пенсия

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
rashidnar05
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 15:43

пенсия

Сообщение rashidnar05 »

Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Братья помогите Ин ша Алла с вопросом. я хочу сделать пенсию для жены (по инвалидности) и отдать определенное кол-во денег человеку который сделает. можно ли так ? эту пенсию делаю лишь для того чтобы сделать хиджру в другую страну и эти деньги были как бы страховкой. я жена и мал.сын.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
пусть Аллах облегчит вам воплотить ваше прекрасное намерение!

Но не ясен момент в вопросе: Если жена итак инвалид, то за что нужно платить какому-то человеку? Чтобы он посуетился с этим вопросом, или она не инвалид, но таким образом ты хочешь сделать "левую" инвалидность?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: пенсия

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):Если жена и так инвалид, то за что нужно платить какому-то человеку?
Иногда так бывает, брат. Вынуждают дать взятку, чтобы дали пособие по инвалидности, даже, если у человека нет руки, к примеру.
Сталкивался с подобным случаем. Даже ежегодно дают проходить повторно комиссию и подтверждать инвалидность, будто рука отрастет за год.
[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):... или она не инвалид, но таким образом ты хочешь сделать "левую" инвалидность?
Если так, то информация к размышлению:

От Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Святой дух [ангел Джибриль] внушил мне, что человек не умрет, пока не исчерпает своего удела. Бойтесь же Аллаха, и стремитесь к уделу наилучшим образом. И пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему". Абу Ну’айм в "аль-Хилья". Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами’", 2085.

И для пользы: "О деньгах за инвалидность ...".

И можно еще почитать - это.

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: пенсия

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

ассаляму алейкум, хорошо, что открыли эту тему, разъясните пожалуйста положение левой инвалидности, а то у нас весь Дагестан на этом сидит, кто-то по не знанию, а кто-то оправдываясь, что это кяфирская государство и что нет проблем их так вот обманывать, а кто-то говорить, что на жизнь по другому не заработаешь, что не хватает на семью, что трудно, а сделав инвалидность можно не плохие деньги получать.
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re: пенсия

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

A'mash писал(а):Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
пусть Аллах облегчит вам воплотить ваше прекрасное намерение!

Но не ясен момент в вопросе: Если жена итак инвалид, то за что нужно платить какому-то человеку? Чтобы он посуетился с этим вопросом, или она не инвалид, но таким образом ты хочешь сделать "левую"инвалидность?
ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. В Дагестане нужно дать взятку даже в такой ситуации.


Sent from my iPhone using Salaf Forum
abuhanif00
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 02:23

Re: пенсия

Сообщение abuhanif00 »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах.какой хукм если человек говорит что имеет право обманывать государство на деньги так как восстанавливает свои права.как например на его земле где он живет есть зарождения нефти и газа которые как знается должны распределять между всеми жителями по праву.плюс восстанавливая те деньги которые зульмом забраны вроде налогов.ведь если у тебя украли вещь и ты не можешь вернуть ее через шариатский суд тебе разрешается воровством или посредством взятки вернуть ее.что исламский шариат говорит в такой ситуации?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: пенсия

Сообщение salyafit_07 »

[color=#0000FF]abuhanif00[/color] писал(а):ведь если у тебя украли вещь и ты не можешь вернуть ее через шариатский суд тебе разрешается воровством или посредством взятки вернуть ее.
Подробнее, пожалуйста, с доводами.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: пенсия

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
salyafit_07 писал(а):Иногда так бывает, брат. Вынуждают дать взятку, чтобы дали пособие по инвалидности
Если так, то, ин шаа Аллах, не греха дать взятку в подобной ситуации.

Говорит ибн аль-Асир:
«То, что вручается для того, что бы взять (своё) право или избежать несправедливости, то это не входит в это (в запретные взятки). Передаётся что ибн Мас`уд был схвачен за что-то на земле Эфиопов, и когда дал два динара, его отпустили. Так же передаётся от группы (великих) имамов - таби`инов, что они сказали: «Нет проблем в том, что человек даст взятку за себя и за своё имущество, если опасается несправедливости».
См. «ан-Нихая фи гъариб аль-Хадис» 2/226.

Сказал аль-Хаттаби:
«Если человек вручил для того, что бы взять своё право или избежать несправедливости, то он – не попадает под угрозу проклятия взяточника».
См. «Ма`алим ас-Сунан» 5/207.

Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия:
«Учёные сказали: Тот, кто вручил подарок представителю власти для того, что бы он поступил с ним не дозволенным образом, то это является запретным как для того, кто даёт и для того, кто берёт. И это та самая взятка, про которую сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял того, кто даёт взятки и того, кто берёт».
А если он вручил ему подарок для того, что бы избежать несправедливости (притеснения) и для того, что бы он отдал ему его право, то этот дар является запретным для того, кто берёт и дозволенным для того, кто даёт. Как говорил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, я вручаю им дары. Выходят они положив их себе под мышки, но не получат ничего кроме огня». Тогда сказали ему: «Так зачем же ты даешь им это?» Он ответил: «Они не могут не просить меня, а Аллах отверг, чтобы я проявил скупость».
Пример этому: давать тому, кто поступает несправедливо с людьми. Такому разрешено давать, а ему запрещено брать».

См. «Маджму` аль-Фатауа» 31/278.

Сказал имам ан-Науауи:
«Тот, кто дал взятку для того, что бы взять своё право, то это не является запретным для него».
См. «Раудат ат-Талибин» 4/131.

Вопрос шейху Усаймину:
Какой хукм взяток для того, кто хочет дать взятку, дабы избежать притеснения (несправедливости) в отношении него, учитывая то, что если он не даст взятку, то эта несправедливость не будет устранена?
Ответ:
"Этот вопрос – он очень важный и многие люди сталкиваются с ним. И это потому, что некоторые ответственные (за свою работу), мы просим у Аллаха благополучия, затягивают дела людей и не выполняют их, пока не возьмут взятку. В арабском языке слово «взятка» (ар-Ращуа) взято от слова «ар-Раща» что указывает на ту вещь, посредством которой, человек добирается до воды в колодце. Значит взятка - это то, что расходует и даёт человек, с целью добиться желаемого. И это желаемое, иногда может быть запретным, а иногда может быть дозволенным. Если это желаемое является запретным, как например, человек даёт взятку что бы заполучить (ложную) вещь, о которой он заявляет что она его, в то время как он не заслуживает её, или он даёт взятку для того, что бы снять с себя (какие-то) права, в то время как он обязан выполнить их, то такая взятка является запретной без всякого сомнения. И этот запрет с двух сторон:
- Это является помощью в поедании имущества без права. Так как взяточник - поедает имущество ложно, без всякого права.
- Этим самым человек приходит к тому, что аннулирует истину или устанавливает ложь. И нет сомнений в том, что это запрещено. И это, да упасёт Аллах, считается одним из самых ужасных вещей, если произойдёт в обществе.
Что касается второго вида, то эта та взятка, посредством которой, человек добивается своего положенного права. Однако его дело затягивают, и не может получить своё право до тех пор, пока не даст взятку. В этом положении дозволенно ему дать взятку, если не может получить свои права другим путём. Однако эта взятка является запретной для того, кто берёт её. Ведь он (берущий взятку) - считается обманщиком (предателем) и тем, кто ест имущество людей не по праву, предателем и не сдержавшим верности (аманат), что было поручено ему. Он тот, кто поедает имущество людей не по праву. Потому что у него нет никаких прав на это имущество, которое было вручено ему. Ответственный (за свою работу) должен быть справедливым и выполнять свою работу, без разницы, дадут ему деньги или нет. Это требует аманат. И в подобных случаях, необходимо, что бы люди поднимали в правительство дела такого (взяточника) и им подобных. Это для того, что бы они поступили справедливо в отношении него, подвергли к исправлению и сделали свою обязанность, назначив наказание. Это должно быть наказанием, которое будет удерживать его и ему подобных, от такого плохого дела"
.

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_7663.shtml
Абу 'АбдуЛлагь писал(а):разъясните пожалуйста положение левой инвалидности
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=5 ... 592#p55216
Ответить