Замечание шейха Ибн Усаймина относительно ошибок ученых

Ответить
Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Замечание шейха Ибн Усаймина относительно ошибок ученых

Сообщение bint Iskander »

Выдающийся ученый Салих аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Некоторые люди, когда оступаются некоторые ученые, например, ошибаются (в каких-то шариатских вопросах), — начинают писать об их ошибках, под предлогом того, что этим они разъясняют истину.

Однако это неправильно.

На самом деле такое действие приносит вред с трех сторон:

Во-первых, в этом вред для автора (подобных статей), поскольку те, кто доверяет другому человеку, считают именно его ошибающимся. К тому же он теряет свой вес среди них.

Во-вторых, в этом умаление достоинства для второго, (чьё) мнение опровергается. Как известно, если в мусульманской общине ослабнет высокое положение ученых, то община отойдет (от прямого пути), поскольку ученые указывают (этот путь) и ведут за собой людей. В таком случае мусульмане заблудятся и станут подобно верблюдам без пастуха или овцам без пастуха.

В-третьих, в этом ослабление Шариата (в обществе). Ведь если ученый, который опровергает или которому делают опровержение, выскажет мнение в каком-то другом вопросе, то люди засомневаются в нем и скажут: «Возможно, это относится к неправильным мнениям такого-то ученого».

Следовательно, в таком действии заключается вред с трех сторон.
Ученые обязаны между собой, когда кто-то из них ошибается, — связаться с ним и вступить в дискуссию. И если истина окажется на его стороне, то они должны последовать ему в этом. А если она будет на их стороне — тогда он должен последовать им.

Затем, предположим, он продолжит отстаивать свое мнение, опираясь на какое-то (шариатское) основание, поскольку этот вопрос основывается на иджтихаде, — в таком случае я считаю абсолютно недопустимым опровержение в его адрес. Это потому что опровержения и порицания, а также проведение дискуссий в вопросах иджтихада в кругу простых мусульман приносят, несомненно, вред, особенно в нынешнее время. Ведь есть люди, которые призывают на встречах к умалению достоинств ученых и критике в их адрес. И все из-за того, что эти люди потеряли желанное для них главенство и стали подобны другим предводителям, которые, потеряв желанное главенство, начали выступать против призыва посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Они не могут достичь своих желанных целей, кроме как через подрыв авторитета других. Это несет в себе очень великую опасность.
Я считаю, что если обнаружена ошибка какого-либо ученого, а человек не защищен от ошибок, он может ошибаться, причем ошибка не становится для него очевидной, кроме как через дискуссию, — то необходимо связаться с ним и провести вмести исследование. И если выяснится истина, тогда тот, кому стала очевидна истина, обязан следовать ей. А если не выяснится, и в данном вопросе допустимо проявить иджтихад, — обязанностью является оставление опровержений в его адрес».

Источник: «Тафсир Ибн Усаймина суры «Аль Имран», 1/374 – 375.

Подготовил
Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Замечание шейха Ибн Усаймина относительно ошибок ученых

Сообщение Rashad.Mamedov »

Напоминание себе а затем всем нам.

Вопрос выдающемуся учёному, факиху, шейху Зейду Аль-Мадхали, да помилует его Аллах:

" Дозволено ли, начинающим требующим знания, обсуждать темы "джарха и таадиля", и говорить про шейхов и учёных ? "

Ответ:

"Начинающий требующий знания, не имеет должного уровня (в знаниях, богобоязненности, аскетизме, мудрости и ещё много чего) что бы говорить на темы "джарха и таадиля", таадиль в адрес такого-то и джарх в адерс такого-то,
у начинающего студента нету должного уровня.
А наука "джарх и таадиль" имеет своих людей, учёных, обладающих знанием о причинах джарха и о причинах таадиля, и значение "адаля" и значение джарха.
А эти требующие знания не способны, не в силах, говорить про всё это, кроме того чьи стопы будут утверждены в знании, и тогда он говорит про это, но только при (реальной, действительной, острой) необходимости в этом. Да".


и кто осмелиться сказать: "Я из числа тех о ком сказал шейх в конце ?"

Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Замечание шейха Ибн Усаймина относительно ошибок ученых

Сообщение Rashad.Mamedov »

Немного из адаба и уважительного отношения учёных друг к другу во время допустимых и приемлемых разногласий.

Сказал шейх Мухаммад ибн Хади Аль-Мадхали, да сохранит его Аллах, отвечая на вопрос про одного из учёных, который не принял его критику в адрес другого учёного:

"Это удивительно, клянусь Аллахом это удивительно - спрашивать относительно посещения уроков этого шейха...

Однако, (лично моё мнение, состоит в том, что) я говорю, его слова (похвала и защита) в отношении такого-то шейха не принимаются.

А так, это очень удивительно - говорить такие вещи и спрашивать про этого шейха.
Это известный (своей саляфией) шейх, и его уроки и преподавание известно всем.
И поэтому да! Посещайте его уроки и берите пользу."



И посмотрите на тех людей, которые говорят :

"Он хизбит, он ихуан, ХАУАРИДЖ, бидаатчик и и и ..." про людей которые не приняли их критику в адрес человека, чья основа это Сунна и Саляфия.
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Замечание шейха Ибн Усаймина относительно ошибок ученых

Сообщение Rashad.Mamedov »

Выдающийся учёный, имам, факих, шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин, да помилует его Аллах :

1. Что нам делать, если какой либо учёный (из числа приверженцев сунны), сказал слова, соответствующие словам приверженцев нововведений?
2. Те кто оставляют учёных которые допустили ошибки - являются заблудшими
3. Что делать, если какой либо учёный последовал за приверженцами нововведений в определённых вопросах, или согласился в чём либо с ними, или взял что либо от бидаатчиков, из того чего они придерживаются?




Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Замечание шейха Ибн Усаймина относительно ошибок ученых

Сообщение Aleesh »

ШЕЙХ МУХАММАД АЛЬ-ХУДЖЕЙЛИ О НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИИ МАНХАДЖУ САЛЯФОВ

"Кто был на прямом манхадже, следовал Сунне, придерживался Шариата в словах и делах, к тому обязательно проявлять любовь и расположение, отзываться о нем с похвалой, прощать его ошибки, скрывать его недостатки и делать ему искреннее наставление. Я рассмотрел слова первых имамов (саляфов) об этом и (скажу, что) кто противоречит этому образу поведения, тот противоречит манхаджу первых имамов (саляфов). И является несправедливостью то, чтобы к такому человеку относились так же, как положено относиться к приверженцам нововведений. Мои слова общие, и относятся ко всем, кто порочит своих братьев-саляфитов, даже если у него есть доводы, и тем более относятся к тому, кто делает джарх (бракует) без довода на это".



___________

Шейх Мухаммад Бахыт Аль-Худжейли - доктор наук в хадисоведении, известный ученик шейха Мухаммада Амана Аль-Джами, доцент отделения "Фикх ас-сунна" на факультете Хадиса Мединского исламского университета, с давних пор известный требующим знание своими уроками и призывом.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Замечание шейха Ибн Усаймина относительно ошибок ученых

Сообщение Aleesh »

1. Учет пользы и вреда в опровержениях.
2. Отношение к признанным ученым и шейхам, которые совершили ошибку.
3. Манхадж недждийских ученых в критике и джарховании признанных ученых, допустивших серьезные ошибки в вероубеждении.


Говорит шейх Салих ибн Абдульазиз Али Аш-Шейх:

"Если вопрос связан с убеждениями, или же с ученым, одним из обладателей знаний, весомым в фатвах - вопрос относительно него, о том, что касается лично него, то в таком случае обязательно смотреть на то, к чему это приведет, исходя из оценки пользы и устранения вреда. И поэтому ты видишь, что имамы призыва (т.е. ученые - последователи призыва шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба) со времени шейха Абдуллатыфа ибн Абдуррахмана ибн Хасана - одного из известных имамов - до времени шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да помилует его Всевышний Аллах, если вопрос касался какого-либо имама или того, кто сделал вклад в дело Сунны, то они проявляли сдержанность и отдалялись от занятия этим.
Пример этому: известный шейх Сыддик Хасан Хан Аль-Хинди. У него особое положение у наших ученых, и они особо ценят его книгу "Чистая религия", при том, что он в нескольких своих книгах критиковал призыв (недждийских ученых). Однако они не обращают на это внимания и не поднимают эту тему ради (сохранения и распространения) пользы от основы (в трудах шейха) - воплощения единобожия и устранения многобожия.
Другой пример: имам Мухаммад ибн Исмаиль Ас-Сана'ани и другие... Так же Аш-Шаукани - у него были ошибочные выводы о тавассуле и качествах Аллаха...
Потому что основа, на которой строился их (призыв) - это Сунна. И они не стали противоречить нам в основе вероубеждения и не стали противоречить нам в отвержении нововведений, они только лишь совершили иджтихад и ошиблись в некоторых вопросах. Ученого не годится преследовать его ошибкой, как и не годится следовать за ним в его ошибке. Ошибки оставляются, о них молчат, а истина (от них) распространяется...
Когда Ибн Хузейма ошибся в вопросе "образа", как это известно - отверг то, что у Аллаха есть образ - Ибн Таймия написал опровержение на него более чем в 100 страниц, и при этом ученые Сунны говорят про Ибн Хузейму, что он - имам имамов. И они не довольны тем, чтобы кто-либо порочил Ибн Хузейму, потому что у него есть "Книга единобожия", которая переполнена защитой единобожия Господа миров, подтверждением различных видов совершенства в Его именах и качествах, величественнен Он и возвышен, и святы Его имена.
Теперь, если (признанный шейх) совершил ошибку в подобных вопросах, то как к этому относиться?
Чтобы выстроить правильное отношение, нужно посмотреть на его согласие с нами в основе религии, на его соответствие Сунне, помощь единобожию, распространение полезных знаний, призыв к прямому пути и тому подобные общие основы. Ему делается наставление, и, может быть, даже опровержение. Однако не годится его порочить так, чтобы он стал полностью забракованным. Таким был манхадж имамов (недждийского) призыва в подобных вопросах, как это известно".


Сл. "Аль-Фатва байна мусаяра аль-ахва уа мутабака аш-шар'".
Ответить