо, кто бы повелевал после этого совершать омовение, и не передается ни от кого-либо из сподвижников, кто бы совершал после этого омовение или же велел совершать омовение. И как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Не передается ничего и от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал омовение после прикосновения к своим женам!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/410.
И несмотря на то, что прикосновение даже к посторонней женщине не нарушает омовения, сознательное прикосновение к ним запрещено! А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/210. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 226 и «Сахих аль-джами’» 5045. ИСТОЧНИК
Ответить