пенсия
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 15:43
пенсия
Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Братья помогите Ин ша Алла с вопросом. я хочу сделать пенсию для жены (по инвалидности) и отдать определенное кол-во денег человеку который сделает. можно ли так ? эту пенсию делаю лишь для того чтобы сделать хиджру в другую страну и эти деньги были как бы страховкой. я жена и мал.сын.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
пусть Аллах облегчит вам воплотить ваше прекрасное намерение!
Но не ясен момент в вопросе: Если жена итак инвалид, то за что нужно платить какому-то человеку? Чтобы он посуетился с этим вопросом, или она не инвалид, но таким образом ты хочешь сделать "левую" инвалидность?
пусть Аллах облегчит вам воплотить ваше прекрасное намерение!
Но не ясен момент в вопросе: Если жена итак инвалид, то за что нужно платить какому-то человеку? Чтобы он посуетился с этим вопросом, или она не инвалид, но таким образом ты хочешь сделать "левую" инвалидность?
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: пенсия
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Сталкивался с подобным случаем. Даже ежегодно дают проходить повторно комиссию и подтверждать инвалидность, будто рука отрастет за год.
От Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Святой дух [ангел Джибриль] внушил мне, что человек не умрет, пока не исчерпает своего удела. Бойтесь же Аллаха, и стремитесь к уделу наилучшим образом. И пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему". Абу Ну’айм в "аль-Хилья". Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами’", 2085.
И для пользы: "О деньгах за инвалидность ...".
И можно еще почитать - это.
барака-Ллаху фикум.
Иногда так бывает, брат. Вынуждают дать взятку, чтобы дали пособие по инвалидности, даже, если у человека нет руки, к примеру.[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):Если жена и так инвалид, то за что нужно платить какому-то человеку?
Сталкивался с подобным случаем. Даже ежегодно дают проходить повторно комиссию и подтверждать инвалидность, будто рука отрастет за год.
Если так, то информация к размышлению:[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):... или она не инвалид, но таким образом ты хочешь сделать "левую" инвалидность?
От Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Святой дух [ангел Джибриль] внушил мне, что человек не умрет, пока не исчерпает своего удела. Бойтесь же Аллаха, и стремитесь к уделу наилучшим образом. И пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему". Абу Ну’айм в "аль-Хилья". Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами’", 2085.
И для пользы: "О деньгах за инвалидность ...".
И можно еще почитать - это.
барака-Ллаху фикум.
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re: пенсия
ассаляму алейкум, хорошо, что открыли эту тему, разъясните пожалуйста положение левой инвалидности, а то у нас весь Дагестан на этом сидит, кто-то по не знанию, а кто-то оправдываясь, что это кяфирская государство и что нет проблем их так вот обманывать, а кто-то говорить, что на жизнь по другому не заработаешь, что не хватает на семью, что трудно, а сделав инвалидность можно не плохие деньги получать.
- Абу Мухаммад Хасавюртовский
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
- Откуда: Хасавюрт
Re: пенсия
ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. В Дагестане нужно дать взятку даже в такой ситуации.A'mash писал(а):Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
пусть Аллах облегчит вам воплотить ваше прекрасное намерение!
Но не ясен момент в вопросе: Если жена итак инвалид, то за что нужно платить какому-то человеку? Чтобы он посуетился с этим вопросом, или она не инвалид, но таким образом ты хочешь сделать "левую"инвалидность?
Sent from my iPhone using Salaf Forum
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 02:23
Re: пенсия
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах.какой хукм если человек говорит что имеет право обманывать государство на деньги так как восстанавливает свои права.как например на его земле где он живет есть зарождения нефти и газа которые как знается должны распределять между всеми жителями по праву.плюс восстанавливая те деньги которые зульмом забраны вроде налогов.ведь если у тебя украли вещь и ты не можешь вернуть ее через шариатский суд тебе разрешается воровством или посредством взятки вернуть ее.что исламский шариат говорит в такой ситуации?
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: пенсия
Подробнее, пожалуйста, с доводами.[color=#0000FF]abuhanif00[/color] писал(а):ведь если у тебя украли вещь и ты не можешь вернуть ее через шариатский суд тебе разрешается воровством или посредством взятки вернуть ее.
-
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: пенсия
уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Говорит ибн аль-Асир:
«То, что вручается для того, что бы взять (своё) право или избежать несправедливости, то это не входит в это (в запретные взятки). Передаётся что ибн Мас`уд был схвачен за что-то на земле Эфиопов, и когда дал два динара, его отпустили. Так же передаётся от группы (великих) имамов - таби`инов, что они сказали: «Нет проблем в том, что человек даст взятку за себя и за своё имущество, если опасается несправедливости».
См. «ан-Нихая фи гъариб аль-Хадис» 2/226.
Сказал аль-Хаттаби:
«Если человек вручил для того, что бы взять своё право или избежать несправедливости, то он – не попадает под угрозу проклятия взяточника».
См. «Ма`алим ас-Сунан» 5/207.
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия:
«Учёные сказали: Тот, кто вручил подарок представителю власти для того, что бы он поступил с ним не дозволенным образом, то это является запретным как для того, кто даёт и для того, кто берёт. И это та самая взятка, про которую сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял того, кто даёт взятки и того, кто берёт».
А если он вручил ему подарок для того, что бы избежать несправедливости (притеснения) и для того, что бы он отдал ему его право, то этот дар является запретным для того, кто берёт и дозволенным для того, кто даёт. Как говорил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, я вручаю им дары. Выходят они положив их себе под мышки, но не получат ничего кроме огня». Тогда сказали ему: «Так зачем же ты даешь им это?» Он ответил: «Они не могут не просить меня, а Аллах отверг, чтобы я проявил скупость».
Пример этому: давать тому, кто поступает несправедливо с людьми. Такому разрешено давать, а ему запрещено брать».
См. «Маджму` аль-Фатауа» 31/278.
Сказал имам ан-Науауи:
«Тот, кто дал взятку для того, что бы взять своё право, то это не является запретным для него».
См. «Раудат ат-Талибин» 4/131.
Вопрос шейху Усаймину:
Какой хукм взяток для того, кто хочет дать взятку, дабы избежать притеснения (несправедливости) в отношении него, учитывая то, что если он не даст взятку, то эта несправедливость не будет устранена?
Ответ:
"Этот вопрос – он очень важный и многие люди сталкиваются с ним. И это потому, что некоторые ответственные (за свою работу), мы просим у Аллаха благополучия, затягивают дела людей и не выполняют их, пока не возьмут взятку. В арабском языке слово «взятка» (ар-Ращуа) взято от слова «ар-Раща» что указывает на ту вещь, посредством которой, человек добирается до воды в колодце. Значит взятка - это то, что расходует и даёт человек, с целью добиться желаемого. И это желаемое, иногда может быть запретным, а иногда может быть дозволенным. Если это желаемое является запретным, как например, человек даёт взятку что бы заполучить (ложную) вещь, о которой он заявляет что она его, в то время как он не заслуживает её, или он даёт взятку для того, что бы снять с себя (какие-то) права, в то время как он обязан выполнить их, то такая взятка является запретной без всякого сомнения. И этот запрет с двух сторон:
- Это является помощью в поедании имущества без права. Так как взяточник - поедает имущество ложно, без всякого права.
- Этим самым человек приходит к тому, что аннулирует истину или устанавливает ложь. И нет сомнений в том, что это запрещено. И это, да упасёт Аллах, считается одним из самых ужасных вещей, если произойдёт в обществе.
Что касается второго вида, то эта та взятка, посредством которой, человек добивается своего положенного права. Однако его дело затягивают, и не может получить своё право до тех пор, пока не даст взятку. В этом положении дозволенно ему дать взятку, если не может получить свои права другим путём. Однако эта взятка является запретной для того, кто берёт её. Ведь он (берущий взятку) - считается обманщиком (предателем) и тем, кто ест имущество людей не по праву, предателем и не сдержавшим верности (аманат), что было поручено ему. Он тот, кто поедает имущество людей не по праву. Потому что у него нет никаких прав на это имущество, которое было вручено ему. Ответственный (за свою работу) должен быть справедливым и выполнять свою работу, без разницы, дадут ему деньги или нет. Это требует аманат. И в подобных случаях, необходимо, что бы люди поднимали в правительство дела такого (взяточника) и им подобных. Это для того, что бы они поступили справедливо в отношении него, подвергли к исправлению и сделали свою обязанность, назначив наказание. Это должно быть наказанием, которое будет удерживать его и ему подобных, от такого плохого дела".
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_7663.shtml
Если так, то, ин шаа Аллах, не греха дать взятку в подобной ситуации.salyafit_07 писал(а):Иногда так бывает, брат. Вынуждают дать взятку, чтобы дали пособие по инвалидности
Говорит ибн аль-Асир:
«То, что вручается для того, что бы взять (своё) право или избежать несправедливости, то это не входит в это (в запретные взятки). Передаётся что ибн Мас`уд был схвачен за что-то на земле Эфиопов, и когда дал два динара, его отпустили. Так же передаётся от группы (великих) имамов - таби`инов, что они сказали: «Нет проблем в том, что человек даст взятку за себя и за своё имущество, если опасается несправедливости».
См. «ан-Нихая фи гъариб аль-Хадис» 2/226.
Сказал аль-Хаттаби:
«Если человек вручил для того, что бы взять своё право или избежать несправедливости, то он – не попадает под угрозу проклятия взяточника».
См. «Ма`алим ас-Сунан» 5/207.
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия:
«Учёные сказали: Тот, кто вручил подарок представителю власти для того, что бы он поступил с ним не дозволенным образом, то это является запретным как для того, кто даёт и для того, кто берёт. И это та самая взятка, про которую сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял того, кто даёт взятки и того, кто берёт».
А если он вручил ему подарок для того, что бы избежать несправедливости (притеснения) и для того, что бы он отдал ему его право, то этот дар является запретным для того, кто берёт и дозволенным для того, кто даёт. Как говорил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, я вручаю им дары. Выходят они положив их себе под мышки, но не получат ничего кроме огня». Тогда сказали ему: «Так зачем же ты даешь им это?» Он ответил: «Они не могут не просить меня, а Аллах отверг, чтобы я проявил скупость».
Пример этому: давать тому, кто поступает несправедливо с людьми. Такому разрешено давать, а ему запрещено брать».
См. «Маджму` аль-Фатауа» 31/278.
Сказал имам ан-Науауи:
«Тот, кто дал взятку для того, что бы взять своё право, то это не является запретным для него».
См. «Раудат ат-Талибин» 4/131.
Вопрос шейху Усаймину:
Какой хукм взяток для того, кто хочет дать взятку, дабы избежать притеснения (несправедливости) в отношении него, учитывая то, что если он не даст взятку, то эта несправедливость не будет устранена?
Ответ:
"Этот вопрос – он очень важный и многие люди сталкиваются с ним. И это потому, что некоторые ответственные (за свою работу), мы просим у Аллаха благополучия, затягивают дела людей и не выполняют их, пока не возьмут взятку. В арабском языке слово «взятка» (ар-Ращуа) взято от слова «ар-Раща» что указывает на ту вещь, посредством которой, человек добирается до воды в колодце. Значит взятка - это то, что расходует и даёт человек, с целью добиться желаемого. И это желаемое, иногда может быть запретным, а иногда может быть дозволенным. Если это желаемое является запретным, как например, человек даёт взятку что бы заполучить (ложную) вещь, о которой он заявляет что она его, в то время как он не заслуживает её, или он даёт взятку для того, что бы снять с себя (какие-то) права, в то время как он обязан выполнить их, то такая взятка является запретной без всякого сомнения. И этот запрет с двух сторон:
- Это является помощью в поедании имущества без права. Так как взяточник - поедает имущество ложно, без всякого права.
- Этим самым человек приходит к тому, что аннулирует истину или устанавливает ложь. И нет сомнений в том, что это запрещено. И это, да упасёт Аллах, считается одним из самых ужасных вещей, если произойдёт в обществе.
Что касается второго вида, то эта та взятка, посредством которой, человек добивается своего положенного права. Однако его дело затягивают, и не может получить своё право до тех пор, пока не даст взятку. В этом положении дозволенно ему дать взятку, если не может получить свои права другим путём. Однако эта взятка является запретной для того, кто берёт её. Ведь он (берущий взятку) - считается обманщиком (предателем) и тем, кто ест имущество людей не по праву, предателем и не сдержавшим верности (аманат), что было поручено ему. Он тот, кто поедает имущество людей не по праву. Потому что у него нет никаких прав на это имущество, которое было вручено ему. Ответственный (за свою работу) должен быть справедливым и выполнять свою работу, без разницы, дадут ему деньги или нет. Это требует аманат. И в подобных случаях, необходимо, что бы люди поднимали в правительство дела такого (взяточника) и им подобных. Это для того, что бы они поступили справедливо в отношении него, подвергли к исправлению и сделали свою обязанность, назначив наказание. Это должно быть наказанием, которое будет удерживать его и ему подобных, от такого плохого дела".
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_7663.shtml
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=5 ... 592#p55216Абу 'АбдуЛлагь писал(а):разъясните пожалуйста положение левой инвалидности