Чтение Къурана на могилах

Ответить
'abd al Kareem
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 15:29

Чтение Къурана на могилах

Сообщение 'abd al Kareem »

Ассаламу алейкум уа рах1матуЛлагь. Я думаю эта тема будет полезна, так как сомнения сеемые в инете по данному вопросу очень большие. Вот некоторые далилы которые приводят те кто дозволяют читать Къуран на могилах :

1. "Однажды Пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах. Посланник Господа сказал: "Они испытывают мучения за малые прегрешения". Но сразу поправился: "Нет, [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился, а другой клеветал и сплетничал". После этого Пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: "О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал". Он ответил: "Возможно это облегчит [их участь] и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут" (хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима).См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 430-434; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1, с. 425-430, хадис № 216.

Известный ученый, имам аль-Хаттаби, опираясь на упомянутый хадис, сказал: "Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно". См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434. Также считали и многие другие исламские ученые-богословы. Смотрите, например, аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира [Напоминание о состояниях мертвых и делах вечности]. Каир: аль-Мактаба аль-кайима, [б. г.], с. 84, 85, 91, 93.

2.Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, "аль-Бакара". См.: Аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.



3."Кто идет меж могил и читает "куль хува ллаху ахад" одиннадцать раз, а затем дарует воздаяние-саваб умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся [на кладбище]" (хадис от ‘Али ибн Абу Талиба; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).Аль-‘Айни говорит: "Хадис передан Абу Бакром ан-Наджаром в книге "Ас-сунан". См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434. Этот хадис также цитируется Мухаммадом ибн Ахмадом аль-Куртуби в книге "Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира" на странице 85.

4."Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру "Ясин", то Аллах облегчит участь их [покоящихся на кладбище]" (хадис от Анаса; св. х. Абу Бакра ан-Наджара). См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434; аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.

5.Передается, что Абу Бакр Сыддык процитировал слова Пророка Мухаммада: "Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там "Ясин", тому будут прощены прегрешения". См.: Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]: В 15 т. Каир: Хаджр, 1992, т. 3, с. 519.

6."Кто прочитает суру "Ясин", стремясь к милости Аллаха и делая это только ради Него, тому будут прощены предшествовавшие прегрешения. Читайте ее рядом с вашими умершими [умирающими]" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. аль-Байхакы). Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8937, "сахих".

7."Читайте над (для) умершими [умирающими] "Ясин" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа, Ибн Хаббана, аль-Хаким).Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 84, хадис № 1344, "хасан".

Известный богослов аш-Шавкяни утвердительно считал, что "наиболее верным является дохождение до покойного воздаяния-саваба за чтение Корана от его имени, и это при условии, что прочитавший просит у Всевышнего доведение саваба до покойного, и, причем делается это с полной уверенностью в возможности, так как это – мольба-ду‘а.Окончательное решение, безусловно, определяет сам Всевышним". См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2, ч. 4, с. 100, 101.

Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби говорил, что "эти хадисы указывают на полезность чтения суры "Ясин", как рядом с умирающим, так и на его могиле, что явно понимается из слов " ‘инда мавтаакум" и " ‘аля мавтаакум". См.: Аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.

Имамы Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, а также некоторое ученые шафиитского и многие богословы первых поколений (саляф) считали, что воздаяние-саваб за чтение Корана доходит до покойного. См.: Аш-Шайбани Ахмад ибн Ханбаль. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочивания свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]: В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.], т 4, ч. 8, с. 102.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Чтение Къурана на могилах

Сообщение Abu 'Abdulla »

'abd al Kareem писал(а): После этого Пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: "О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал". Он ответил: "Возможно это облегчит [их участь] и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут"
Известный ученый, имам аль-Хаттаби, опираясь на упомянутый хадис, сказал: "Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно".
уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Весьма удивительная аналогия. Ведь так сделал именно пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, а разве кто-либо другой способен облегчить мучение в могиле сделав так же? Почему сахабы не взяли это действие за основу и не стали делать то же самое? Далее, надо ли периодически менять ветки каждый раз как они высохнут? Надо ли втыкать ветки именно будучи убежденным в том что покойный подвергается мучениям или можно делать это и на всякий случай? И таких вопросов уйма, на которые ответить с доводом из Корана и Сунны не получится. А ведь если это поклонение, то шариат должен был разъяснить данное положение. Да к тому же речь шла о пальмовой ветке, а не чтении Корана. А ведь в поклонении в основе все запретно, кроме того, что узаконил шариат! А ведь наш пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это» Ас-сахиха 2866.
Всевышний Аллах ясно и однозначно сказал: «Нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился» (Сура “Звезда”, 39).
Это обобщенный аят из Книги Аллаха! А чтобы сделать из него какие-либо исключения, необходимы доводы из Корана и Сунны, а не просто слова каких-либо имамов, ведь ни чьи слова не могут конкретизировать или же обобщить тот или иной аят или же хадис!

Имам ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям сказал: “Если кто-то совершил благодеяние ради Аллаха и хочет, чтобы награда за это перешла кому-нибудь из живых или мертвых, то до них эта награда не дойдет, поскольку «нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился». (Сура “Звезда”, 39). И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам шариат, то есть милостыня, пост и хадж”. ("Фатау 'Изз ибн ‘Абду-Ссалям" 2/24.)
Что касается упомянутых хадисов и сообщений в этой области, то нет среди них ни одного достоверного, а само упоминание источника, в которых они приводятся, не говорит ни о чем. Необходимо иметь хукм (решение) относительно хадиса или сообщения, кто из мухаддисов сказал о достоверности того или иного сообщения.
Что касается известного хадиса:
«Читайте вашим умершим суру "Йа син"». (Ахмад 5/26, Абу Дауд 3121.)
Во-первых, многие имамы говорили, что правильно понимать следует этот хадис так: «Читайте вашим умирающим суру "Йа син"».
Во-вторых, этот хадис является слабым.
Имам ад-Даракъутни говорил: «У этого хадиса слабый иснад и неизвестный смысл! Нет относительно этой темы достоверного хадиса!» («ат-Тальхис» 153.)
Также этот хадис назвали слабым къады Абу Бакр ибн аль-Араби, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. («Аридатуль-ахуази» 6/34, «аль-Уахм уаль-ихам» 5/49, «Ируауль-гъалиль» 688.)
Братья в ветке «Узнать о хадисе» упоминали его достоверность и понимание.
Одним словом, относительно законности чтения Корана за умерших ничего в Исламе нет и это деяние шариат не узаконил, а если бы оно было узаконено, то это делал бы сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и обучал бы этому своих сподвижников, которые часто интересовались о том, что принесет пользу умершим! Когда ‘Аиша, любимый человек для пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросила у него, что надо говорить во время посещения могил, он обучил ее приветствию и мольбе, и не сказал ей читать там "аль-Фатиху" или что-нибудь другое из Корана, и если бы это деяние было узаконено Всевышним, то он не скрыл бы этого от нее. ("Ахкамуль-Джанаиз" 241-242.)
Согласно мнению большинства праведных предшественников и имамов, таких как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад и других - чтение Корана на могилах является порицаемым нововведением.

Что касается имама ан-Науауи, который в своих книгах "аль-Азкар" и "Рияду-Ссалихин" приводит слова имама аш-Шафи'и: "Будет хорошо если после погребения умершего почитать над ним что-либо из Корана, а если прочтут весь Коран, то это будет еще лучше", относительно этого высказывания шейх аль-Альбани в примечаниях к "Садам праведных" сказал: "Я не знаю, где об этом говорил аш-Шафи'и, ведь от него достоверно известно обратное".
Хафиз Ибн Касир писал: «Человек не несет ответственности за чужие грехи и не получает награды за чужие благодеяния. Опираясь на этот священный аят: «И не будет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился», аш-Шафи’и и его последователи говорили, что чтение Корана приносит пользу только тому, кто его читал, и награда за это не доходит до покойных, потому что не они читали Коран и не они заработали эту награду. Поэтому посланник Аллаха не призывал мусульман дарить свою награду другим, не учил этому и не побуждал к этому ни словами, ни намеками. Нет ни одного сообщения, что так поступали его сподвижники. Если бы это было хорошо, то они опередили бы нас в совершении этого!» («Тафсир Ибн Касир» 4/328.)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи'и считал чтение Корана над умершим нововведением. ("аль-Икътида" 182.)
Имам Малик сказал: "Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и праведные предшественники не делали этого". ("аль-Икътида 182.)
Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: "Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нельзя»". ("аль-Масаиль" 158.)
Этого же мнения придерживались многие ученые ханифитского мазхаба, о чем писал имам аз-Забиди в книге «Шарх аль-Ихъя» 10/369.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Чтение Корана над умершим – это новшество". («аль-Ихтиярат» 53.)
Ибн аль-Къайим в "Задуль-Ма'ад" писал: “То, что делают в наше время: садясь вокруг могилы, разговаривая с умершим, читая над ним Коран или подсказывая ему ответы на вопросы, которые ему будут задавать в могиле, является новшеством, не имеющим никакой основы в религии”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру "аль-Бакъара" (Корова)». (Муслим 780.)
Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Корана. И именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, побуждает читать Коран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Коран с кладбищем.

Что же касается того сообщения, что Ибн Умар завещал читать на могиле своей суру аль-Бакъара, то она приводится во многих книгах. Об этом передается, что когда похоронили одного умершего, один слепой мужчина сел у могилы и стал читать Коран, и имам Ахмад сказал ему: “О ты, поистине чтение Корана у могилы – новшество”. После этого Мухаммад ибн Къудама, который был вместе с имамом Ахмадом, сказал ему: “О Абу Абдуллах, что ты скажешь о Мубашшире аль-Халяби?” Тот сказал: “Надежный, достоверный передатчик”. Мухаммад спросил: “Написал ли ты от него что-нибудь?” Ахмад сказал: “Да”. Мухаммад сказал: "Мне сообщил Мубашшир от 'Абдурахмана ибн 'Аля’, который передал от своего отца то, что тот завещал, чтобы когда его похоронили ему над могилой почитали начало суры “Бакъара” и ее конец, и он сказал: “Я слышал, как Ибн ‘Умар сделал такое завещание”. Тогда Ахмад сказал ему: “Вернись и скажи тому человеку, чтобы он продолжал читать”.
Шейх аль-Альбани сказал: "Ответов у меня на это предание несколько:
1. Утверждение того, что предание от Ахмада достоверное, очень сомнительно, потому что биографию шейха Халяля аль-Хасана ибн Ахмада аль-Уаракъа (с чьих слов это сообщается), я нигде не нахожу в книгах о передатчиках. Также дело обстоит и с его шейхом Али ибн Мусса аль-Хаддадом – его я тоже не знаю, и если здесь и сказано в этой цепочки, что он был надежным, то мы видим, что говорит это аль-Уаракъ, а положение аль-Уаракъ вы уже знаете.
2. И даже, если это предание достоверное, то оно более конкретизирующее чем предание, которое привел Абу Дауд в “аль-Масаиль” от Ахмада (т. е. то, что на вопрос о чтении Корана у могил, Ахмад сказал: "Нет"), и если мы совместим оба эти мнения (Ахмада), то его мнение заключается в нежелательности чтения Корана у могил, кроме как во время похорон.
3. Даже если история с Ахмадом достоверна, то цепочка, доходящая до Ибн ‘Умара, недостоверна, так как 'Абдурахман ибн 'Аля’ считается неизвестным передатчиком, как о нем сказал аз-Захаби в «аль-Мизан»".
("Ахкамуль-Джанаиз" 243-244.)
'abd al Kareem
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 15:29

Re: Чтение Къурана на могилах

Сообщение 'abd al Kareem »

Джазака Ллагьу хайран . Как я понял вышеприведённые хадисы недостоверны. В общем из всего изложенного становится ясно что данные действия более чем сомнительны. БаракаЛлагьу фик.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Чтение Къурана на могилах

Сообщение salyafit_07 »

Чтение Корана для умерших при посещении могил | Постоянный Комитет по фетвам (КСА)
Вопрос: «Дозволено ли читать (суру) «аль-Фатиха» или что-либо из Корана для умершего при посещении его могилы, и приносит ли это ему пользу?».

Ответ: «Установлено от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он посещал могилы и обращался с мольбами (Аллаху) за умерших, мольбами которым он научил своих сподвижников и которые они выучили от него.
Например: «Мир вам, о обитатели жилищ, правоверные и мусульмане! Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Прошу у Аллаха для нас и для вас безопасности». *
Но не установлено от него (мир ему и благословение Аллаха), что он читал какую-то суру или какие-то аяты из Корана для умерших, хотя он часто посещал их могилы. Если бы подобное было узаконеным (в шариате), он бы делал это и научил бы этому своих сподвижников, желая получить награду, проявляя милость к своей общине и выполняя свои обязанности по донесению послания.
Поэтому Всевышний описал его следующими словами:

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете.
Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим
»
Сура "ат-Тауба", 9:128
То, что он не делал этого, хотя для этого были причины, доказывает, что подобное деяние не узаконено. Его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) знали это и шли по его стопам. Они ограничились назиданием (из этих посещений) и мольбами за умерших когда посещали их.
Не установлено, что они читали Коран для умерших. Поэтому, это чтение для них (умерших) считается новшеством. Известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто привнесет в наше дело (Ислам) то, что не является его частью, то это будет отвергнуто».
[аль-Бухари, Муслим].
У Аллаха просим успеха. Да благословит и приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников». 1-й сборник, т. 9, стр. 38, фетва № 1333, 1-й вопрос. Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам. Председатель: ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз. Заместитель: ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи. Член комитета: ‘Абдуллах ибн Гъудайян. Член комитета: ‘Абдуллах ибн Муни’. ИСТОЧНИК
_______________________________
* «Мир вам, о обитатели жилишь, правоверные и мусульмане! Поистине, и мы по воле Аллаха присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушел раньше и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас». Муслим, 2/671; Ибн Маджах, 1/494. ИСТОЧНИК
السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ، مِنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ، وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللهُ بِكُمْ لاَحِقُونَ، وَ يَرْحَمُ اللهُ الْمُسْتَقْدِمِينَ منَّا وَالْمُسْتَأْخِرِينَ، أَسْأَلُ اللهَ لَنَا وَلَكُمُ الْعَافِيَةَ
[Ассаляму ‘алейкум ахля-ддияри миналь-му'минина уаль-муслимин, уа инна ин ша Аллаху бикум ляхикъун,
уа ерхаму Ллахуль-мустакъдимина минна уаль-муста-хирин, асалю-Ллаха ляна уа ляку-муль-'афия
]
Ответить