Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение Aleesh »

Шейх Мухаммад Саид Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

И новые противоречащие ахлю сунна обвиняют ахлю сунна в ирджа (мурджиизме) потому что они (ахлю сунна) говорят, что правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, может быть большим куфром (неверием), а может быть малым куфром. Говорят, что это такое неверие, которое иногда меньше чем большое неверие, а иногда это может быть неверием выводящим из религии. Говорят, разбирая подробно вопрос! Ахлю сунна говорят, разбирая подробно вопрос!
Древние приверженцы нововведений обвиняли в ирджа (мурджиизме) тех, кто оставляющего намаз не обвинял в большом неверии, выводящем из Ислама. Современные же противоречащие ахлю сунна пошли по их пути и стали обвинять в ирджа (мурджиизме) каждого, кто не обвиняет в неверии оставляющего намаз по лени и небрежности. Тот, кто не обвиняет в неверии оставляющего намаз по лени и небрежности, для них он - мурджиит! Говорит автор книги "Захиратуль-ирджа" (Сафар Аль-Хавали): "Не говорит об оставляющем намаз то, что такой человек не кафир, никто кроме того, кто проникся мурджиизмом, чувствует он это или нет". Вот как! Бросается своими словами словно в адрес распутных женщин. Вот как! Режет благороднейших представителей ахлю сунна из числа великих ученых вплоть до наших дней. Режет большинство имамов из числа первых (саляфов) и последних, вот как! Не понимает, что выходит из его головы, бидъа (нововведение) одерживает верх над ним! И смысл его слов в том, что большинство ахлю сунна, которое не обвиняет в неверии оставляющего намаз по лени, впало в ирджа (мурджиизм). Посмотрите каковы (для него) современные мурджииты.
Самые важные признаки непричастности к мурджиизму для тех, кто противоречит ахлю сунна - два признака:
- Первый из них: чтобы ты выносил такфир правящему не по шариату в любом случае. Одним словом (сразу)! Без подробного разбора на котором объединились праведные предшественники (саляфы) и ахлю сунна (вцелом). Если ты поступишь так, то ты для них не мурджит! А если скажешь, что в этом вопросе есть подробный разбор, тогда ты для них мурджиит! Ты для них последователь Джахма ибн Сафуана!
- Второй признак для них: чтобы ты выносил такфир (обвинял в неверии) оставляющего намаз по лени и небрежности. У этих отклонившихся от ахлю сунна уаль-джамаа считается, что тот, кто скажет, что оставляющий намаз по лени и небрежности совершает неверие в делах (не выводящее из Ислама) - для них тот, кто скажет так, является мурджиитом и следует учению Джахма ибн Сафуана!
Да будут обезображены их (отклонившихся) лица.
И если ты вынес такфир (обвинил в неверии) в этих двух вопросах, то стал непричастен к ирджа (мурджиизму) по мнению этих противоречащих ахлю сунна и отклонившихся от пути ахлю сунна! А если ты не выносишь такфир в этих двух вопросах или же в одном из них, то ты - мурджиит (для них)! Эти два признака - из числа самых важных признаков непричастности к ирджа (мурджиизму) у этих отклонившихся.
Abu Iskhaq
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 10:59
Откуда: Нальчик

Re: Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение Abu Iskhaq »

салам алейкум. машАллах!!!!!!! как он красиво сказал! коротко и ясно! Явилась истина и исчезла ложь! Аллаху акбар! А я чуть было не поверил что я мурджиит!)))) :D :D
Аватара пользователя
abuimran as-salafi
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:17

Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение abuimran as-salafi »

ас-салам алейкум!
Пусть Аллах дарует баракат словам этого шейха и его дауату в целом. Поистине, эта фитна сегодня заглотила многих. У многих несведущих мусульман на языке только это слово сегодня (мурджиит), и они разбрасываются этим словом не понимая его смысла. От разных людей слышишь разные критерии этого мурджиизма, и даже самые нелепые. Удивляешься разуму этих людей, если есть он вообще у них.
Да исправит Аллах дела мусульман!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
В нашей местности к основным признакам мурджиизма добавили автомат). Если у тебя нет автомата, то ты мурджиит, а если он у тебя есть, то ты капитальный красавчик).
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
tik писал(а):В нашей местности к основным признакам мурджиизма добавили автомат). Если у тебя нет автомата, то ты мурджиит, а если он у тебя есть, то ты капитальный красавчик).
Купи стиральную машину-автомат, и скажи что у тебя тоже есть, хоть обзываться не будут ))
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение tik »

abu zeinab писал(а):Купи стиральную машинку-автомат, и скажи что у тебя тоже есть, хоть обзываться не будут))
Ну ну)), придется, а че делать?)) Без него они скоро Ислам недействительным сделают. Машину тоже обязательно с автомат-коробкой надо брать, чтоб типа всегда с собой был).
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение Aleesh »

Как обвиняющие в мурджиизме следуют своим страстям

Шейх Салих Аль-Фаузан: Кто не обвиняет в неверии мусульман, тот мурджиит для них!



Вопрос:
Да воздаст вам Аллах благом, уважаемый шейх, этот спрашивающий говорит: "Есть среди молодежи такие люди, которые обвиняют шейха Абдульазиза ибн База и шейха Ибн Усаймина в том, что они - мурджииты нашего времени, и что они из числа самых заблудших людей этой общины. Каким будет ваше наставление этим людям?"

Ответ: В любом случае, я... Это потому что они (ученые) не согласны со страстями тех людей, за это те и обвиняют их (ученых) в мурджиизме или в причастности к каким-то другим заблудшим направлениям! Те люди вынесли решение о мурджиизме Ибн База и Ибн Усаймина, потому что они (эти ученые) не выступали против правителя и не обвиняли в неверии мусульман. И они (те люди) желали этого от этих ученых, однако когда не смогли получить это (такфир и восстание) от них, тогда вынесли решение об их ирджа (мурджиизме). Эти их слова (с обвинениями) основаны на следовании страстям. Мы прибегаем к Аллаху от этого. И это обвинение двух имамов в том, к чему они не имеют отношения. Мы знаем о них только благое, постоянную сильную приверженность прямому пути, побуждение держаться за Куран, Сунну и манхадж саляфов (первых имамов). И это то, чему мы научились у них, и что познали от них, да помилует их Аллах. Да. И когда они (ученые) не согласились с тем, относительно чего те люди вели споры и сеяли вражду, те люди обвинили их (ученых) в ирджа (мурджиизме). Да. Потому что тот, кто не обвиняет в неверии мусульман, является по их мнению мурджиитом. Да.

_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=dbnYObXV57A
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Раслян: Критерии мурджиизма по меркам нововведенцев

Сообщение Aleesh »

Шейх Убейд Аль-Джабири: Положение оставившего намаз, крайности и обвинения в мурджиизме .

Оставляющий намаз по халатности, но при этом признающий его обязательность - такой человек является кафиром или фасиком? У ученых два мнения по этому вопросу. Мазхаб Абу Ханифы, Аз-Зухри, Малика, Аш-Шафии, одно из двух мнений, передаваемых от Ахмада, мнение группы ученых-ханбалитов и других ученых, мнение большинства ученых, да помилует их Аллах, заключается в том, что такого человека называют фасиком.
И второе мнение, передаваемое от Ахмада, заключается в том, что такой человек является кафиром.
И каждая из двух групп обосновывает свое мнение доводом из Сунны.
И я упомяну по этому поводу пару моментов.
Первый момент: в подобных вопросах не разрешается кому-либо, кто выбрал для себя мнение одной из групп, порочить тех, кто с ним не согласен. Потому что у каждого, как вы слышали, есть свои предшественники (имамы из числа саляфов), и у его предшественников (имамов из числа саляфов) есть свои доводы. Однако, если кому-то определенное мнение видится сильнее, то пусть приводит доводы на это, так, чтобы это воспринималось от него на основе ясного знания, а не как принуждение (к согласию с ним). А тот человек, который будет порочить несогласных с ним в подобных вопросах - он ушел в крайность и впал в нововведение, чувствует он это или нет.
Второй момент: вообще, мы не слышали ни от одного справедливого, проницательного, сильного в знаниях ученого, чтобы он порочил несогласных с ним в этом вопросе. Однако он (каждый, известный шейху Джабири, сильный в знаниях ученый) только лишь выбирает то мнение, которое видится ему более сильным на основании доводов.
И момент, который касается последнего вопроса: мы не знаем (ни одного) сильного в знаниях ученого, приверженца сунны, разбирающегося в исламском праве, который бы ушел в крайность (в этом вопросе). И те, кто считает оставившего намаз по лени фасиком, не называют тех, кто обвиняет оставившего намаз по лени в неверии, хариджитами. И те, кто обвиняют его в неверии, не называют тех, кто считает его фасиком, мурджиитами. И это (обзывание) - только лишь отдельные, редкие, отклоненные мнения некоторых людей, которые появились в это время (эти обвинения распространяют кутбисты и хаддадиты, а начал эту кампанию ученик Мухаммада Кутба - Сафар Аль-Хавали).
(Кто-то из той группы с отклоненными мнениями, которая появились лишь в наше время, говорит): "Мурджиит! Почему ты не говоришь, что оставляющий намаз по халатности является кафиром!? Почему так не говоришь!?" - Удивительно, я что, должен следовать твоим страстям?
И да не скроется от вас, что я в последнее время вернулся на мазхаб большинства ученых (что оставляющий намаз по лени является фасиком), и если до кого-либо дошло от меня другое мнение, то вот вам мой отказ от него. Я отказался от него по причине доводов, которые стали очевидными для меня. И никто не может обязать меня (быть на старом мнении). Почему? Потому что это не тебе (о обвиняющий) решать. Да, он (обвиняющий) - не судья надо мной, чтобы говорить: "Почему это (у тебя такое мнение)?!" Это не его дело. У меня есть предшественники (саляфы) и если ты припишешь мне мурджиизм, то твое описание распространится и на них, как бы ты не хотел (и получится, что): большинство ученых - мурджииты! Что случилось, почему, брат, ты описываешь их мурджиизмом? (А если он скажет, что не считает их мурджиитами, то шейх говорит:) почему ты приписал мне мурджиизм, и не называешь большинство ученых мурджиитами, почему? (Потому что) никто сейчас не ударит мечом по твоей шее. Следовательно, ты судишь по двойным стандартам, ты - увлеченный игрок (в религии). Ты не понял Сунну и не уразумел ее.

Сл. "Шарх акыда Ар-Разиейн", 1.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=2FwctVfAlEw
Ответить