Разрешено ли общение в таких ситуациях?

Ответить
AkyLbek
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 11:02
Откуда: Казахстан, Уральск

Разрешено ли общение в таких ситуациях?

Сообщение AkyLbek »

Assalymu 'alaykum.
Roditeli devuwki zhivut v tom zhe gorode gde i ia, ona sama ujitsia v drugom gorode.V dannoe vremia roditeli otkazali mne v nikahe tolko na vremia, razrewiv nikah posle okonjania ee ujebi,ei ewe ujitsia in waa Allah 2 goda. Mozhno li mne obwatsia s nei davat' leksii i knizhki?
Даник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:47

Re: Разрешено ли общение в таких ситуациях?

Сообщение Даник »

АССАЛЯМУАЛЕКУМ УВА РАХМАТТУЛЛАХИ УВАБАРАКАТУХУ!!! МНЕ17ЛЕТ! НАМЕРЕВАЮСЬ ЖЕНИТСЯ НА МУСУЛЬМАНКЕ ИНШААЛЛАХ, В ЭТОМ ГОДУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ИНШААЛЛАХ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД, МОГУ ЛИ Я С НЕЙ ОБЩАТЬСЯ ??? ДОЗВОЛЕНО ЛИ ОБЩЕНИЕ ПАРНЯ И ДЕВУШКИ ??? ЕСЛИ МОЖНО ОБОСНУЙТЕ ОТВЕТ!!!
أبو صالح الأثري
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 13:00

Re:

Сообщение أبو صالح الأثري »

Даник писал(а):АССАЛЯМУАЛЕКУМ УВА РАХМАТТУЛЛАХИ УВАБАРАКАТУХУ!!! МНЕ17ЛЕТ! НАМЕРЕВАЮСЬ ЖЕНИТСЯ НА МУСУЛЬМАНКЕ ИНШААЛЛАХ, В ЭТОМ ГОДУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ИНШААЛЛАХ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД, МОГУ ЛИ Я С НЕЙ ОБЩАТЬСЯ ??? ДОЗВОЛЕНО ЛИ ОБЩЕНИЕ ПАРНЯ И ДЕВУШКИ ??? ЕСЛИ МОЖНО ОБОСНУЙТЕ ОТВЕТ!!!

Va'aleykumussalam va rahmatuLlahi va barakatuh

Допустимо ли, переписываться с невестой по электронной почте?

Вся хвала Аллаху.

Нет запрета на переписку с невестой для того чтобы достичь согласия по вопросам брака, если это происходит из ведома ее родителей и их возможностью это просмотреть, и если эта переписка будет свободной от эмоциональных выражений которые не допустимы между женщинами и мужчинами являющимися чужыми. Известно, что человек является чужым своей невесте до никаха.

Нет никакой разницы, будет ли эта переписка по электронной почте или обычной почтой или по телефону, и луче если переписка и разговор закончится только в присутствии ее опекуна.

Шейх Салих аль-Фаузан (حفظه الله) был спрошен относительно разговора жениха с невестой по телефону, является ли это допустимым по шариату или нет?

Он ответил: "Нет проблем в разговоре жениха с невестой по телефону если это после ее согласия на замужество, и если они разговаривают для договоренности, и по мере необходимости, и нет в этом "фитны" (соблазна - смуты), и если это будет в присутствии ее опекуна то это будет более полным и далеким от сомнений".
"Аль-Мунтака"(3 / 163).

А Аллах знает лучше.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Разрешено ли общение в таких ситуациях?

Сообщение Abu 'Abdulla »

Вот для пользы можете почитать и эту тему http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=20884#p20884
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Разрешено ли общение в таких ситуациях?

Сообщение Abu Sumaya »

Бисми Лляхи рахмани рахим
Хукм относительно откладывания брака до окончания учёбы.

Спросили шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) о том, что существуют в обычаях, по которым девушки или их опекуны отказывают брак тем, кто приходит свататься за них, из-за учёбы или откладывают его до окончания учебного заведения, или прохождения практики. Каково положение этого вопроса? И какое ваше наставление тем, которые поступают таким образом? Быть может даже такое, что некоторые девушки, которые достигают 30-ти летнего возраста или больше, не выходя замуж.
Ответ: «Положения таково, что это противоречит велению пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям). Воистину пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям ) сказал: «Если же к вам придёт жених, которым вы будите довольны, его нравом и религией, то выдайте замуж за него».
Также пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «О, молодёжь! Кто в состоянии содержать семью, пусть жениться, поскольку это способствует потуплению взоров (от запретного), и более всего оберегает половые органы (от запретных половых актов)».
Отказавшись от брака, происходит упущение брачного времени и его всевозможной пользы.
Я наставляю своих братьев мусульман, которые являются опекунами женщин, также наставляю сестёр мусульманок, чтобы они не отказывались от брака по причине учёбы или преподавательской деятельности. Нет проблем, если женщина поставит условие мужу, чтобы она продолжила учёбу, пока не окончит её, также она может продолжить преподавание год или два года, пока она не занята со своими детьми. Но если женщина преуспевает в каких-либо науках, в которых нет нужды для мусульман, то это дело нуждается в рассмотрении. Если он видит в предстоящем обучении своей жены такую пользу, как чтение и понимание Корана, хадисов и их толкование, то эта учёба для неё достаточна. Если только люди не нуждаются в таких науках как медицина и тому подобное, то она может продолжить обучение в этой отрасли при условии, что в этом не будет для неё опасности, как смешивание мужчин и женщин и т.д.». (См. Шейх Ибн Усеймин- рисаля: ас-иляту мухимма, стр. 26-27).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Разрешено ли общение в таких ситуациях?

Сообщение salyafit_07 »

ОТКЛАДЫВАНИЕ ВЫДАЧИ ДЕВУШЕК ЗАМУЖ

Вопрос: «Человек решил посвататься к девушке, однако отец её отказал в этом, сославшись на то, что запретил ей выходить замуж. Каково положение этого в Исламе?».

Ответ шейха Ибн База: «Обязательным является для опекунов спешить с выдачей замуж своих подопечных, если посватались к ним порядочные (адекватные) люди, которыми они (невесты) довольны. Согласно словам посланника Аллаха: «Если придёт (свататься) к вам тот, чьим нравом и религией вы довольны, то выдавайте за него (ваших дочерей). Если вы не сделаете так, то распространиться смута на земле и нечестие большое».
И не дозволено чинить препятствия им (подопечным девушкам) для того, чтобы выдать их за тех, кем они не довольны, как например, сыновья их дядей и т.д. И не для того, чтобы получить много имущества и не из-за чего-либо другого, из того, что не сделал шариат Аллах и Его посланника дозволенным.
И обязательным является обладающим властью, из числа правителей и судей арестовывать тех, кто известен причинением таких препятствий! И передать опекунство над этими подопечными (девушками) тем, кто ближе по родственной линии. Дабы запретить подобное и притворить в жизнь справедливость, и защитить молодых парней и девушек от попадания в то, что запретил Аллах, по причине причиняемых препятствий и несправедливости со стороны их опекунов.
И мы просим Аллаха все для прямого пути, и чтобы возобладало в наших душах стремление к истине!». См. «Китаб ад-да’уа», 165; «Фатауа ли-шшейх Ибн Баз».
Ответить