Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Ответы, пояснения и наставления выдающегося факыха Медины, профессора Мединского Исламского Университета, доктора наук шейха Сулеймана Ар-Рухейли

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
abu zeinab писал(а):Вопрос: Говорит брат: Мир вам милость Аллаха и Его благословение наш шейх, да воздаст вам Аллах благом и да принесет по средствам вашего знания нам пользу!
У нас есть требующие знания, и мы не знаем о них ничего, кроме благого, пусть Аллах принесет по средствам них пользу. Они обучают книгам по вероубеждению и Сунне. И появились некоторые братья, которые стали распространять среди обучающихся (слушающих эти уроки), что знания не берутся, кроме как у больших (в знании). А второе: что обязательно должны быть рекомендации (тазкият) от больших ученых тому, кто занимается обучением. Все это стало причиной тому, что были оставлены эти даваемые уроки, кроме которых нет больше уроков в этой нашей местности. Как нам быть в этой ситуации, надеемся на ваше разъяснение, да благословит вас Аллах?


Отвечает шейх Сулейман ар-Рухейли, да сохранит его Аллах:

«Нет сомнений, что знание берется от больших, и что необходимы рекомендации (тазкият). Однако, кто они большие (в знании)?
Большие – это те, кого сделали большими их знания, и они известны своим знанием, даже если сами малы в годах, даже если они молоды. Были большие (в знании) из сподвижников малые в годах, было принято от них знание, и их знание осветило этот мир.
Этот вопрос, он очень важен в своем роде, а именно, что молодой в годах делает его большим его знание, и он становится известным по средствам этого крепкого, полезного знания. И примеров этому много среди саляфов (предшественников), начиная от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и продолжая теми, кто после них, из числа имамов (этой общины).
Так же необходимы рекомендации (тазкият), так как знание – это религия, поэтому нужно нам знать (смотреть) от кого мы принимаем нашу религию. Однако, как получают эти рекомендации?
Рекомендации бывают 3-х видов:
Первый вид: рекомендация, которая дана признанными учеными в виде текста или слов. То есть, когда ученые или некоторые из них, и мы не ограничиваем эту рекомендацию одним ученым или двумя или тремя. Главное чтобы она была, от одного из признанных ученых, или же от группы (этих признанных) ученых. Чтобы была рекомендация их в том, что такой-то пригоден для того, чтобы принимать от него знания.
Второй вид: когда (человек) известен своим преподаванием, своим обучением, и никто из обладающих знанием не порицает его. Известен тем, что он дает уроки, это распространено от него, и никто из признанных обладающих знанием не порицает это его преподавание. Это называется «молчаливая рекомендация» (тазкияту сукутия). Ибо не подобает положению ученых молчать и дозволять обучать тому , кто достоин того, чтобы ему это запретили.
Третий вид: это тот вид рекомендаций, о важности которой мы говорим , а это тогда, когда рекомендацией человеку служит его знание. Когда он обучает только Сунне, то есть, ничему, кроме истины, когда сам берет знания только от ученых Сунны, когда его слова соответствуют тому, что есть в книгах ученых Сунны. И неизвестно от него, чтобы он опровергал слова признанных ученых, и неизвестно, чтобы он противоречил самой Сунне – такому рекомендацией служит его знание.
Ведь ученые не могут быть осведомлены о каждом требующем это полезное знание и распространяющем его. Однако, нужно смотреть на то знание, которое он распространяет: обучает ли он Сунне, уважает ли он мнение ученых Сунны, принимает ли он слова ученых Сунны? И если оно так и есть, то рекомендацией ему будет его знание, и от такого знание принимается.
А слова тех, кто говорит, что знание принимаются только от того, кому дали рекомендацию большие ученые (первый вид), то это закрывает двери к благу!
Во многих странах требующие знания обучают людей Сунне, приводят людям разъяснения ученных Сунны, и обучают по мере того, что изучили, однако они не имеют рекомендаций от какого-то определенного ученого. Но вместе с этим не известно чтобы кто-то опроверг их, дискредитировал их (сделал «джарх») в их знании. И если мы скажем, что от таких не принимается знание, то не останется знания в большинстве таких стран, и закроются двери к благу, и поднимутся сторонники новшеств и станут преподавать и обучать. А сторонники Сунны будут удерживаться (молчать). И тогда получится, что сторонники Сунны будут обучаться у сторонников нововведений, или через интернет или еще откуда. А это не является правильным и не является верным!
Поэтому мы говорим, что рекомендации обязательны, и не должно быть в этом деле послабления, не то знание будет приобретаться от кого попало.
Но как получаются эти рекомендации? (Ответ:) или непосредственно от ученого или группы признанных ученых, известных приверженностью Сунне, или по причине распространения и известности (проповедника), которому не делают порицания ученые, или же по причине правильного, достоверного знания у требующего его и обучающего ему, которое не было опровергнуто, дискредитировано (другими обладающими знанием).
Так же, нет сомнения в том, что обязательным является каждому останавливаться у границ того что он знает и не переходить их, даже если закончатся те знания, которым он обучает других (и нечем будет ему продолжить).
Во многих странах мусульмане нуждаются в том, чтобы им объяснили основы религии, и тот, кто изучил эти основы согласно убеждениям Сунны, усвоил их, тому дозволено обучать других этому. Однако он не должен становиться при этом Шейхуль-Ислям ибн Теймией!!
То есть, как некоторые требующие знания, которые изучили (с учеными) книгу или две, затем взялись преподавать и обольстились, почувствовали свою важность, и стали опровергать больших ученых, стали выносить решения (давать фетвы) по каждому вопросу. Нет сомнения, это есть заблуждение! Однако тот, в ком благо, тот останавливается на границе того, что знает, такой распространяет Сунну и благо. И не надлежит нам быть преградой тому, кто распространяет Сунну и благо.
Это то, на чем мы застали наших ученых, таких как шейх Ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, шейх Ибн ‘Усеймин, да будет милостив к нему Аллах, в их взаимоотношении с требующими знания.
Однако, того, кого опровергли, дискредитировали (сделали джарх), тот, у кого в знание неопределенность, неясность, или тот, кто является неизвестным со всех сторон, от такого не принимается знание ! И Аллах лучше знает».
__________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=sxxIl7IbTC8

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Все сподвижники - надежные передатчики

Шейх отвечает на вопрос Рината Абу Мухаммада

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=fX5Aml3-T0k
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Наставление шейха С. Ар-Рухейли о произошедшем в Египте в июль-август 2013

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=imt7Owzz7nQ
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Мясо халяль и харам

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=G7uwhYONNx4
Аватара пользователя
al-athari al-buryati
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 15:27

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение al-athari al-buryati »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
ДжазакаЛлаху хайран.
Вопрос: А кем приходится этому шейху Ибрахим ибн Амир ар-Рухейли (хафизахуЛлах)?
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Если в мечети совершают нововведение. Вопрос от Рината Абу Мухаммада

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=MbxiBCxsVlk
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Подчинение правителю, который правит не по шариату

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=DY0fcxL23ek
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Беда в предостережении от призывающих-саляфитов из-за отсутствия у них тазкии (рекомендации)

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=7wYiI7WlZDk
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли о просмотре нечестивых фильмов и фотографий

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=MY1YC-cmRg8
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Наставление тем, кто увлекся запретной критикой

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=lLi5VjVC6Mo
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Зазнавшийся студент и наставление ему.

Из высказываний имама Малика, которые не должны остаться незамеченными для требующих знание, его слова: "Щит ученого - слова "я не знаю". Если он пренебрежет ими, получит смертельный удар". "Щит ученого, - щит, которым он себя защищает: слова "я не знаю". Если он пренебрежет ими, получит смертельный удар". Этот щит требующий знание непременно должен взять на вооружение. И если его спросят о чем-то, чего он не знает, пусть ответит: "Я не знаю".
Из бедствий нашего времени то, что многие требующие знание стали осмеливаться говорить без знания. Бывает, зададут ему вопрос... Придут паломники, совершающие хадж (большое паломничество). Или придут паломники, совершающие умру (малое паломничество). А он - "шейх" в Медине. Требующий знание в Пророческой мечети. Приходит к нему совершающий умру и спрашивает: "О шейх, каково правовое положение того-то?" И он постесняется (не ответить). Как же ему не ответить? Он ведь "шейх", 10 лет уже как не был в своей стране. Приходят сейчас к нему его земляки, а он ответит "я не знаю"?! И дает фатву. Основываясь на догадках. И он ошибся в таком случае, даже если угадал правильный ответ!
Более того, осмеливается на слова без знания в великих вопросах! Его спросят про некую личность: "Каково твое мнение о таком-то?" Или: "Знаешь ли ты такого-то?" А он не знает ничего о нем. Он ничего не знает о нем. Но говорит о нем, например: "Я думаю, что ученые плохо отзывались о нем". А он ничего не слышал! Однако, есть такая вероятность, и он говорит: "Я думаю, что ученые плохо отзывались о нем". И, быть может, он еще зазнаётся и говорит: "Он - маджхуль (неизвестный - вид джарха) для меня!" Или говорит: "Я уже 10 лет в Медине, а он ни разу не посетил меня!" И будет считать это джархом (дискредитацией) для того человека. И это - великая ошибка! Требующий знание должен говорить только на основании знания, и его щитом должны быть слова "я не знаю". Кем бы он ни был! Если он не имеет того знания по данному вопросу, при котором, отвечая, он останется чистым перед Аллахом, то пусть говорит: "Я не знаю". Или же пусть попросит отсрочку. Скажет: "Дай мне один день, я проверю". И тому подобное. Братья, мы много раз видели, как шейху Ибн Базу задавал спрашивающий вопрос, а шейх отвечал: "Подойди за ответом на следующей неделе". А он был имамом этого мира в его время! Однако, он уточнял ответ, прежде чем его дать.
Требующие знание должны быть внимательными к этому положению, которое заключается в том, что щитом для требующего знание является крепкая хватка за слова "я не знаю", если он не знает. И он не должен говорить кроме как на основании знания.

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=rw-CxWn_2SY
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли о вредительских неуместных джархах "он не учился у больших ученых", "у него нет тазкии от ученых".

Здесь я хочу обратить внимание на то, что под "большими" в Исламе подразумеваются большие в знаниях, не известные противоречием ученым Сунны, ученым Ислама. Не подразумеваются под "большими", братья, только большие в годах. Бывает человек большим в годах, но малым в знаниях. Под "большими", от которых берется знание, имеются ввиду ученые большие в знаниях, которые не известны противоречием надежным ученым исламской общины. А под "малыми", от которых не берется знание, и взятие знаний от которых является одним из признаков приближения конца света - это малые в знаниях и известные своим противоречием надежным ученым исламской общины, о великом положении и знании которых было засвидетельствовано.
Я говорю это, потому что некоторые люди поняли то, что пришло в шариатских текстах и то, что утвердили обладатели знания - то, что люди не перестанут быть во благе до тех пор, пока берут знание от "больших", и то, что взятие знания от "малых" - это один из признаков приближения конца света - они поняли из этого, что знания не берутся от молодых. И приходят к человеку, который известен своими знаниями, и говорят: "Он - молодой, он из "малых", как вы можете брать от него знания?" И таким образом они препятствуют и отворачивают людей от большого блага. Таким образом, следует обратить внимание на эту проблему.
Вот имам Малик, да помилует его Аллах. Ему 21 год, а от него берется знание и передают от него хадисы. Он - молодой парень и при этом, несомненно, из числа больших. Это необходимо понять.
Братья, есть положения, которые утверждены обладателями знания, но некоторые понимают их неправильно и отворачивают людей от блага.
В некоторых странах есть только требующие знание. Они распространяют благо, однако, они или молодые в годах, или никто (из ученых) лично не засвидетельствовал о них, или не дал им личные рекомендации. И некоторые люди говорят: "Не берите от них знания!" "Кто дал ему рекомендацию?!"
А рекомендация, о которой говорят обладатели знания, бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием. Личная рекомендация, это когда порекомендуют лично этого человека, и засвидетельствуют о нем обладатели знания, что он компетентен. Скажут: "От такого-то берется знание. Учитесь у такого-то. Бери знания у такого-то". - Таким образом он получает рекомендацию от ее обладателей. И это, несомненно, высокая степень рекомендации.
Второй вид: рекомендация знанием. Бывает так, что у человека нет личной рекомендации, однако его знание является рекомендацией для него. Его знание - это знание Корана и Сунны, и он не противоречит ученым. Наоборот: он утверждает то же самое, что утверждают ученые Сунны, надежные ученые исламской общины. Для такого рекомендацией является его знание. Ведь если бы этот человек был представлен ученым, и они познали бы его по его знаниям, то дали бы ему личную рекомендацию. Это необходимо понять, братья! Потому что приходят ко мне сообщения о том, что в такой-то стране есть такой-то требующий знание, известный приверженностью Сунне, его слова обоснованны, не противоречит ученым, но некоторые люди говорят: "Не учитесь у него!" Почему?! Отвечают: "Его никто не рекомендовал из обладателей знания".
Таким образом я говорю, что рекомендация бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием, которая заключается в том, что если бы его представили ученым, то ученые порекомендовали бы его.
А полностью остерегаться нужно того, кто не известен знаниями или известен противоречием ученым в своих словах в вопросах исламского знания. В отношении такого нужно быть осторожными.
И то, на что нужно обратить внимание в этом, это то, что под "большими" имеются ввиду большие в знаниях и те, кто не известен противоречием ученым в их постановлениях в вопросах исламского знания.

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ak70oQUI8JA
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Запрещать студентам без рекомендации передавать знания и призывать к исламу – это большая ошибка.

Вопрос: Я ваш брат из одной из стран Европы, в которой малое количество саляфитов и распространены идеи хизбитов, муатазилитов и ашаритов. Разрешено ли мне создать сайт в Интернете, на котором я бы мог переводить уроки и послания ученых сунны, которые обучают правильной акыде и манхаджу, а также опровергают сомнения сторонников нововведений?

Ответ: Этот вопрос своевременен и важен! Брат говорит: «Я живу в стране, в которой нет ученых сунны. А я являюсь требующим знания, и Аллах повел меня путем Саляфии, которая является тем, что принес с собой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в понимании сподвижников, во всех вопросах. Так разрешено ли мне создать сайт, на котором бы я выставлял переводы некоторых уроков, и переводы некоторых высказываний обладателей знаний, чтобы люди получали из этого пользу, и чтобы я призывал таким путем людей к этой Истине?». Ответ: Да, разрешено! Разрешено, даже если ты маленький требующий знания! Однако остерегайся писать что-либо, кроме того, что ты знаешь. А если ты засомневался в чем-то, то обратись с этим к обладающим знанием. И если ты, например, переводишь некоторые уроки, или некоторые небольшие книги, которые написал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаха, или шейха Ибн Усаймин, да помилует его Аллаха, или шейх Салиха Аль-Фаузана, да хранит его Аллах, чтобы призывать людей к этой истине, то это хорошее, благословенное дело. И огромной ошибкой являются слова: «Требующий знания не должен ничего писать, и не должен призывать до тех пор, пока не станет ученым, или пока за него не засвидетельствуют ученые, что он годится для преподавания», в то время как этот требующий знания не собирается преподавать, напротив он призывает к религии Аллаха, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят». Если кто-то хорошо узнал что-либо из истины, то пусть донесет это до людей. Да, он не должен стремиться занять почетное место, и не должен ставить себя выше, чем он есть на самом деле, и не должен говорить о том, что не знает хорошо. Но, клянусь Аллахом, нельзя говорить, что ему нельзя призывать людей, и разъяснять им акыду саляфов, и разъяснять им Таухид, и разъяснять им то, что упоминают обладатели знания. И я слышал, что есть хорошие сайты в странах мусульман, которые были удалены и закрыты по причине таких поступков. Даже пришел ко мне один из братьев и сказал мне: «О шейх, я из села, из такой-то страны, в которой мусульмане – меньшинство. В моем селении нет никого, кто бы призывал к саляфи. Никого. Все, кто есть, противоречат тому, на чем были саляфы в акыде, манхадже и… , а я, хвала Аллаху, обучился в Медине, учился у обладателей знания, и стал там… И некоторые братья сказали: «Тебе нельзя преподавать, и нельзя тебе это разъяснять до тех пор, пока за тебя не засвидетельствуют шейхи, что ты годишься для преподавания!»
А ведь это призыв к религии Аллаха! Призыв к Истине! Разрушение нововведений! Опровержение сторонникам нововведений! Это не является претензией на главенство, и не является посвящением себя преподаванию, напротив, это объяснение того, что узнал человек из истины. И я говорю, что это дело благое, и мы побуждаем братьев к этому, согласно определенным условиям. Из этих условий: чтобы человек не возвышал себя над тем, кто лучше него. Также из них: чтобы человек не говорил о том, чего не знает, а говорил только о том, что знает хорошо. Чтобы не выдвигал себя для выдачи фатв, так что становился бы шейхуль-Ислямом в своей стране. Пусть ограничит себя в деятельности таким шариатским простором, в котором есть нужда. Также из этих условий: чтобы человек связал себя с учеными, связывался с ними, спрашивал у них, уточнял, ведь поистине это из средств распространения истины и блага.

Сл.: Даура "Та’зым кадр ас-саля".

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=yUxBM5Lei-4
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Студенты-разбойники и их претензии

Не годится требующим знание спешить порицать своих братьев, пока они (требующие знание сами) не обучатся! Я имею ввиду: пока они не изучат этот вопрос - относится ли он к тому, за что положено порицать, или же он относится к тому, за что не положено порицать. Ведь среди требующих знание в некоторых странах есть в наше время те, которые уже стали "разбойниками на дорогах"!
Пришел ко мне требующий знание из Европы. Он учился в Мединском Исламском Университете. И все еще учится на факультете. Он говорит: "Я езжу в свой поселок, из которого я родом. Люди там не мусульмане. И я призываю их к Исламу, разъясняю им достоинства Ислама. И некоторые из знакомых братьев стали меня порицать, говорить: "Ты - выскочка". - Это преграждение пути к добру. Клянусь Аллахом, их порицание является порицаемым! И обязательным является порицать их порицание! Однако, ему не разрешается выступать с какими-то толкованиями от себя (основываясь на своем мнении), или посвящать себя преподаванию, когда он еще не годен (для этого). Всему своя мера.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=zFhAS-mjXIE
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение abu abduRrazak »

шейх Сулейман Ар-Рухейли





Выведение из саляфии





Изображение


Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Избирательное и неуместное использование аргументов для прикрытия своего фанатизма к шейхам. На примере разговоров о "разъясненном джархе".

Я предостерегаю братьев самым полным образом от того, чтобы они прибегали к маскировочным обоснованиям (выбора такого-то мнения), используемым в качестве прикрытия для различных видов фанатичной приверженности. Некоторые люди приводят в доказательство свою причину (выбора такого-то мнения), говорят: "Я придерживаюсь этого мнения по такой-то (шариатской) причине". Но действительность такова, что он желает лишь следовать мнению своего имама, если это один из четырех имамов. Или желает только лишь следовать словам своего шейха. Вот, например, кое-кто однажды пришел ко мне и сказал: "Клянусь Аллахом, шейх, я следую словам такого-то (шейха) в его джархе такому-то, потому что предпочтение отдается разъясненному джарху".
Между прочим, это правило в качестве абсолюта не правильно.
И в его понимании есть свои подробности.
Однако, я ему кое-что сказал.
Я сказал ему: "Хорошо, брат. Такого-то человека признал достойным доверия такой-то шейх (которого спрашивающий больше почитает), а джарх ему сделал такой-то шейх и сказал: "Поистине, он лжет. И для меня достоверно подтверждено то, что он лжет". И в этой ситуации ты на первое место ставишь признание его достойным (та'диль) или джарх (разъясненный)?" - Он промолчал. Я сказал: "Брат, если ты действительно следуешь тому, что должна учитываться эта (шариатская) причина, то ты бы учитывал ее всюду, где бы она ни была. А не только тогда, когда она есть в словах такого-то (шейха). И если джархующим является такой-то шейх, то разъясненному джарху отдается предпочтение перед обобщенным утверждением достоинства, а если утверждающим достоинство является такой-то (шейх), это правило умирает?!"
Это, братья, подбор (шариатской) причины в качестве прикрытия для фанатичной приверженности. А ученые сражаются против фанатизма, так же как сражались против него четыре имама и научили своих учеников рассматривать доводы и следовать только тем из их слов, которые соответствуют доводам. И наши ученые и шейхи вплоть до этого дня обучают людей этому. Что следовать нужно тому, что соответствует доводам. И эти дела, братья, относятся к деяниям сердца. Не принесет в этом пользы язык. Старайся же, чтобы Аллах увидел в твоем сердце правдивость того, что ты произносишь своим языком. Старайся же, чтобы Аллах увидел в твоем сердце правдивость того, что ты произносишь своим языком.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=wb3KA9dmbcM

Дополнительно см.: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 212#p79863 или http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 212#p79863
Ответить