Шейх Салих Аль-Фаузан: Фатвы о такфире и оправданиях, препятствующих такфиру
1. Вопрос Кто сделал дело, о котором ученные постановили что это действие, делающее Ислам недействительным (навакыд аль-ислям), однако он убежден, что он совершил большой грех (но не действие выводящее из Ислама), и что он ошибся в этом, становится ли такой человек неверующим?Ответ: Такой (человек) не становится неверующим, как уже было упомянуто, если он сделал это ошибочно истолковывая (тауиль), или будучи невеждой (джахиль), или будучи принужденным (икрах), или слепо следуя (таклид) за другим. Такой не становится неверующий, однако выносится о нем решение, что он нечестивец (фасик) с иманом, имеющий недостатки.
2. Вопрос: Можно ли начинающему требующему знания выносить решения (хукм) о тех, кто совершил неверие (куфр) которое не может быть неизвестно в религии (аль-куфр аль-ма’люм минад-дин бид-дарура). Например выносить решение о личностном такфире (хукм биль-куфр би’анихи) о ругающем Господа, если он произнесет эти оскорбления?
Ответ: Да, кто оскорбил Аллаха, или оскорбил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или совершил действие, выводящее из Ислама (навакыд аль-Ислям), выносится о нем положение в соответствии с тем, что он совершил. Однако, если у него было оправдание из оправданий, то нужно советовать и разъяснять ему. Или же, если у него было сомнение (шубха), то нужно разъяснить ему его ошибку и заблуждение. Если же он примет – Хвала Аллаху, а если не примет, то до него дошел довод (худжа), и освободился от ответственности дающий совет (призывающий к истине).
3. Вопрос: Каково положение такфира рафидитов, и делается ли личностный такфир (такфир би’аних) рафидиту?
Ответ: Мы говорим: кто совершил дело, которое делает Ислам недействительным (навакыд аль-ислам), как если делал дуа кому-либо кроме Аллаха, или принес жертву не Аллаху, или просил помощи у мертвых, или тому подобные виды ширка, то он – неверующий, с какой-бы группы он ни был. Дело связанно с Таухидом, Иманом и Куфром, и кто совершил неверие — тот неверующий, с какой-бы группы он ни был, кроме как если он оправдан оправданиями, которые были упомянуты ранее.
4. Вопрос: Говорим ли мы о том, кто совершил ширк, как например, молил не Аллаха об излечении больного, что он – мушрик (многобожник), или же говорим, что его действие – ширк (многобожие), учитывая то, что он говорит Ля иляха илля Ллах, держит пост и совершает Хадж?
Ответ: Если нет у него оправданий, то он мушрик (многобожник), а если был невеждой (джахль), или слепо следующим (таклид), или он ошибочно истолковал (шариатский текст), пологая, что это толкование верное, то разъясняется ему (его ошибку). И если он продолжит (совершать ширк) – то выносится решение о его ширке, так как устранено его оправдание.
Сл.: «Ат-Такфир байна аль-ифрат уа ат-тафрит», 1428 г.х. - Прослушать полностью лекцию и ответы после нее на арабском на сайте шейха Аль-Фаузана.
Перевод: http://www.salyaf.com.ua
________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=nfSmUQK3JBI