Хадис: Пророк Иса придет к могиле и скажет «О Мухаммад»

Ответить
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Хадис: Пророк Иса придет к могиле и скажет «О Мухаммад»

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

АсСаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух,будьте добры, проверьте это собщение, джазаку Ллаху хайран

Ученый богослов Ибн Хаджар Хайтами ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ в своей книге «Фатаваль Хадисия» говорит:
«Имам Субки ясно сказал о том, что Пророк Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺳﻼﻡ будет выносить решения по нашему шариату исходя из Корана и сунны, либо: изучив его от самого Посланника Аллаха, придя к его могиле. Это мнение подтверждается хадисом от
Абу Яъли: «Клянусь, в чьей власти находится моя душа, непременно придет Пророк Иса *** и если он придет к моей могиле и скажет «О Мухаммад», то я отвечу ему».
(см. Фатаваль Хадисия, стр. 329-330, издательство «Дару Таква»).
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис передал Абу Я'ля 11/462. Исследователь книги Абу Яля Хусайн Салим Асад назвал иснад этого хадиса достоверным, а шейх аль-Албани - хорошим. См. "Муснад Абу Я'ля" 6584, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 2733.
ВаЛлаху а'лям!
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

джазака Ллаху хайран
Ayub
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:35

Re: Хадис: Пророк Иса придет к моей могиле и скажет «О Мухам

Сообщение Ayub »

Ассаламу аляйкум.
Братья, хотя каждому мувахидду понятно, что этот хадис не может быть доводом в пользу взывания не к Аллаху, но как его толкуют ученые? Как отвечают могилопоклонникам, если они берут это в далиль на свой ширк?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Братья, нет в этом хадисе никакого довода на дозволенность суфистского ширка в обращении к умершим!

Во-первых, в этом хадисе речь идет о пророках, тогда как суфии проводя аналогию обращаются к любому умершему. Также суфисты и прочие могилопоклонники взывают к умершим со своими мольбами, тогда как пророк Иса не взывал к пророку Мухаммаду (мир им) с мольбой, а обратился к нему, а точнее сказать поприветствовал его, как на это указывают другие версии данного хадиса. Так, в версии имама аль-Хакима 2/595 сказано: "И если он придет к моей могиле и поприветствует меня, то я отвечу ему".
И эта версия прекрасно поясняет ту, что обсуждается: "и если он придет к моей могиле и скажет «О Мухаммад», то я отвечу ему".
А основа этого имеется в известном хадисе со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы не поприветствовал меня, Аллах непременно вернет мою душу и я отвечу ему». Ахмад 2/227, Абу Дауд 2041 аль-Байхакъи 5/245. Имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “аль-Азкар” 154, “аль-Икътида” 2/173, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2266.
Поэтому нет в обсуждаемом хадисе для многобожников никакого довода на их многобожие!

Во-вторых, каждый мусульманин обязан понимать такие хадисы на основании правил и общих основ религии! Если понимать такие хадисы на то, что дозволенно взывать к умершим, будь то даже пророкам, то это будет противоречить исламской акыде и тому, с чем посылались все посланники и пророки, а также десяткам ясных аятов Корана:
«Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам» (Фатыр 35: 14).
«Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (Фатыр 35: 22).
«Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду» (аль-А’раф 7: 194).
Прекрасно сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: "Необходимо, чтобы у человека были правильные основы, к которым он будет возвращать прочие ответвления, чтобы он говорил на основании знания и справедливости, и после этого ему станет ясным, как понимать эти ответвления. В противном же случае он будет пребывать во лжи и невежестве относительно ответвлений. А что касается невежества и несправедливости в основах, то это влечет величайшее зло!" См. "Маджму'уль-фатауа" 19/203.
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить