Аллах Всевышний также сказал:
﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا ﴾
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура ан-Ниса, аят 65)
До этого аята Аллах Всевышний сказал:
﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللَّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُولِي الأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً ﴾
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по вознаграждению!» (Сура ан-Ниса, аят 59)
Аллах Всевышний повелел подчиняться Ему, подчиняться Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и обладающим влиянием среди нас.
″Обладающие влиянием″ ― это ученые и правители. Ученые обладают влиянием среди нас в вопросах религии, а на правителей возложено претворение законов Аллаха. Ученые нуждаются в правителях, а правители нуждаются в ученых. Правители должны возвращаться к ученым, чтобы те разъяснили им шариат Аллаха. Ученые должны искренне относиться к правителям, устрашать их Аллахом, дабы они претворяли шариат Аллаха в отношении рабов Аллаха.
«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» ― то есть: если между вами произошло разногласие в каком-то вопросе, то слово одного из вас не является доводом против другого. Вам следует обратиться за решением к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Что касается обращения за решением к Аллаху, то имеется в виду обращение к Его Книге – великому Корану. Что же касается обращения за решением к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, то имеется в виду обращение к достоверной сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
«…если вы веруете в Аллаха и Последний день» ― в этих словах побуждение к обращению за решением к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это является составляющей частью веры.
«Так будет лучше и прекраснее по вознаграждению» ― возвращение к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, лучше для общины по результату. Некоторые люди думают, что возвращение к Исламу, каким он был в первые века, не подходит для нашего времени. Они не понимают, что Ислам – это и есть судья, и его не судят. Поистине, Ислам не меняется из-за изменения времени, места или личностей. Поэтому, если мы веруем в Аллаха и в Последний день, нам следует придерживаться Писания и Сунны, ибо
«так будет лучше и прекраснее по вознаграждению».
Затем Аллах Всевышний сказал:
﴿ أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلالاً بَعِيدًا ﴾
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение». (Сура ан-Ниса, аят 60)
Сегодня Аллах Всевышний испытал мусульман такими правителями, которые желают править людьми по законам, которые далеки от законов шариата. Эти законы были установлены кем-то из неверующих, которые ничего не знали об Исламе. К большому сожалению, эти законы были установлены в тех исламских странах, которые были колониями неверующих. Правители начали применять эти законы к исламскому народу, хотя они противоречат и Корану, и Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. При этом они утверждают, что уверовали в Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Как такое возможно?! Как человек может желать обращаться за судом к тагъуту, когда ему приказано не веровать в него?!
«Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» ― шайтан желает увести людей от религии очень далеко. Ведь, тот, кто правит не по шариату Аллаху, заблудился великим заблуждением.
Затем Аллах Всевышний сказал:
﴿ وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْا إِلَى مَا أَنزَلَ اللَّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُودً ﴾
«Когда им говорят: "Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». (Сура ан-Ниса, аят 61)
Поистине, лицемеры отворачиваются, когда их призывают к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.
Затем Аллах Всевышний сказал:
﴿ فَكَيْفَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ ثُمَّ جَاؤُوكَ يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ إِنْ أَرَدْنَا إِلاَّ إِحْسَانًا وَتَوْفِيقًا ﴾
«А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: "Мы хотели только добра и совмещения"?» (Сура ан-Ниса, аят 62)
«Мы хотели только добра и совмещения» ― то есть: мы хотели только добра и пытались совместить шариат Аллаха и выдуманные законы. Но невозможно совместить законы Аллаха и законы тагъута.
Затем Аллах Всевышний сказал:
﴿ أُوْلَئِكَ الَّذِينَ يَعْلَمُ اللَّهُ مَا فِي قُلُوبِهِمْ فَأَعْرِضْ عَنْهُمْ وَعِظْهُمْ وَقُل لَّهُمْ فِي أَنفُسِهِمْ قَوْلاً بَلِيغًا ﴾
«Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине убедительные слова». (Сура ан-Ниса, аят 63)
Аллах Всевышний знает о том, что у них в сердцах, даже если они показывают себя верующими перед людьми.
Затем Аллах Всевышний сказал:
﴿ وَمَا أَرْسَلْنَا مِن رَّسُولٍ إِلاَّ لِيُطَاعَ بِإِذْنِ اللَّهِ وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذ ظَّلَمُواْ أَنفُسَهُمْ جَاؤُوكَ فَاسْتَغْفَرُواْ اللَّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُواْ اللَّهَ تَوَّابًا رَّحِيمًا ﴾
«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (Сура ан-Ниса, аят 64)
«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» ― то есть: посланники не были посланы для того, чтобы их затем оставили. Они были посланы, чтобы им повиновались, а иначе не было бы пользы от их послания.
Этот аят приводят в довод могилопоклонники, которые взывают к могилам. Они приводят в довод то, что Аллах Всевышний сказал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует:
«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». И говорят:
″Если ты совершил грех, иди к могиле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, попроси у Аллаха прощения и попроси пророка, чтобы он попросил за тебя прощения″.
Эти люди заблудились далеким заблуждением. Ибо в аяте ясно сказано:
«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе…». В аяте не сказано:
″Если они поступят несправедливо по отношению к себе, и придут к тебе…″. То есть в аяте речь идет о прошедшем времени. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни, и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным. Но после своей смерти посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не может попросить за кого-то прощения, ибо его деяния закончились. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым смогут пользоваться другие люди, или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим, 1631. В общем, в этом аяте нет довода для этих могилопоклонников.
А затем Аллах Всевышний сказал:
﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا ﴾
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура ан-Ниса, аят 65)
«…они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними…» ― то есть: они должны сделать тебя, о Мухаммад, судьей во всех разногласиях между ними, как в мирских вопросах, так и в вопросах религии.
Например, два человека поспорили относительно какого-то шариатского вопроса. Один из них говорит об определенной вещи, что она запрещена, а другой говорит – разрешена. Они должны обратиться к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
То же самое касается и разногласий в мирских вопросах. Например, то, что произошло между аз-Зубейром ибн аль-’Аууамом, да будет доволен им Аллах, и его соседом из числа ансаров, когда они разногласили относительно воды для полива. Они обратились за решением к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотя это и касалось мирских вопросов.
«…они не уверуют…» ― если человек вообще недоволен решениями посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он является неверующим. Если человек в каком-то определенном вопросе проявил недовольство и ослушался посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не становится неверующим, если то, что он совершил, не будет само по себе неверием.
Кто-то может спросить:
″Как можно в наше время избрать судьей посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если он уже умер?″ Мы ответим:
″После его смерти следует обратиться к его сунне″.
«…не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения…» ― то есть, недостаточно просто избрать судьей Коран и Сунну, но нужно также, чтобы в сердце не было никакого стеснения от их решения.
«…и не подчинятся полностью» ― это и есть три условия, без которых у человека не будет полноценной веры (имана).
Во-первых, человек должен избрать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, судьей.
Во-вторых, человек не должен испытывать в душе стеснение от решения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
В-третьих, человек должен подчиниться этому решению полным абсолютным подчинением.
Исходя из всего этого, мы скажем, что те, кто правит сегодня по конституции, оставляя за спинами Коран и Сунну, не являются верующими, ибо Аллах Всевышний сказал:
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними…». А также:
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Сура аль-Маида, аят 44) Ведь, эти правящие по конституции не делают этого в каком-то определенном вопросе, следуя за страстью и по несправедливости. Нет, они заменили религию этими законами. Они сделали так, что эти законы заняли место шариата Аллаха. Это и есть неверие, даже если они совершают намаз, постятся, дают милостыню и совершают хадж. Получается так, что они уверовали в часть Писания, а не во всё Писание целиком.
Также автор привел слова Всевышнего:
﴿ مَّنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللَّهَ ﴾
«Кто подчинился Посланнику, тот подчинился Аллаху». (Сура ан-Ниса, аят 80)
Подчинение – это как выполнение его приказов, так и оставление того, что он запретил. Если человек подчиняется пророку, да благословит его Аллах и приветствует, следуя за его приказами и оставляя то, что он запретил, то этим самым человек подчиняется Аллаху. Следовательно, тот, кто ослушался посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ослушался и Аллаха Всевышнего.
В этом аяте указание на то, что Сунна в своих постановлениях подобна Корану. То есть, то, что пришло в сунне тоже относится к шариату Аллаху, которого следует придерживаться. Никому не разрешается разделять между Кораном и Сунной в этом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об этом, сказав:
«Я запрещаю, чтобы кто-либо из вас, облокотившись на свое ложе, говорил о том, что я повелел или же запретил: “Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!”». Абу Дауд, 4605; ат-Тирмизи, 2663. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о тех временах, когда люди будут говорить:
″Мы следуем только за Кораном. Мы не берем сунну″.
Это действительно случилось! Появились такие еретики, которые говорят:
″Мы не принимаем сунну, мы принимаем только Коран″. На самом же деле они лгут, ибо они не принимают ни Коран, ни Сунну. Ведь, Коран указывает на то, что обязательно нужно следовать за сунной.
Также автор привел слова Всевышнего:
﴿ فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». (Сура ан-Нур, аят 63)
В этом аяте угроза в адрес тех, кто отворачивается от приказа посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и противоречит ему. Аллах Всевышний пригрозил им искушением и мучительными страданиями. Однажды, имам Ахмад сказал:
″Знаете ли вы о каком искушении идет речь? Искушение — это многобожие (ширк). Пожалуй, это означает то, что если кто-либо станет отвергать некоторые высказывания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то войдёт в его сердце заблуждение, и он погибнет″. Эти слова от Ахмада передают аль-Фадль ибн Зияд и Абу Талиб. Передал от них ибн Батта «аль-Ибана», 97; ибн Теймийа «ас-Сарим аль-Маслюль», 2/116-117.
В сердце того, кто отвергает какие-либо высказывания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, может попасть отклонение, в результате чего он погибнет. Речь не идет о гибели тела, погибнет религия человека. А, ведь, гибель религии ужаснее, чем гибель тела. Рано или поздно тело все равно погибнет, но если погибнет религия, то человек потерпит убыток в мирской жизни и в Последней обители.
Также автор привел слова Всевышнего:
﴿ وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ ﴾
«Воистину, ты указываешь на прямой путь». (Сура аш-Шура, аят 52)
Это обращение к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и указание на то, что он указывает на прямой путь и разъясняет его.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает людям на прямой путь, призывает к нему, побуждает по нему следовать и предостерегает от противоречий этому пути. И точно так же, после него к этому пути призывают набожные ученые из его общины.
Также автор привел слова Всевышнего:
﴿ وَاذْكُرْنَ مَا يُتْلَى فِي بُيُوتِكُنَّ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ وَالْحِكْمَةِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ لَطِيفًا خَبِيرًا ﴾
«И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах - Проницательный, Ведающий». (Сура аль-Ахзаб, аят 34)
В этом аяте обращение к чистым и благим женам пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Они были самыми чистыми женами со времен сотворения Адама.
Лицемеры хотели опозорить жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обвинив ’Айшу правдивейшую дочь правдивейшего, да будет доволен ею Аллах, в прелюбодеянии. Они обвинили ее в этом грехе, хотя она была к нему непричастна. Аллах Всевышний ниспослал десять аятов, указывающих на ее непричастность к прелюбодеянию, и эти аяты читаются вплоть до Судного Дня. Аллах Всевышний сказал:
«Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения». (Сура ан-Нур, аят 11)
نسأل الله أن يوفقنا وإياكم إلى العلم والحكمة . إنه جواد كريم