Шейх Абдуллах Аль-Убайлян

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Абдуллах Аль-Убайлян

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдуллах Аль-Убайлян: Крайности в джархе, табди и бойкоте среди саляфитов - это нововведение

abu__maryam писал(а): Сказал шейх аль-Убайлян (да хранит его Аллах):

"Как сказали Саляфы: "Религия Аллаха – между крайностью и халатностью".
Что бы ни повелел Аллах, то обязательно увидишь людей в этом (вопросе): либо впавших в одну из двух крайностей, либо следующих серединной позиции.

Во-первых, мы должны знать будучи глубоко убеждёнными, что если Аллах приказал что-то, то последствие этого приказа в нём одно благо, добро и благодать. Так же как если Аллах запретил какую-то вещь, то обязательно будет так, что эта вещь, которую Он запретил, плоды её будут плохими и будет вред, и поэтому Аллах запретил её.
Что же касается "Джарха", то как это было у первых поколений, это та наука, которую использовали в отношении передатчиков хадисов*, а целью же являлось - защитить Сунну от того, что бы не зашло в неё то, что не является из слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И не было целью этой науки – определённые личности, даже если иногда дискредитировали кого-то, то не делали это по причине его личности, но говорили: «В нём благо и праведность, однако его книги сгорели, память его стала плохой и его хадис перестал приниматься». Таким образом, переставали передавать его хадис. И всё это - только исходя из этого. Не было целью - просто уронить надёжность того, в отношении которого делали высказывание.

Я дам тебе пример: Когда произошло разногласие между имамом Ахмадом и `Али ибн Мадини, имам Ахмад бойкотировал `Али ибн Мадини. Это как вы это помните в фитне сотворение Корана. `Али ибн Мадини не смог выдержать те удары плетью, которые выдерживал имам Ахмад, и истолковав ответил когда его спросили (об этой смуте), после чего отпустили его. А имам Ахмад рассердился на него, и этим я хочу сказать то, что когда имам Ахмад бойкотировал его, то не последовали за этим такие слова как: «Не читайте книги Али ибн Мадини» или «Тот, у кого будут какие-то отношения с Али ибн Мадини - то он причисляется к нему», и тому подобные слова. Нет! Такого не делал имам Ахмад, имам Ахмад превыше того, что бы опуститься до этого уровня. Потому что это будет выглядеть так, будто имам Ахмад призывает к самому себе, но имам Ахмад не призывал к самому себе, он призывал к Аллаху! Имам Ахмад и другие имамы не поступали подобным образом, однако они делали только то, в чём польза и то, что требует шариат.

А что касается того правила, которое у братьев и некоторых шейхов**, которые идут по этому пути, то оно ошибочное!
Это является новым путём! Что это значит? То есть, то, в чём я убеждён и этим самым исповедую религию перед Аллахом, что это нововведение и этот манхадж он нововведённый! Манхадж сегодняшнего дня, который построен на вопросах «джарха и та`диль» таким образом, что не уцелели даже уважаемые шейхи***, к которым нет никаких претензий в вопросах вероубеждении (акыда).

Откуда же появился этот манхадж? Основа этого манхаджа произошла от идеи "Хауариджей".
Как сказал шейху-ль-Ислям ибн Теймия (да помилует его Аллах): «Хауариджи сказали, что Али и Усман неверные, а тот же, кто будет проявлять к им любовь, то он причисляется к ним, и он так же неверный».
Этот манхадж, больше похож на манхадж «Хауариджей», это с одной стороны.

С другой же стороны, что является важным и великим, это то, что цели Шариата отвергают подобное (излишество)! Почему? Потому веление Корана о необходимости объединяться и оставить раскол - очевидно и ясно. Даже отнёс Он раскол из-за конкретных вещей, даже если это дойдёт до войны между собой, отнёс раскол по причине этого к тому, что это из деянии шайтана, и к тому, чем Он не доволен этим. Сказал Аллах: "Не уподобляйтесь тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения". Заметьте о братья, этот аят после чего пришёл? Пришёл после слов Всевышнего: "Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими".
Значение этого заключается в том, что пусть не будет ваш приказ к одобряемому и запрет порицаемого тем, что приведёт к вашему расколу и разногласию.
Так же мы видим пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в тех передачах, что передавались множественными путями то, что он приказывал нам проявлять терпение в отношении несправедливых имамов. Почему? Для того, что бы не было раскола и разногласия в общине.

Добавь ко всему этому злословие, ведь злословие людей - вещь не легкая перед Аллахом! Этот манхадж несёт за собой то, что запретил Аллах сказав: "О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал".
Всевышний Аллах когда сказал нам эти слова? Сказал их после своих слов: "Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных".
Значит, шариат стремится к единству а не к расколу!

Дам тебе другой ясный и явный пример, в котором указывается на то, что к расколу следует прибегать только в великих случаях, в таких, которых оно будет не совместимо с единством****.
Когда Муса пошёл на встречу со своим Господом и остался Харун, что произошло? Народ начал поклоняться корове. Это что? Это явное неверие и великая вещь!
Высказал ли Харун им своё порицание или нет? Да, высказал порицание. Сказал Харун: "О мой народ! Вас искушают этим" Однако оставил ли он их или остался с ними? Остался с ними. Сказал ему Муса: "О Харун! Когда ты увидел, что они впали в заблуждение, что помешало тебе последовать за мной? Неужели ты ослушался меня?"
Что же сказал ему Харун? "О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову. Я боялся, что ты скажешь:“Ты разобщил сынов Исраила (Израиля) и не выполнил моих наставлений"
И чем ответил Муса? Ничем. Промолчал и потом сказал: "О Господь мой! Прости мне и моему брату". Ясно?
Значит заметь, что в расколе нет никакого блага, потому что раскол ведёт к тому, что эта община ослабеет. Раскол это значит: что всё, каждые 50 человек сами по себе, и отсюда и появляется та мерзкая партийность (хизбия).

Заметь так же, если посмотришь на тех, кто впал в чрезмерность в вопросах «джарха», и посчитаешь их, то увидишь что они разделены на несколько групп, а не один джамаат!
Смуту «джарх уа тадиль», первый кто начал ее, это люди которые называются «Хаддадия».***** Они все были вместе с ними, в основе все они были вместе. И сказав, что одни впали в крайность назвали их "Хаддадитами".
Один из шейхов пришёл в Медину, произошла ошибка, случился раскол, после чего у него появилась своя группа. Каждый день сегодня новая какая-то группа. Почему, о братья? В чём же их проблема? Их проблема в том, что они впали в то, во что впали и «Хауариджи». Шейхуль ислям ибн Теймия сказал, что «Хауариджи» не правильно поняли Коран. А эти же люди - не правильно поняли асары тех ученых, что жили в первых поколениях.
Допустим они берут слова Ахмада, где он сказал: «От такого надо сторониться и бойкотировать его», после чего хотят применить все, что сказал Ахмад или другие учёные на людей их времени.
Шейхуль-ислям говорит - это ошибка. Говорит шейхуль-Ислям, что если даже про некоторые хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что такая-та вещь касается конкретной ситуации, а не имеет общего положения, то что сказать про слова Ахмада или других ученых?!
Не каждый, про кого сказал Ахмад: "такой то должен быть бойкотирован или оставлен", хукм этого должен распространяется в дальнейшем. Так как вопрос, если касается конкретного лица, то тут надо смотреть на обстановку, не так это, что надо просто распространять эту тему. А если же ты этим самым начнёшь выносить решения о людях, то тогда никто не останется. Есть из них даже такие, которым когда сказали про Ибн База, то они отвечают: «Вся беда и пришла от ибн База». Да братья, клянусь Аллахом, я не хочу того, что бы раскол этот увеличивался, а так бы я назвал по имени сказавшего это. Они ищут раскола, а мы не ищем этого******.

Наши шейхи: шейх Салих аль-Фаузан, шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, им не сложно назвать поимённо такого-то и такого-то, однако они не хотят раскола, не хотят того, что бы раскол увеличился. Хотя они в силе назвать по именам и сказать: такой-то и такой то!
До меня дошло с достоверным иснадом, что шейх `Абдуль-Мухсин аль-`Аббад сказал: «Клянусь Аллахом если бы я знал как всё будет, то те, о ком я говорил в книге «Мягкость сторонников Сунны друг к другу» назвал бы их по именам и не указывал бы просто на них указанием» Почему? Потому что говорит шейх: "Я увидел что всё возросло и увеличилось, люди впали в раскол, дошло до того, что в некоторых странах раскол привёл к сражению, в то время как акыда у всех одна, все из ахль ас--Сунна".

Значит, Аллах не любит это, Аллах ненавидит это.
Что мы хотим сказать? Хотим сказать то, что имамы нашего времени, в отношении которых мы все единогласны, как Ибн Баз, Альбани, Усаймин, Фаузан, Гудаян, ни от кого из них не было известно то, что бы они так поступали! Никогда не было известно, что бы они поступали с людьми согласно этому манхаджу! Если бы они поступали подобным образом, то умма впала бы в трудное положение, в раскол и т.д.
Приходили к ибн Базу с человеком, говорили: «Этот шейх, у него такие то слова в акыде», и шейх говорил: "Пусть Аллах простит ему, не правильно выразился, не правильно выразился", после чего шейх убирал микрофоны и между ними говорил ему: "Ты сказал то-то, но это не правильно", и делал ему наставление, что становилось причиной тому, что тот возвращался от ошибки с лёгкостью.
Однако у этих людей всё не в таком прекрасном виде. Они как будто радуются чужим бедам, а шейхуль-Ислям говорит, что это грех! И поэтому он сказал, что «джарх уа тадиль» не обращаются к нему, кроме как при наличии трёх качеств:
1 - Искренность, потому что это из рода джихада, а тот, кто не будет искренним то местопребывание его огонь!
2 - Знание
3 - Справедливость
И поэтому сказал посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует): "Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение излишествующих, добавление заблудших и толкование невежд".
Что сказал Аллах про них? Сказал: "Среди Наших творений есть община, которая ведет путем истины и устанавливает справедливость", а в другом аяте сказал: "О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете".
И разумный - это тот, кто смотрит на исход дел, и осознает, что единство при наличии недостатка лучше, чем раскол. Посмотри, ведь Харун остался с ними, несмотря на то, что они начали поклоняться корове.
Поэтому о братья мои, нет взаимосвязи между порицанием порицаемого, и между расколом и бойкотированием. Да, мы должны порицать порицаемое, однако раскол - это другая вещь.
Сделай порицание порицаемому, как Харун, однако сохраняя единство. А если же идти путём этих людей, то тогда никто не останется.

И мы воздаём хвалу Аллаху и благодарим Его за то, что мы не знаем ни одного имама, кто нес такой манхадж. И в основном те, кто избрали себе этот манхадж, у них либо недостаток в понимании этих знании, либо недостаток в знаниях Корана и Сунны, то есть некоторые из них, не найдёшь среди них муфтия, если задашь ему вопрос: "саджда мне делать до или после саляма?" Он ответит: «Я не знаю, спроси у учёных». Это недостаток. Что это значит? Если учёный, в нём соберутся все средства знании, то у него будут знания о том, что требует от нас шариат, у него будут знания о правилах касающихся шариата, будут знания о законоположениях, что это халяль а то харам, у такого взгляд на шариат будет шире.

А если же взять одного из этих людей, то он, ни в чём не разбирается кроме этой области (таджриха), а значит, он сделает всю свою религию сосредоточенной в этой области.
Как Сейд Къутб. Сейд Кутб, когда всю свою жизнь отдал «Хакимии» (вопросу правления), то он перестал видеть что-то, кроме этого вопроса. То есть такие вещи как: Единобожие, сунна, следование, всё это для него то, в чём нет ценности.
Тоже самое и касается этих людей, когда они всё своё время отдали «джарху и та`диль» то перестали смотреть на цели шариата, на его правила, на пользы и вред.
Наши большие шейхи разногласили в больших вопросах, как вопрос «Оставление молитвы», является ли неверным тот, кто оставил молитву или нет? И вместе с этим ибн Баз не говорил что шейх Альбани мурджиит, так же и шейх Альбани не говорил что ибн Баз хариджит, и не относил его никакой из групп! Нет!

Значит, о мои братья, эти вещи связаны во-первых с богобоязненностью человека, а потом другая вещь, и эта та вещь, которую потеряли многие из тех, кто говорят об этих вопроса, то что верующий должен любить для своего брата то, что любит для себя, и не любит своему брату то, что не любит и для себя.
Ведь твоя задача не просто опровергнуть такого-то что-бы уронить его или сделать с ним то-то, Да упасёт Аллах! Почему мой брат? Какая в этом польза?
О брат мой, к пророку ( да благословит его Аллах и приветствует) пришёл молодой парень и сказал: «Разреши мне сделать зина (прелюбодеяние)», на что сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Подойди сюда, а хотел бы ты этого для своей матери? Для своей сестры?..."

Ты делаешь всё это только по той причине, что кто-то не согласен с тобой?
Как видите это и есть их проблема! Если ты не согласен с ними относительно кого-то, что он нововведенец, то ты сам нововведенец!
И видим то, что это произошло со многими из учёных, которым было сказано: «Либо ты назовёшь того-то бид'ачиком, либо ты сам бид'ачик»
В действительности - это манхадж Фараона, который он сказал: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем». Это не манхадж учёных, это манхадж Фараона! А сказал, что это манхадж Фараона, не я – клянусь Великим Аллахом, сказал эти слова шейхуль Ислям ибн Теймия, что такие слова как: "Либо берёшь моё мнение, либо ты такой-то и такой-то", - это манхадж Фараона, сказавшего: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем».
_____________

* Шейх не ограничил джарх и та'диль передатчиками хадисов, однако указал на основную область знаний в которой изначально развивалась, формировалась и систематизировалась эта наука. См. подробнее: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=228
** Если будет установлено, что некий шейх из ахлю сунна слишком жестко высказался о другом шейхе из ахлю сунна, то основа в том, чтобы считать, что шейх так поступил из ревности к Сунне и стремления защитить религию, и если ошибся в этом, то его ошибка оправдана, и он, ин ша Аллах, получит как минимум одну награду за свой иджтихад. (Из объяснения шейха Мухаммада Аль-Арейни по курсу "Сунан Аби Дауд" в Мединском исламском университете).
*** Как видно, шейх Аль-Убайлян осуждает именно современные крайности и распущенность в том, что касается "джарха" и упоминает некоторые формы этого явления, и не осуждает джарх распространителей заблуждения вообще. Об этом еще ранее говорили шейх Ибн Усаймин (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=3356#p75934), шейх Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=5245 и http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=6831 пункт: "О принятии джарха, относительно которого есть разногласия"), шейх Абдульмухсин Аль-Аббад (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=6373), шейх Мухаммад Аль-Уассаби (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=12908), шейх Мухаммад Аль-Имам (http://www.sh-emam.com/show_book.php?id=686), шейх Салих Ас-Сухейми (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=12999) и другие ученые Сунны.
**** Дополнительная информация по затронутому вопросу: "Дружба и непричастность в Исламе" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=44, "Правила бойкота и опровержения" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=16030, "Экономический бойкот неверным" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=53, "Об опасности дружбы с нововведенцами" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=81&t=7254, "Отношение к невеждам, совершающим нововведения" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=4527#p75757, "Понимание термина аль-джамаа у ахлю сунна уаль-джамаа" - http://salafsolih.com/books/manhadj/pon ... djamaa.doc
***** Дополнительная информация о хаддадитах: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=4937
****** Речь о расколе между саляфитами, приверженцами Сунны из-за крайностей в джархе и табди (обвинении в нововведенчестве), а не о расколе между приверженцами Сунны и упрямыми приверженцами нововведений или проповедниками неверия и многобожия.

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=L2Yu_Zo82iA
Ответить