Ассаламу алейкум,

Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!

Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!

Золотые слова ш. Аббада о смуте джарховщиков и их экзаменов

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Золотые слова ш. Аббада о смуте джарховщиков и их экзаменов

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад: Это не манхадж саляфов, а невежество и следование шайтану.
Вопрос: Каково положение покаяния нововведенца?

Ответ: Если кто-то ввел нововведение, а затем покаялся в нем, то покаяние стирает то, что было до него. Кто покаялся, у того Аллах принимает его покаяние.
Затем, если некто обвинил кого-либо в нововведении, будь оно выводящим из ислама или не выводящим, если он сделал опровержение на него и разъяснил (в чем его нововведение), то тем самым он уже выполнил, то что должен был. И не разрешено ему все свое время посвящать слежению за ним и проведением экзамена людям по отношению к нему, и объявлять нововведенцами тех, кто не признал того человека нововведенцем, результатом чего становится распространение взаимных бойкотов среди людей. И затем повсюду распространяется смута по причине этих "экзаменов" об отношении человека к такому-то аль-такому-то, против которого выступил такой-то аль-такой-то с тем-то и тем-то. Подобное не разрешено, и это не является путем первых имамов (саляфов). Великий и Величественный Аллах говорит: "Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними". (Сура "Покрывающее", аяты 21-22) Обязанность, которая возложена на человека - это только донесение (истины). И не годится ему все свое время посвящать отслеживанию тех, кто пишет ему опровержения (в ответ), а затем все свое время тратить на опровержения, возражения и ругань. А затем, (по причине этого) люди делятся на две группы: одна поддерживает этого, другая - того, и если кто-то не объявляет нововведенцем того, то его бойкотируют. Потом эта инфекция переходит в самые различные места и разные страны.
Подобное поведение - все оно от невежества. И известно, что это не из дел приверженцев Сунны. Из самых близких примеров, которые мы застали из числа приверженцев Сунны - это шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин, да помилует их Аллах. Их делом было разъяснение истины и занятость исламскими науками, и не было их занятием отслеживание людей, на которых они делали опровержения.
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сделал опровержение одному нововведенцу, который поддерживал ашаритское учение. Среди его слов было: "Да наставит такого-то Аллах". А затем он занялся исламскими науками и распространением пользы среди людей. И не было его занятием отслеживание поведения того, на кого он сделал опровержение.
Затем происходит еще более ужасное: появляются люди, которые поддерживают этого, и появляются люди, которые поддерживают того, и если кто-то не займет определенную сторону относительно такого-то, то его обвиняют в нововведенчестве и бойкотируют его! И нет сомнений, что это из дел шайтана. И это из числа смут, которые увлекли приверженцев сунны так, что они стали заниматься друг другом. И эти смуты отвлекли их от занятия другими, которыми действительно следует заниматься, разъясняя их нововведения, предостерегая от них, их образа поведения и методов, противоречащих истине и верному руководству.
У шейх уль-Исляма Ибн Таймии есть красивые слова в "Маджму' аль-фатауа" относительно Язида ибн Муавии. Он там сказал: "Группа людей хвалит Язида ибн Муавию, а группа порицает. А истина, на которой имамы, заключается в том, что его не стоит выделять для любви, и не стоит проклинать, даже если он был несправедливым и нечестивым. И быть может у него есть дела, по причине которых Аллах простит его. Достоверно передано в "Сахихе" Аль-Бухари, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Первой армии, которая совершит военный поход на Константинополь, будет прощено". А амиром первой армии, совершившей военный поход на него, был Язид ибн Муавия, и был с ним Абу Айюб Аль-Ансари". Затем он сказал: "И правильное мнение в том, что не разрешено испытывать людей на предмет отношения к нему, и, поистине, это из дел приверженцев нововведений".

Сл.: "Шарх аль-арбаин ан-нававия", 12.
См.: https://audio.islamweb.net/audio/index. ... oid=170570
Ответить